Доволен работой. Все хорошо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Экономика и математика – две этих науки неразрывно связаны между собой. Ни один экономический процесс не обходится без применения тех или иных математических моделей. Как минимум, в любой экономической задаче необходимо применять разные арифметические действия. А есть задачи, в которых необходимо применять более сложные математические формулы: интегралы, производные, логарифмы. Именно одному из таких приемов и посвящена данная курсовая работа.
В ней пойдет речь о том, как с помощью определенного интеграла вычислить влияние потоварного налога на денежные потери потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .….….………………………………………………………......................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА……………………………………………………………………….…5
1.1 Понятие спроса и его виды……………………………………………….....…5
1.2 Понятие предложения и его виды……..………………………………………8
1.3 Понятие определенного интеграла и его виды……………...……..…..…....11
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОТОВАРНОГО НАЛОГА НА ДЕНЕЖНЫЕ ПОТЕРИ ПОТРЕБИТЕЛЯ…………………………………………………
3 ПРИМЕНЕНИЕ ЧИСЛЕННОГО ИНТЕГРИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧИ……………………….………………………………………………………..28
3.1Применение формул трапеции, Симпсона и прямоугольника для решения задачи ………………………28
3.2 Применение обобщенных формул трапеции и Симпсона для решения
задачи……………………………………………………………………………………..30
3.3 Применение формул «3/8» и Буля для решения задачи…………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….42
1.1 Понятие спроса и его виды
Уровень спроса является одной из основных характеристик рынка. Для маркетинга спрос - основной объект постоянного наблюдения, детального изучения и воздействия.
Спрос - потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это – потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.
Покупательский спрос - сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование. Подробная дифференциация представлена на рисунке 1. Именно благодаря подробной классификации экономисты могут достоверно оценить спрос и выработать определенную рыночную стратегию.
...
1.2 Понятие предложения и его виды
Существует несколько определений предложения, которые раскрывают его сущность с разных сторон.
Предложение – это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке.
Предложение - это понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определенных условиях.
Предложение - это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.
Предложение — это номенклатура продукции, представленная на рынке товаров продавцом (товаропроизводителем или его представителем) для реализации по установленной или договорной цене. Иными словами, предложение — это желание продать товар или услугу на определенных условиях. Существует несколько видов предложения:
1) Предложение инициативное — предложение о товаре, сделанное по инициативе продавца.
...
1.3 Понятие определенного интеграла и его виды
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОТОВАРНОГО НАЛОГА НА ДЕНЕЖНЫЕ ПОТЕРИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Представим, что в реальной экономической обстановке сложилась следующая ситуация:
Дана кривая спроса:
(1)
Нам необходимо выяснить, каковы денежные потери потребителя при введении на данный товар налога с единицы продаж в размере 1 руб., если известно, что первоначально рыночное равновесие на данном рынке наблюдалось при цене P* = 2 руб.?
Решить вышеизложенную задачу можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее простой и оптимальный из них – решение методом определенного интеграла. Для этого нам надо будет ввести верхнюю границу интеграла. Её мы найдем, если введем ещё одну цену, которая будет на 1 рубль больше рыночного равновесия (Р*(2) = 3 руб.). Посмотрим, как при этом меняется объем продаж. Если P* = 2, то, судя по формуле 1, Q= 16, при P*(2) = 3, Q= 14.
...
3.1 Применение формул трапеции, Симпсона и прямоугольника для решения задачи
Наиболее распространенными методами численного интегрирования являются формулы трапеции, Симпсона и прямоугольника. Широкое распространение они получили ввиду своей простоты. К тому же они в большинстве случаев показывают наиболее точное значение.
Начнем мы с формулы трапеции. Её формула и остаточный член представлены в формулах 3 и 4.
(3)
,
где М2=max f II(x) на отрезке (4)
В нашем случае за значение a берется число 14, за число b - число 16. Подставляем эти значения в формулу 1. Тогда y0 равняется 3, y1 - 2. Подставим полученные значения в формулу под номером 3 и 4. При этом мы учитываем, что вторая производная от формулы номер 1 равна 0 (то есть М2=0).
Наш ответ совпадает с ответом, который мы получили при решении определенного интеграла обычным способом, следовательно, формулу трапеции можно
применять для решения поставленной задачи.
...
3.2 Применение обобщенных формул трапеции и Симпсона для решения
задачи
Ранее мы обозначили методы вычисления определенного интеграла, которые применимы для 2-3 значений х и у. Но часто возникают ситуации, когда значений, по которым надо произвести вычисления, гораздо больше. В этих случаях применяются обобщенные формулы трапеций и Симпсона, которые подойдут для любого количества значений.
Рассмотрим обобщенный метод трапеций. Его формулы представлены под номерами 9 и 10.
(9)
,
где М2=max f II(x) на отрезке (10)
3.3 Перспективы развития взаимоотношений между Россией и ЕС
Следует отметить, что существует как минимум два сценария, по которым могут развиваться отношения между Россией и ЕС:
1) ЕС будет вынужден смягчить или же вовсе отменить свои санкции. Ограничения, наложенные на Россию, негативно влияют и на Европейский Союз. В странах Евросоюза все чаще говорят об отмене санкций против России.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Трудно недооценить важность России для Евросоюза. Россия является крупнейшим соседом ЕС, серьезной мировой силой и очень важным торговым партнером, обладающим значительным потенциалом. Точно так же и ЕС является ключевым партнером для России, как с политической, так и с экономической точки зрения.
В данной работе предлагается теоретический обзор отношений России и Евросоюза, включая проблемы и перспективы взаимоотношений на современном этапе. Следовательно, исходя из исследования, можно сделать следующие выводы:
1) Евросоюз - экономическое и политическое объединение 28 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). Союз является субъектом международного публичного права, имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль;
2) ЕС - важнейший торговый партнер России.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономическая теория, учебное пособие, Гукасьян Г. М., 2010.
2. Хорватия прошла самую суровую проверку в истории ЕС [Электронный ресурс] // Газета Известия.- 27.03.2013.- URL: http://izvestia.ru/news/547492#ixzz3XOQUZns1.
3. Еврозона [Электронный ресурс] // Информационный портал Шенген.su. - URL: http://www.schengen.su/euro_zona.htm.
4. Шарова Е.А. Перспективы развития экономики Европейского союза [Электронный ресурс] // Е.А.Шарова // Российский институт стратегических исследований. – 13.11.2013. - URL: http://riss.ru/analitycs/4279/
5. Экономика ЕС в 2015 году может понести ощутимые потери [Электронный ресурс] // Мировая экономика: новости, статьи, статистика, аналитика. – 21.10.2014.- URL:http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=223&type=news&newsid=2864.
6. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник / В.К.Ломакин. - 3-е изд., сте-реотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 672 с.
7. Всемирная книга фактов [Электронный ресурс] // Официальный сайт Цен-трального Разведывательного Агентства. – 2014. – URL: https://www.cia.gov/library/ publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html.
8. Договорно-правовая база международного сотрудничества [Электронный ресурс] // Федеральная антимонопольная служба. – URL: http://fas.gov.ru/international-partnership/partnership-with-foreign-countries/legal-base/?curPos=30.
9. Саммиты Россия-ЕС [Электронный ресурс] // Постоянное представительство Российской Федерации при Европейском союзе. - URL: http://www.russianmission.eu/ru/ sammity-rossiya-es#sthash.7LxeeWxL.dpuf.
10. Встречи Президента России с представителями Европейского Союза [Электронный ресурс] // Официальные сетевые ресурсы Президента России. - URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Экономика и математика – две этих науки неразрывно связаны между собой. Ни один экономический процесс не обходится без применения тех или иных математических моделей. Как минимум, в любой экономической задаче необходимо применять разные арифметические действия. А есть задачи, в которых необходимо применять более сложные математические формулы: интегралы, производные, логарифмы. Именно одному из таких приемов и посвящена данная курсовая работа.
В ней пойдет речь о том, как с помощью определенного интеграла вычислить влияние потоварного налога на денежные потери потребителей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .….….………………………………………………………......................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА……………………………………………………………………….…5
1.1 Понятие спроса и его виды……………………………………………….....…5
1.2 Понятие предложения и его виды……..………………………………………8
1.3 Понятие определенного интеграла и его виды……………...……..…..…....11
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОТОВАРНОГО НАЛОГА НА ДЕНЕЖНЫЕ ПОТЕРИ ПОТРЕБИТЕЛЯ…………………………………………………
3 ПРИМЕНЕНИЕ ЧИСЛЕННОГО ИНТЕГРИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧИ……………………….………………………………………………………..28
3.1Применение формул трапеции, Симпсона и прямоугольника для решения задачи ………………………28
3.2 Применение обобщенных формул трапеции и Симпсона для решения
задачи……………………………………………………………………………………..30
3.3 Применение формул «3/8» и Буля для решения задачи…………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….42
1.1 Понятие спроса и его виды
Уровень спроса является одной из основных характеристик рынка. Для маркетинга спрос - основной объект постоянного наблюдения, детального изучения и воздействия.
Спрос - потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. В этой связи нельзя говорить о платежеспособном спросе, т. к. любой спрос по определению платежеспособен, в противном случае это – потребность. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте.
Покупательский спрос - сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование. Подробная дифференциация представлена на рисунке 1. Именно благодаря подробной классификации экономисты могут достоверно оценить спрос и выработать определенную рыночную стратегию.
...
1.2 Понятие предложения и его виды
Существует несколько определений предложения, которые раскрывают его сущность с разных сторон.
Предложение – это желание и способность продавцов реализовать товар на рынке.
Предложение - это понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определенных условиях.
Предложение - это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.
Предложение — это номенклатура продукции, представленная на рынке товаров продавцом (товаропроизводителем или его представителем) для реализации по установленной или договорной цене. Иными словами, предложение — это желание продать товар или услугу на определенных условиях. Существует несколько видов предложения:
1) Предложение инициативное — предложение о товаре, сделанное по инициативе продавца.
...
1.3 Понятие определенного интеграла и его виды
2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОТОВАРНОГО НАЛОГА НА ДЕНЕЖНЫЕ ПОТЕРИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Представим, что в реальной экономической обстановке сложилась следующая ситуация:
Дана кривая спроса:
(1)
Нам необходимо выяснить, каковы денежные потери потребителя при введении на данный товар налога с единицы продаж в размере 1 руб., если известно, что первоначально рыночное равновесие на данном рынке наблюдалось при цене P* = 2 руб.?
Решить вышеизложенную задачу можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее простой и оптимальный из них – решение методом определенного интеграла. Для этого нам надо будет ввести верхнюю границу интеграла. Её мы найдем, если введем ещё одну цену, которая будет на 1 рубль больше рыночного равновесия (Р*(2) = 3 руб.). Посмотрим, как при этом меняется объем продаж. Если P* = 2, то, судя по формуле 1, Q= 16, при P*(2) = 3, Q= 14.
...
3.1 Применение формул трапеции, Симпсона и прямоугольника для решения задачи
Наиболее распространенными методами численного интегрирования являются формулы трапеции, Симпсона и прямоугольника. Широкое распространение они получили ввиду своей простоты. К тому же они в большинстве случаев показывают наиболее точное значение.
Начнем мы с формулы трапеции. Её формула и остаточный член представлены в формулах 3 и 4.
(3)
,
где М2=max f II(x) на отрезке (4)
В нашем случае за значение a берется число 14, за число b - число 16. Подставляем эти значения в формулу 1. Тогда y0 равняется 3, y1 - 2. Подставим полученные значения в формулу под номером 3 и 4. При этом мы учитываем, что вторая производная от формулы номер 1 равна 0 (то есть М2=0).
Наш ответ совпадает с ответом, который мы получили при решении определенного интеграла обычным способом, следовательно, формулу трапеции можно
применять для решения поставленной задачи.
...
3.2 Применение обобщенных формул трапеции и Симпсона для решения
задачи
Ранее мы обозначили методы вычисления определенного интеграла, которые применимы для 2-3 значений х и у. Но часто возникают ситуации, когда значений, по которым надо произвести вычисления, гораздо больше. В этих случаях применяются обобщенные формулы трапеций и Симпсона, которые подойдут для любого количества значений.
Рассмотрим обобщенный метод трапеций. Его формулы представлены под номерами 9 и 10.
(9)
,
где М2=max f II(x) на отрезке (10)
3.3 Перспективы развития взаимоотношений между Россией и ЕС
Следует отметить, что существует как минимум два сценария, по которым могут развиваться отношения между Россией и ЕС:
1) ЕС будет вынужден смягчить или же вовсе отменить свои санкции. Ограничения, наложенные на Россию, негативно влияют и на Европейский Союз. В странах Евросоюза все чаще говорят об отмене санкций против России.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Трудно недооценить важность России для Евросоюза. Россия является крупнейшим соседом ЕС, серьезной мировой силой и очень важным торговым партнером, обладающим значительным потенциалом. Точно так же и ЕС является ключевым партнером для России, как с политической, так и с экономической точки зрения.
В данной работе предлагается теоретический обзор отношений России и Евросоюза, включая проблемы и перспективы взаимоотношений на современном этапе. Следовательно, исходя из исследования, можно сделать следующие выводы:
1) Евросоюз - экономическое и политическое объединение 28 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). Союз является субъектом международного публичного права, имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль;
2) ЕС - важнейший торговый партнер России.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономическая теория, учебное пособие, Гукасьян Г. М., 2010.
2. Хорватия прошла самую суровую проверку в истории ЕС [Электронный ресурс] // Газета Известия.- 27.03.2013.- URL: http://izvestia.ru/news/547492#ixzz3XOQUZns1.
3. Еврозона [Электронный ресурс] // Информационный портал Шенген.su. - URL: http://www.schengen.su/euro_zona.htm.
4. Шарова Е.А. Перспективы развития экономики Европейского союза [Электронный ресурс] // Е.А.Шарова // Российский институт стратегических исследований. – 13.11.2013. - URL: http://riss.ru/analitycs/4279/
5. Экономика ЕС в 2015 году может понести ощутимые потери [Электронный ресурс] // Мировая экономика: новости, статьи, статистика, аналитика. – 21.10.2014.- URL:http://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=223&type=news&newsid=2864.
6. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник / В.К.Ломакин. - 3-е изд., сте-реотип. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 672 с.
7. Всемирная книга фактов [Электронный ресурс] // Официальный сайт Цен-трального Разведывательного Агентства. – 2014. – URL: https://www.cia.gov/library/ publications/resources/the-world-factbook/geos/rs.html.
8. Договорно-правовая база международного сотрудничества [Электронный ресурс] // Федеральная антимонопольная служба. – URL: http://fas.gov.ru/international-partnership/partnership-with-foreign-countries/legal-base/?curPos=30.
9. Саммиты Россия-ЕС [Электронный ресурс] // Постоянное представительство Российской Федерации при Европейском союзе. - URL: http://www.russianmission.eu/ru/ sammity-rossiya-es#sthash.7LxeeWxL.dpuf.
10. Встречи Президента России с представителями Европейского Союза [Электронный ресурс] // Официальные сетевые ресурсы Президента России. - URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую