Автор отличный! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий.
Дошкольное учреждение призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения в аспекте экологического образования. Формирование экологической культуры выступает важнейшей задачей дошкольного учреждения в настоящее время. Современная экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать комплекс обобщающих занятий, направленных на формирование экологической культуры старших дошкольников.
Объект исследования: образовательный процесс в условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы понятия «экологическая культура».
2. Определить характеристику формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть специфику организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, на примере знаний о животных.
4. Разработать комплекс обобщающих занятий, направленных на систематизацию знаний о животных.
5. Выявить эффективность влияния работы в комплексе на экологическую культуру старших дошкольников.
В основу исследования положена следующая гипотеза: процесс сформирования экологической культуры дошкольников будет наиболее результативным, если:
– будет носить системный характер, раскрывающий
динамику и особенности систематизации знаний о животных;
– будут обозначены задачи и содержание систематизации знаний о животных у старших дошкольников средством обобщающих занятий;
– будет представлен комплекс обобщающих занятий, направленный на систематизацию знаний о животных.
В ходе исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; наблюдение за деятельностью воспитателей ДОУ, анализ опыта их работы; экспериментальная работа и ее анализ.
Методологическая основа исследования: исследования направленные на формирование экологической культуры в области:
– психологии: В.В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъякова, Л. А. Венгер, Н.Ф.Талызиной и др.;
–педагогики: М.Н. Скаткина, П.И. Пидкасистого, Б.П.Есипова, И.П.Волкова, Б.Т.Лихачева, И.М. Чередова, В.П.Беспалько, Б.И. Коротяева и др.;
–методики работы в аспекте экологического образования: Л.Ф. Мельчакова, В.М.Минаевой, З.А. Клепининой, С.Н. Николаевой, А.А. Плешакова, Л.П. Симоновой, Н.Ф. Виноградовой и др.
Практическая значимость. Материалы курсовой работы могут быть использованы в образовательном процессе в ДОУ.
База и этапы исследования. Экспериментальная работа «Дошкольное образовательное учреждение муниципальный детский сад № 8 «Семицветик»» г. Жирновска Волгоградской области. В опытно- экспериментальном исследовании участвовало 34 дошкольника.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического, приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1.Анализ понятия «экологическая культура» 6
1.2.Характеристика формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста 10
1.3.Специфика организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, на примере знаний о животных 16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ23
2.1. Констатирующий этап 23
2.2.Формирующий этап 28
2.3. Контрольный этап 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ А Диагностический инструментарий 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты диагностических методик 48
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Ашиков, В. Природа, Творчество и Красота / В.Ашиков, С. Ашикова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 7. – С. 2-5; №11. – С. 51-54.
2. Балаценко, Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей / Л. Балаценко // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 5. – С. 80-82.
3. Бобылева, Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? / Л. Бобылева // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 38-46.
4. Бобылева, Л. О программе экологического воспитания старших дошкольников / Л. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 7. – С. 36-42.
5. Владышевский, Д. В. Экология и мы / Д. В. Владышевский. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1994. – 214 с.
6. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 2006. – № 6. – С. 22-24.
7. Голицына, Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие / Н.С. Голицына. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 87 с.
8. Залкинд, Э. И. Наблюдение природы и умственное развитие ребенка/ Э. И. Залкинд. // Знакомство детей с природой / под ред. Е. И. Волковой.– М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
9. Иванова, А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 101 с.
10. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56 с.
11. Иванова, Г. Об организации работы по экологическому воспитанию / Г. Иванова, В. Курашов // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 3. – С. 10-12.
12. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий / Н.В. Коломина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.
13. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б. Т. Лихачев. – М., 1995. – 324 с.
14. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – С-Пб.: Детство-пресс, 2003. – 319 с.
15. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2009.
16. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / С.Н. Николаева // Педагогика. – 2007. – № 5. – С. 22-27.
17. Николаева, С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей / С.Н. Николаева// Дошкольное воспитание. – 2002. – № 9. – С. 52-64.
18. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 336 с.
19. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. –119 с.
20. Николаева, С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: пособие для специалистов по дошкольному воспитанию / С.Н. Николаева. – М., 1996. – 144 с.
21. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. – М., 2000. – 147 с.
22. Поломошнова, О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников / О.Ю. Поломошнова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 2. – С. 47-49.
23. Рыжова, Н. А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ / Н. А. Рыжова // Дошкольное воспитание, – 2000. – № 9. – С. 25-26.
24. Саморукова, П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду./ П. Г. Саморукова. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
25. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе / Л.П. Симонова. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
26. Суравегина, И.Т. Как учить экологии / И.Т. Суравегина, В.М. Сенкевич. – М.: Просвещение, 2005. – 378 с.
27. Суркина, С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.
28. Шадриков, В. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования / В. Шадриков // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 9. – С. 22-25.
29. Ясвин, В. А. Психология отношения к природе / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2008. – 446 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий.
Дошкольное учреждение призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения в аспекте экологического образования. Формирование экологической культуры выступает важнейшей задачей дошкольного учреждения в настоящее время. Современная экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать комплекс обобщающих занятий, направленных на формирование экологической культуры старших дошкольников.
Объект исследования: образовательный процесс в условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы понятия «экологическая культура».
2. Определить характеристику формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть специфику организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, на примере знаний о животных.
4. Разработать комплекс обобщающих занятий, направленных на систематизацию знаний о животных.
5. Выявить эффективность влияния работы в комплексе на экологическую культуру старших дошкольников.
В основу исследования положена следующая гипотеза: процесс сформирования экологической культуры дошкольников будет наиболее результативным, если:
– будет носить системный характер, раскрывающий
динамику и особенности систематизации знаний о животных;
– будут обозначены задачи и содержание систематизации знаний о животных у старших дошкольников средством обобщающих занятий;
– будет представлен комплекс обобщающих занятий, направленный на систематизацию знаний о животных.
В ходе исследования использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; наблюдение за деятельностью воспитателей ДОУ, анализ опыта их работы; экспериментальная работа и ее анализ.
Методологическая основа исследования: исследования направленные на формирование экологической культуры в области:
– психологии: В.В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъякова, Л. А. Венгер, Н.Ф.Талызиной и др.;
–педагогики: М.Н. Скаткина, П.И. Пидкасистого, Б.П.Есипова, И.П.Волкова, Б.Т.Лихачева, И.М. Чередова, В.П.Беспалько, Б.И. Коротяева и др.;
–методики работы в аспекте экологического образования: Л.Ф. Мельчакова, В.М.Минаевой, З.А. Клепининой, С.Н. Николаевой, А.А. Плешакова, Л.П. Симоновой, Н.Ф. Виноградовой и др.
Практическая значимость. Материалы курсовой работы могут быть использованы в образовательном процессе в ДОУ.
База и этапы исследования. Экспериментальная работа «Дошкольное образовательное учреждение муниципальный детский сад № 8 «Семицветик»» г. Жирновска Волгоградской области. В опытно- экспериментальном исследовании участвовало 34 дошкольника.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического, приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.1.Анализ понятия «экологическая культура» 6
1.2.Характеристика формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста 10
1.3.Специфика организации работы с детьми старшего дошкольного возраста, на примере знаний о животных 16
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ23
2.1. Констатирующий этап 23
2.2.Формирующий этап 28
2.3. Контрольный этап 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ А Диагностический инструментарий 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты диагностических методик 48
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Ашиков, В. Природа, Творчество и Красота / В.Ашиков, С. Ашикова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 7. – С. 2-5; №11. – С. 51-54.
2. Балаценко, Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей / Л. Балаценко // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 5. – С. 80-82.
3. Бобылева, Л. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? / Л. Бобылева // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 38-46.
4. Бобылева, Л. О программе экологического воспитания старших дошкольников / Л. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 7. – С. 36-42.
5. Владышевский, Д. В. Экология и мы / Д. В. Владышевский. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1994. – 214 с.
6. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 2006. – № 6. – С. 22-24.
7. Голицына, Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие / Н.С. Голицына. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 87 с.
8. Залкинд, Э. И. Наблюдение природы и умственное развитие ребенка/ Э. И. Залкинд. // Знакомство детей с природой / под ред. Е. И. Волковой.– М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
9. Иванова, А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 101 с.
10. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56 с.
11. Иванова, Г. Об организации работы по экологическому воспитанию / Г. Иванова, В. Курашов // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 3. – С. 10-12.
12. Коломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий / Н.В. Коломина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с.
13. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б. Т. Лихачев. – М., 1995. – 324 с.
14. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – С-Пб.: Детство-пресс, 2003. – 319 с.
15. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие / С.Н. Николаева. – М.: Академия, 2009.
16. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / С.Н. Николаева // Педагогика. – 2007. – № 5. – С. 22-27.
17. Николаева, С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей / С.Н. Николаева// Дошкольное воспитание. – 2002. – № 9. – С. 52-64.
18. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. – М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 336 с.
19. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2003. –119 с.
20. Николаева, С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников: пособие для специалистов по дошкольному воспитанию / С.Н. Николаева. – М., 1996. – 144 с.
21. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. – М., 2000. – 147 с.
22. Поломошнова, О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников / О.Ю. Поломошнова // Начальная школа плюс До и После. – 2008. – № 2. – С. 47-49.
23. Рыжова, Н. А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ / Н. А. Рыжова // Дошкольное воспитание, – 2000. – № 9. – С. 25-26.
24. Саморукова, П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду./ П. Г. Саморукова. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.
25. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе / Л.П. Симонова. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
26. Суравегина, И.Т. Как учить экологии / И.Т. Суравегина, В.М. Сенкевич. – М.: Просвещение, 2005. – 378 с.
27. Суркина, С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.
28. Шадриков, В. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования / В. Шадриков // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 9. – С. 22-25.
29. Ясвин, В. А. Психология отношения к природе / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2008. – 446 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую