Никита, вы молодец. Все вовремя выполнили.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время особое внимание уделяется вопросу взаимодействия детского дошкольного учреждения с семьями воспитанников, так как полноценное развитие дошкольника невозможно без участия родителей в учебно-воспитательном процессе детского сада.
Роль семьи и детского сада в детском развитии несравнима с иными социальными институтами, так именно за счет семьи и детского сада происходит усвоение дошкольником необходимыми социальными ролями в жизнедеятельности современного общества. Именно в рамках семьи и дошкольного учреждения происходит формирование духовно-нравственных основ детской личности, формируются поведенческие рамки, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности ребенка.
Введение ……………………………………………………………..... 3 - 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников …............................................................................................ 5 - 13
1.1 Характеристика понятий «взаимодействие» и «сотрудничество» ……………………………………………………………. 5 - 7
1.2 Социально-педагогические основы взаимодействия ДОУ и семьи ………………………………………………………………………… 7 - 11
1.3 Принципы взаимодействия ДОУ с семьей ………………........ 11 - 13
Выводы по первой главе ……………………………………................... 13
Глава 2. Организация системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ………………………………..... 14 - 24
2.1 Основные направления работы по решению современных проблем взаимодействия ДОУ с семьей ………………………………………….... 14 - 17
2.2 Основные формы и методы организации взаимодействия с родителями в условиях ДОУ …………………………………………....... 17 - 21
2.3 Современные технологии взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников …………………………………………………………...... 21 - 24
Выводы по второй главе …………………………………………........... 24
Заключение …………………………………………………………. 25 - 26
Список использованных источников ……………………………... 27 - 30
Цель: исследовать взаимодействие семьи и детского сада, как педагогическую проблему.
Объект исследования: взаимодействие семьи и детского сада, как педагогическая проблема.
Предмет исследования: взаимодействие семьи и детского сада.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику понятий «взаимодействие» и «сотрудничество»;
- изучить социально-педагогические основы взаимодействия ДОУ и семьи;
- исследовать принципы взаимодействия ДОУ с семьей;
- рассмотреть основные направления работы по решению современных проблем взаимодействия ДОУ с семьей;
- изучить основные формы и методы организации взаимодействия с родителями в условиях ДОУ;
- исследовать современные технологии взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1.Антонова, Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка/ Т. Антонова// Дошкольное воспитание. - 2018. - № 6. - С. 66 - 70.
2.Аверьянова, О. В. Школа молодой семьи – действенная форма взаимодействия/ О. В. Аверьянова// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 4. - С. 74 - 81.
3. Аверьянова, О. В. Детский сад и семья – единое пространство/ О. В. Аверьянова// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 5. - С. 98 - 101.
4.Арнаутова, Е. П., Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника/ Е. П. Арнаутова. - М.: Высшее образование, 2019. - 267 с.
5.Бабынина, Т. Ф. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи/ Т. Ф. Бабынина. - М.: Высшее образование, 2020. - 128 с
6. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи/ Л. В. Байбородова. - Ярославль: Академия развития, 2023. - 224 с.
7. Белоногова, Г. Педагогические знания - родителям/ Г. Белоногова// Дошкольное воспитание. - 2023. - №1. - С. 82 - 92.
8. Бутырина, Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей/ Н. М. Бутырина. - М.: Просвещение, 2021. - 178 с.
9. Гладкова, Ю. Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению/ Ю. Гладкова// Дошкольное воспитание. - 2023. - № 2. - С. 69 - 76.
10. Гладкова, Ю. Семья как субъект образовательных отношений: взаимодействие, сотрудничество, партнѐрство/ Ю. Гладкова// Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 44 - 52.
11. Давыдова, О. Детский сад-семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентного подхода/ О. Давыдова// Дошкольное воспитание. - 2022. - №5. - С. 90 - 92.
12. Данилина, Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей/ Т. А. Данилина// Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 41 - 49.
13. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/ Т. Н. Доронова. - М.: Высшее образование, 2023. - 378 с.
14. Доронова, Т. Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество/ Т. Н. Доронова// Дошкольное воспитание. - 2023. - № 3. - С. 87 - 91.
15. Джонсон, Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве/ Д. Джонсон. - СПб.: Экономическая школа, 2021. - 256 с.
16. Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы/ В. К. Дьяченко. - М.: Просвещение, 2023. - 192 с.
17. Забудько, Г. А. Из опыта взаимодействия детского сада и семьи/ Г. А. Забудько// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 86 - 90.
18. Закирова, А. И. Основные направления взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников/ А. И. Закирова// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 11. - С. 92 - 99.
19. Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/ О. Л. Зверева// Воспитатель ДОУ. - 2019. - № 4. - С. 74 - 83.
20. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями/ Е. С. Евдокимова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - С. 89 - 92.
21. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей/ А. В. Козлова. - М.: Сфера, 2015. - 267 с.
22. Коробейникова, С. А. Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» в условиях реализации ФГОС ДО/ С. А. Коробейникова// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 5. - С. 6 - 11.
23. Коротаева, Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практики/ Е. В. Коротаева. - М.: Высшая школа, 2022. - 170 с.
24. Климанова, Г. Н. Технология сотрудничества/ Г. Н. Климанова. - М.: Высшая школа, 2020. - 340 с.
25. Корюкина, Т. В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи/ Т. В. Корюкова// Дошкольная педагогика. - 2022. - №8. - С. 67 - 69.
26. Ленченко, Т. В. Социальное партнерство семьи и детского сада/ Т. В. Ленченко// Управление ДОУ. - 2019. - № 3. - С. 87.
27. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьей/ Л. Е. Осипова. - М.: Академия, 2020. - 72 с.
28. Павлова, Л. О Взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста/ Л.О. Павлова// Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 8 - 13.
29. Панюшкин, В. П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности/ В. П. Панюшкин. - М.: Просвещение, 2024. - 59 с.
30. Полат, Е. С. Обучение в сотрудничестве/ Е. С. Полат// Профессиональное образование. - 2023. - №4. - С.10 - 11.
31. Сенова, О. Н. Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей/ О. Н. Сенова. - М.: Высшее образование, 2022. - 167 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в последнее время особое внимание уделяется вопросу взаимодействия детского дошкольного учреждения с семьями воспитанников, так как полноценное развитие дошкольника невозможно без участия родителей в учебно-воспитательном процессе детского сада.
Роль семьи и детского сада в детском развитии несравнима с иными социальными институтами, так именно за счет семьи и детского сада происходит усвоение дошкольником необходимыми социальными ролями в жизнедеятельности современного общества. Именно в рамках семьи и дошкольного учреждения происходит формирование духовно-нравственных основ детской личности, формируются поведенческие рамки, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности ребенка.
Введение ……………………………………………………………..... 3 - 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников …............................................................................................ 5 - 13
1.1 Характеристика понятий «взаимодействие» и «сотрудничество» ……………………………………………………………. 5 - 7
1.2 Социально-педагогические основы взаимодействия ДОУ и семьи ………………………………………………………………………… 7 - 11
1.3 Принципы взаимодействия ДОУ с семьей ………………........ 11 - 13
Выводы по первой главе ……………………………………................... 13
Глава 2. Организация системы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ………………………………..... 14 - 24
2.1 Основные направления работы по решению современных проблем взаимодействия ДОУ с семьей ………………………………………….... 14 - 17
2.2 Основные формы и методы организации взаимодействия с родителями в условиях ДОУ …………………………………………....... 17 - 21
2.3 Современные технологии взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников …………………………………………………………...... 21 - 24
Выводы по второй главе …………………………………………........... 24
Заключение …………………………………………………………. 25 - 26
Список использованных источников ……………………………... 27 - 30
Цель: исследовать взаимодействие семьи и детского сада, как педагогическую проблему.
Объект исследования: взаимодействие семьи и детского сада, как педагогическая проблема.
Предмет исследования: взаимодействие семьи и детского сада.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику понятий «взаимодействие» и «сотрудничество»;
- изучить социально-педагогические основы взаимодействия ДОУ и семьи;
- исследовать принципы взаимодействия ДОУ с семьей;
- рассмотреть основные направления работы по решению современных проблем взаимодействия ДОУ с семьей;
- изучить основные формы и методы организации взаимодействия с родителями в условиях ДОУ;
- исследовать современные технологии взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1.Антонова, Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка/ Т. Антонова// Дошкольное воспитание. - 2018. - № 6. - С. 66 - 70.
2.Аверьянова, О. В. Школа молодой семьи – действенная форма взаимодействия/ О. В. Аверьянова// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 4. - С. 74 - 81.
3. Аверьянова, О. В. Детский сад и семья – единое пространство/ О. В. Аверьянова// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 5. - С. 98 - 101.
4.Арнаутова, Е. П., Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника/ Е. П. Арнаутова. - М.: Высшее образование, 2019. - 267 с.
5.Бабынина, Т. Ф. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи/ Т. Ф. Бабынина. - М.: Высшее образование, 2020. - 128 с
6. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи/ Л. В. Байбородова. - Ярославль: Академия развития, 2023. - 224 с.
7. Белоногова, Г. Педагогические знания - родителям/ Г. Белоногова// Дошкольное воспитание. - 2023. - №1. - С. 82 - 92.
8. Бутырина, Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей/ Н. М. Бутырина. - М.: Просвещение, 2021. - 178 с.
9. Гладкова, Ю. Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению/ Ю. Гладкова// Дошкольное воспитание. - 2023. - № 2. - С. 69 - 76.
10. Гладкова, Ю. Семья как субъект образовательных отношений: взаимодействие, сотрудничество, партнѐрство/ Ю. Гладкова// Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 44 - 52.
11. Давыдова, О. Детский сад-семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентного подхода/ О. Давыдова// Дошкольное воспитание. - 2022. - №5. - С. 90 - 92.
12. Данилина, Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей/ Т. А. Данилина// Дошкольное воспитание. - 2020. - № 1. - С. 41 - 49.
13. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/ Т. Н. Доронова. - М.: Высшее образование, 2023. - 378 с.
14. Доронова, Т. Н. О взаимодействии ДОУ с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество/ Т. Н. Доронова// Дошкольное воспитание. - 2023. - № 3. - С. 87 - 91.
15. Джонсон, Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве/ Д. Джонсон. - СПб.: Экономическая школа, 2021. - 256 с.
16. Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы/ В. К. Дьяченко. - М.: Просвещение, 2023. - 192 с.
17. Забудько, Г. А. Из опыта взаимодействия детского сада и семьи/ Г. А. Забудько// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 86 - 90.
18. Закирова, А. И. Основные направления взаимодействия воспитателей с семьями воспитанников/ А. И. Закирова// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2018. - № 11. - С. 92 - 99.
19. Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи/ О. Л. Зверева// Воспитатель ДОУ. - 2019. - № 4. - С. 74 - 83.
20. Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями/ Е. С. Евдокимова. - М.: Мозаика-Синтез, 2019. - С. 89 - 92.
21. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей/ А. В. Козлова. - М.: Сфера, 2015. - 267 с.
22. Коробейникова, С. А. Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» в условиях реализации ФГОС ДО/ С. А. Коробейникова// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 5. - С. 6 - 11.
23. Коротаева, Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практики/ Е. В. Коротаева. - М.: Высшая школа, 2022. - 170 с.
24. Климанова, Г. Н. Технология сотрудничества/ Г. Н. Климанова. - М.: Высшая школа, 2020. - 340 с.
25. Корюкина, Т. В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи/ Т. В. Корюкова// Дошкольная педагогика. - 2022. - №8. - С. 67 - 69.
26. Ленченко, Т. В. Социальное партнерство семьи и детского сада/ Т. В. Ленченко// Управление ДОУ. - 2019. - № 3. - С. 87.
27. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьей/ Л. Е. Осипова. - М.: Академия, 2020. - 72 с.
28. Павлова, Л. О Взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста/ Л.О. Павлова// Дошкольное воспитание. - 2022. - № 8. - С. 8 - 13.
29. Панюшкин, В. П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности/ В. П. Панюшкин. - М.: Просвещение, 2024. - 59 с.
30. Полат, Е. С. Обучение в сотрудничестве/ Е. С. Полат// Профессиональное образование. - 2023. - №4. - С.10 - 11.
31. Сенова, О. Н. Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей/ О. Н. Сенова. - М.: Высшее образование, 2022. - 167 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147476 Курсовых работ — поможем найти подходящую