Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ соотношения затраты-объем-прибыль и порядок его применения в разных случаях

  • 28 страниц
  • 2018 год
  • 73 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

RogNatMaster

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Особенности анализа «затраты - объем - прибыль» в системе управления
1.1 Сущность анализа взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»
1.2 Сущность и алгоритм расчета показателей методики маржинального анализа
1.3 Понятие точки безубыточности и способы ее расчета
2. Анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежский хлебозавод №7»

1.1 Сущность анализа взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»

«Затраты - объем - прибыль» («Сost-Volume-Profit») - анализ сводится к расчету большого количества по­казателей и представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Расчеты при реализации CVP - анализа базируются на классификации затрат на по­стоянные и переменные.
Постоянными называют такие затраты, величина которых не изменяется при изменении объема выпускаемой продукции: затраты на эксплуатацию зданий, административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые налоги и платежи, страховые взносы. Данные затраты остаются неизменными при любых объемах производства продукции, они должны быть оплачены, даже если предприятие ничего не производит (рисунок 1) [5, с. 218].

Рисунок 1 - Модель поведения постоянных затрат
Переменными называются затраты, величина которых изменяется прямо пропорционально изменению объема выпускаемой продукция (затраты на материалы, топливо, энергию, на оплату труда) (рисунок 2) [5, с. 221].
...

1.2 Сущность и алгоритм расчета показателей методики маржинального анализа

Методика маржинального анализа - система «затраты - объем - прибыль», широко используется в западных странах. В отличие от традиционной методики расчета величины прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Проведем сравнительный анализ отечественной и зарубежной методики расчета величины прибыли.
По методике факторного анализа прибыли, применяемой в отечественной практике, обычно используют следующую модель [3, с.117]:

П = V * (p-c), (6)

где V - физический объем продаж, ед.;
р - цена единицы продукции, руб.;
с - себестоимость продукции, руб.
При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяют сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязи объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости.
...

1.3 Понятие точки безубыточности и способы ее расчета

Одним из затратных методов установления цены является метод, основанный на определении точки безубыточности. Анализ безубыточности основывается на комплексном исследовании влияния изменения объема производства, структуры продаж, постоянных, переменных затрат, цены продажи товара на конечный результат деятельности производителя - прибыль. Определение точки безубыточности помогает принять оптимальное решение в области планирования, а также используется для оценки риска инвестиций.
Говоря о безубыточности производства, различают абсолютную и относительную безубыточность. Относительная безубыточность характеризируется таким состоянием производства, при котором полученная предприятием прибыль будет не меньше объемов ее базовой величины. Абсолютная безубыточность представляет собой такое производство, при котором прибыль больше нуля. Границей же перехода из безубыточного в убыточное производство является прибыль, равная нулю.
...

2. Анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежский хлебозавод №7»

Постоянные расходы могут корректироваться в сторону снижения за счет той части, которая классифицируется как расходы, представленные на рассмотрение руководства (их сумма может быть снижена в процессе фактического их использования). При росте объема реализации за счет расширения производственных мощностей предприятие обычно в плановых расчетах увеличивает сумму постоянных расходов, но темпы роста последних должны быть меньше по сравнению с предполагаемым ростом объема продаж, так как не будет происходить рост прибыли [14, с.235].
Рассмотрим анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежского хлебозавода №7» (таблица 2). Стоит отметить, что особенностью деятельности хлебопекарной отрасли является постоянное государственное регулирование ценообразования. Так, в среднем по России регулируется до 70% производимой продукции хлебозаводов.
...

Заключение

В процессе исследования были изучены ряд вопросов, связанных с сущностью и особенностями функционирования системы соотношения «затраты-объем-прибыль», изучена ее значимость и на примере конкретного предприятия проведены экономические расчеты.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Система «затраты-объем-прибыль» играет большую роль в анализе и планировании результатов деятельности предприятия. Основана данная система на ряде положений, к которым относится разделение расходов хозяйствующего субъекта на постоянные и переменные, исчисление маржинальных (предельных) величин дохода и принятия равенства объемов реализации и производства.
В соответствии с этой системой под постоянными затратами понимают те расходы предприятия, не зависящие от объемов производства предприятия. Под переменными - расходы предприятия, которые изменяются вместе с изменением объемов реализации.
...

Список использованных источников

1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е издание, дополненное.- М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
2. Баскакова О.В., Экономика организации (фирмы): Учебник /2013 г. - 372 c.
3. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Производство прибыли. – М.: Финансы, 2008. – 256 с
4. Булдакова М.В. Методика анализа безубыточности и чувствительности на примере ООО «Диана Ко» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 6 [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://ekonomika.snauka.ru/2013/06/2457.
5. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет.6-е издание.- М.: Омега-Л, 2009. - 570 с.
6. Ветрова М. Н., Чепракова Т. Н. Роль анализа выпуска продукции в системе управленческого аудита //Университетская наука - региону: материалы 70 юбилейной науч.-практ. конф.; отв. ред. Н.В. Кулиш. Ставрополь. 2006. - С. 90-93.
7. Гайдаенко А. Н., Шевчук Н. С. Управленческий анализ: Учебное пособие. - СПб: НЭУ, ротапринт, 2015 - 137 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа ресурса: http://dspace.neu.edu.ru/jspui/handle/123456 789/3752.
8. Горфинкель В.Я., проф. Купрякова Е.М.. «Экономика предприятия»: — Москва, 2003. – 347 с.
9. Киндрацкая И., Билык М.С., Загородний А.Г. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Проф. А. Загородний. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 2008. - 487 с.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2010. – 368 с.
11. Макух Т.О. Особенности государственного регулирования финансового обеспечение предприятий хлебопекарной отрасли // Макух Т.О. // Сборник научных трудов Национального университета государственной налоговой службы РФ, № 1, 2012. - С. 235-241.
12. Молчаненко С. А. Методика интервальной статистической оценки уровня устойчивого развития социально-трудовой сферы региона //Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 30. С. 106-108.
13. Молчанов С.С. Управленческий учет за 14 дней. Экспресс-курс. 2-е издание, исправленное. - М.: Эксмо, 2009. - 544 с.
14. Организация и методика экономического анализа: Учебное пособие для бакалавров всех направлений подготовки. - СПб. - 2010 - 348 с.
15. Пономарева Н.В. Алгоритм выделения информации в задаче сегментации хозяйственной деятельности// Образование, наука, научные кадры. - 2015. - № 2. – С.140 -142 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2004.- 640 с.
17. Чепракова Т.Н., Близно Л.В. Маркетинговый анализ в системе формирования бюджета продаж //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 5 (38). - С. 263-267.
18. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филинъ, 2006. – 344 с.
19. Шуваев А.В. Использование информационных систем и технологий в региональном комплексе //Перспективы развития информационных технологий. 2015. № 23. - С. 81-85.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Особенности анализа «затраты - объем - прибыль» в системе управления
1.1 Сущность анализа взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»
1.2 Сущность и алгоритм расчета показателей методики маржинального анализа
1.3 Понятие точки безубыточности и способы ее расчета
2. Анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежский хлебозавод №7»

1.1 Сущность анализа взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»

«Затраты - объем - прибыль» («Сost-Volume-Profit») - анализ сводится к расчету большого количества по­казателей и представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Расчеты при реализации CVP - анализа базируются на классификации затрат на по­стоянные и переменные.
Постоянными называют такие затраты, величина которых не изменяется при изменении объема выпускаемой продукции: затраты на эксплуатацию зданий, административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые налоги и платежи, страховые взносы. Данные затраты остаются неизменными при любых объемах производства продукции, они должны быть оплачены, даже если предприятие ничего не производит (рисунок 1) [5, с. 218].

Рисунок 1 - Модель поведения постоянных затрат
Переменными называются затраты, величина которых изменяется прямо пропорционально изменению объема выпускаемой продукция (затраты на материалы, топливо, энергию, на оплату труда) (рисунок 2) [5, с. 221].
...

1.2 Сущность и алгоритм расчета показателей методики маржинального анализа

Методика маржинального анализа - система «затраты - объем - прибыль», широко используется в западных странах. В отличие от традиционной методики расчета величины прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Проведем сравнительный анализ отечественной и зарубежной методики расчета величины прибыли.
По методике факторного анализа прибыли, применяемой в отечественной практике, обычно используют следующую модель [3, с.117]:

П = V * (p-c), (6)

где V - физический объем продаж, ед.;
р - цена единицы продукции, руб.;
с - себестоимость продукции, руб.
При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяют сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязи объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости.
...

1.3 Понятие точки безубыточности и способы ее расчета

Одним из затратных методов установления цены является метод, основанный на определении точки безубыточности. Анализ безубыточности основывается на комплексном исследовании влияния изменения объема производства, структуры продаж, постоянных, переменных затрат, цены продажи товара на конечный результат деятельности производителя - прибыль. Определение точки безубыточности помогает принять оптимальное решение в области планирования, а также используется для оценки риска инвестиций.
Говоря о безубыточности производства, различают абсолютную и относительную безубыточность. Относительная безубыточность характеризируется таким состоянием производства, при котором полученная предприятием прибыль будет не меньше объемов ее базовой величины. Абсолютная безубыточность представляет собой такое производство, при котором прибыль больше нуля. Границей же перехода из безубыточного в убыточное производство является прибыль, равная нулю.
...

2. Анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежский хлебозавод №7»

Постоянные расходы могут корректироваться в сторону снижения за счет той части, которая классифицируется как расходы, представленные на рассмотрение руководства (их сумма может быть снижена в процессе фактического их использования). При росте объема реализации за счет расширения производственных мощностей предприятие обычно в плановых расчетах увеличивает сумму постоянных расходов, но темпы роста последних должны быть меньше по сравнению с предполагаемым ростом объема продаж, так как не будет происходить рост прибыли [14, с.235].
Рассмотрим анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежского хлебозавода №7» (таблица 2). Стоит отметить, что особенностью деятельности хлебопекарной отрасли является постоянное государственное регулирование ценообразования. Так, в среднем по России регулируется до 70% производимой продукции хлебозаводов.
...

Заключение

В процессе исследования были изучены ряд вопросов, связанных с сущностью и особенностями функционирования системы соотношения «затраты-объем-прибыль», изучена ее значимость и на примере конкретного предприятия проведены экономические расчеты.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Система «затраты-объем-прибыль» играет большую роль в анализе и планировании результатов деятельности предприятия. Основана данная система на ряде положений, к которым относится разделение расходов хозяйствующего субъекта на постоянные и переменные, исчисление маржинальных (предельных) величин дохода и принятия равенства объемов реализации и производства.
В соответствии с этой системой под постоянными затратами понимают те расходы предприятия, не зависящие от объемов производства предприятия. Под переменными - расходы предприятия, которые изменяются вместе с изменением объемов реализации.
...

Список использованных источников

1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е издание, дополненное.- М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
2. Баскакова О.В., Экономика организации (фирмы): Учебник /2013 г. - 372 c.
3. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Производство прибыли. – М.: Финансы, 2008. – 256 с
4. Булдакова М.В. Методика анализа безубыточности и чувствительности на примере ООО «Диана Ко» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 6 [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://ekonomika.snauka.ru/2013/06/2457.
5. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет.6-е издание.- М.: Омега-Л, 2009. - 570 с.
6. Ветрова М. Н., Чепракова Т. Н. Роль анализа выпуска продукции в системе управленческого аудита //Университетская наука - региону: материалы 70 юбилейной науч.-практ. конф.; отв. ред. Н.В. Кулиш. Ставрополь. 2006. - С. 90-93.
7. Гайдаенко А. Н., Шевчук Н. С. Управленческий анализ: Учебное пособие. - СПб: НЭУ, ротапринт, 2015 - 137 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа ресурса: http://dspace.neu.edu.ru/jspui/handle/123456 789/3752.
8. Горфинкель В.Я., проф. Купрякова Е.М.. «Экономика предприятия»: — Москва, 2003. – 347 с.
9. Киндрацкая И., Билык М.С., Загородний А.Г. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Проф. А. Загородний. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 2008. - 487 с.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2010. – 368 с.
11. Макух Т.О. Особенности государственного регулирования финансового обеспечение предприятий хлебопекарной отрасли // Макух Т.О. // Сборник научных трудов Национального университета государственной налоговой службы РФ, № 1, 2012. - С. 235-241.
12. Молчаненко С. А. Методика интервальной статистической оценки уровня устойчивого развития социально-трудовой сферы региона //Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 30. С. 106-108.
13. Молчанов С.С. Управленческий учет за 14 дней. Экспресс-курс. 2-е издание, исправленное. - М.: Эксмо, 2009. - 544 с.
14. Организация и методика экономического анализа: Учебное пособие для бакалавров всех направлений подготовки. - СПб. - 2010 - 348 с.
15. Пономарева Н.В. Алгоритм выделения информации в задаче сегментации хозяйственной деятельности// Образование, наука, научные кадры. - 2015. - № 2. – С.140 -142 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2004.- 640 с.
17. Чепракова Т.Н., Близно Л.В. Маркетинговый анализ в системе формирования бюджета продаж //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 5 (38). - С. 263-267.
18. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филинъ, 2006. – 344 с.
19. Шуваев А.В. Использование информационных систем и технологий в региональном комплексе //Перспективы развития информационных технологий. 2015. № 23. - С. 81-85.

Купить эту работу

Анализ соотношения затраты-объем-прибыль и порядок его применения в разных случаях

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 ноября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
RogNatMaster
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Пути совершенствования методов определения цен и объемов инвестиций на создание строительной продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Экономический анализ ассортимента продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

ЗАДАНИЕ по курсовому проектированию Дисциплина: Финансовый анализ в медиабизнесе и полиграфии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Анализ использования материальных ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Анализ динамики, структуры денежных потоков на предприятии. Прогнозирование денежных потоковю

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе RogNatMaster 2015-12-16
Курсовая работа

Курсовая выполнена четко по теме, анализ за 3 года, в третьей части рекомендации, в целом все как я и хотела. Всегда на связи, оперативно отвечает и консультирует по возникающим вопросам. Я довольна работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе RogNatMaster 2015-09-14
Курсовая работа

очень аккуратно и ответственно

Общая оценка 5
Отзыв Светлана об авторе RogNatMaster 2015-10-16
Курсовая работа

Спасибо большое. Работу выполнили очень быстро и грамотно!

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе RogNatMaster 2016-10-17
Курсовая работа

Работа отличная! Спасибо огромное автору!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Ресурс- Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью коммерческой организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Производительность труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
940 ₽
Готовая работа

Совершенствование в управлении финансами и финансовым состоянием (на примере компании ООО «СпецМаш»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование и аналитическое использование бухгалтерского баланса предприятия (на примере ООО «Козерог»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ деловой активности предприятия (на примере ООО «СПЕЦТРАНС 93»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ООО "Хаум-Эл"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Анализ финансовой отчетности для принятия управленческих решений (на примере АО «Связной Логистика»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Анализ финансового состояния предприятия и оценка перспектив его развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Анализ и оценка системы управления стоимостью на примере ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽