Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы ценообразования

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 81 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж. Попробуем рассмотреть различные варианты действия предприятия по установлению цен на реализуемую продукцию.
Цель работы – провести расчет цены товара по разным методам ценообразования согласно исходным данным.


Оглавление
Введение 3
Раздел 1. Основные методы ценообразования 4
1.1. Ценовые стратегии предприятия 4
1.2. Методы ценообразования 8
Раздел 2. Применение метода анализа временных рядов в ценообразовании 17
Раздел 3. Определение цены товара (продукции) на основе издержек 24
Раздел 4. Определение цены товара на основе спроса 25
Раздел 5. Определение цены товара на основе равновесия между издержками и спросом 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, цена – это сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. В настоящее время существует ряд ошибок в разработке ценообразования именно из-за наследия плановой экономики, когда цены определялись директивно, централизованно или только на основе издержек, а также из-за недостаточных знаний руководителей маркетинга.
Предприятия решают проблему ценообразования путем выбора методики расчета цен, надеясь, что избранный метод позволит правильно рассчитать цену товара. Наиболее распространенным методом ценообразования является затратный, так как он наиболее прост и не требует громоздких расчетов. Но в условиях рыночной экономики затратный метод не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования. Это объясняется тем, что при установлении цены предприятие ориентируется только на собственные затраты и желаемую прибыль, не учитывая ситуации на рынке, в частности относительно спроса на товары или услуги и цен конкурентов, - ведь конкуренция, сложившаяся на рынке, оказывает значительное влияние на установление конечной цены.
Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара (затратные методы, рыночные методы), можно сделать вывод, что пользоваться одним только затратным методом в условиях рыночной экономики фирме не следует. При постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре лучше всего воспользоваться сочетанием всех рассмотренных подходов, так как именно их сочетание учитывает большинство факторов, влияющих на процесс ценообразования, и позволяет эффективнее добиваться поставленных фирмой целей.



1. Закон РФ от 5 мая 1995 г. №83-Ф3 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ст. 5)
2. Выгодский М. Я. Ценовая политика предприятия. - Москва, 2005. - 208 с.
3. Головинский В. В. Ценообразование. - М.:КНОРУС, 2007. - 176 с.
4. Карпова С. Ю. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Питер, 2006. - 215с.
5. Нэгл Т. Т. Стратегия и тактика ценообразования. - Питер, 2004. - 572с.
6. Патракеева Е. И. Механизм ценообразования. - М.:ИНФА-М, 2006. - 286 с.
7. Шуляк П. Н. Ценообразование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 196 с.
8. Бухтурин Ф.Н. Новые подходы к ценообразованию в рыночной экономике // Финансы и кредит. - 2007.- № 6.- с.33-43.
9. Галочкина Л.Н. Рыночные подходы к ценообразованию // Экономический анализ. 2007. - № 6.-с. 31.
10. Гуриева Л.К. Развитие механизмов ценообразования // Финансы. 2006 -
№ 2. - с. 33.
11. Данченок Л. М. Ценовая политика фирм//Человек и труд. 2003 - № 12. - с.70.
12. Пирязев М.С. Особенности ценообразования в рыночной экономике // Журнал экономической теории. 2005. - № 1. - с.118.
13. Салижманов И.К. Конкуренция и ценообразование // Финансы. 2005. - № 9. - с. 16-20.
14. Салимжанов И. К. Рынок и регулирование цен // Финансы. 2007. -№ 7. - с.68.
15. Шамшурина Н.Г. Ценообразование и прибыль // Экономический анализ. - 2003. - № 2. - с.15-18.
16. Дубровский В. А. Ценообразование: проблемы и способы их решения: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rusargo.ru, свободный.
17. Ильин И. В., Маренков М. Ю. Методы ценообразования: [Электронный ресурс]- Режим доступа статьи: http://www.businesspravo.ru, свободный.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы, полуфабрикаты и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж. Попробуем рассмотреть различные варианты действия предприятия по установлению цен на реализуемую продукцию.
Цель работы – провести расчет цены товара по разным методам ценообразования согласно исходным данным.


Оглавление
Введение 3
Раздел 1. Основные методы ценообразования 4
1.1. Ценовые стратегии предприятия 4
1.2. Методы ценообразования 8
Раздел 2. Применение метода анализа временных рядов в ценообразовании 17
Раздел 3. Определение цены товара (продукции) на основе издержек 24
Раздел 4. Определение цены товара на основе спроса 25
Раздел 5. Определение цены товара на основе равновесия между издержками и спросом 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, цена – это сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. В настоящее время существует ряд ошибок в разработке ценообразования именно из-за наследия плановой экономики, когда цены определялись директивно, централизованно или только на основе издержек, а также из-за недостаточных знаний руководителей маркетинга.
Предприятия решают проблему ценообразования путем выбора методики расчета цен, надеясь, что избранный метод позволит правильно рассчитать цену товара. Наиболее распространенным методом ценообразования является затратный, так как он наиболее прост и не требует громоздких расчетов. Но в условиях рыночной экономики затратный метод не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования. Это объясняется тем, что при установлении цены предприятие ориентируется только на собственные затраты и желаемую прибыль, не учитывая ситуации на рынке, в частности относительно спроса на товары или услуги и цен конкурентов, - ведь конкуренция, сложившаяся на рынке, оказывает значительное влияние на установление конечной цены.
Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара (затратные методы, рыночные методы), можно сделать вывод, что пользоваться одним только затратным методом в условиях рыночной экономики фирме не следует. При постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре лучше всего воспользоваться сочетанием всех рассмотренных подходов, так как именно их сочетание учитывает большинство факторов, влияющих на процесс ценообразования, и позволяет эффективнее добиваться поставленных фирмой целей.



1. Закон РФ от 5 мая 1995 г. №83-Ф3 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ст. 5)
2. Выгодский М. Я. Ценовая политика предприятия. - Москва, 2005. - 208 с.
3. Головинский В. В. Ценообразование. - М.:КНОРУС, 2007. - 176 с.
4. Карпова С. Ю. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Питер, 2006. - 215с.
5. Нэгл Т. Т. Стратегия и тактика ценообразования. - Питер, 2004. - 572с.
6. Патракеева Е. И. Механизм ценообразования. - М.:ИНФА-М, 2006. - 286 с.
7. Шуляк П. Н. Ценообразование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 196 с.
8. Бухтурин Ф.Н. Новые подходы к ценообразованию в рыночной экономике // Финансы и кредит. - 2007.- № 6.- с.33-43.
9. Галочкина Л.Н. Рыночные подходы к ценообразованию // Экономический анализ. 2007. - № 6.-с. 31.
10. Гуриева Л.К. Развитие механизмов ценообразования // Финансы. 2006 -
№ 2. - с. 33.
11. Данченок Л. М. Ценовая политика фирм//Человек и труд. 2003 - № 12. - с.70.
12. Пирязев М.С. Особенности ценообразования в рыночной экономике // Журнал экономической теории. 2005. - № 1. - с.118.
13. Салижманов И.К. Конкуренция и ценообразование // Финансы. 2005. - № 9. - с. 16-20.
14. Салимжанов И. К. Рынок и регулирование цен // Финансы. 2007. -№ 7. - с.68.
15. Шамшурина Н.Г. Ценообразование и прибыль // Экономический анализ. - 2003. - № 2. - с.15-18.
16. Дубровский В. А. Ценообразование: проблемы и способы их решения: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rusargo.ru, свободный.
17. Ильин И. В., Маренков М. Ю. Методы ценообразования: [Электронный ресурс]- Режим доступа статьи: http://www.businesspravo.ru, свободный.

Купить эту работу

Методы ценообразования

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Эконометрическое моделирование и прогнозирование уровня и эффективности сельскохозяйственного производства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Курсовая работа

Анализ динамики темпов роста развивающихся стран ( на примере России и Китая)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Управление производственной деятельностью авиапредприятия № 17 87 с применением методов экономико-математического моделирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Расчет коэффициентов уравнения регрессии методом наименьших квадратов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Оптимальная смешанная стратегии в матричной игре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Доволен работой. Все хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-14
Курсовая работа

Все сделано на высшем уровне! Автор отвечает на все вопросы и грамотно оформляет работу.

Общая оценка 5
Отзыв boni об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

Отзывчивый человек и хорошая работа !

Общая оценка 5
Отзыв Zamorozik об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-01
Курсовая работа

Отличный автор! Работу выполнила молниеносно, намного раньше срока. Серьезно подходит к написанию работы. Спасибо автору.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

модель панельных данных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

модель панельных данных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Статистический анализ влияния качества питьевой воды на здоровье населения региона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Основные факторы, влияющие на уровень преступности в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Анализ трёх временных рядов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Анализ влияния изменения цен различных товаров и услуг на общий индекс цен

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Количественные методы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Курсовая работа Датчики случайных величин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Курсовая Валютный рынок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ динамики темпов роста развивающихся стран ( на примере России и Китая)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Использование авторегрессионной схемы AR(k) для коррекции автокорреляции случайных отклонений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Расчетная работа по эконометрике вариант №6

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽