Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Бюджетная система России. Основные направления ее совершенствования

  • 45 страниц
  • 2014 год
  • 112 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

pn

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………….………….….6
1.1. Понятие «бюджетная система» и этапы её развития……………………….6
1.2. Правовые основы функционирования бюджетной системы……………...10
1.3. Структура и принципы бюджетной системы ……………………….…….13
1.4. Стадии бюджетного процесса…………………………………………...….15
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ……….17
2.1. Структура доходов и расходов федерального бюджета………………..…17
2.2. Анализ динамики доходов и расходов федерального бюджета……….…20
2.3. Структура доходов и расходов бюджета субъектов РФ………………..…25
2.4. Бюджеты органов местного самоуправления…………………………..…28
2.5. Сбалансированность консолидированных бюджетов РФ………………. 30
3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………….……..….33
3.1. Проблемы бюджетной системы Российской Федерации…………….…...33
3.2. Пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....……………………..………

4. Теоретические основы построения бюджетной системы
4.1. Общая характеристика бюджетной системы и этапы её развития

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Бюджетная система Российской Федерации – система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
 К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:
- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
- бюджеты субъектов и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов РФ;
- местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 
- бюджеты городских и сельских поселений.
...

4.2. Правовые основы функционирования бюджетной системы

Бюджетное законодательство РФ - это иерархическая система нормативных     правовых актов,    принятых    на    федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются бюджетные правоотношения. Иерархия нормативных актов действующего бюджетного законодательства РФ реализуется на основе четкого их структурирования, прежде всего по содержанию правовых норм. В соответствии с этим все нормативные акты РФ подразделяются по четырем уровням.
Первый уровень составляет БК РФ.
Второй – представлен федеральными и субфедеральными законами и нормативными актами органом местного саморуправления .
Третий – постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Правительств субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.
Четвертый – правовыми актами Минфина РФ и других федеральных ведомств, а также нормативными актами субъектов нижестоящего уровня.
...

4.3. Структура и принципы бюджетной системы

Бюджетная система Российской Федерации представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права. 
Из вышеприведенного определения видно, что бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
- первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень – местные бюджеты (около 30 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов) [12].
...

4.4. Стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование.
Бюджетный процесс длится около трех лет, и это время называется бюджетным периодом.
Первая стадия – стадия составления проекта бюджета. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается выборным органом местного самоуправления. Исполнительные органы муниципального образования организуют поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета. В определенные сроки составляются прогноз социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики муниципального образования, рассчитываются контрольные цифры проекта местного бюджета на соответствующий период и подготавливаются другие документы.
...

5.1. Структура доходов и расходов федерального бюджета

Объем и структура доходов и расходов бюджета каждого уровня определяются разграничением компетенции между соответствующими уровнями власти. 
Федеральный бюджет - центральное, стратегическое звено бюджетной системы РФ. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют его параметры - объем доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете его сбалансированность. 
Перед рассмотрением доходов федерального бюджета целесообразно систематизировать доходы бюджетов по их видам. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, финансовой помощи, а также за счет безвозмездных перечислений.
Доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
...

5.2. Анализ динамики доходов и расходов федерального бюджета

На основании данных Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства рассмотрим структуру доходов федерального бюджета Российской Федерации за 2011-2013 гг. и проведем их анализ (структура доходов федерального бюджета РФ за 2011-2013 г.г. отображена в таблице 1).
Таблица 1 – Структура доходов федерального бюджета РФ за 2011-2013 гг.
Виды доходов
2011 г., млрд. руб.
2012 г., млрд. руб.
2013 г., млрд. руб.
Доходы от внешнеэкономической деятельности
4664.7
4962.7
5011.0
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
1985.0
2228.0
2329.3
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
2046.9
2442.8
2554.8
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ
1543.8
1713.0
1734.2
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
380.1
543.3
352.2
Прочее
745.5
963.8
1038.5
Всего доходов
11366.0
12853.7
13019.
...

5.3. Структура доходов и расходов бюджета субъектов РФ

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
В соответствии со ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ, бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
- налога на имущество организаций - по нормативу 100%;
- налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;
- транспортного налога - по нормативу 100% [2].
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области).
...

5.4. Бюджеты органов местного самоуправления

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных в предметам ведения местного самоуправления.
Итак, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
...

5.5. Сбалансированность консолидированных бюджетов РФ

Консолидированный бюджет РФ — это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет субъекта РФ — представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации без бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС. 
Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нём находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации [11].
...

6.1. Проблемы бюджетной системы Российской Федерации

Проблемы современного бюджетного механизма логично разделить на две основные группы.
К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая.
...

6.2. Пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации

Согласно данным информации Минфина РФ от 18 июля 2013 г. «Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» бюджетная политика на 2014-2016 годы направлена, с одной стороны, на решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.
При этом основными целями бюджетной политики в 2014-2016 годах являются:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.
3. Повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// СПС «КонсультантПлюс»
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс»
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс»
4. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития России) // СПС «КонсультантПлюс»
5. Алехин Б.И. Государственный долг: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 335 с.
6. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 703 с.
7. Болтинова О.В. К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации/ О.В. Болтинова//Финансовое право и управление. – 2013. - №1. – С. 65
8. Грязнова А.Г. Финансы: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.
9. Дробышевский С. Эволюция бюджетной политики России в 2000-е годы: в поисках финансовой устойчивости национальной бюджетной системы/ С. Дробышевский, С. Синельников-Мурылев, И. Соколов// Вопросы экономики. – 2011. - №1. – С. 25
10. Жаворонкова Е.Н. Реформа бюджетной системы России на современном этапе/ Е.Н. Жаворонкова// Государственное управление. – 2014. - №43. – С. 102
11. Карпухин И.В. Бюджетная система Российской Федерации: методические указания по выполнению практических занятий и самостоятельной работы. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 85 с.
12. Комягин Д. Л. Бюджетное право: учеб. пособие / под ред. Козырина А.Н. - М.: Норма, 2012. - 288 с.
13. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 252 с.
14. Литвинова А. Эксперты провели краш-тест для бюджета/ А.Литвинова// РБК-Дейли. – 2013. - №1. – С. 36
15. Малкина М.Ю. Эволюция институтов бюджетной системы в современной России/М.Ю. Малкина// JOURNAL OF INSTITUTIONAL STUDIES. – 2010. - №3. – С. 76
16. Мосалов С.М. Безопасность бюджетной системы России/С.М. Мосалов// Вестник Московского университета МВД России. – 2010. - №4. – С. 55
17. Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник. – М.: Юнити, 2011. – 407 с.
18. Савчишина К.Е. Итоги XX международной конференции по межотраслевому моделированию INFORUM/ К.Е. Савчишина// Проблемы прогнозирования. - 2012. -№ 6. – С.56
19. Селезнев А.З. Противоречия развития бюджетной системы России/ А.З. Селезнев, В.З. Чаплюк// Финансы и кредит. – 2012. - №44. – С. 42
20. Селезнев А.З. Проблемы развития бюджетной системы России/ А.З. Селезнев// Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2012. - №6. - С. 78
21. Сергиенко Н.С. Устойчивость бюджетной системы – важная задача Минфина России/ Н.С. Сергиенко//Финансы. – 2014. – №5. – С. 52
22. Сидорина И.Ф. Финансы муниципальных образований в современных условиях развития бюджетной системы России/И.Ф. Сидорина//Наука и экономика. – 2010. - №1. – С. 27
23. Суглобов А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: учебное пособие/ А.Е. Суглобов , Ю.И. Черкасова , В.А. Петренко. – М.: Норма, 2010. – 263 с.
24. Суслов В. И. Модели пространственной экономики: генезис, современное состояние, перспективы / В. И. Суслов // Регион: экономика и социология. - 2013. - № 2. - С. 72
25. Узяков М.Н. Макроэкономическая динамика российской экономики в долгосрочной перспективе/ М.Н. Узяков, А.А. Широв// Проблемы прогнозирования. – 2012. - №6. – С.56
26. Фетисов В.Д. Концептуальные и методологические проблемы бюджетной системы России в условиях финансового кризиса/ В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова//Финансы и кредит. – 2010. - №39. – С. 42
27. Фролов И.Э. Анализ управления и контроля бюджетными ресурсами в условиях финансово-экономического кризиса: зарубежный опыт и уроки для России. – М.: Изд-во Счетной палаты РФ, 2011. – 178 с.
28. Фролов И. Э. Сценарное моделирование устойчивости российской бюджетной системы к внешнеэкономическим шокам в 2013-2015 гг. / И. Э. Фролов // Проблемы прогнозирования. - 2013. - № 4. - С. 56
29. Чернышов М.М. О нарушениях в бюджетной системе России/ М.М. Чернышов// Муниципальная экономика. – 2012. - №4(52). – С. 46






Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………………………….………….….6
1.1. Понятие «бюджетная система» и этапы её развития……………………….6
1.2. Правовые основы функционирования бюджетной системы……………...10
1.3. Структура и принципы бюджетной системы ……………………….…….13
1.4. Стадии бюджетного процесса…………………………………………...….15
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ……….17
2.1. Структура доходов и расходов федерального бюджета………………..…17
2.2. Анализ динамики доходов и расходов федерального бюджета……….…20
2.3. Структура доходов и расходов бюджета субъектов РФ………………..…25
2.4. Бюджеты органов местного самоуправления…………………………..…28
2.5. Сбалансированность консолидированных бюджетов РФ………………. 30
3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………….……..….33
3.1. Проблемы бюджетной системы Российской Федерации…………….…...33
3.2. Пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....……………………..………

4. Теоретические основы построения бюджетной системы
4.1. Общая характеристика бюджетной системы и этапы её развития

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. Бюджетная система Российской Федерации – система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
 К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:
- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
- бюджеты субъектов и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов РФ;
- местные бюджеты, в том числе:
- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 
- бюджеты городских и сельских поселений.
...

4.2. Правовые основы функционирования бюджетной системы

Бюджетное законодательство РФ - это иерархическая система нормативных     правовых актов,    принятых    на    федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются бюджетные правоотношения. Иерархия нормативных актов действующего бюджетного законодательства РФ реализуется на основе четкого их структурирования, прежде всего по содержанию правовых норм. В соответствии с этим все нормативные акты РФ подразделяются по четырем уровням.
Первый уровень составляет БК РФ.
Второй – представлен федеральными и субфедеральными законами и нормативными актами органом местного саморуправления .
Третий – постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Правительств субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.
Четвертый – правовыми актами Минфина РФ и других федеральных ведомств, а также нормативными актами субъектов нижестоящего уровня.
...

4.3. Структура и принципы бюджетной системы

Бюджетная система Российской Федерации представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права. 
Из вышеприведенного определения видно, что бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
- первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов, из них: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень – местные бюджеты (около 30 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов) [12].
...

4.4. Стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс – это регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование.
Бюджетный процесс длится около трех лет, и это время называется бюджетным периодом.
Первая стадия – стадия составления проекта бюджета. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета принимается выборным органом местного самоуправления. Исполнительные органы муниципального образования организуют поэтапную работу по составлению проекта местного бюджета. В определенные сроки составляются прогноз социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики муниципального образования, рассчитываются контрольные цифры проекта местного бюджета на соответствующий период и подготавливаются другие документы.
...

5.1. Структура доходов и расходов федерального бюджета

Объем и структура доходов и расходов бюджета каждого уровня определяются разграничением компетенции между соответствующими уровнями власти. 
Федеральный бюджет - центральное, стратегическое звено бюджетной системы РФ. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют его параметры - объем доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете его сбалансированность. 
Перед рассмотрением доходов федерального бюджета целесообразно систематизировать доходы бюджетов по их видам. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, финансовой помощи, а также за счет безвозмездных перечислений.
Доходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
...

5.2. Анализ динамики доходов и расходов федерального бюджета

На основании данных Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства рассмотрим структуру доходов федерального бюджета Российской Федерации за 2011-2013 гг. и проведем их анализ (структура доходов федерального бюджета РФ за 2011-2013 г.г. отображена в таблице 1).
Таблица 1 – Структура доходов федерального бюджета РФ за 2011-2013 гг.
Виды доходов
2011 г., млрд. руб.
2012 г., млрд. руб.
2013 г., млрд. руб.
Доходы от внешнеэкономической деятельности
4664.7
4962.7
5011.0
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
1985.0
2228.0
2329.3
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
2046.9
2442.8
2554.8
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ
1543.8
1713.0
1734.2
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
380.1
543.3
352.2
Прочее
745.5
963.8
1038.5
Всего доходов
11366.0
12853.7
13019.
...

5.3. Структура доходов и расходов бюджета субъектов РФ

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
В соответствии со ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ, бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
- налога на имущество организаций - по нормативу 100%;
- налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;
- транспортного налога - по нормативу 100% [2].
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области).
...

5.4. Бюджеты органов местного самоуправления

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных в предметам ведения местного самоуправления.
Итак, бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
...

5.5. Сбалансированность консолидированных бюджетов РФ

Консолидированный бюджет РФ — это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет субъекта РФ — представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации без бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС. 
Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нём находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации [11].
...

6.1. Проблемы бюджетной системы Российской Федерации

Проблемы современного бюджетного механизма логично разделить на две основные группы.
К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая.
...

6.2. Пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации

Согласно данным информации Минфина РФ от 18 июля 2013 г. «Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» бюджетная политика на 2014-2016 годы направлена, с одной стороны, на решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.
При этом основными целями бюджетной политики в 2014-2016 годах являются:
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.
3. Повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// СПС «КонсультантПлюс»
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс»
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 21.07.2014) // СПС «КонсультантПлюс»
4. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития России) // СПС «КонсультантПлюс»
5. Алехин Б.И. Государственный долг: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 335 с.
6. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 703 с.
7. Болтинова О.В. К вопросу о совершенствовании бюджетного законодательства Российской Федерации/ О.В. Болтинова//Финансовое право и управление. – 2013. - №1. – С. 65
8. Грязнова А.Г. Финансы: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 496 с.
9. Дробышевский С. Эволюция бюджетной политики России в 2000-е годы: в поисках финансовой устойчивости национальной бюджетной системы/ С. Дробышевский, С. Синельников-Мурылев, И. Соколов// Вопросы экономики. – 2011. - №1. – С. 25
10. Жаворонкова Е.Н. Реформа бюджетной системы России на современном этапе/ Е.Н. Жаворонкова// Государственное управление. – 2014. - №43. – С. 102
11. Карпухин И.В. Бюджетная система Российской Федерации: методические указания по выполнению практических занятий и самостоятельной работы. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 85 с.
12. Комягин Д. Л. Бюджетное право: учеб. пособие / под ред. Козырина А.Н. - М.: Норма, 2012. - 288 с.
13. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 252 с.
14. Литвинова А. Эксперты провели краш-тест для бюджета/ А.Литвинова// РБК-Дейли. – 2013. - №1. – С. 36
15. Малкина М.Ю. Эволюция институтов бюджетной системы в современной России/М.Ю. Малкина// JOURNAL OF INSTITUTIONAL STUDIES. – 2010. - №3. – С. 76
16. Мосалов С.М. Безопасность бюджетной системы России/С.М. Мосалов// Вестник Московского университета МВД России. – 2010. - №4. – С. 55
17. Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник. – М.: Юнити, 2011. – 407 с.
18. Савчишина К.Е. Итоги XX международной конференции по межотраслевому моделированию INFORUM/ К.Е. Савчишина// Проблемы прогнозирования. - 2012. -№ 6. – С.56
19. Селезнев А.З. Противоречия развития бюджетной системы России/ А.З. Селезнев, В.З. Чаплюк// Финансы и кредит. – 2012. - №44. – С. 42
20. Селезнев А.З. Проблемы развития бюджетной системы России/ А.З. Селезнев// Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. - 2012. - №6. - С. 78
21. Сергиенко Н.С. Устойчивость бюджетной системы – важная задача Минфина России/ Н.С. Сергиенко//Финансы. – 2014. – №5. – С. 52
22. Сидорина И.Ф. Финансы муниципальных образований в современных условиях развития бюджетной системы России/И.Ф. Сидорина//Наука и экономика. – 2010. - №1. – С. 27
23. Суглобов А.Е. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: учебное пособие/ А.Е. Суглобов , Ю.И. Черкасова , В.А. Петренко. – М.: Норма, 2010. – 263 с.
24. Суслов В. И. Модели пространственной экономики: генезис, современное состояние, перспективы / В. И. Суслов // Регион: экономика и социология. - 2013. - № 2. - С. 72
25. Узяков М.Н. Макроэкономическая динамика российской экономики в долгосрочной перспективе/ М.Н. Узяков, А.А. Широв// Проблемы прогнозирования. – 2012. - №6. – С.56
26. Фетисов В.Д. Концептуальные и методологические проблемы бюджетной системы России в условиях финансового кризиса/ В.Д. Фетисов, Т.В. Фетисова//Финансы и кредит. – 2010. - №39. – С. 42
27. Фролов И.Э. Анализ управления и контроля бюджетными ресурсами в условиях финансово-экономического кризиса: зарубежный опыт и уроки для России. – М.: Изд-во Счетной палаты РФ, 2011. – 178 с.
28. Фролов И. Э. Сценарное моделирование устойчивости российской бюджетной системы к внешнеэкономическим шокам в 2013-2015 гг. / И. Э. Фролов // Проблемы прогнозирования. - 2013. - № 4. - С. 56
29. Чернышов М.М. О нарушениях в бюджетной системе России/ М.М. Чернышов// Муниципальная экономика. – 2012. - №4(52). – С. 46






Купить эту работу

Бюджетная система России. Основные направления ее совершенствования

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
pn
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе pn 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе pn 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе pn 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе pn 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Тема: «ТНК в международной торговле и их влияние на международное разделение труда (на примере компании The Coca-Cola Company)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽