Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогические условия развивающей предметно-пространственной среды для для организации самостоятельной художественной деятельности в дошкольной орган

  • 26 страниц
  • 2025 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что педагог должен создавать соответствующие условия для развивающей предметно-пространственной среды с целью организации самостоятельной художественной деятельности в детском дошкольном учреждении.
Безусловно, развивающая предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на развитие самостоятельной художественной деятельности. Поэтому предметно-пространственная среда должна быть грамотно организована, обеспечивающая активное включение дошкольника во взаимодействие с предметным окружающим миром, тем самым являясь условием в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты развивающей предметно-пространственной среды и самостоятельной художественной деятельности ………………………………………………………………………………... 5 – 11
1.1 Сущность понятия развивающая предметно-пространственная среда …………………………………………………………………………………. 5 – 8
1.2 Специфические особенности понятия самостоятельная художественная деятельность ……………………………………………... 8 – 11
Глава 2. Педагогические условия в организации самостоятельной художественной деятельности за счет развивающей предметно-пространственной среды в детском дошкольном учреждении ………… 12 – 21
2.1 Развивающая предметно-пространственная среда, как необходимое условие в организации самостоятельной художественной деятельности в условиях детского дошкольного учреждения …………………………… 12 – 19
2.2 Методические рекомендации в организации самостоятельной художественной деятельности за счет развивающей предметно-пространственной среды в детском дошкольном учреждении ………… 19 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Список использованных источников ……………………………… 24 – 26

Цель исследования: педагогические условия развивающей предметно-пространственной среды для организации самостоятельной художественной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: педагогические условия развивающей предметно-пространственной среды для организации самостоятельной художественной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: развивающая предметно-пространственная среда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность понятия развивающая предметно-пространственная среда;
- изучить специфические особенности понятия самостоятельная художественная деятельность;
- рассмотреть развивающую предметно-пространственную среду, как необходимое условие в организации самостоятельной художественной деятельности в условиях детского дошкольного учреждения;
- разработать методические рекомендации в организации самостоятельной художественной деятельности за счет развивающей предметно-пространственной среды в детском дошкольном учреждении.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Абузянова, Л. Проблемы развития детской активности и самостоятельности: право детей на свободу выбора/ Л. Абузянова// Детский сад от А до Я. - 2012. - №1. - С.8 - 16.
2. Бабаева, Т. Н. Воспитываем дошкольников самостоятельными/ Т. И. Бабаевой. - СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 192 с.
3. Ветлугина, Н. А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольника/ Н. А. Ветлугина. – М.: Высшее образование, 2020. – 208 с.
4. Власова, З. И. Индивидуальные варианты развития самостоятельности у детей дошкольного возраста/ З. И. Власова// Психолог в детском саду. - 2019. - №4. - С. 25 - 35.
5. Виноградова, Н. А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/ Н. А. Виноградова. - М.: Перспектива, 2019. – 208 с.
6. Глушкова, Г. Предметная среда действительно развивающая?/ Г. Глушкова// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 107 - 112.
7. Галанов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/ А. С. Галанов. - М.: Сфера, 2022. - 80 с.
8. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности/ Г. Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2019. – 345 с.
9. Евкин, С. И. Художественная самодеятельность/ С. И. Евкин. - М.: Высшее образование, 2017. – 178 с.
10. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников/ Т. Г. Казакова. - М.: Высшее образование, 2013. – 187 с.
11. Казакова, Т. С. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т. С. Козакова. - М.: Высшая школа, 2016. – 198 с.
12. Комарова, О. А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения/ О. А. Комарова. - М.: Просвещение, 2019. - 123 с.
13. Короткова, Н. А. К проблеме организации предметной развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 4. – С. 6–9.
14. Косенюк, Р. Р. Современные подходы к организации развивающей среды дошкольного учреждения: программно-методическое обеспечение/ Р. Р. Косенюк// Пралеска. - 2007. - № 7. - С.15 - 16.
15. Куликовская, И. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребенка в дошкольном образовательном учреждении/ И. Куликовская// Детский сад от А до Я. - 2005. - №4. - С. 76- 83.
16. Лобынько, Л. Качество образовательного процесса: развивающая предметно-пространственная среда/ Л. Лобынько// Пралеска. - 2013. - №2. - С. 42 - 45.
17. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Н. В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 128 с.
18. Перминова, Н. В. Формы организации самостоятельной детской изобразительной деятельности/ Н. В. Перминова// Дошкольное образование. – 2022. - № 9. – С. 19 – 22.
19. Скибина, Е. Воспитание самостоятельной художественной деятельности детей/ Е. Скибина// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. – С. 17 – 20.
20. Смагин, А. И. - Организация художественного творчества/ А. И. Смагин. – Просвещение, 2017. – 345 с.
21. Ходонович, Л. С. Развивающая предметно-пространственная среда в контексте качества дошкольного образования/ Л. С. Ходонович. – Мн.: БГПУ, 2017. – 277 с.
22. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М.: Владос, 2020. - 144 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что педагог должен создавать соответствующие условия для развивающей предметно-пространственной среды с целью организации самостоятельной художественной деятельности в детском дошкольном учреждении.
Безусловно, развивающая предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на развитие самостоятельной художественной деятельности. Поэтому предметно-пространственная среда должна быть грамотно организована, обеспечивающая активное включение дошкольника во взаимодействие с предметным окружающим миром, тем самым являясь условием в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Введение ……………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты развивающей предметно-пространственной среды и самостоятельной художественной деятельности ………………………………………………………………………………... 5 – 11
1.1 Сущность понятия развивающая предметно-пространственная среда …………………………………………………………………………………. 5 – 8
1.2 Специфические особенности понятия самостоятельная художественная деятельность ……………………………………………... 8 – 11
Глава 2. Педагогические условия в организации самостоятельной художественной деятельности за счет развивающей предметно-пространственной среды в детском дошкольном учреждении ………… 12 – 21
2.1 Развивающая предметно-пространственная среда, как необходимое условие в организации самостоятельной художественной деятельности в условиях детского дошкольного учреждения …………………………… 12 – 19
2.2 Методические рекомендации в организации самостоятельной художественной деятельности за счет развивающей предметно-пространственной среды в детском дошкольном учреждении ………… 19 – 21
Заключение …………………………………………………………. 22 – 23
Список использованных источников ……………………………… 24 – 26

Цель исследования: педагогические условия развивающей предметно-пространственной среды для организации самостоятельной художественной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: педагогические условия развивающей предметно-пространственной среды для организации самостоятельной художественной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: развивающая предметно-пространственная среда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность понятия развивающая предметно-пространственная среда;
- изучить специфические особенности понятия самостоятельная художественная деятельность;
- рассмотреть развивающую предметно-пространственную среду, как необходимое условие в организации самостоятельной художественной деятельности в условиях детского дошкольного учреждения;
- разработать методические рекомендации в организации самостоятельной художественной деятельности за счет развивающей предметно-пространственной среды в детском дошкольном учреждении.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Абузянова, Л. Проблемы развития детской активности и самостоятельности: право детей на свободу выбора/ Л. Абузянова// Детский сад от А до Я. - 2012. - №1. - С.8 - 16.
2. Бабаева, Т. Н. Воспитываем дошкольников самостоятельными/ Т. И. Бабаевой. - СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 192 с.
3. Ветлугина, Н. А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольника/ Н. А. Ветлугина. – М.: Высшее образование, 2020. – 208 с.
4. Власова, З. И. Индивидуальные варианты развития самостоятельности у детей дошкольного возраста/ З. И. Власова// Психолог в детском саду. - 2019. - №4. - С. 25 - 35.
5. Виноградова, Н. А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/ Н. А. Виноградова. - М.: Перспектива, 2019. – 208 с.
6. Глушкова, Г. Предметная среда действительно развивающая?/ Г. Глушкова// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8. - С. 107 - 112.
7. Галанов, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/ А. С. Галанов. - М.: Сфера, 2022. - 80 с.
8. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности/ Г. Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2019. – 345 с.
9. Евкин, С. И. Художественная самодеятельность/ С. И. Евкин. - М.: Высшее образование, 2017. – 178 с.
10. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников/ Т. Г. Казакова. - М.: Высшее образование, 2013. – 187 с.
11. Казакова, Т. С. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т. С. Козакова. - М.: Высшая школа, 2016. – 198 с.
12. Комарова, О. А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного образовательного учреждения/ О. А. Комарова. - М.: Просвещение, 2019. - 123 с.
13. Короткова, Н. А. К проблеме организации предметной развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2007. – № 4. – С. 6–9.
14. Косенюк, Р. Р. Современные подходы к организации развивающей среды дошкольного учреждения: программно-методическое обеспечение/ Р. Р. Косенюк// Пралеска. - 2007. - № 7. - С.15 - 16.
15. Куликовская, И. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребенка в дошкольном образовательном учреждении/ И. Куликовская// Детский сад от А до Я. - 2005. - №4. - С. 76- 83.
16. Лобынько, Л. Качество образовательного процесса: развивающая предметно-пространственная среда/ Л. Лобынько// Пралеска. - 2013. - №2. - С. 42 - 45.
17. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Н. В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 128 с.
18. Перминова, Н. В. Формы организации самостоятельной детской изобразительной деятельности/ Н. В. Перминова// Дошкольное образование. – 2022. - № 9. – С. 19 – 22.
19. Скибина, Е. Воспитание самостоятельной художественной деятельности детей/ Е. Скибина// Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. – С. 17 – 20.
20. Смагин, А. И. - Организация художественного творчества/ А. И. Смагин. – Просвещение, 2017. – 345 с.
21. Ходонович, Л. С. Развивающая предметно-пространственная среда в контексте качества дошкольного образования/ Л. С. Ходонович. – Мн.: БГПУ, 2017. – 277 с.
22. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М.: Владос, 2020. - 144 с.

Купить эту работу

Педагогические условия развивающей предметно-пространственной среды для для организации самостоятельной художественной деятельности в дошкольной орган

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Дизайн программы первоначального обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
999 ₽
Курсовая работа

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
999 ₽
Курсовая работа

Развитие речи детей дошкольного возраста (теоретическая курсовая)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
175 ₽
Курсовая работа

Дидактическая игра как средство развития представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user7069156 об авторе ritak1987 2025-05-14
Курсовая работа

Никита, вы молодец. Все вовремя выполнили.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методика выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста (на примере МБОУ «Центр образования № 33»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Формирование полезных привычек у ребенка дошкольного возраста (3 года - 8 лет) в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование выразительного образа сказочных героев по средством сюжетной аппликации из разных материалов у старших дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Обучение детей дошкольного возраста (4-5 лет) технике работы с ножницами через использование игровых приемов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Дидактическая игра как средство ознакомления с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Методы и приемы обучения дошкольников певческим навыкам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр в условиях центра дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5999 ₽
Готовая работа

Использование сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽