Курсовая выполнена четко по теме, анализ за 3 года, в третьей части рекомендации, в целом все как я и хотела. Всегда на связи, оперативно отвечает и консультирует по возникающим вопросам. Я довольна работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
1.1. Сущность таможенной пошлины: исторический аспект
1.2. Характеристика таможенной пошлины в соответствии с законодательством РФ
2. ПРОБЛЕМЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1 Проблемные аспекты исчисления и уплаты таможенных пошлин в РФ
2.2 Направления совершенствования механизма взимания таможенной пошлин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Сущность таможенной пошлины: исторический аспект
Пошлиной в современном смысле слова называется любой государственный сбор, уплачиваемый за исполнение определенных функций. Однако, так было не всегда. Этимологически первично значение, производное от глагола «пойти»: собственно, слово «пошлина», по–видимому, некогда означало «то, что пошло с товара». А первыми пошлинами были именно таможенные сборы.
Происхождение института пошлин уходит далеко вглубь веков истории человечества. Доподлинно известно, что в Средние века пошлинами назывались сборы, взимавшиеся городами, государствами и феодалами за пользование дорогами и мостами, а также за ведение судебных процессов, охрану порядка и выполнение других функций. Но наиболее распространены были именно пошлины за въезд и передвижение по стране (городу, княжеству), а также сборы с путешествующих торговцев.
Изначально сбор денег за передвижение и торговлю не был делом государства.
...
1.2. Характеристика таможенной пошлины в соответствии с законодательством РФ
Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает большую долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД.
Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой теме0.
Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.
Ввозная таможенная пошлина. 25–й пункт части 1–й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
Ввозные (импортные) таможенные платежи.
...
2.1 Проблемные аспекты исчисления и уплаты таможенных пошлин в РФ
Вопросам совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров в научной литературе уделяется особое внимание, что вполне объяснимо: в настоящее время в данной сфере имеется ряд нерешенных вопросов. Необходимо признать важность проводимой работы по таможенному контролю после выпуска товаров. Так, в 2014 году подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведены 6 684 проверочных мероприятия в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них в форме таможенной проверки – 4 230. Доля результативных таможенных проверок в 2014 году по отношению к 2013 году увеличилась на 8 % и составила 83 % (в 2013 году – 75 %).
По результатам проверочных мероприятий:
– доначислено таможенных платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 7,3 млрд. рублей (на 24 % больше, чем в 2013 году (5,9 млрд.
...
2.2 Направления совершенствования механизма взимания таможенной пошлин
Как было отмечено выше в сфере взимания таможенных пошлин можно выделить три основных направления, требующих совершенствования:
– борьба с занижением суммы таможенных платежей;
– реформирование института принудительного взыскания таможенных платежей;
– повышение эффективности процесса администрирования таможенных платежей.
Несмотря на то, что эти три направления кажутся обособленными друг от друга, решение этих проблем, по нашему мнению, лежит в одной плоскости.
С января 2015 года Таможенный союз трансформировался в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в который со 2 января вошла Республика Армения, а в мае 2015 года присоединилась Киргизская Республика. При этом надо отметить, что Армения и Киргизия не вступали в Таможенный союз и не были членами ЕврАзЭС, поэтому, на наш взгляд, таможенное законодательство Армении и Киргизии сильно отличается от таможенного законодательства других стран ЕАЭС.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении всей истории развития таможенных отношений, таможенные платежи всегда имели государственное значение, за их неуплату устанавливались различные виды ответственности (уголовная и административная). Высокие ставки таможенных пошлин послужили первопричиной развития контрабанды.
В целом развитие системы таможенных пошлин оказало (и оказывает до сих пор) сильное влияние на мировую экономическую и политическую историю. Вполне вероятно, что мы могли бы избежать многих бедствий, если бы этих пошлин не было. Но, с другой стороны, трудно найти более полезный материал для размышления о том, какие последствия имеет государственное регулирование.
Процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.
...
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311–ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета, N 269, 29.11.2010.
3. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003–1 (ред. от 05.04.2016) «О таможенном тарифе» // Российская газета, N 107, 05.06.1993.
4. Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 N 406-р (ред. от 05.06.2014) «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала» // СПС Консультант Плюс
5. Алексеева М.В. Об эффективности использования мониторинга в сфере таможенного дела // Наука и образование: хоз-во и экономика; предпринимательство; право и упр. 2015. № 6. С. 101-106
6. Балковая В.Г. Таможенная служба в системе управления российского государства в XVI-XVIII вв. Владивосток: РИО Владивост. фил. Рос. тамож. акад., 2011. 277 с.
7. Бякин Г.И. Таможенные операции. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.: Интермедия, 2014. 267 с.
8. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]: URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_ content&view=article&id=20613: -2015–2016–2018-&catid=29:2011–01–24–14–49–58&Itemid=1830&Itemid=20254 (дата обращения: 04.12.2016).
9. Кулумбекова Т. Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях // Пространство экономики. 2013. №3-3 [электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-uplaty-tamozhennyh-platezhey-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 08.12.2016).
10. Логинова А. С. Таможенные платежи: Учебное пособие. СПб.: Троицкий мост, 2016. 152 с
11. Моденов А.К. Гармонизация внутреннего законодательства стран Таможенного союза как основа формирования Евразийского экономического о-ва // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. № 2. С. 190-194.
12. Набирушкина И.С. К вопросу об исчислении таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов // Налоги. 2016. N 2. С. 22 - 24.
13. Попова Л.А. Реформирование таможенно-тарифной системы в рамках Таможенного союза // Вестн. Рос. тамож. акад. 2012. № 2. С. 26-30.
14. Постникова Л.В. О налоговой природе таможенных платежей // Вестн. АлтайГАУ. 2012. Т. 88, № 2. С. 134-137.
15. Свинухов В. Г., Сенотрусова С. В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного союза // Право и экономика. 2011. № 2. С. 55–59.
16. Цидилина И.А. Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект): монография. М.: Юстицинформ, 2016. 232 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
1.1. Сущность таможенной пошлины: исторический аспект
1.2. Характеристика таможенной пошлины в соответствии с законодательством РФ
2. ПРОБЛЕМЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1 Проблемные аспекты исчисления и уплаты таможенных пошлин в РФ
2.2 Направления совершенствования механизма взимания таможенной пошлин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Сущность таможенной пошлины: исторический аспект
Пошлиной в современном смысле слова называется любой государственный сбор, уплачиваемый за исполнение определенных функций. Однако, так было не всегда. Этимологически первично значение, производное от глагола «пойти»: собственно, слово «пошлина», по–видимому, некогда означало «то, что пошло с товара». А первыми пошлинами были именно таможенные сборы.
Происхождение института пошлин уходит далеко вглубь веков истории человечества. Доподлинно известно, что в Средние века пошлинами назывались сборы, взимавшиеся городами, государствами и феодалами за пользование дорогами и мостами, а также за ведение судебных процессов, охрану порядка и выполнение других функций. Но наиболее распространены были именно пошлины за въезд и передвижение по стране (городу, княжеству), а также сборы с путешествующих торговцев.
Изначально сбор денег за передвижение и торговлю не был делом государства.
...
1.2. Характеристика таможенной пошлины в соответствии с законодательством РФ
Поскольку Таможенная служба РФ обеспечивает большую долю фискальных поступлений в федеральный бюджет, государство контролирует соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) норм и правил таможенного оформления – в том числе, расчет и уплату всех видов таможенных платежей. Все это требует немалого опыта и специальных знаний в области таможенного регулирования ВЭД.
Ключевым нормативным документом, регламентирующим процедуру уплаты таможенных платежей, является Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), раздел 2 которого полностью посвящен затронутой теме0.
Рассмотрим так называемые экспортную и импортную группы таможенных платежей и их состав.
Ввозная таможенная пошлина. 25–й пункт части 1–й статьи 4 ТК ТС гласит: «таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу».
Ввозные (импортные) таможенные платежи.
...
2.1 Проблемные аспекты исчисления и уплаты таможенных пошлин в РФ
Вопросам совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров в научной литературе уделяется особое внимание, что вполне объяснимо: в настоящее время в данной сфере имеется ряд нерешенных вопросов. Необходимо признать важность проводимой работы по таможенному контролю после выпуска товаров. Так, в 2014 году подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведены 6 684 проверочных мероприятия в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них в форме таможенной проверки – 4 230. Доля результативных таможенных проверок в 2014 году по отношению к 2013 году увеличилась на 8 % и составила 83 % (в 2013 году – 75 %).
По результатам проверочных мероприятий:
– доначислено таможенных платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 7,3 млрд. рублей (на 24 % больше, чем в 2013 году (5,9 млрд.
...
2.2 Направления совершенствования механизма взимания таможенной пошлин
Как было отмечено выше в сфере взимания таможенных пошлин можно выделить три основных направления, требующих совершенствования:
– борьба с занижением суммы таможенных платежей;
– реформирование института принудительного взыскания таможенных платежей;
– повышение эффективности процесса администрирования таможенных платежей.
Несмотря на то, что эти три направления кажутся обособленными друг от друга, решение этих проблем, по нашему мнению, лежит в одной плоскости.
С января 2015 года Таможенный союз трансформировался в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в который со 2 января вошла Республика Армения, а в мае 2015 года присоединилась Киргизская Республика. При этом надо отметить, что Армения и Киргизия не вступали в Таможенный союз и не были членами ЕврАзЭС, поэтому, на наш взгляд, таможенное законодательство Армении и Киргизии сильно отличается от таможенного законодательства других стран ЕАЭС.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении всей истории развития таможенных отношений, таможенные платежи всегда имели государственное значение, за их неуплату устанавливались различные виды ответственности (уголовная и административная). Высокие ставки таможенных пошлин послужили первопричиной развития контрабанды.
В целом развитие системы таможенных пошлин оказало (и оказывает до сих пор) сильное влияние на мировую экономическую и политическую историю. Вполне вероятно, что мы могли бы избежать многих бедствий, если бы этих пошлин не было. Но, с другой стороны, трудно найти более полезный материал для размышления о том, какие последствия имеет государственное регулирование.
Процесс расчета таможенных платежей крайне сложен. Лишь доскональное знание законодательства в сфере таможенного оформления товаров гарантирует выбор оптимальной схемы выплат и беспрепятственное пересечение продукцией таможенной границы.
...
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311–ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета, N 269, 29.11.2010.
3. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003–1 (ред. от 05.04.2016) «О таможенном тарифе» // Российская газета, N 107, 05.06.1993.
4. Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 N 406-р (ред. от 05.06.2014) «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала» // СПС Консультант Плюс
5. Алексеева М.В. Об эффективности использования мониторинга в сфере таможенного дела // Наука и образование: хоз-во и экономика; предпринимательство; право и упр. 2015. № 6. С. 101-106
6. Балковая В.Г. Таможенная служба в системе управления российского государства в XVI-XVIII вв. Владивосток: РИО Владивост. фил. Рос. тамож. акад., 2011. 277 с.
7. Бякин Г.И. Таможенные операции. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб.: Интермедия, 2014. 267 с.
8. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2015 год и плановый период 2016–2018 годов [Электронный ресурс]: URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_ content&view=article&id=20613: -2015–2016–2018-&catid=29:2011–01–24–14–49–58&Itemid=1830&Itemid=20254 (дата обращения: 04.12.2016).
9. Кулумбекова Т. Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях // Пространство экономики. 2013. №3-3 [электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-uplaty-tamozhennyh-platezhey-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 08.12.2016).
10. Логинова А. С. Таможенные платежи: Учебное пособие. СПб.: Троицкий мост, 2016. 152 с
11. Моденов А.К. Гармонизация внутреннего законодательства стран Таможенного союза как основа формирования Евразийского экономического о-ва // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. № 2. С. 190-194.
12. Набирушкина И.С. К вопросу об исчислении таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов // Налоги. 2016. N 2. С. 22 - 24.
13. Попова Л.А. Реформирование таможенно-тарифной системы в рамках Таможенного союза // Вестн. Рос. тамож. акад. 2012. № 2. С. 26-30.
14. Постникова Л.В. О налоговой природе таможенных платежей // Вестн. АлтайГАУ. 2012. Т. 88, № 2. С. 134-137.
15. Свинухов В. Г., Сенотрусова С. В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей в условиях Таможенного союза // Право и экономика. 2011. № 2. С. 55–59.
16. Цидилина И.А. Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект): монография. М.: Юстицинформ, 2016. 232 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую