Никита, вы молодец. Все вовремя выполнили.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что вопросу развития общения в дошкольном возрасте уделяется особое внимание в современном учебно-воспитательном процессе дошкольного образования. Жизнь дошкольника, в частности в более старшем возрасте проходит в общении и в межличностных контактах, поэтому от того, каким образом он выстраивает свои взаимоотношения с окружающим обществом, во многом зависит эмоциональное благополучие в последующем.
Именно в период дошкольного возраста начинают складываться элементарные навыки общения (дошкольник учится взаимодействовать с окружающим обществом и т.д.), начинают появляться первые проблемные вопросы, которые тесно взаимосвязаны со сложностями в межличностных контактах.
Введение ………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия общения и психологические особенности детей дошкольного возраста ………………………………… 5 – 12
1.1 Сущность понятия общение ……………………………………… 5 – 8
1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………………... 8 – 12
Глава 2. Специфические особенности общения детей в дошкольном возрасте ……………………………………………………………………. 13 – 22
2.1 Особенности общения детей дошкольного возраста с близким окружением ……………………………………………………………….. 13 – 16
2.2 Методы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста …………………………………………………………………….. 16 – 22
Заключение …………………………………………………………. 23 – 24
Список использованных источников ……………………………… 25 – 27
Цель исследования: особенности и развитие общения в дошкольном возрасте.
Объект исследования: особенности и развитие общения в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: общение.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- рассмотреть сущность понятия общение;
- изучить психологические особенности детей дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности общения детей дошкольного возраста с близким окружением;
- изучить методы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология// Г. С. Абрамова. – М.: Просвещение, 2019. – 246 с.
2. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста/ М. Н. Аксарина. – М.: Медицина, 2020. - 304 с.
3. Бодалев А. А. Психология межличностного общения/ А. А. Бодалев. – М.: Высшее образование, 2019. – 289 с.
4. Волков Б. С. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. - СПб.: Питер, 2018. – 345 с.
5. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада/ О. Гаврилушкина// Ребенок в детском саду. - 2003. - № 2. - C. 12 – 16.
6. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада/ В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 445 с.
7. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 214 с.
8. Горянина В. А. Психология общения/ В. А. Горянина. - М.: Академия, 2014. – 278 с.
9. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей/ Л. Дубина// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 10. - С. 26 - 36.
10. Ермолаева М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников/ М. В. Ермолаева. – М.: МПСУ, 2021. – 757 с.
11. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений/ Ильин Е. П. – М.: Высшее образование, 2017. – 224 с.
12. Козлова С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 2019. – 278 с.
13. Колодяжная Т. П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ/ Т. П. Колодяжная. - Ростов - н/Д: Учитель, 2018. - 320 с.
14. Клюева Н. В. Общение. Дети 5-7 лет/ Н. В. Клюева. - Ярославль: Академия развития, 2016. - 216 с.
15. Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность/ Н.В. Клюева. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 240 с.
16. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. – М.: Высшее образование, 2016. – 237 с.
17. Лемяскина Н. А. Культура общения/ Н. А. Лемяскина. – Воронеж: Юркас, 2020. – 421 с.
18. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка/ М. И. Лисина. – М.: Академия, 2018. – 230 с.
19. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения/ М. И. Лисина. - М: Педагогика, 2016. – 144 с.
20. Лисина М. И. Развитие общения со сверстниками/ М. И. Лисина// Дошкольное воспитание – 2009. – № 3. – С. 22.
21. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении/ М. И. Лисина. - СПб.: Питер, 2019. – 320 с.
22. Лосева И. И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста: монография/ И. И. Лосева. - Ульяновск: Зебра, 2016. - 102 с.
23. Маклаков А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2022. – 234 с.
24. Мухина B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. – М.: Академия, 2021. – 456 с.
25. Скитская Л. В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста/ Л. В. Скитская// Педагогика и психология образования. - 2013. - № 2. - С. 50 - 57.
26. Смирнова Е. О. Психология ребёнка. От рождения до семи лет / Смирнова Е. О. – М.: Просвещение, 2014. – 332 с.
27. Смирнова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста/ Е. А. Смирнова// Воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения. - 2008. - №1. – С. 12 - 13.
28. Толстых Н. Н. Социальная психология развития/ Н. Н. Толстых. – М.: Высшая школа, 2018. – 278 с.
29. Шипицына Л. М. Азбука общения/ Л. М. Шипицына. – М.: Высшее образование, 2014. – 267 с.
30. Хузеева Г. Р. Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО/ Г. Р. Хузеева// Воспитатель. - 2015. - № 2. - С. 46.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что вопросу развития общения в дошкольном возрасте уделяется особое внимание в современном учебно-воспитательном процессе дошкольного образования. Жизнь дошкольника, в частности в более старшем возрасте проходит в общении и в межличностных контактах, поэтому от того, каким образом он выстраивает свои взаимоотношения с окружающим обществом, во многом зависит эмоциональное благополучие в последующем.
Именно в период дошкольного возраста начинают складываться элементарные навыки общения (дошкольник учится взаимодействовать с окружающим обществом и т.д.), начинают появляться первые проблемные вопросы, которые тесно взаимосвязаны со сложностями в межличностных контактах.
Введение ………………………………………………………….. 3 – 4
Глава 1. Теоретические аспекты понятия общения и психологические особенности детей дошкольного возраста ………………………………… 5 – 12
1.1 Сущность понятия общение ……………………………………… 5 – 8
1.2 Психологические особенности детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………………... 8 – 12
Глава 2. Специфические особенности общения детей в дошкольном возрасте ……………………………………………………………………. 13 – 22
2.1 Особенности общения детей дошкольного возраста с близким окружением ……………………………………………………………….. 13 – 16
2.2 Методы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста …………………………………………………………………….. 16 – 22
Заключение …………………………………………………………. 23 – 24
Список использованных источников ……………………………… 25 – 27
Цель исследования: особенности и развитие общения в дошкольном возрасте.
Объект исследования: особенности и развитие общения в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: общение.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- рассмотреть сущность понятия общение;
- изучить психологические особенности детей дошкольного возраста;
- рассмотреть особенности общения детей дошкольного возраста с близким окружением;
- изучить методы формирования навыков общения у детей дошкольного возраста
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология// Г. С. Абрамова. – М.: Просвещение, 2019. – 246 с.
2. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста/ М. Н. Аксарина. – М.: Медицина, 2020. - 304 с.
3. Бодалев А. А. Психология межличностного общения/ А. А. Бодалев. – М.: Высшее образование, 2019. – 289 с.
4. Волков Б. С. Психология общения в детском возрасте/ Б. С. Волков. - СПб.: Питер, 2018. – 345 с.
5. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада/ О. Гаврилушкина// Ребенок в детском саду. - 2003. - № 2. - C. 12 – 16.
6. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада/ В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 445 с.
7. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2020. - 214 с.
8. Горянина В. А. Психология общения/ В. А. Горянина. - М.: Академия, 2014. – 278 с.
9. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей/ Л. Дубина// Дошкольное воспитание. – 2005. - № 10. - С. 26 - 36.
10. Ермолаева М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников/ М. В. Ермолаева. – М.: МПСУ, 2021. – 757 с.
11. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений/ Ильин Е. П. – М.: Высшее образование, 2017. – 224 с.
12. Козлова С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 2019. – 278 с.
13. Колодяжная Т. П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ/ Т. П. Колодяжная. - Ростов - н/Д: Учитель, 2018. - 320 с.
14. Клюева Н. В. Общение. Дети 5-7 лет/ Н. В. Клюева. - Ярославль: Академия развития, 2016. - 216 с.
15. Клюева Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность/ Н.В. Клюева. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 240 с.
16. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. – М.: Высшее образование, 2016. – 237 с.
17. Лемяскина Н. А. Культура общения/ Н. А. Лемяскина. – Воронеж: Юркас, 2020. – 421 с.
18. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка/ М. И. Лисина. – М.: Академия, 2018. – 230 с.
19. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения/ М. И. Лисина. - М: Педагогика, 2016. – 144 с.
20. Лисина М. И. Развитие общения со сверстниками/ М. И. Лисина// Дошкольное воспитание – 2009. – № 3. – С. 22.
21. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении/ М. И. Лисина. - СПб.: Питер, 2019. – 320 с.
22. Лосева И. И. Развитие речевых коммуникаций детей старшего дошкольного возраста: монография/ И. И. Лосева. - Ульяновск: Зебра, 2016. - 102 с.
23. Маклаков А. Г. Общая психология/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2022. – 234 с.
24. Мухина B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. – М.: Академия, 2021. – 456 с.
25. Скитская Л. В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста/ Л. В. Скитская// Педагогика и психология образования. - 2013. - № 2. - С. 50 - 57.
26. Смирнова Е. О. Психология ребёнка. От рождения до семи лет / Смирнова Е. О. – М.: Просвещение, 2014. – 332 с.
27. Смирнова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста/ Е. А. Смирнова// Воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения. - 2008. - №1. – С. 12 - 13.
28. Толстых Н. Н. Социальная психология развития/ Н. Н. Толстых. – М.: Высшая школа, 2018. – 278 с.
29. Шипицына Л. М. Азбука общения/ Л. М. Шипицына. – М.: Высшее образование, 2014. – 267 с.
30. Хузеева Г. Р. Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО/ Г. Р. Хузеева// Воспитатель. - 2015. - № 2. - С. 46.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147476 Курсовых работ — поможем найти подходящую