Никита, вы молодец. Все вовремя выполнили.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, чтобы именно при помощи рисуночных тестов можно определить готовность ребенка к обучению в школе, поэтому данная методика активно применяется учреждениями образования.
Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогает усвоить формы, координировать моторные и перцептивные акты, происходит координирование конкретно-образного и абстрактно-логического мышления, отмечается связь речи и рисования, в том числе и отмечается согласованное участие многих психических процессов. Все это является важным для определения готовности ребенка к учебно-воспитательному процессу.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты готовности детей к обучению в школе ………………………………………………………………………………… 5 - 11
1.1 Психолого-педагогическое значение готовности детей к учебному процессу в школе …………………………………………………………….. 5 – 8
1.2 Специфика подготовки детей к учебному процессу в школе в области рисования …………………………………………………………………… 8 – 11
Глава 2. Практические аспекты применения рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе …………………… 12 – 21
2.1 Важность применения рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе ………………………………………………… 12 – 16
2.2 Проведение рисуночных тестов с целью выявления уровня готовности детей к обучению в школе …………………………………… 16 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Список использованных источников ……………………………… 24 – 26
Цель: исследовать использование рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе.
Объект исследования: использование рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе.
Предмет исследования: рисуночные тесты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическое значение готовности детей к учебному процессу в школе;
- исследовать специфику подготовки детей к учебному процессу в школе в области рисования;
- рассмотреть важность применения рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе;
- изучить вопрос проведения рисуночных тестов с целью выявления уровня готовности детей к обучению в школе.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Афонькина Ю. А. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5 – 7 лет/ Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2019. – 162 с.
2. Белошистая А. В. О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования/ А. В. Белошистая// Вопросы психологии. - 2008. - № 6. – С. 15 – 17.
3. Бережнова О. В. Этап построения модели педагогического процесса/ О. В. Бережнова. – М.: Просвещение, 2019. – 234 с.
4. Буре Р. С. Готовим детей к школе/ Р. С. Буре. - М.: Просвещение, 2017. – 178 с.
5. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты/ А. Л. Венгер. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2023. – 290 с.
6. Запорожец А. В. Воспитание и обучение в детском саду/ А. В. Запорожец. – М.: Высшее образование, 2019. – 189 с.
7. Давыдова В. И. Подготовка детей к обучению в школе/ В. И. Давыдова. – Челябинск: Юркас, 2017. – 142 с.
8. Дзюба В. Д. Мастера дошкольного воспитания/ В. Д. Дзюба. – М.: Высшее образование, 2019. – 156 с.
9. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство/ Н. М. Зубарева. - М.: Просвещение, 2019. – 134 с.
10. Козлова С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. - М.: Высшее образование, 2020. – 256 с.
11. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество/ Т. С. Комарова. - М.: Высшее образование, 2020. – 345 с.
12. Комарова Т. С. Формирование графических навыков у дошкольников/ Т. С. Комарова. - М.: Высшее образование, 2020. – 156 с.
13. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/ В. Б. Косминская. - М.: Высшая школа, 2015. – 345 с.
14. Максимов Ю. В. У истоков мастерства: Народное искусство в художественном воспитании детей/ Ю. В. Максимов. - М.: Высшее образование, 2019. – 156 с.
15. Маркова А. К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте/ А. К. Маркова. – Петрозаводск: Образование, 2022. – 186 с.
16. Николаева Е. П. Программа когнитивного развития детей в процессе психологической подготовки к школе/ Е. П. Николаева// Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2012. - №2. - С. 51 - 57.
17. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе/ Т. Л. Павлова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.
18. Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей/ Н. П. Сакулина. - М.: Высшее образование, 2012. – 367 с.
19. Сохина Ф. А. Подготовка детей к школе в детском саду/ Ф. А. Сохина. - М.: Высшая школа, 2018. – 278 с.
20. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста/ С. С. Степанов. - М.: Высшее образование, 2014. – 178 с.
21. Тонкова Р. В. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста/ Р. В. Тонкова. - М.: Высшее образование, 2017. – 456 с.
22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология/ Г. А. Урунтаева. - М.: Высшая школа, 2016. – 158 с.
23. https://multiurok.ru/blog/risunochnyi-tiest-dietskii-sad.html
24. https://infourok.ru/
25. https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5856/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, чтобы именно при помощи рисуночных тестов можно определить готовность ребенка к обучению в школе, поэтому данная методика активно применяется учреждениями образования.
Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогает усвоить формы, координировать моторные и перцептивные акты, происходит координирование конкретно-образного и абстрактно-логического мышления, отмечается связь речи и рисования, в том числе и отмечается согласованное участие многих психических процессов. Все это является важным для определения готовности ребенка к учебно-воспитательному процессу.
Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты готовности детей к обучению в школе ………………………………………………………………………………… 5 - 11
1.1 Психолого-педагогическое значение готовности детей к учебному процессу в школе …………………………………………………………….. 5 – 8
1.2 Специфика подготовки детей к учебному процессу в школе в области рисования …………………………………………………………………… 8 – 11
Глава 2. Практические аспекты применения рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе …………………… 12 – 21
2.1 Важность применения рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе ………………………………………………… 12 – 16
2.2 Проведение рисуночных тестов с целью выявления уровня готовности детей к обучению в школе …………………………………… 16 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Список использованных источников ……………………………… 24 – 26
Цель: исследовать использование рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе.
Объект исследования: использование рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе.
Предмет исследования: рисуночные тесты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическое значение готовности детей к учебному процессу в школе;
- исследовать специфику подготовки детей к учебному процессу в школе в области рисования;
- рассмотреть важность применения рисуночных тестов в диагностике готовности детей к обучению в школе;
- изучить вопрос проведения рисуночных тестов с целью выявления уровня готовности детей к обучению в школе.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Афонькина Ю. А. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5 – 7 лет/ Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2019. – 162 с.
2. Белошистая А. В. О преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования/ А. В. Белошистая// Вопросы психологии. - 2008. - № 6. – С. 15 – 17.
3. Бережнова О. В. Этап построения модели педагогического процесса/ О. В. Бережнова. – М.: Просвещение, 2019. – 234 с.
4. Буре Р. С. Готовим детей к школе/ Р. С. Буре. - М.: Просвещение, 2017. – 178 с.
5. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты/ А. Л. Венгер. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2023. – 290 с.
6. Запорожец А. В. Воспитание и обучение в детском саду/ А. В. Запорожец. – М.: Высшее образование, 2019. – 189 с.
7. Давыдова В. И. Подготовка детей к обучению в школе/ В. И. Давыдова. – Челябинск: Юркас, 2017. – 142 с.
8. Дзюба В. Д. Мастера дошкольного воспитания/ В. Д. Дзюба. – М.: Высшее образование, 2019. – 156 с.
9. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство/ Н. М. Зубарева. - М.: Просвещение, 2019. – 134 с.
10. Козлова С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. - М.: Высшее образование, 2020. – 256 с.
11. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество/ Т. С. Комарова. - М.: Высшее образование, 2020. – 345 с.
12. Комарова Т. С. Формирование графических навыков у дошкольников/ Т. С. Комарова. - М.: Высшее образование, 2020. – 156 с.
13. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду/ В. Б. Косминская. - М.: Высшая школа, 2015. – 345 с.
14. Максимов Ю. В. У истоков мастерства: Народное искусство в художественном воспитании детей/ Ю. В. Максимов. - М.: Высшее образование, 2019. – 156 с.
15. Маркова А. К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте/ А. К. Маркова. – Петрозаводск: Образование, 2022. – 186 с.
16. Николаева Е. П. Программа когнитивного развития детей в процессе психологической подготовки к школе/ Е. П. Николаева// Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2012. - №2. - С. 51 - 57.
17. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе/ Т. Л. Павлова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. - 128 с.
18. Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей/ Н. П. Сакулина. - М.: Высшее образование, 2012. – 367 с.
19. Сохина Ф. А. Подготовка детей к школе в детском саду/ Ф. А. Сохина. - М.: Высшая школа, 2018. – 278 с.
20. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста/ С. С. Степанов. - М.: Высшее образование, 2014. – 178 с.
21. Тонкова Р. В. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста/ Р. В. Тонкова. - М.: Высшее образование, 2017. – 456 с.
22. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология/ Г. А. Урунтаева. - М.: Высшая школа, 2016. – 158 с.
23. https://multiurok.ru/blog/risunochnyi-tiest-dietskii-sad.html
24. https://infourok.ru/
25. https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5856/
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147476 Курсовых работ — поможем найти подходящую