Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

проблема развития связной речи у детей в психолого-педагогических исследованиях.

  • 30 страниц
  • 2018 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user6472538

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста, неизбежно страдает связная речь, и по статистике последних лет уровень развития связной речи снизился на 15%.
В то же время отмечается противоречие между целесообразностью освоения дошкольниками сложноорганизованных связных речевых высказываний и отсутствием психологически обоснованной системы работы по обучению детей рассказыванию; недостаточным определением критериев связной монологической речи; психолого-педагогическими затруднениями воспитателей в организации учебно-воспитательного процесса по речевому развитию.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить значение связной речи для развития ребенка.
3. Описать особенности развития связной речи в дошкольном детстве.
4. Определить цели и задачи педагогической деятельности по развитию речи в ДОУ.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, 4 разделов, заключения, списка использованной литературы.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Исследования отечественных психологов и педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность, поэтому важное значение в педагогическом процессе дошкольного учреждения отводиться речевому развитию детей.
Основные задачи речевого развития: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие диалогической и монологической речи, подготовка к обучению грамоте, воспитание интереса и любви к художественному слову. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение каждой задачи меняются методы средства обучения.
Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.

Цель курсовой работы: изучить проблему развития связной речи у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.
Объект исследования: связная речь дошкольников.
Предмет исследования: развитие связной речи у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.

1. Алабужева СВ. Риторика для старших дошкольников и младших школьников. – Ижевск, 2003. – 445 с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.– М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 400с.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 255 с.
4. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду// Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. – Издательство: Москва, Мозаика-Синтез, 2005 год. – 106 с.
5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.– М.: АРКТИ, 2004. –256с.
6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Н.А. Ноткина и др. Под ред. Т.И. Бабаевой и др. – СПб.: Акцидент, 1996. – 224 с
7. Дьяченко, О.М. Возможности развития умственных способностей дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 11. –С. 43-47.
8. Ерастов, Н.Л.Культура связной речи. Ярославль, 1982. – 183 с.
9. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. – М.: «Просвещение», 1973. – 271с.
10. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 128с.
11. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997. – 420 с.
12. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. – 135с.
13. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи детей в общении со взрослыми. – М.: Просвещение, 1985.– 208с.
14. Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи. (Описание, повествование, рассуждение). – М.: «Просвещение», 1986. – 167с.
15. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. / Т.Н. Дронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 1996.– 271 с.
16. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина –М.: Просвещение, 1984.– 223с.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: «Питер», 2002. – 720с.
18. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебне пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 1999. – 344с.
19. Сохин Ф.А. Занятия по развитию речи в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1993.– 271с.
20. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2007.– 256 с
21. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1980. – 302с.
22. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 159с.
23. Ткаченко Т. А. В первый класс без дефектов речи: Методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 1999. – 102с.
24. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001.– 237 с.
25. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003.– 288с.
26. Шорохова, О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития детей дошкольного возраста, неизбежно страдает связная речь, и по статистике последних лет уровень развития связной речи снизился на 15%.
В то же время отмечается противоречие между целесообразностью освоения дошкольниками сложноорганизованных связных речевых высказываний и отсутствием психологически обоснованной системы работы по обучению детей рассказыванию; недостаточным определением критериев связной монологической речи; психолого-педагогическими затруднениями воспитателей в организации учебно-воспитательного процесса по речевому развитию.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить значение связной речи для развития ребенка.
3. Описать особенности развития связной речи в дошкольном детстве.
4. Определить цели и задачи педагогической деятельности по развитию речи в ДОУ.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Структура работы: работа состоит из введения, 4 разделов, заключения, списка использованной литературы.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Исследования отечественных психологов и педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность, поэтому важное значение в педагогическом процессе дошкольного учреждения отводиться речевому развитию детей.
Основные задачи речевого развития: воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, развитие диалогической и монологической речи, подготовка к обучению грамоте, воспитание интереса и любви к художественному слову. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение каждой задачи меняются методы средства обучения.
Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т.к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе.

Цель курсовой работы: изучить проблему развития связной речи у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.
Объект исследования: связная речь дошкольников.
Предмет исследования: развитие связной речи у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.

1. Алабужева СВ. Риторика для старших дошкольников и младших школьников. – Ижевск, 2003. – 445 с.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.– М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 400с.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 255 с.
4. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду// Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. – Издательство: Москва, Мозаика-Синтез, 2005 год. – 106 с.
5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.– М.: АРКТИ, 2004. –256с.
6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Н.А. Ноткина и др. Под ред. Т.И. Бабаевой и др. – СПб.: Акцидент, 1996. – 224 с
7. Дьяченко, О.М. Возможности развития умственных способностей дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 11. –С. 43-47.
8. Ерастов, Н.Л.Культура связной речи. Ярославль, 1982. – 183 с.
9. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. – М.: «Просвещение», 1973. – 271с.
10. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 128с.
11. Леонтьев А. А. Психология общения. М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997. – 420 с.
12. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. – 135с.
13. Лисина М.И. Общение и речь: развитие речи детей в общении со взрослыми. – М.: Просвещение, 1985.– 208с.
14. Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи. (Описание, повествование, рассуждение). – М.: «Просвещение», 1986. – 167с.
15. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. / Т.Н. Дронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. – М.: Просвещение, 1996.– 271 с.
16. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина –М.: Просвещение, 1984.– 223с.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: «Питер», 2002. – 720с.
18. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебне пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. Т.И. Ерофеевой. – М., 1999. – 344с.
19. Сохин Ф.А. Занятия по развитию речи в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1993.– 271с.
20. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2007.– 256 с
21. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1980. – 302с.
22. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2005. – 159с.
23. Ткаченко Т. А. В первый класс без дефектов речи: Методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 1999. – 102с.
24. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001.– 237 с.
25. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003.– 288с.
26. Шорохова, О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.

Купить эту работу

проблема развития связной речи у детей в психолого-педагогических исследованиях.

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 февраля 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user6472538
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация режима дня младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
440 ₽
Курсовая работа

Обучения умению работать с таблицами,схемами и диаграммами младших школьников в процессе обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
420 ₽
Курсовая работа

Дидактическая игра как средство развития представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Дидактические игры в ознакомлении старших дошкольников с растениями

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Стимулирование двигательной активности детей в раннем возрасте (1 год - 3 года) в условиях дошкольной образовательной организации (на примере МБДОУ «Д

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обучение детей дошкольного возраста (4-5 лет) технике работы с ножницами через использование игровых приемов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сущность и содержание методического обеспечения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации (на примере детского сада № 61 Колп

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста понятия о здоровом образе жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Дидактическая игра как средство ознакомления с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Особенности сенсорного развития у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

«Методы и приёмы развития навыков общения у детей дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

«Особенности музыкального восприятия у детей 2-3 лет на музыкальных занятиях»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽