Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дошкольный возраст – период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Музыкальное воспитание является одной из важнейших ступеней на данном этапе развития ребенка. Именно музыка осуществляет всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
В повседневной жизни музыка сопровождает человека, выявляет его отношение к окружающему миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать. По выражению композитора Б.В. Асафьева, музыка – «образно-звуковое отображение действительности». В ней слышится живая речь - взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
1.1.Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей……….6
1.2.Особенности музыкального восприятия у дошкольников………………10
1.3. Характеристика музыкального развития детей 2-3 лет…………………15
1.4.Специфика организации восприятия музыки у детей 2-3 лет на музыкальных занятиях………………………………………………………….19
Выводы по первой главе………………………………………………………..24
Глава 2. Изучение особенностей музыкального восприятия детей 2-3 лет
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента………………..26
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…………………30
2.3.Рекомендации для педагогов по развитию музыкального восприятия у дошкольников 2-3лет……………........................................................................32
Выводы по второй главе………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение 1……………………………………………………………………39
Приложение 2…………………………………………………………………....40
Приложение 3……………………………………………………………………41
Приложение 4……………………………………………………………………42
Приложение 5……………………………………………………………………43
В методической, психолого-педагогической литературе не достаточно изучены вопросы формирования у детей именно раннего и младшего дошкольного возраста музыкального восприятия, не намечены пути и условия его формирования на занятиях по музыке. В этом и заключается актуальность нашего исследования.
Цель исследования: выявить особенности музыкального восприятия у детей 2-3 лет на музыкальных занятиях.
Объект исследования: музыкальное восприятие младших дошкольников.
Предмет исследования: особенности музыкального восприятия у детей 2-3 лет на музыкальных занятиях.
Цель, объект и предмет определили задачи исследования:
1.Изучить теоретические основы проблемы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
2. Подобрать и апробировать методики диагностики изучения музыкального восприятия детей 2-3лет.
3. Охарактеризовать особенности развития музыкального восприятия у данных детей.
4. Разработать рекомендации для педагогов по развитию музыкального восприятия у дошкольников 2-3лет.
1. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. – Л.:ЛГПИ, 1989. – 156с.
2. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. – М.: «Музыка», 1923. – 125 с.
3. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Вопросы психологии. – 1988. – № 4. –155-160 с.
4. Бечак Б.А. Воспитание искусством.- М.: Просвещение, 1981. – 280 с.
5. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. – Л.: Издательство ЛГУ, 1964. – 194 с.
6. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. – М.: 1991. – 50 с.
7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:Просвещение, 1981. – 240с.
8. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 270с.
9. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. – М.: Музыка, 1980. – 256 с.
10. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
11. Гофман Э. – Т.А. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. – 1992. – №2. – 51-54 с.
12. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 160с.
13. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1984. – 204 с.
14. Книга о музыке. / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. М.: Советский композитор, 1975. – 340 с.
15. Кулаковский Л.О. Восприятие музыки // Советская музыка. – 1956. – № 5.– 53-55 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дошкольный возраст – период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Музыкальное воспитание является одной из важнейших ступеней на данном этапе развития ребенка. Именно музыка осуществляет всестороннее развитие детей дошкольного возраста.
В повседневной жизни музыка сопровождает человека, выявляет его отношение к окружающему миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать. По выражению композитора Б.В. Асафьева, музыка – «образно-звуковое отображение действительности». В ней слышится живая речь - взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста
1.1.Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей……….6
1.2.Особенности музыкального восприятия у дошкольников………………10
1.3. Характеристика музыкального развития детей 2-3 лет…………………15
1.4.Специфика организации восприятия музыки у детей 2-3 лет на музыкальных занятиях………………………………………………………….19
Выводы по первой главе………………………………………………………..24
Глава 2. Изучение особенностей музыкального восприятия детей 2-3 лет
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента………………..26
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…………………30
2.3.Рекомендации для педагогов по развитию музыкального восприятия у дошкольников 2-3лет……………........................................................................32
Выводы по второй главе………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложение 1……………………………………………………………………39
Приложение 2…………………………………………………………………....40
Приложение 3……………………………………………………………………41
Приложение 4……………………………………………………………………42
Приложение 5……………………………………………………………………43
В методической, психолого-педагогической литературе не достаточно изучены вопросы формирования у детей именно раннего и младшего дошкольного возраста музыкального восприятия, не намечены пути и условия его формирования на занятиях по музыке. В этом и заключается актуальность нашего исследования.
Цель исследования: выявить особенности музыкального восприятия у детей 2-3 лет на музыкальных занятиях.
Объект исследования: музыкальное восприятие младших дошкольников.
Предмет исследования: особенности музыкального восприятия у детей 2-3 лет на музыкальных занятиях.
Цель, объект и предмет определили задачи исследования:
1.Изучить теоретические основы проблемы развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста.
2. Подобрать и апробировать методики диагностики изучения музыкального восприятия детей 2-3лет.
3. Охарактеризовать особенности развития музыкального восприятия у данных детей.
4. Разработать рекомендации для педагогов по развитию музыкального восприятия у дошкольников 2-3лет.
1. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки. – Л.:ЛГПИ, 1989. – 156с.
2. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. – М.: «Музыка», 1923. – 125 с.
3. Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Вопросы психологии. – 1988. – № 4. –155-160 с.
4. Бечак Б.А. Воспитание искусством.- М.: Просвещение, 1981. – 280 с.
5. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. – Л.: Издательство ЛГУ, 1964. – 194 с.
6. Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. – М.: 1991. – 50 с.
7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.:Просвещение, 1981. – 240с.
8. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 270с.
9. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. – М.: Музыка, 1980. – 256 с.
10. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с.
11. Гофман Э. – Т.А. Мысли о высоком значении музыки. // Иск-во в школе. – 1992. – №2. – 51-54 с.
12. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 1985. – 160с.
13. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1984. – 204 с.
14. Книга о музыке. / Сост. Г. Головинский, М. Ройтерштейн. М.: Советский композитор, 1975. – 340 с.
15. Кулаковский Л.О. Восприятие музыки // Советская музыка. – 1956. – № 5.– 53-55 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145279 Курсовых работ — поможем найти подходящую