Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте

  • 27 страниц
  • 2025 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ritak1987

Маргарита

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что развитию мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте должно уделяться особое внимание в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения.
Проблемный вопрос развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста отмечается в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования», так как проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук является важной и для личностного развития каждого ребенка. В том случае, когда ребенок владеет своей рукой, он становится более автономным, самостоятельным и независимым от взрослых, что приводит в последующем к становлению его инициативы в разнообразных видах детской деятельности.

Введение …………………………………………………..................... 3 - 4
Глава 1. Психологические особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста ……………………………………………................ 5 - 11
1.1 Психологическая характеристика детей среднего дошкольного возраста …………………………………………………………………......... 5 - 7
1.2 Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………... 8 - 11
Глава 2. Специфические особенности развития мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте ………………………………. 12 - 25
2.1 Направления работы по развитию мелкой моторики рук в среднем дошкольном возрасте …………………………………………………...... 12 - 16
2.2 Направления работы по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте ……………………………………………………... 17 - 23
Заключение …………………………………………………………. 24 - 25
Список использованных источников ……………………………... 26 - 27

Цель: исследовать развитие мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Объект исследования: развитие мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования: мелкая моторика рук.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологические характеристики детей среднего дошкольного возраста;
- изучить психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотреть основные направления работы по развитию мелкой моторики рук в среднем дошкольном возрасте;
- рассмотреть основные направления работы по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1.Абрамова, Г. С. Возрастная психология/ Г. С. Абрамова. - М.: Просвещение, 2017. - 246.
2.Архипова, И. А. Подготовка ребенка к школе/ И. А. Архипова. – Екатеринбург: Дом книг, 2014. – 379 с.
3.Баина, М. А. Особенности развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста/ М. А. Баина// Экономика и социум. – 2017. – С. 67 – 69.
4.Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/ А. Е. Белая. – М.: АСТ, 2016. – 178 с.
5.Белкина, В. Л. Психология раннего и дошкольного детства/ В. Л. Белкина. - М.: Гаудеамус, 2005. - 288 с.
6.Большакова, С. В.  Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения/ С. В. Большакова. – М.: Сфера, 2020. – 289 с.
7.Волков, Б. С. Как подготовить ребенка к школе/ Б. С. Волков. – М.: Ось, 2014. – 256 с.
8.Гатанова, Н. В. Развиваю мелкую моторику/ Н. В. Гатанова. - СПб.: Питер, 2020. - 102 с.
9.Грайзер, Е. В. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста/ Е. В. Грайзер// Проблемы педагогики. – 2015. – № 8. – С. 18 – 21.
10.Гризик, Т. И. Умелые пальчики: Пособие для детей 4–5 лет/ Т. И. Гризик. - М.: Просвещение, 2017. - 58 с
11.Ермакова, И. А.  Развиваем мелкую моторику у малышей/ И. А. Ермакова. -  СПб: Юркас, 2017. – 189 с.
12.Жукова, О. К. Развитие руки: просто, интересно, эффективно/ О. К. Жукова// Дошкольное воспитание. - 2016. - №11. - С. 34 - 37.
13.Козлова, С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. - М.: Академия, 2010. - 416 с.
14.Кулагина, И. Ю. Возрастная психология/ И. Ю. Кулагина. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 446 с.
15.Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика/ Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2015. - 165 с.
16. Малюкова, И. Д. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму/ И. Д. Малюкова// Дошкольное воспитание. - 2008. - №2. - С. 34 - 38.
17. Сахарова, О. М. Готовим пальчики к письму: для детей 6-7 лет/ О. М. Сахарова. - М.: Литера, 2019. - 98 с.
18. Соснина, С. П. Диагностика развития мелкой моторики/ С. П. Соснина. – Кострома: Белый ветер, 2019. – 34 с.
19. Плахотник, Н. В. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста/ Н. В. Плахотник// Форум молодых ученых. – 2018. – С. 1110 – 1114.
20. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику/ Т. А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2017. – 94 с.
21. Тимофеева, И. А. О подготовке руки к письму/ И. А. Тимофеева// Дошкольное воспитание. - 2017. - №3. - С. 23 - 27.
22. Титов, В. А. Дошкольная педагогика/ В. А. Титов. - М.: Приориздат, 2012. - 165 с.
23. Холмовская, В. В. Воспитание и обучение детей пяти-шести лет/ В. В. Холмовская. – М.: Родничок, 2011. – 135 с.
24. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь/ В. В. Цвынтарный.  – М.: Лань, 2017. – 267 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что развитию мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте должно уделяться особое внимание в учебно-воспитательном процессе детского дошкольного учреждения.
Проблемный вопрос развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста отмечается в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования», так как проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук является важной и для личностного развития каждого ребенка. В том случае, когда ребенок владеет своей рукой, он становится более автономным, самостоятельным и независимым от взрослых, что приводит в последующем к становлению его инициативы в разнообразных видах детской деятельности.

Введение …………………………………………………..................... 3 - 4
Глава 1. Психологические особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста ……………………………………………................ 5 - 11
1.1 Психологическая характеристика детей среднего дошкольного возраста …………………………………………………………………......... 5 - 7
1.2 Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………... 8 - 11
Глава 2. Специфические особенности развития мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте ………………………………. 12 - 25
2.1 Направления работы по развитию мелкой моторики рук в среднем дошкольном возрасте …………………………………………………...... 12 - 16
2.2 Направления работы по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте ……………………………………………………... 17 - 23
Заключение …………………………………………………………. 24 - 25
Список использованных источников ……………………………... 26 - 27

Цель: исследовать развитие мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Объект исследования: развитие мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования: мелкая моторика рук.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить психологические характеристики детей среднего дошкольного возраста;
- изучить психологические характеристики детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотреть основные направления работы по развитию мелкой моторики рук в среднем дошкольном возрасте;
- рассмотреть основные направления работы по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1.Абрамова, Г. С. Возрастная психология/ Г. С. Абрамова. - М.: Просвещение, 2017. - 246.
2.Архипова, И. А. Подготовка ребенка к школе/ И. А. Архипова. – Екатеринбург: Дом книг, 2014. – 379 с.
3.Баина, М. А. Особенности развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста/ М. А. Баина// Экономика и социум. – 2017. – С. 67 – 69.
4.Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/ А. Е. Белая. – М.: АСТ, 2016. – 178 с.
5.Белкина, В. Л. Психология раннего и дошкольного детства/ В. Л. Белкина. - М.: Гаудеамус, 2005. - 288 с.
6.Большакова, С. В.  Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения/ С. В. Большакова. – М.: Сфера, 2020. – 289 с.
7.Волков, Б. С. Как подготовить ребенка к школе/ Б. С. Волков. – М.: Ось, 2014. – 256 с.
8.Гатанова, Н. В. Развиваю мелкую моторику/ Н. В. Гатанова. - СПб.: Питер, 2020. - 102 с.
9.Грайзер, Е. В. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста/ Е. В. Грайзер// Проблемы педагогики. – 2015. – № 8. – С. 18 – 21.
10.Гризик, Т. И. Умелые пальчики: Пособие для детей 4–5 лет/ Т. И. Гризик. - М.: Просвещение, 2017. - 58 с
11.Ермакова, И. А.  Развиваем мелкую моторику у малышей/ И. А. Ермакова. -  СПб: Юркас, 2017. – 189 с.
12.Жукова, О. К. Развитие руки: просто, интересно, эффективно/ О. К. Жукова// Дошкольное воспитание. - 2016. - №11. - С. 34 - 37.
13.Козлова, С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. - М.: Академия, 2010. - 416 с.
14.Кулагина, И. Ю. Возрастная психология/ И. Ю. Кулагина. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 446 с.
15.Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика/ Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2015. - 165 с.
16. Малюкова, И. Д. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму/ И. Д. Малюкова// Дошкольное воспитание. - 2008. - №2. - С. 34 - 38.
17. Сахарова, О. М. Готовим пальчики к письму: для детей 6-7 лет/ О. М. Сахарова. - М.: Литера, 2019. - 98 с.
18. Соснина, С. П. Диагностика развития мелкой моторики/ С. П. Соснина. – Кострома: Белый ветер, 2019. – 34 с.
19. Плахотник, Н. В. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста/ Н. В. Плахотник// Форум молодых ученых. – 2018. – С. 1110 – 1114.
20. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику/ Т. А. Ткаченко. – М.: Эксмо, 2017. – 94 с.
21. Тимофеева, И. А. О подготовке руки к письму/ И. А. Тимофеева// Дошкольное воспитание. - 2017. - №3. - С. 23 - 27.
22. Титов, В. А. Дошкольная педагогика/ В. А. Титов. - М.: Приориздат, 2012. - 165 с.
23. Холмовская, В. В. Воспитание и обучение детей пяти-шести лет/ В. В. Холмовская. – М.: Родничок, 2011. – 135 с.
24. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь/ В. В. Цвынтарный.  – М.: Лань, 2017. – 267 с.

Купить эту работу

Развитие мелкой моторики рук в среднем и старшем дошкольном возрасте

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ritak1987
4
Маргарита
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Дизайн программы первоначального обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
999 ₽
Курсовая работа

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
999 ₽
Курсовая работа

Развитие речи детей дошкольного возраста (теоретическая курсовая)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
175 ₽
Курсовая работа

Дидактическая игра как средство развития представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user7069156 об авторе ritak1987 2025-05-14
Курсовая работа

Никита, вы молодец. Все вовремя выполнили.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методика выполнения лепки и аппликации детьми раннего возраста (на примере МБОУ «Центр образования № 33»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Формирование полезных привычек у ребенка дошкольного возраста (3 года - 8 лет) в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию физической готовности старших дошкольников к обучению в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование выразительного образа сказочных героев по средством сюжетной аппликации из разных материалов у старших дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Обучение детей дошкольного возраста (4-5 лет) технике работы с ножницами через использование игровых приемов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Дидактическая игра как средство ознакомления с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Методы и приемы обучения дошкольников певческим навыкам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр в условиях центра дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Развитие связной речи детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5999 ₽
Готовая работа

Использование сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽