Курсовая выполнена четко по теме, анализ за 3 года, в третьей части рекомендации, в целом все как я и хотела. Всегда на связи, оперативно отвечает и консультирует по возникающим вопросам. Я довольна работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Особенности анализа «затраты - объем - прибыль» в системе управления
1.1 Сущность анализа взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»
1.2 Сущность и алгоритм расчета показателей методики маржинального анализа
1.3 Понятие точки безубыточности и способы ее расчета
2. Анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежский хлебозавод №7»
1.1 Сущность анализа взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»
«Затраты - объем - прибыль» («Сost-Volume-Profit») - анализ сводится к расчету большого количества показателей и представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Расчеты при реализации CVP - анализа базируются на классификации затрат на постоянные и переменные.
Постоянными называют такие затраты, величина которых не изменяется при изменении объема выпускаемой продукции: затраты на эксплуатацию зданий, административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые налоги и платежи, страховые взносы. Данные затраты остаются неизменными при любых объемах производства продукции, они должны быть оплачены, даже если предприятие ничего не производит (рисунок 1) [5, с. 218].
Рисунок 1 - Модель поведения постоянных затрат
Переменными называются затраты, величина которых изменяется прямо пропорционально изменению объема выпускаемой продукция (затраты на материалы, топливо, энергию, на оплату труда) (рисунок 2) [5, с. 221].
...
1.2 Сущность и алгоритм расчета показателей методики маржинального анализа
Методика маржинального анализа - система «затраты - объем - прибыль», широко используется в западных странах. В отличие от традиционной методики расчета величины прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Проведем сравнительный анализ отечественной и зарубежной методики расчета величины прибыли.
По методике факторного анализа прибыли, применяемой в отечественной практике, обычно используют следующую модель [3, с.117]:
П = V * (p-c), (6)
где V - физический объем продаж, ед.;
р - цена единицы продукции, руб.;
с - себестоимость продукции, руб.
При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяют сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязи объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости.
...
1.3 Понятие точки безубыточности и способы ее расчета
Одним из затратных методов установления цены является метод, основанный на определении точки безубыточности. Анализ безубыточности основывается на комплексном исследовании влияния изменения объема производства, структуры продаж, постоянных, переменных затрат, цены продажи товара на конечный результат деятельности производителя - прибыль. Определение точки безубыточности помогает принять оптимальное решение в области планирования, а также используется для оценки риска инвестиций.
Говоря о безубыточности производства, различают абсолютную и относительную безубыточность. Относительная безубыточность характеризируется таким состоянием производства, при котором полученная предприятием прибыль будет не меньше объемов ее базовой величины. Абсолютная безубыточность представляет собой такое производство, при котором прибыль больше нуля. Границей же перехода из безубыточного в убыточное производство является прибыль, равная нулю.
...
2. Анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежский хлебозавод №7»
Постоянные расходы могут корректироваться в сторону снижения за счет той части, которая классифицируется как расходы, представленные на рассмотрение руководства (их сумма может быть снижена в процессе фактического их использования). При росте объема реализации за счет расширения производственных мощностей предприятие обычно в плановых расчетах увеличивает сумму постоянных расходов, но темпы роста последних должны быть меньше по сравнению с предполагаемым ростом объема продаж, так как не будет происходить рост прибыли [14, с.235].
Рассмотрим анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежского хлебозавода №7» (таблица 2). Стоит отметить, что особенностью деятельности хлебопекарной отрасли является постоянное государственное регулирование ценообразования. Так, в среднем по России регулируется до 70% производимой продукции хлебозаводов.
...
Заключение
В процессе исследования были изучены ряд вопросов, связанных с сущностью и особенностями функционирования системы соотношения «затраты-объем-прибыль», изучена ее значимость и на примере конкретного предприятия проведены экономические расчеты.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Система «затраты-объем-прибыль» играет большую роль в анализе и планировании результатов деятельности предприятия. Основана данная система на ряде положений, к которым относится разделение расходов хозяйствующего субъекта на постоянные и переменные, исчисление маржинальных (предельных) величин дохода и принятия равенства объемов реализации и производства.
В соответствии с этой системой под постоянными затратами понимают те расходы предприятия, не зависящие от объемов производства предприятия. Под переменными - расходы предприятия, которые изменяются вместе с изменением объемов реализации.
...
Список использованных источников
1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е издание, дополненное.- М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
2. Баскакова О.В., Экономика организации (фирмы): Учебник /2013 г. - 372 c.
3. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Производство прибыли. – М.: Финансы, 2008. – 256 с
4. Булдакова М.В. Методика анализа безубыточности и чувствительности на примере ООО «Диана Ко» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 6 [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://ekonomika.snauka.ru/2013/06/2457.
5. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет.6-е издание.- М.: Омега-Л, 2009. - 570 с.
6. Ветрова М. Н., Чепракова Т. Н. Роль анализа выпуска продукции в системе управленческого аудита //Университетская наука - региону: материалы 70 юбилейной науч.-практ. конф.; отв. ред. Н.В. Кулиш. Ставрополь. 2006. - С. 90-93.
7. Гайдаенко А. Н., Шевчук Н. С. Управленческий анализ: Учебное пособие. - СПб: НЭУ, ротапринт, 2015 - 137 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа ресурса: http://dspace.neu.edu.ru/jspui/handle/123456 789/3752.
8. Горфинкель В.Я., проф. Купрякова Е.М.. «Экономика предприятия»: — Москва, 2003. – 347 с.
9. Киндрацкая И., Билык М.С., Загородний А.Г. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Проф. А. Загородний. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 2008. - 487 с.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2010. – 368 с.
11. Макух Т.О. Особенности государственного регулирования финансового обеспечение предприятий хлебопекарной отрасли // Макух Т.О. // Сборник научных трудов Национального университета государственной налоговой службы РФ, № 1, 2012. - С. 235-241.
12. Молчаненко С. А. Методика интервальной статистической оценки уровня устойчивого развития социально-трудовой сферы региона //Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 30. С. 106-108.
13. Молчанов С.С. Управленческий учет за 14 дней. Экспресс-курс. 2-е издание, исправленное. - М.: Эксмо, 2009. - 544 с.
14. Организация и методика экономического анализа: Учебное пособие для бакалавров всех направлений подготовки. - СПб. - 2010 - 348 с.
15. Пономарева Н.В. Алгоритм выделения информации в задаче сегментации хозяйственной деятельности// Образование, наука, научные кадры. - 2015. - № 2. – С.140 -142 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2004.- 640 с.
17. Чепракова Т.Н., Близно Л.В. Маркетинговый анализ в системе формирования бюджета продаж //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 5 (38). - С. 263-267.
18. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филинъ, 2006. – 344 с.
19. Шуваев А.В. Использование информационных систем и технологий в региональном комплексе //Перспективы развития информационных технологий. 2015. № 23. - С. 81-85.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Особенности анализа «затраты - объем - прибыль» в системе управления
1.1 Сущность анализа взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»
1.2 Сущность и алгоритм расчета показателей методики маржинального анализа
1.3 Понятие точки безубыточности и способы ее расчета
2. Анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежский хлебозавод №7»
1.1 Сущность анализа взаимосвязи «затраты - объем - прибыль»
«Затраты - объем - прибыль» («Сost-Volume-Profit») - анализ сводится к расчету большого количества показателей и представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Расчеты при реализации CVP - анализа базируются на классификации затрат на постоянные и переменные.
Постоянными называют такие затраты, величина которых не изменяется при изменении объема выпускаемой продукции: затраты на эксплуатацию зданий, административно-управленческие расходы, арендная плата, некоторые налоги и платежи, страховые взносы. Данные затраты остаются неизменными при любых объемах производства продукции, они должны быть оплачены, даже если предприятие ничего не производит (рисунок 1) [5, с. 218].
Рисунок 1 - Модель поведения постоянных затрат
Переменными называются затраты, величина которых изменяется прямо пропорционально изменению объема выпускаемой продукция (затраты на материалы, топливо, энергию, на оплату труда) (рисунок 2) [5, с. 221].
...
1.2 Сущность и алгоритм расчета показателей методики маржинального анализа
Методика маржинального анализа - система «затраты - объем - прибыль», широко используется в западных странах. В отличие от традиционной методики расчета величины прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, она позволяет изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Проведем сравнительный анализ отечественной и зарубежной методики расчета величины прибыли.
По методике факторного анализа прибыли, применяемой в отечественной практике, обычно используют следующую модель [3, с.117]:
П = V * (p-c), (6)
где V - физический объем продаж, ед.;
р - цена единицы продукции, руб.;
с - себестоимость продукции, руб.
При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяют сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязи объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости.
...
1.3 Понятие точки безубыточности и способы ее расчета
Одним из затратных методов установления цены является метод, основанный на определении точки безубыточности. Анализ безубыточности основывается на комплексном исследовании влияния изменения объема производства, структуры продаж, постоянных, переменных затрат, цены продажи товара на конечный результат деятельности производителя - прибыль. Определение точки безубыточности помогает принять оптимальное решение в области планирования, а также используется для оценки риска инвестиций.
Говоря о безубыточности производства, различают абсолютную и относительную безубыточность. Относительная безубыточность характеризируется таким состоянием производства, при котором полученная предприятием прибыль будет не меньше объемов ее базовой величины. Абсолютная безубыточность представляет собой такое производство, при котором прибыль больше нуля. Границей же перехода из безубыточного в убыточное производство является прибыль, равная нулю.
...
2. Анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежский хлебозавод №7»
Постоянные расходы могут корректироваться в сторону снижения за счет той части, которая классифицируется как расходы, представленные на рассмотрение руководства (их сумма может быть снижена в процессе фактического их использования). При росте объема реализации за счет расширения производственных мощностей предприятие обычно в плановых расчетах увеличивает сумму постоянных расходов, но темпы роста последних должны быть меньше по сравнению с предполагаемым ростом объема продаж, так как не будет происходить рост прибыли [14, с.235].
Рассмотрим анализ безубыточности на примере ОАО «Воронежского хлебозавода №7» (таблица 2). Стоит отметить, что особенностью деятельности хлебопекарной отрасли является постоянное государственное регулирование ценообразования. Так, в среднем по России регулируется до 70% производимой продукции хлебозаводов.
...
Заключение
В процессе исследования были изучены ряд вопросов, связанных с сущностью и особенностями функционирования системы соотношения «затраты-объем-прибыль», изучена ее значимость и на примере конкретного предприятия проведены экономические расчеты.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Система «затраты-объем-прибыль» играет большую роль в анализе и планировании результатов деятельности предприятия. Основана данная система на ряде положений, к которым относится разделение расходов хозяйствующего субъекта на постоянные и переменные, исчисление маржинальных (предельных) величин дохода и принятия равенства объемов реализации и производства.
В соответствии с этой системой под постоянными затратами понимают те расходы предприятия, не зависящие от объемов производства предприятия. Под переменными - расходы предприятия, которые изменяются вместе с изменением объемов реализации.
...
Список использованных источников
1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е издание, дополненное.- М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
2. Баскакова О.В., Экономика организации (фирмы): Учебник /2013 г. - 372 c.
3. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Производство прибыли. – М.: Финансы, 2008. – 256 с
4. Булдакова М.В. Методика анализа безубыточности и чувствительности на примере ООО «Диана Ко» // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 6 [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://ekonomika.snauka.ru/2013/06/2457.
5. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет.6-е издание.- М.: Омега-Л, 2009. - 570 с.
6. Ветрова М. Н., Чепракова Т. Н. Роль анализа выпуска продукции в системе управленческого аудита //Университетская наука - региону: материалы 70 юбилейной науч.-практ. конф.; отв. ред. Н.В. Кулиш. Ставрополь. 2006. - С. 90-93.
7. Гайдаенко А. Н., Шевчук Н. С. Управленческий анализ: Учебное пособие. - СПб: НЭУ, ротапринт, 2015 - 137 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа ресурса: http://dspace.neu.edu.ru/jspui/handle/123456 789/3752.
8. Горфинкель В.Я., проф. Купрякова Е.М.. «Экономика предприятия»: — Москва, 2003. – 347 с.
9. Киндрацкая И., Билык М.С., Загородний А.Г. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Проф. А. Загородний. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 2008. - 487 с.
10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2010. – 368 с.
11. Макух Т.О. Особенности государственного регулирования финансового обеспечение предприятий хлебопекарной отрасли // Макух Т.О. // Сборник научных трудов Национального университета государственной налоговой службы РФ, № 1, 2012. - С. 235-241.
12. Молчаненко С. А. Методика интервальной статистической оценки уровня устойчивого развития социально-трудовой сферы региона //Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 30. С. 106-108.
13. Молчанов С.С. Управленческий учет за 14 дней. Экспресс-курс. 2-е издание, исправленное. - М.: Эксмо, 2009. - 544 с.
14. Организация и методика экономического анализа: Учебное пособие для бакалавров всех направлений подготовки. - СПб. - 2010 - 348 с.
15. Пономарева Н.В. Алгоритм выделения информации в задаче сегментации хозяйственной деятельности// Образование, наука, научные кадры. - 2015. - № 2. – С.140 -142 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2004.- 640 с.
17. Чепракова Т.Н., Близно Л.В. Маркетинговый анализ в системе формирования бюджета продаж //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 5 (38). - С. 263-267.
18. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филинъ, 2006. – 344 с.
19. Шуваев А.В. Использование информационных систем и технологий в региональном комплексе //Перспективы развития информационных технологий. 2015. № 23. - С. 81-85.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую