Курсовая выполнена четко по теме, анализ за 3 года, в третьей части рекомендации, в целом все как я и хотела. Всегда на связи, оперативно отвечает и консультирует по возникающим вопросам. Я довольна работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Хотя лицо любого развитого государства определяют крупные предприятия, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научно-технического потенциала и производственных мощностей, не менее важной составляющей развитой рыночной системы является малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны.
Границы малого предпринимательства зависят от законодательно установленных государственными органами или другими представительными организациями критериев (показателей), конституирующих сущность этого понятия.
В зарубежной практике малое и среднее предпринимательство рассматривается как единое явление, и поэтому к его объектам употребляется термин "малое и среднее предприятие", а к этому сектору экономики применяют термины: "малое и среднее предпринимательство", "малый и средний бизнес", "малое предпринимательство", "малый бизнес", как наиболее часто употребляемые в законодательстве и научной литературе.
Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. Малый бизнес в развитых странах мира во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его в объеме 40-50%, а в некоторых отраслях – до 70-80%.
Успешное функционирование МСП создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкуренция; создаются дополнительные рабочие места, повышается экспортный потенциал; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.
Надо подчеркнуть, что для МСП в развитых странах создаются благоприятные условия, главными из которых являются следующие: высокие гарантии сохранения частной собственности, широкая хозяйственная самостоятельность и свобода действий предпринимателей, поддержка добросовестной конкуренции и борьба с монополистической деятельностью, льготное кредитование и финансирование, существенная помощь в предоставлении инвестиций. В результате, в среднем мелкие производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители.
Цель работы – исследовать программу поддержки малого и среднего предпринимательства в ЕС и России.
Задачи работы:
- изучить понятие малого и среднего бизнеса;
- исследовать регулирование малого и среднего предпринимательства в ЕС и России
- проанализировать тенденции развития государственной подержки предпринимательства в ЕС и России.
. Теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства
1.1. Понятие малого и среднего бизнеса
Предпринимательство является деятельностью, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.
В соответствии с Федеральным Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года N209-ФЗ, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Например, выручка от реализации товаров у средних предприятий должна составлять не более 1000 миллиона рублей, на малых предприятиях не более 400 миллионов рублей, на микропредприятиях 60 миллионов рублей.
В работе рассматриваются программы целевого планирования и изучается управление инновационными процессами. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) / А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - Учебное пособие / Под ред. Л.Е. Бесовского. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 222 с.
2. Васильева Е.Н. Овчиян М.Р., Ломовцева В.В. Методология микрофинансирования // Механизмы развития малого предпринимательства в России. - М., 2014. - С.186-198
3. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 497 с.
4. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 320 с.
5. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 160 с.
6. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. - М.: Кооперация Спутник +, 2015. - 199 с.
7. Зайцев О. Опыт поддержки малого предпринимательства: особенности современной отрасли микрокредитования в странах Латинской Америки //Банк. практика за рубежом. - Киев, 2012. - N2. - С.58-66.
8. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 453 с.
9. Ложкин О.Б. Формула эффективности бизнеса. - М.: МГУП, 2012. - 150 с.
10. Финансы предприятия: учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 447 с.
11. Гражданкин В.А. Малое предпринимательство в современных условиях:
моногр. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. - 126 с.
12. Access to finance for small firms [Электронный ресурс]. - URL:
//http:www.ec.europa.eu/commission_barroso/president/focus/index_en.htm. - Загл. с экрана.
13. A guide to starting your own business [Электронный ресурс]. - URL: http:/www.smallbusinessuk.org.uk. - Загл. с экрана
14. Entrepreneurship and innovation programme [Электронный ресурс]. - URL: // http:www.ec.europa.eu/cip/eip_en.htm. - Загл. с экрана.
15. Making SMEs more competetive [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.ec.europa.eu/enterprise/sme/competetive_en.htm. - Загл. с экрана.
16. Opening public procurement to SMEs [Электронный ресурс]. - URL: //http:ec.europa.eu/enterprise/ enterprise_urship/index_en.htm - Загл. с экрана.
17. U.S. Small Business Administration [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.nationalsmallbusinessweek.com. - Загл. с экрана.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Хотя лицо любого развитого государства определяют крупные предприятия, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научно-технического потенциала и производственных мощностей, не менее важной составляющей развитой рыночной системы является малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны.
Границы малого предпринимательства зависят от законодательно установленных государственными органами или другими представительными организациями критериев (показателей), конституирующих сущность этого понятия.
В зарубежной практике малое и среднее предпринимательство рассматривается как единое явление, и поэтому к его объектам употребляется термин "малое и среднее предприятие", а к этому сектору экономики применяют термины: "малое и среднее предпринимательство", "малый и средний бизнес", "малое предпринимательство", "малый бизнес", как наиболее часто употребляемые в законодательстве и научной литературе.
Высокий уровень развития малого предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики. Малый бизнес в развитых странах мира во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, формируя его в объеме 40-50%, а в некоторых отраслях – до 70-80%.
Успешное функционирование МСП создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкуренция; создаются дополнительные рабочие места, повышается экспортный потенциал; лучше используются местные сырьевые ресурсы. Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей.
Надо подчеркнуть, что для МСП в развитых странах создаются благоприятные условия, главными из которых являются следующие: высокие гарантии сохранения частной собственности, широкая хозяйственная самостоятельность и свобода действий предпринимателей, поддержка добросовестной конкуренции и борьба с монополистической деятельностью, льготное кредитование и финансирование, существенная помощь в предоставлении инвестиций. В результате, в среднем мелкие производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители.
Цель работы – исследовать программу поддержки малого и среднего предпринимательства в ЕС и России.
Задачи работы:
- изучить понятие малого и среднего бизнеса;
- исследовать регулирование малого и среднего предпринимательства в ЕС и России
- проанализировать тенденции развития государственной подержки предпринимательства в ЕС и России.
. Теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства
1.1. Понятие малого и среднего бизнеса
Предпринимательство является деятельностью, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.
В соответствии с Федеральным Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года N209-ФЗ, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Например, выручка от реализации товаров у средних предприятий должна составлять не более 1000 миллиона рублей, на малых предприятиях не более 400 миллионов рублей, на микропредприятиях 60 миллионов рублей.
В работе рассматриваются программы целевого планирования и изучается управление инновационными процессами. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) / А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - Учебное пособие / Под ред. Л.Е. Бесовского. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 222 с.
2. Васильева Е.Н. Овчиян М.Р., Ломовцева В.В. Методология микрофинансирования // Механизмы развития малого предпринимательства в России. - М., 2014. - С.186-198
3. Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 497 с.
4. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 320 с.
5. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 160 с.
6. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М.А. Маренный. - М.: Кооперация Спутник +, 2015. - 199 с.
7. Зайцев О. Опыт поддержки малого предпринимательства: особенности современной отрасли микрокредитования в странах Латинской Америки //Банк. практика за рубежом. - Киев, 2012. - N2. - С.58-66.
8. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: Учебник / Ю.Л. Старостин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 453 с.
9. Ложкин О.Б. Формула эффективности бизнеса. - М.: МГУП, 2012. - 150 с.
10. Финансы предприятия: учебник / Под ред. Н.В. Колчиной, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 447 с.
11. Гражданкин В.А. Малое предпринимательство в современных условиях:
моногр. - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. - 126 с.
12. Access to finance for small firms [Электронный ресурс]. - URL:
//http:www.ec.europa.eu/commission_barroso/president/focus/index_en.htm. - Загл. с экрана.
13. A guide to starting your own business [Электронный ресурс]. - URL: http:/www.smallbusinessuk.org.uk. - Загл. с экрана
14. Entrepreneurship and innovation programme [Электронный ресурс]. - URL: // http:www.ec.europa.eu/cip/eip_en.htm. - Загл. с экрана.
15. Making SMEs more competetive [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.ec.europa.eu/enterprise/sme/competetive_en.htm. - Загл. с экрана.
16. Opening public procurement to SMEs [Электронный ресурс]. - URL: //http:ec.europa.eu/enterprise/ enterprise_urship/index_en.htm - Загл. с экрана.
17. U.S. Small Business Administration [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.nationalsmallbusinessweek.com. - Загл. с экрана.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую