Курсовая выполнена четко по теме, анализ за 3 года, в третьей части рекомендации, в целом все как я и хотела. Всегда на связи, оперативно отвечает и консультирует по возникающим вопросам. Я довольна работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основы теории потребительского выбора
Теория поведения потребителя – это важнейший раздел экономики. Изучает он особенности психологии среднестатистического человека в определенных ситуациях. Эта тематика становится необычайно актуальной в современном капиталистическом мире. Данный раздел экономики изучает формирование спроса. Попробуем вникнуть в то, что собой представляет теория поведения потребителя. Когда человек приобретает какую-либо про-дукцию, он руководствуется соотношением ее стоимости с объемом своих личных денежных средств. Подразумевается, что поведенческие особенности потребителя индивидуальны.
При совершении покупки учитывается то, что человек исходит из ог-раниченности своего бюджета.
При этом потребитель всегда ставит перед собой три основных вопроса:
1) Что именно следует приобрести?
2) На какие денежные средства?
3) Позволяет ли бюджет совершить покупку?
Человек также руководствуется принципом полезности. То есть он выбирает ту продукцию, у которой больше всего преимуществ по сравнению с другими вариантами. Полезность означает степень удовлетворения потребностей.
Спрос на продукцию можно разделить на две категории:
1) Функциональный. То есть человек покупает продукцию или услуги, руководствуясь их потребительскими свойствами.
2) Нефункциональный спрос. То есть индивид приобретает продук-цию, руководствуясь не ее потребительскими свойствами, а какими-либо сторонними причинами. Нефункциональный спрос также подразделяется на три вида: Социальный («эффект сноба»). Человек в этом случае приобретает те экономические блага, которые наиболее популярны в обществе в целом.
Спекулятивный. Подобный вид спроса напрямую зависит от так называемого «эффекта Верлена», или же от высокого инфляционного ожидания. Нерациональный. Такой вид спроса подразумевает под собой внеплановые покупки, сделанные под влиянием сиюминутных ожиданий. Теория поведения потребителя гласит о том, что человек, приобретая те или иные блага, делает это рационально. Рассматриваемый вид спроса нарушает эту аксиому. Бюджетное ограничение подразумевает под собой определенные рамки, дальше которых удовлетворение потребностей зайти не может. К примеру, человек получает определенную зарплату. На нее он сможет приобрести ограниченное количество благ.
Рассмотрим основные гипотезы, на которых строится теория поведе-ния потребителя:
1) Денежный бюджет людей всегда ограничен.
2) На все виды продукции и услуг установлены цены.
3) Потребители осуществляют выбор того или иного продукта само-стоятельно.
1.1 Основы теории потребительского выбора
Теория поведения потребителя – это важнейший раздел экономики. Изучает он особенности психологии среднестатистического человека в определенных ситуациях. Эта тематика становится необычайно актуальной в современном капиталистическом мире. Данный раздел экономики изучает формирование спроса. Попробуем вникнуть в то, что собой представляет теория поведения потребителя. Когда человек приобретает какую-либо продукцию, он руководствуется соотношением ее стоимости с объемом своих личных денежных средств. Подразумевается, что поведенческие особенности потребителя индивидуальны.
При совершении покупки учитывается то, что человек исходит из ограниченности своего бюджета.
При этом потребитель всегда ставит перед собой три основных вопроса:
1) Что именно следует приобрести?
2) На какие денежные средства?
3) Позволяет ли бюджет совершить покупку?
Человек также руководствуется принципом полезности.
...
1.2 Потребительский выбор и потребительское поведение. Правило максимизации полезности
Теория потребительского поведения призвана учитывать несколько ограничений, не позволяющих приобретать человеку все, что ему хочется. К одному из средств ограничения относят бюджетное сдерживание. Доходы каждого человека в той или иной степени ограничены. В этом случае теория потребительского поведения выражается в ограничении приобретения ввиду ограниченности бюджета. Еще одним средством сдерживания является стоимость желаемых благ. Все блага, представленные на рынке, наделены определенной ценой. Формируется цена благ из издержек их производства, возникающих вследствие необходимости в использовании при производстве редких и дорогостоящих ресурсов.
Механизмы и теория потребительского поведения опираются на некоторые положения. Первым из них является множественность. Потребности всего общества и человека в частности достаточно велики и разнообразны.
...
1.3 Изучение потребительского спроса
Перед тем как приступить к производству продукции, любая компания должна иметь представление о том, какой доход она получит в результате реализации выпущенного товара. Для этого необходимо изучение потребительского спроса, разработка ценовой политики и сравнение предполагаемой выручки с величиной предстоящих расходов. Издержки производства предполагают включение затрат, понесенных компанией в результате производства и реализации продукции. Вопрос расходов является ключевым в экономике рынка. От величины этого показателя напрямую зависит конкурентоспособность любой фирмы. Если управленческий персонал имеет четкое представление об издержках производства, он сможет правильно определить способы и методы, которые позволят добиться их сокращения. В свою очередь это позволит выйти на получение максимальной отдачи от используемых материальных ресурсов и достижение наибольшей эффективности производственного процесса.
...
2.1 Ординалисты о поведении потребителя на рынке
Потребительские предпочтения – это такой инструмент изучения спроса, который позволяет выявить, какие товары и в какой степени востребованы у целевой аудитории. Решения покупателей относительно потребления конкретных благ и являются основой создания рыночного спроса. Понимание потребностей своего потенциального покупателя – ключ к получению гарантированной прибыли. Потому маркетинговые исследования, целью которых ставится выявление этих предпочтений, актуальны и на стадии планирования производства, и на всех этапах реализации продукции, включая контроль ее качества. Разумеется, одно только потребительское предпочтение не может предоставить точные данные, достаточные для прогнозирования того, каким спросом будет пользоваться продукция. Ведь спрос формируется под влиянием множества факторов23.
Потребительские предпочтения можно измерить. При их анализе используется понятие предельной полезности.
...
2.2 Основные положения ординалистской теории полезности
Все производители должны изучать рынок потребителей. От этого зависит количество реализуемых товаров и услуг и, как следствие, прибыль от реализации. Потребительский рынок представляет собой группы лиц, которых интересует данный товар или услуги, приобретающих их для личного использования. Кроме этого вида рынка существует рынок производителей, оптовой торговли или посредников и рынок государственных учреждений. Модель покупательского поведения является немаловажной для успешного ведения бизнеса. Потребители товаров и услуг отличаются в первую очередь уровнем доходов, а также возрастом, вкусами и образованием. Поэтому участники рыночной торговли изучили модели покупательского поведения потребителей. Они разделили потенциальных клиентов на группы и, при производстве товаров и услуг, ориентируются именно на их потребности. С развитием рынка непосредственное общение с клиентом стало не всегда возможным.
...
Заключение
Из приведенных выше рассуждений следует, что теория ожидаемой полезности в виде EUT или SEU – давно известный и хорошо разработанный в экономической теории инструментарий. Возможно, модели, построенные на основе этой концепции, и подходят для описания человеческого выбора в более важных, чем потребительские, ситуациях, но потребитель явно и систематически ошибается в своих ожиданиях.
Каким же образом получается, что потребитель живет в ситуации неопределенности и при этом не применяет столь сложного инструментария принятия решений?
На самом деле в повседневной жизни существует ряд снижающих неопределенность факторов.
1. Общество веками создавало для своих членов посредника между природой (в статистическом смысле) и сознанием индивида. В итоге были выработаны и закреплены в культуре неформальные и формальные институты, позволяющие сэкономить на мышлении.
...
1. Базылев, Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учеб-ное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 144 c.
2. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
3. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
4. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2012. - 464 c.
5. Громыко, В.В. Микроэкономика: Учебное пособие / В.В. Громыко, Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 159 c.
6. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2012. - 447 c.
7. Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред. В.П. Бусыгина [и др.]. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 733 c.
8. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
9. Зороастрова, И.В. Микроэкономика. Макроэкономика: сборник кейсов: Учебное пособие для преподавателей / А.В. Аносова, И.В. Зороаст-рова, А.А. Касаткина; Под ред. А.В. Аносова, С.Ф. Серегина. - М.: Маркет ДС, 2010. - 384 c.
10. Зубко, Н.М. Микроэкономика: Ответы на экзаменационные во-просы / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур, И.М. Зборина. - Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 128 c.
11. Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
12. Ильичев, И.П. Микроэкономика: Методические указания к вы-полнению домашнего задания. № 207 / И.П. Ильичев, М.н. Волков, Е.И. Таюрская. - М.: МИСиС, 2011. - 28 c.
13. Ильяшенко, В.В. Микроэкономика: Учебник / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2012. - 288 c.
14. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: Учебное пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
15. Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
16. Малкина, М.Ю. Микроэкономика: Учебник / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 c.
17. Моховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Г.А. Моховикова. - М.: Юрайт, 2013. - 268 c.
18. Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. - СПб.: Питер, 2013. - 544 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основы теории потребительского выбора
Теория поведения потребителя – это важнейший раздел экономики. Изучает он особенности психологии среднестатистического человека в определенных ситуациях. Эта тематика становится необычайно актуальной в современном капиталистическом мире. Данный раздел экономики изучает формирование спроса. Попробуем вникнуть в то, что собой представляет теория поведения потребителя. Когда человек приобретает какую-либо про-дукцию, он руководствуется соотношением ее стоимости с объемом своих личных денежных средств. Подразумевается, что поведенческие особенности потребителя индивидуальны.
При совершении покупки учитывается то, что человек исходит из ог-раниченности своего бюджета.
При этом потребитель всегда ставит перед собой три основных вопроса:
1) Что именно следует приобрести?
2) На какие денежные средства?
3) Позволяет ли бюджет совершить покупку?
Человек также руководствуется принципом полезности. То есть он выбирает ту продукцию, у которой больше всего преимуществ по сравнению с другими вариантами. Полезность означает степень удовлетворения потребностей.
Спрос на продукцию можно разделить на две категории:
1) Функциональный. То есть человек покупает продукцию или услуги, руководствуясь их потребительскими свойствами.
2) Нефункциональный спрос. То есть индивид приобретает продук-цию, руководствуясь не ее потребительскими свойствами, а какими-либо сторонними причинами. Нефункциональный спрос также подразделяется на три вида: Социальный («эффект сноба»). Человек в этом случае приобретает те экономические блага, которые наиболее популярны в обществе в целом.
Спекулятивный. Подобный вид спроса напрямую зависит от так называемого «эффекта Верлена», или же от высокого инфляционного ожидания. Нерациональный. Такой вид спроса подразумевает под собой внеплановые покупки, сделанные под влиянием сиюминутных ожиданий. Теория поведения потребителя гласит о том, что человек, приобретая те или иные блага, делает это рационально. Рассматриваемый вид спроса нарушает эту аксиому. Бюджетное ограничение подразумевает под собой определенные рамки, дальше которых удовлетворение потребностей зайти не может. К примеру, человек получает определенную зарплату. На нее он сможет приобрести ограниченное количество благ.
Рассмотрим основные гипотезы, на которых строится теория поведе-ния потребителя:
1) Денежный бюджет людей всегда ограничен.
2) На все виды продукции и услуг установлены цены.
3) Потребители осуществляют выбор того или иного продукта само-стоятельно.
1.1 Основы теории потребительского выбора
Теория поведения потребителя – это важнейший раздел экономики. Изучает он особенности психологии среднестатистического человека в определенных ситуациях. Эта тематика становится необычайно актуальной в современном капиталистическом мире. Данный раздел экономики изучает формирование спроса. Попробуем вникнуть в то, что собой представляет теория поведения потребителя. Когда человек приобретает какую-либо продукцию, он руководствуется соотношением ее стоимости с объемом своих личных денежных средств. Подразумевается, что поведенческие особенности потребителя индивидуальны.
При совершении покупки учитывается то, что человек исходит из ограниченности своего бюджета.
При этом потребитель всегда ставит перед собой три основных вопроса:
1) Что именно следует приобрести?
2) На какие денежные средства?
3) Позволяет ли бюджет совершить покупку?
Человек также руководствуется принципом полезности.
...
1.2 Потребительский выбор и потребительское поведение. Правило максимизации полезности
Теория потребительского поведения призвана учитывать несколько ограничений, не позволяющих приобретать человеку все, что ему хочется. К одному из средств ограничения относят бюджетное сдерживание. Доходы каждого человека в той или иной степени ограничены. В этом случае теория потребительского поведения выражается в ограничении приобретения ввиду ограниченности бюджета. Еще одним средством сдерживания является стоимость желаемых благ. Все блага, представленные на рынке, наделены определенной ценой. Формируется цена благ из издержек их производства, возникающих вследствие необходимости в использовании при производстве редких и дорогостоящих ресурсов.
Механизмы и теория потребительского поведения опираются на некоторые положения. Первым из них является множественность. Потребности всего общества и человека в частности достаточно велики и разнообразны.
...
1.3 Изучение потребительского спроса
Перед тем как приступить к производству продукции, любая компания должна иметь представление о том, какой доход она получит в результате реализации выпущенного товара. Для этого необходимо изучение потребительского спроса, разработка ценовой политики и сравнение предполагаемой выручки с величиной предстоящих расходов. Издержки производства предполагают включение затрат, понесенных компанией в результате производства и реализации продукции. Вопрос расходов является ключевым в экономике рынка. От величины этого показателя напрямую зависит конкурентоспособность любой фирмы. Если управленческий персонал имеет четкое представление об издержках производства, он сможет правильно определить способы и методы, которые позволят добиться их сокращения. В свою очередь это позволит выйти на получение максимальной отдачи от используемых материальных ресурсов и достижение наибольшей эффективности производственного процесса.
...
2.1 Ординалисты о поведении потребителя на рынке
Потребительские предпочтения – это такой инструмент изучения спроса, который позволяет выявить, какие товары и в какой степени востребованы у целевой аудитории. Решения покупателей относительно потребления конкретных благ и являются основой создания рыночного спроса. Понимание потребностей своего потенциального покупателя – ключ к получению гарантированной прибыли. Потому маркетинговые исследования, целью которых ставится выявление этих предпочтений, актуальны и на стадии планирования производства, и на всех этапах реализации продукции, включая контроль ее качества. Разумеется, одно только потребительское предпочтение не может предоставить точные данные, достаточные для прогнозирования того, каким спросом будет пользоваться продукция. Ведь спрос формируется под влиянием множества факторов23.
Потребительские предпочтения можно измерить. При их анализе используется понятие предельной полезности.
...
2.2 Основные положения ординалистской теории полезности
Все производители должны изучать рынок потребителей. От этого зависит количество реализуемых товаров и услуг и, как следствие, прибыль от реализации. Потребительский рынок представляет собой группы лиц, которых интересует данный товар или услуги, приобретающих их для личного использования. Кроме этого вида рынка существует рынок производителей, оптовой торговли или посредников и рынок государственных учреждений. Модель покупательского поведения является немаловажной для успешного ведения бизнеса. Потребители товаров и услуг отличаются в первую очередь уровнем доходов, а также возрастом, вкусами и образованием. Поэтому участники рыночной торговли изучили модели покупательского поведения потребителей. Они разделили потенциальных клиентов на группы и, при производстве товаров и услуг, ориентируются именно на их потребности. С развитием рынка непосредственное общение с клиентом стало не всегда возможным.
...
Заключение
Из приведенных выше рассуждений следует, что теория ожидаемой полезности в виде EUT или SEU – давно известный и хорошо разработанный в экономической теории инструментарий. Возможно, модели, построенные на основе этой концепции, и подходят для описания человеческого выбора в более важных, чем потребительские, ситуациях, но потребитель явно и систематически ошибается в своих ожиданиях.
Каким же образом получается, что потребитель живет в ситуации неопределенности и при этом не применяет столь сложного инструментария принятия решений?
На самом деле в повседневной жизни существует ряд снижающих неопределенность факторов.
1. Общество веками создавало для своих членов посредника между природой (в статистическом смысле) и сознанием индивида. В итоге были выработаны и закреплены в культуре неформальные и формальные институты, позволяющие сэкономить на мышлении.
...
1. Базылев, Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учеб-ное пособие / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева. - Мн.: Совр. школа, 2010. - 144 c.
2. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
3. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
4. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник для вузов: Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2012. - 464 c.
5. Громыко, В.В. Микроэкономика: Учебное пособие / В.В. Громыко, Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 159 c.
6. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2012. - 447 c.
7. Джейли, Д.А. Микроэкономика: продвинутый уровень: Учебник: Пер. с англ. / Д.А. Джейли, Ф.Д. Рени; Науч. ред. В.П. Бусыгина [и др.]. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2011. - 733 c.
8. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
9. Зороастрова, И.В. Микроэкономика. Макроэкономика: сборник кейсов: Учебное пособие для преподавателей / А.В. Аносова, И.В. Зороаст-рова, А.А. Касаткина; Под ред. А.В. Аносова, С.Ф. Серегина. - М.: Маркет ДС, 2010. - 384 c.
10. Зубко, Н.М. Микроэкономика: Ответы на экзаменационные во-просы / Н.М. Зубко, А.Н. Каллаур, И.М. Зборина. - Мн.: ТетраСистемс, 2009. - 128 c.
11. Ивасенко, А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
12. Ильичев, И.П. Микроэкономика: Методические указания к вы-полнению домашнего задания. № 207 / И.П. Ильичев, М.н. Волков, Е.И. Таюрская. - М.: МИСиС, 2011. - 28 c.
13. Ильяшенко, В.В. Микроэкономика: Учебник / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2012. - 288 c.
14. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: Учебное пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
15. Малкина, М.Ю. Микроэкономика. Практикум: Учебное пособие / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
16. Малкина, М.Ю. Микроэкономика: Учебник / М.Ю. Малкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 c.
17. Моховикова, Г.А. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Г.А. Моховикова. - М.: Юрайт, 2013. - 268 c.
18. Мэнкью, Н.Г. Микроэкономика / Н.Г. Мэнкью, М. Тейлор; Пер. с англ. А.П. Смольский. - СПб.: Питер, 2013. - 544 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую