Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………….……3
1. Рыночный спрос………………………………………….……………..5
2. Рыночное предложение……………………………………………….12
3. Рыночное равновесие………………………………….………………18
Устойчивость и неустойчивость равновесия………………………...….21
Дефицит и излишки………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………….…………………28
Рыночная экономика – это постоянное взаимодействие предложения и спроса. Разработка элементарной модели этого взаимодействия составила целую эпоху в истории экономики. И пусть с того момента уже минуло более двухсот лет, именно с этой модели по сей день начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: все дело в том, что через нее были описаны все экономические процессы.
В настоящей работе я попытаюсь обосновать понятия спроса и предложения, а так же дать определение рыночному равновесию.
Покупатели и продавцы являются участниками рынка. Покупателем (потребителем) или продавцом (производителем) может быть любой отдельный человек или даже целая фирма или предприятие. Например, представим рынок грузовых автомобилей, здесь потребителем может выступать как фирма (например, фирма грузоперевозок приобретает автомобиль для осуществления своей деятельности) или обычный фермер (для перевозки своей продукции). А на рынке сельскохозяйственной продукции производителем может быть отдельный фермер, фермерское крупное хозяйство или магазин.
При выходе на рынок потребитель объявляет спрос на конкретный товар, производитель этого товара в данный момент образуют предложение товара.
На рынке между покупателем и продавцом могут совершаться сделки, т. е. товар продается и покупается по определенной цене. А значит происходит взаимодействие предложения и спроса, в результате этого взаимодействия образуются цены, по которым на рынке заключаются сделки.
Продавец, который представляет собственные интересы и интересы производителя, пытается повысить цену, опираясь на затратный подход и желание получить большую прибыль. Покупатель или потребитель, одновременно, исходя из желания снизить свои расходы, стремится к той цене, которая была бы для него наиболее выгодной. Покупателю помогает конкуренция между производителями, а производителю в то же время помогает конкуренция между потребителями и возвышение их потребностей непрерывно.
В случае такой картины, зависящей от многих факторов, взаимоприемлемая цена на продукцию может быть только при тех условиях, когда цена устанавливается в результате выравнивания предложения и спроса на основе соглашения между сторонами, чьи интересы на свободном рынке столкнулись.
Автоматически, стихийно рынок способствует установлению рыночной равновесной цены. При повышении цены спроса над предложением происходи перераспределение ресурсов в те отрасли, где спрос с высокой платежеспособностью. Высокая цена говорит об относительной редкости блага, одновременно побуждая к расширению производства их, тем самым лучше удовлетворяя потребителей. Из-за того что равновесная цена сильно превышает издержки некоторых производителей с затратами ниже среднего, происходит способствование распределения ресурсов к лучшим производителям от худших, с повышением эффективности функционирования в целом национальной экономики.
В работе рассмотрим так же основных два подхода к анализу установления равновесной цены: по Леону Вальрасу и Альфреду Маршаллу.
1. Баликоев В.З. Общая¬ экономическая теория. / В.З. Баликоев – М.: Приор, 2007. – 528с.
2. Борисов Е.А., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика: справочник. М.: 2008. – 455 с.
3. Дейвид Е. Линдсей, Эдвин Дж. Долан. Рынок. Микроэкономическая модель. М.: СП Автокомп, 1992. – 661 с.
4. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. / В.Д. Камаев — М.: ВЛАДОС, 2008 — 640 с.
5. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М.: Республика, 1993.. – 1199 с.
6. Максимова В.Ф. Микроэкономика. М.: Соминтэк., 2007. – 552 с.
7. Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: Инфра-М, 2004.- 429 с.
8. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. / А.Ф. Шишкин – М.: Владос, 1997. – 493с.
9. Экономика. / Под редакцией А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. — М.: ПРОСПЕКТ, 2008.—792 с.
10. Экономическая теория. / Под ред. И.П. Николаевой. – М : ПРОСПЕКТ, 2007. - 448с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………….……3
1. Рыночный спрос………………………………………….……………..5
2. Рыночное предложение……………………………………………….12
3. Рыночное равновесие………………………………….………………18
Устойчивость и неустойчивость равновесия………………………...….21
Дефицит и излишки………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………….…………………28
Рыночная экономика – это постоянное взаимодействие предложения и спроса. Разработка элементарной модели этого взаимодействия составила целую эпоху в истории экономики. И пусть с того момента уже минуло более двухсот лет, именно с этой модели по сей день начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: все дело в том, что через нее были описаны все экономические процессы.
В настоящей работе я попытаюсь обосновать понятия спроса и предложения, а так же дать определение рыночному равновесию.
Покупатели и продавцы являются участниками рынка. Покупателем (потребителем) или продавцом (производителем) может быть любой отдельный человек или даже целая фирма или предприятие. Например, представим рынок грузовых автомобилей, здесь потребителем может выступать как фирма (например, фирма грузоперевозок приобретает автомобиль для осуществления своей деятельности) или обычный фермер (для перевозки своей продукции). А на рынке сельскохозяйственной продукции производителем может быть отдельный фермер, фермерское крупное хозяйство или магазин.
При выходе на рынок потребитель объявляет спрос на конкретный товар, производитель этого товара в данный момент образуют предложение товара.
На рынке между покупателем и продавцом могут совершаться сделки, т. е. товар продается и покупается по определенной цене. А значит происходит взаимодействие предложения и спроса, в результате этого взаимодействия образуются цены, по которым на рынке заключаются сделки.
Продавец, который представляет собственные интересы и интересы производителя, пытается повысить цену, опираясь на затратный подход и желание получить большую прибыль. Покупатель или потребитель, одновременно, исходя из желания снизить свои расходы, стремится к той цене, которая была бы для него наиболее выгодной. Покупателю помогает конкуренция между производителями, а производителю в то же время помогает конкуренция между потребителями и возвышение их потребностей непрерывно.
В случае такой картины, зависящей от многих факторов, взаимоприемлемая цена на продукцию может быть только при тех условиях, когда цена устанавливается в результате выравнивания предложения и спроса на основе соглашения между сторонами, чьи интересы на свободном рынке столкнулись.
Автоматически, стихийно рынок способствует установлению рыночной равновесной цены. При повышении цены спроса над предложением происходи перераспределение ресурсов в те отрасли, где спрос с высокой платежеспособностью. Высокая цена говорит об относительной редкости блага, одновременно побуждая к расширению производства их, тем самым лучше удовлетворяя потребителей. Из-за того что равновесная цена сильно превышает издержки некоторых производителей с затратами ниже среднего, происходит способствование распределения ресурсов к лучшим производителям от худших, с повышением эффективности функционирования в целом национальной экономики.
В работе рассмотрим так же основных два подхода к анализу установления равновесной цены: по Леону Вальрасу и Альфреду Маршаллу.
1. Баликоев В.З. Общая¬ экономическая теория. / В.З. Баликоев – М.: Приор, 2007. – 528с.
2. Борисов Е.А., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика: справочник. М.: 2008. – 455 с.
3. Дейвид Е. Линдсей, Эдвин Дж. Долан. Рынок. Микроэкономическая модель. М.: СП Автокомп, 1992. – 661 с.
4. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. / В.Д. Камаев — М.: ВЛАДОС, 2008 — 640 с.
5. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. М.: Республика, 1993.. – 1199 с.
6. Максимова В.Ф. Микроэкономика. М.: Соминтэк., 2007. – 552 с.
7. Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: Инфра-М, 2004.- 429 с.
8. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. / А.Ф. Шишкин – М.: Владос, 1997. – 493с.
9. Экономика. / Под редакцией А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. — М.: ПРОСПЕКТ, 2008.—792 с.
10. Экономическая теория. / Под ред. И.П. Николаевой. – М : ПРОСПЕКТ, 2007. - 448с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую