Курсовая выполнена четко по теме, анализ за 3 года, в третьей части рекомендации, в целом все как я и хотела. Всегда на связи, оперативно отвечает и консультирует по возникающим вопросам. Я довольна работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА
1.1. Понятие и свойства эластичности спроса
Определение «эластичность спроса» было введено английским экономистом А. Маршаллом и до сих пор является одной из важнейших категорий экономической науки. «Эластичность спроса – понятие, характеризующее степень реакции покупаемого Q на колебание рыночного P». Естественно, в первую очередь оно определяется относительными изменениями и не имеет зависимости с единицами измерения P и Q. Можно сказать, что эластичность спроса – это отношение процентного изменения объема спроса на товар под влиянием изменения цены на один процент при прочих равных условиях.
По Э. Дж. Долану «эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений».
Эластичность спроса обозначается латинской буквой «E» и подсчитывается количественно благодаря коэффициенту эластичности, для вычисления которого используют точечную или дуговую эластичности. Коэффициент эластичности – это показатель, выраженный в числах и процентах, который показывает процентное изменение одной переменной относительно другой. Наиболее унифицированной единицей измерения эластичности является процент. Подобное процентное исчисление является наиболее удобным, поскольку может показать степень изменения любой математической переменной, независимо от исходных единиц измерения. Эластичность находится в диапазоне от нуля до бесконечности.
Эластичность спроса бывает двух видов:
− эластичность спроса по доходу;
− эластичность спроса по цене, которая бывает прямой (точечная или дуговая) и перекрестной.
Известно, что при росте цены продукта потребители начинают приобретать его в меньших количествах, а при падении – в бо́льших (закон спроса). Зачастую производитель сталкивается с тем, что повышение цены на определенную продукцию приводит к увеличению дохода. Но так бывает не всегда: возможны абсолютно противоположные ситуации, - ведь во многом эластичность спроса на товар зависит от степени восприимчивости потребителей к изменению цены. Она зависит от типа продукта и от количественного или процентного изменения цены на него. Восприимчивость, или чувствительность потребителей является главной характеристикой ценовой эластичности спроса.
К примеру, если фирма сталкивается с увеличением цен на определенный вид товара и хочет узнать, какова будет реакция потребителей, то ей следует обратить внимание на восприимчивость покупателя к этому товару. Ведь для спроса на некоторые продукты характерна относительно высокая степень восприимчивости, и даже небольшие изменения цены могут привести к значительным изменениям спроса на продукцию. Подобный спрос называется относительно эластичным. Но существуют и другие продукты (в частности, сахар или жизненно необходимые лекарства), на которые при изменении цены восприимчивость покупателей остается низкой, а спрос претерпевает лишь небольшие изменения. Такой вид спроса называется относительно неэластичным.
1.1. Понятие и свойства эластичности спроса
Определение «эластичность спроса» было введено английским экономистом А. Маршаллом и до сих пор является одной из важнейших категорий экономической науки. «Эластичность спроса – понятие, характеризующее степень реакции покупаемого Q на колебание рыночного P».1 Естественно, в первую очередь оно определяется относительными изменениями и не имеет зависимости с единицами измерения P и Q. Можно сказать, что эластичность спроса – это отношение процентного изменения объема спроса на товар под влиянием изменения цены на один процент при прочих равных условиях.
По Э. Дж. Долану «эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений».2
Эластичность спроса обозначается латинской буквой «E» и подсчитывается количественно благодаря коэффициенту эластичности, для вычисления которого используют точечную или дуговую эластичности.
...
1.2. Факторы эластичности спроса
Эластичность может изменяться при движении вдоль кривой спроса, а это значит, что необходимо взвешенно и осторожно подходить к определению эластичности спроса на любой товар. В экономической теории выделяют основные факторы, влияющие на эластичность спроса, которые делают ее относительно эластичной на некоторые виды товаров, а на другие − относительно неэластичной.
Выделим следующие факторы эластичности спроса.4
1) Наличие заменителей. Неотъемлемым показателем, определяющим эластичность спроса на товар, является доступность товара-субститута, т. е. взаимозаменяемого товара. Соответственно, у товаров-субститутов наблюдается определенная тенденция: чем их больше, тем более эластичным будет спрос на данный товар. Если у товара есть близкий товар-субститут, то спрос на него будет более эластичным, поскольку можно легко перейти на взаимозаменяемый товар при увеличении цены на основной товар.
...
2.1. Эластичность по доходу
Эластичность может быть использована для определения реакции спроса на любое допущение или условие, которое принято априори постоянным при построении определенной кривой спроса. Поэтому поскольку доход потребителя является одним из условий и выражается произведением цены на количество единиц проданного товара, то из этого следует, что «эластичность спроса по доходу – мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода потребителя».8
Численное измерение выражается с помощью коэффициента эластичности спроса Ei по доходам, и подразумевается, что стоимость товара в данный промежуток времени не меняется. Коэффициент Ei99 отображает степень реакции объема спроса на товар при изменении величины дохода покупателя:
Данный показатель тесно связан с понятиями «нормальные» и «низшие» товары.
...
2.3. Эластичность спроса по цене и совокупная выручка
В экономической теории выделяют взаимосвязанность ценовой эластичности и совокупной выручки в отдельную группу. Для того чтобы определить доход, необходимо воспользоваться формулой:
где TR (total revenue) – совокупная (общая) выручка (доход); P (price) – цена;
Q (quantity) – количество.
Сравнение кривых спроса и общей выручки показывает явную зависимость между этими показателями. Понижение цены в промежутке эластичного спроса (синяя зона) приводит к повышению общей выручки, и, соответственно, наоборот, т. е. в этих случаях показатели цены и дохода разнонаправлены. В промежутке неэластичного спроса (красная зона) ситуация складывается противоположным образом: снижение цены способствует падению общей выручки, а повышение стоимости – увеличению дохода. В промежутке с единичным спросом (желтая зона) колебание цены никак не влияет на показатели дохода.
...
3.1. Ценовая стратегия фирм и их политика в маркетинге
Значение эластичности в ценовых стратегиях предприятий очень велико, поскольку от правильности определения эластичности спроса на продукцию товаропроизводитель может увеличить свой доход. Проводя различные маркетологические действия (скидки, рекламы и др.), производителю необходимо адекватно оценивать положение его товара на рынке готовой продукции. Для этого производитель должен определить стоимость одной единицы продукции, принимая во внимание ценовую эластичность товара.
При ценообразовании необходимо учитывать ценовую политику конкурентов, качество предлагаемой продукции, восприимчивость покупателей и возможный спрос на данный вид товара. Чаще всего в маркетинге используют всевозможные элементы рекламы для того, чтобы потребитель выбирал продукцию зарекомендовавшей себя на рынке фирмы. Однако при образовании избыточной прибыли, т. е.
...
3.2. Учет эластичности в структуре налогообложения
Понятие эластичности спроса играет важную роль в определении политики правительства в сфере налогов. Структура налогообложения подразумевает «распределение налогового бремени между субъектами экономических отношений».26 Налоги играют важную роль в государстве. Рассмотрим структуру налогообложения на примере страны N. Налогообложение часто не совпадает с приведенным выше определением, т. к. его распределение может производиться в разных долях и, следовательно, между разными хозяйственными агентами. Структура налогообложения тесно связана с понятиями эластичности спроса и предложения. Предположим, что правительство страны N решило ввести налог на бензин, и теперь все продавцы облагаются n-ой суммой на продажу бензина.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эластичность спроса имеет прямое отношение к ценовой политике производителей, поскольку чтобы знать каким образом сбыт отреагирует на изменения, и правильно выбрать ценовую стратегию предприятия, необходимо определить эластичность спроса на данный товар. Поэтому человеку, работающему в сфере рынка и рыночных отношений необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Эластичность спроса позволяет экономическим агентам выяснить, как и каким образом происходит адаптация рынка к изменению его факторов.
2. Спрос на определенные товары по-разному реагирует на изменения их цен, доходов покупателей и стоимости иных товаров. Реакция потребителей на различных рынках неодинакова, поэтому мерой возможного изменения спроса при изменении цены на товар является эластичность спроса. Многочисленные факторы формируют спрос, делая его более или менее эластичным.
3.
...
1. Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. Микроэкономика – ¬8¬-е издание. Питер, 2010.
2. А. Д. Вурос. Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения – 2001». М., ТЕИС, 2002.
3. Дж. Долан. Рынок: учебное пособие /Пер. с англ. В. Лукашевича и др. – Просвещение.– Москва, 1997.
4. В. Д. Камаев. Учебник по основам экономической теории. – М¬.: «Владос», 1994.
5. Куликов Л. М., учебное пособие: Основы экономических знаний. М.: «Финансы и статистика», 1998.
6. Л. Л. Любимов, Н. А. Ранева. Основы экономических знаний – Москва, 1995.
7. К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю, Ш. М. Флинн. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. 18-ого англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 2011.
8. А. Маршалл. Принципы политической экономии. Пер. с англ. Р.И. Столпера, общ. ред. С.М. Никитина / М.: Издательство Прогресс, 1983.
9. Р. М. Нуреев. Курс микроэкономики: учеб. для вузов/ Р. М. Нуреев – 2-е изд., - ¬М¬.: Норма, 2007.
10. Ю. А. Огибин. Микро и макроэкономика, практикум. – С.: «Литера Плюс», 1997.
11. П. Самуэльсон. Экономика: принципы и проблемы экономики. Том 2. Пер. англ. изд. – М¬: Алгон. 1992.
12. П. Хейне. Экономический образ мышления – Пер. с англ. Изд. – М.: «Новости», 1991.
13. Н. Д. Ильенкова. Спрос: анализ и управление. - Москва : Финансы и статистика, 1997.
14. Ю. В. Бабанова. «Эффективность реализации инновационного проекта при известной эластичности рынка продукции». Газета «Финансы и кредит» 2012, №21.
15. А. Золотая. «Кого ждет жизнь в шоколаде». Газета «Финанс», 2010.
16. «Цена иностранной валюты. Мы приводим в движение деньги», газета «Финанс», 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА
1.1. Понятие и свойства эластичности спроса
Определение «эластичность спроса» было введено английским экономистом А. Маршаллом и до сих пор является одной из важнейших категорий экономической науки. «Эластичность спроса – понятие, характеризующее степень реакции покупаемого Q на колебание рыночного P». Естественно, в первую очередь оно определяется относительными изменениями и не имеет зависимости с единицами измерения P и Q. Можно сказать, что эластичность спроса – это отношение процентного изменения объема спроса на товар под влиянием изменения цены на один процент при прочих равных условиях.
По Э. Дж. Долану «эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений».
Эластичность спроса обозначается латинской буквой «E» и подсчитывается количественно благодаря коэффициенту эластичности, для вычисления которого используют точечную или дуговую эластичности. Коэффициент эластичности – это показатель, выраженный в числах и процентах, который показывает процентное изменение одной переменной относительно другой. Наиболее унифицированной единицей измерения эластичности является процент. Подобное процентное исчисление является наиболее удобным, поскольку может показать степень изменения любой математической переменной, независимо от исходных единиц измерения. Эластичность находится в диапазоне от нуля до бесконечности.
Эластичность спроса бывает двух видов:
− эластичность спроса по доходу;
− эластичность спроса по цене, которая бывает прямой (точечная или дуговая) и перекрестной.
Известно, что при росте цены продукта потребители начинают приобретать его в меньших количествах, а при падении – в бо́льших (закон спроса). Зачастую производитель сталкивается с тем, что повышение цены на определенную продукцию приводит к увеличению дохода. Но так бывает не всегда: возможны абсолютно противоположные ситуации, - ведь во многом эластичность спроса на товар зависит от степени восприимчивости потребителей к изменению цены. Она зависит от типа продукта и от количественного или процентного изменения цены на него. Восприимчивость, или чувствительность потребителей является главной характеристикой ценовой эластичности спроса.
К примеру, если фирма сталкивается с увеличением цен на определенный вид товара и хочет узнать, какова будет реакция потребителей, то ей следует обратить внимание на восприимчивость покупателя к этому товару. Ведь для спроса на некоторые продукты характерна относительно высокая степень восприимчивости, и даже небольшие изменения цены могут привести к значительным изменениям спроса на продукцию. Подобный спрос называется относительно эластичным. Но существуют и другие продукты (в частности, сахар или жизненно необходимые лекарства), на которые при изменении цены восприимчивость покупателей остается низкой, а спрос претерпевает лишь небольшие изменения. Такой вид спроса называется относительно неэластичным.
1.1. Понятие и свойства эластичности спроса
Определение «эластичность спроса» было введено английским экономистом А. Маршаллом и до сих пор является одной из важнейших категорий экономической науки. «Эластичность спроса – понятие, характеризующее степень реакции покупаемого Q на колебание рыночного P».1 Естественно, в первую очередь оно определяется относительными изменениями и не имеет зависимости с единицами измерения P и Q. Можно сказать, что эластичность спроса – это отношение процентного изменения объема спроса на товар под влиянием изменения цены на один процент при прочих равных условиях.
По Э. Дж. Долану «эластичность – это мера реакции одной переменной на изменение другой, выраженная как отношение процентных изменений».2
Эластичность спроса обозначается латинской буквой «E» и подсчитывается количественно благодаря коэффициенту эластичности, для вычисления которого используют точечную или дуговую эластичности.
...
1.2. Факторы эластичности спроса
Эластичность может изменяться при движении вдоль кривой спроса, а это значит, что необходимо взвешенно и осторожно подходить к определению эластичности спроса на любой товар. В экономической теории выделяют основные факторы, влияющие на эластичность спроса, которые делают ее относительно эластичной на некоторые виды товаров, а на другие − относительно неэластичной.
Выделим следующие факторы эластичности спроса.4
1) Наличие заменителей. Неотъемлемым показателем, определяющим эластичность спроса на товар, является доступность товара-субститута, т. е. взаимозаменяемого товара. Соответственно, у товаров-субститутов наблюдается определенная тенденция: чем их больше, тем более эластичным будет спрос на данный товар. Если у товара есть близкий товар-субститут, то спрос на него будет более эластичным, поскольку можно легко перейти на взаимозаменяемый товар при увеличении цены на основной товар.
...
2.1. Эластичность по доходу
Эластичность может быть использована для определения реакции спроса на любое допущение или условие, которое принято априори постоянным при построении определенной кривой спроса. Поэтому поскольку доход потребителя является одним из условий и выражается произведением цены на количество единиц проданного товара, то из этого следует, что «эластичность спроса по доходу – мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода потребителя».8
Численное измерение выражается с помощью коэффициента эластичности спроса Ei по доходам, и подразумевается, что стоимость товара в данный промежуток времени не меняется. Коэффициент Ei99 отображает степень реакции объема спроса на товар при изменении величины дохода покупателя:
Данный показатель тесно связан с понятиями «нормальные» и «низшие» товары.
...
2.3. Эластичность спроса по цене и совокупная выручка
В экономической теории выделяют взаимосвязанность ценовой эластичности и совокупной выручки в отдельную группу. Для того чтобы определить доход, необходимо воспользоваться формулой:
где TR (total revenue) – совокупная (общая) выручка (доход); P (price) – цена;
Q (quantity) – количество.
Сравнение кривых спроса и общей выручки показывает явную зависимость между этими показателями. Понижение цены в промежутке эластичного спроса (синяя зона) приводит к повышению общей выручки, и, соответственно, наоборот, т. е. в этих случаях показатели цены и дохода разнонаправлены. В промежутке неэластичного спроса (красная зона) ситуация складывается противоположным образом: снижение цены способствует падению общей выручки, а повышение стоимости – увеличению дохода. В промежутке с единичным спросом (желтая зона) колебание цены никак не влияет на показатели дохода.
...
3.1. Ценовая стратегия фирм и их политика в маркетинге
Значение эластичности в ценовых стратегиях предприятий очень велико, поскольку от правильности определения эластичности спроса на продукцию товаропроизводитель может увеличить свой доход. Проводя различные маркетологические действия (скидки, рекламы и др.), производителю необходимо адекватно оценивать положение его товара на рынке готовой продукции. Для этого производитель должен определить стоимость одной единицы продукции, принимая во внимание ценовую эластичность товара.
При ценообразовании необходимо учитывать ценовую политику конкурентов, качество предлагаемой продукции, восприимчивость покупателей и возможный спрос на данный вид товара. Чаще всего в маркетинге используют всевозможные элементы рекламы для того, чтобы потребитель выбирал продукцию зарекомендовавшей себя на рынке фирмы. Однако при образовании избыточной прибыли, т. е.
...
3.2. Учет эластичности в структуре налогообложения
Понятие эластичности спроса играет важную роль в определении политики правительства в сфере налогов. Структура налогообложения подразумевает «распределение налогового бремени между субъектами экономических отношений».26 Налоги играют важную роль в государстве. Рассмотрим структуру налогообложения на примере страны N. Налогообложение часто не совпадает с приведенным выше определением, т. к. его распределение может производиться в разных долях и, следовательно, между разными хозяйственными агентами. Структура налогообложения тесно связана с понятиями эластичности спроса и предложения. Предположим, что правительство страны N решило ввести налог на бензин, и теперь все продавцы облагаются n-ой суммой на продажу бензина.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эластичность спроса имеет прямое отношение к ценовой политике производителей, поскольку чтобы знать каким образом сбыт отреагирует на изменения, и правильно выбрать ценовую стратегию предприятия, необходимо определить эластичность спроса на данный товар. Поэтому человеку, работающему в сфере рынка и рыночных отношений необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Эластичность спроса позволяет экономическим агентам выяснить, как и каким образом происходит адаптация рынка к изменению его факторов.
2. Спрос на определенные товары по-разному реагирует на изменения их цен, доходов покупателей и стоимости иных товаров. Реакция потребителей на различных рынках неодинакова, поэтому мерой возможного изменения спроса при изменении цены на товар является эластичность спроса. Многочисленные факторы формируют спрос, делая его более или менее эластичным.
3.
...
1. Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. Микроэкономика – ¬8¬-е издание. Питер, 2010.
2. А. Д. Вурос. Материалы научной конференции «Ломоносовские чтения – 2001». М., ТЕИС, 2002.
3. Дж. Долан. Рынок: учебное пособие /Пер. с англ. В. Лукашевича и др. – Просвещение.– Москва, 1997.
4. В. Д. Камаев. Учебник по основам экономической теории. – М¬.: «Владос», 1994.
5. Куликов Л. М., учебное пособие: Основы экономических знаний. М.: «Финансы и статистика», 1998.
6. Л. Л. Любимов, Н. А. Ранева. Основы экономических знаний – Москва, 1995.
7. К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю, Ш. М. Флинн. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. 18-ого англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 2011.
8. А. Маршалл. Принципы политической экономии. Пер. с англ. Р.И. Столпера, общ. ред. С.М. Никитина / М.: Издательство Прогресс, 1983.
9. Р. М. Нуреев. Курс микроэкономики: учеб. для вузов/ Р. М. Нуреев – 2-е изд., - ¬М¬.: Норма, 2007.
10. Ю. А. Огибин. Микро и макроэкономика, практикум. – С.: «Литера Плюс», 1997.
11. П. Самуэльсон. Экономика: принципы и проблемы экономики. Том 2. Пер. англ. изд. – М¬: Алгон. 1992.
12. П. Хейне. Экономический образ мышления – Пер. с англ. Изд. – М.: «Новости», 1991.
13. Н. Д. Ильенкова. Спрос: анализ и управление. - Москва : Финансы и статистика, 1997.
14. Ю. В. Бабанова. «Эффективность реализации инновационного проекта при известной эластичности рынка продукции». Газета «Финансы и кредит» 2012, №21.
15. А. Золотая. «Кого ждет жизнь в шоколаде». Газета «Финанс», 2010.
16. «Цена иностранной валюты. Мы приводим в движение деньги», газета «Финанс», 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую