Никита, вы молодец. Все вовремя выполнили.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в современном учебно-воспитательном процессе все чаще применяется метод арт-терапии с целью коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Именно при помощи арт-терапии можно сохранить и укрепить психологическое здоровье детей старшего дошкольного возраста и создать условия для их благоприятного эмоционального состояния. Арт-терапия способна обеспечить продуктивную обратную связь, эмоции положительного характера, способствует преодолению стресса, плохого настроения и подавляет тревожность.
Введение ………………………………………………………………. 3 - 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коррекции тревожности у детей дошкольного возраста ………………………………………………. 5 - 17
1.1 Тревожность как психологический феномен: понятие, виды и механизмы формирования …………………………………………………... 5 - 8
1.2 Психологическая характеристика дошкольного возраста ……. 8 - 12
1.3 Эффективные методы коррекции тревожности у детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………. 12 - 17
Выводы по первой главе …………………………………………… 16 - 17
Заключение ……………………………………………………………… 18
Список использованных источников ……………………………... 19 - 20
Цель: исследовать арт-терапию как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: арт-терапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: тревожность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить тревожность как психологический феномен, в частности, понятие, виды и механизмы формирования;
- рассмотреть психологическую характеристику дошкольного возраста;
- изучить эффективные методы коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
1.Абрамова Г. С. Возрастная психология// Г. С. Абрамова. – М.: Просвещение, 2019. – 246 с.
2. Автономов, Д. А. Проблема тревоги, аддикции и «новых» симптомов у современных пациентов с позиции психоанализа/ Д. А. Автономов// Наркология. - 2011. - № 8. - С. 82 - 87.
3. Айзенк, Х. Психологические теории тревожности/ Х. Айзенк. - СПб.: Питер, 2021. - 247 с.
4. Астапов, В. М. Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей в зарубежных исследованиях/ В. М. Астапов// Прикладная психология. - 2018. - № 2. - С. 64 - 75.
5. Аракелов, Н. Е. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции/ Н. Е. Аракелов// Вестник МУ. - 2018. - № 1. - С. 18.
6. Беркович, О. А. Личностные особенности людей с высоким уровнем социальной тревожности/ О. А. Беркович// Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2019. – № 1. – С. 127 - 129.
7. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников/ М. В. Ермолаева. – М.: МПСУ, 2021. – 757 с.
8. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 2019. – 278 с.
9. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. – М.: Высшее образование, 2016. – 237 с.
10. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка/ М. И. Лисина. – М.: Академия, 2018. – 230 с.
11. Илларионова, И. В. Современное состояние проблемы тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов/ И. В. Илларионова// Психология психических состояний. – 2020. – № 14. – С. 9.
12. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии/ И. И.Мамайчук. - СПб.: Речь, 2016. - 400 с.
13. Мухина, B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. – М.: Академия, 2021. – 456 с.
14. Нехорошкова, А. Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления/ А. Н. Нехорошкова// Экология человека. – 2014. – № 6. – С. 47 - 54.
15. Никонова, С. Л. Психолого-педагогическая коррекция тревожности у старших дошкольников/ С. Л. Никонова// Концепт. - 2015. - № 01. - С. 43 - 56.
16. Никулина, Ю. Н. Теоретический анализ проблемы тревожности в зарубежной и отечественной психологии, Ю. Н. Никулина// Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 21 - 27.
17. Новоторцева, Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология/ Н. В. Новоторцева. - СПб.: КАРО, 2016. - 144 с.
18. Панфилова, М. А. Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития/ М. А. Панфилова. - М.: Просвещение, 2017. - 256 с.
19. Панфилова, М. А. Тревожность и ее коррекция у детей/ М. А. Панфилова// Школа здоровья. - 2016. - № 1. - С. 17 - 28.
20. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика/ А. М. Прихожан. - М.: МОДЭК, 2020. - 213 с.
21. Смирнова, Е. О. Психология ребёнка. От рождения до семи лет / Смирнова Е. О. – М.: Просвещение, 2014. – 332 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в современном учебно-воспитательном процессе все чаще применяется метод арт-терапии с целью коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Именно при помощи арт-терапии можно сохранить и укрепить психологическое здоровье детей старшего дошкольного возраста и создать условия для их благоприятного эмоционального состояния. Арт-терапия способна обеспечить продуктивную обратную связь, эмоции положительного характера, способствует преодолению стресса, плохого настроения и подавляет тревожность.
Введение ………………………………………………………………. 3 - 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коррекции тревожности у детей дошкольного возраста ………………………………………………. 5 - 17
1.1 Тревожность как психологический феномен: понятие, виды и механизмы формирования …………………………………………………... 5 - 8
1.2 Психологическая характеристика дошкольного возраста ……. 8 - 12
1.3 Эффективные методы коррекции тревожности у детей дошкольного возраста ……………………………………………………………………. 12 - 17
Выводы по первой главе …………………………………………… 16 - 17
Заключение ……………………………………………………………… 18
Список использованных источников ……………………………... 19 - 20
Цель: исследовать арт-терапию как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: арт-терапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: тревожность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить тревожность как психологический феномен, в частности, понятие, виды и механизмы формирования;
- рассмотреть психологическую характеристику дошкольного возраста;
- изучить эффективные методы коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ литературы, синтез, обработка информации.
1.Абрамова Г. С. Возрастная психология// Г. С. Абрамова. – М.: Просвещение, 2019. – 246 с.
2. Автономов, Д. А. Проблема тревоги, аддикции и «новых» симптомов у современных пациентов с позиции психоанализа/ Д. А. Автономов// Наркология. - 2011. - № 8. - С. 82 - 87.
3. Айзенк, Х. Психологические теории тревожности/ Х. Айзенк. - СПб.: Питер, 2021. - 247 с.
4. Астапов, В. М. Диагностика тревожных расстройств и фобий у детей в зарубежных исследованиях/ В. М. Астапов// Прикладная психология. - 2018. - № 2. - С. 64 - 75.
5. Аракелов, Н. Е. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции/ Н. Е. Аракелов// Вестник МУ. - 2018. - № 1. - С. 18.
6. Беркович, О. А. Личностные особенности людей с высоким уровнем социальной тревожности/ О. А. Беркович// Человеческий фактор: Социальный психолог. – 2019. – № 1. – С. 127 - 129.
7. Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников/ М. В. Ермолаева. – М.: МПСУ, 2021. – 757 с.
8. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика/ С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 2019. – 278 с.
9. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей/ Н. Л. Кряжева. – М.: Высшее образование, 2016. – 237 с.
10. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка/ М. И. Лисина. – М.: Академия, 2018. – 230 с.
11. Илларионова, И. В. Современное состояние проблемы тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов/ И. В. Илларионова// Психология психических состояний. – 2020. – № 14. – С. 9.
12. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии/ И. И.Мамайчук. - СПб.: Речь, 2016. - 400 с.
13. Мухина, B. C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В. С. Мухина. – М.: Академия, 2021. – 456 с.
14. Нехорошкова, А. Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления/ А. Н. Нехорошкова// Экология человека. – 2014. – № 6. – С. 47 - 54.
15. Никонова, С. Л. Психолого-педагогическая коррекция тревожности у старших дошкольников/ С. Л. Никонова// Концепт. - 2015. - № 01. - С. 43 - 56.
16. Никулина, Ю. Н. Теоретический анализ проблемы тревожности в зарубежной и отечественной психологии, Ю. Н. Никулина// Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 7. – С. 21 - 27.
17. Новоторцева, Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология/ Н. В. Новоторцева. - СПб.: КАРО, 2016. - 144 с.
18. Панфилова, М. А. Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития/ М. А. Панфилова. - М.: Просвещение, 2017. - 256 с.
19. Панфилова, М. А. Тревожность и ее коррекция у детей/ М. А. Панфилова// Школа здоровья. - 2016. - № 1. - С. 17 - 28.
20. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика/ А. М. Прихожан. - М.: МОДЭК, 2020. - 213 с.
21. Смирнова, Е. О. Психология ребёнка. От рождения до семи лет / Смирнова Е. О. – М.: Просвещение, 2014. – 332 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147476 Курсовых работ — поможем найти подходящую