Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Условия возникновения и этапы развития рыночной экономики 5
1.1. Понятие рынка и причины его возникновения 5
1.2. Признаки и этапы развития рыночной экономики 11
Глава 2. Товар и его свойства. Качество продукции и пути её повышения 18
2.1. Понятие товара, свойства товара 18
2.2. Потребительская стоимость и стоимость товара 22
2.3. Пути повышения качества товара 25
Глава 3. Закон стоимости и цена 30
3.1. Функции денег и закон денежного обращения 30
3.2. Закон стоимости и его роль в экономике 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
1.1. Понятие рынка и причины его возникновения
Рынок – это сложная система экономических связей и отношений между субъектами, которые участвуют в процессах производства, потребления, распределения или обмена различных товаров и услуг по соответствующим рыночным ценам, сформированным исходя из баланса спроса-предложения, с учетом конкуренции.
На рынке происходит взаимодействие покупателей и продавцов. Между ними возникают соглашения и контракты, по которым осуществляются различные сделки с оговоренными условия взаимодействия. Участниками рынка становятся все хозяйствующие субъекты – от частных домашних хозяйств до государства. При этом значительная роль в подобном взаимодействии отводится посредникам, которые могут одновременно выступать и в роли продавцов, и в роли покупателей.
Сущность рынка представляет собой механизм взаимодействия потребителей, которые предъявляют спрос на товар, и продавцов, которые формируют предложение данного товара.
...
1.2. Признаки и этапы развития рыночной экономики
На протяжении многих лет под влиянием экономических учений формировались торговые отношения. В современном мире доминирует идея свободы слова и действий, которая не нарушала бы права других людей. Этот принцип создаёт признаки рыночной экономики. Раньше во многих странах была командо-административная система, в которой торговля была под жёстким контролем, но она не прошла проверку временем и претерпела коренные изменения.
Сегодня рыночная экономика существует во многих странах. Главной её особенностью является саморегулирование количества производимых товаров с запросами покупателей. Свобода со стороны производителей обеспечивается наличием частной собственности, а именно нормативно-правовой базы, которая позволяет при наличии финансов для стартового капитала заниматься любым доступным видом деятельности. При этом покупатели могут приобретать товары и услуги в пределах своих денежных средств, тем самым удовлетворяя свои потребности.
...
2.1. Понятие товара, свойства товара
Товар и его свойства являются одними из основополагающих понятий во всей современной экономической науке. Ими оперируют такие отрасли, как товарное производство, маркетинг, микро- и макроэкономика и другие подразделы указанной науки. Изначально понятию товара предшествовало понятие блага, имеющее более широкое определение. Обычно под ним понималась все, что обладало свойством удовлетворять возникающие человеческие потребности. Это могли быть как предметы труда, так и дары природы, при этом их способность быть предметом торговли не имела значения, поэтому для экономической науки подобная трактовка являлась слишком широкой и обобщенной.
Понятие товара, возникшее несколько позже, ориентировано исключительно на экономику. Под ним принято понимать все то, что имеет свойство удовлетворять человеческие потребности в той ли иной области и при этом может быть предметом сделок обмена или купли-продажи.
...
2.2. Потребительская стоимость и стоимость товара
Стоимость вообще есть количественное и качественное соотношение товаров. Соотношение двух множеств разнородных товаров, участвующих во взаимном обмене. Стоимость вообще есть целое, составленное из множеств этих товаров, как из своих частей. Между которыми существует определенная связь, осуществляемая субъектами обмена.
Любое соотношение есть совокупность двух противоположных отношений. Ибо каждый элемент соотношения и сам относится к другому, и принимает на себя отношение другого. А это значит, что место, на которое мы ставим товар в соотношении, не играет существенной роли. Все зависит от выбора позиции, с которой ведется наблюдение за процессом обмена. Соотношение товаров, как и соотношение вообще, есть вещь симметричная. В которой товары находятся в одинаковом положении, имеют равные «права».
...
2.3. Пути повышения качества товара
Качество продукции - это один из важнейших показателей всей деятельности предприятия. Его повышение сильно определяет успех и выживаемость предприятия в условиях современного рынка, внедрения инноваций, темпы технического прогресса, а также экономию различных ресурсов, которые используются на данном предприятии.
Национальная экономика также может значительно выиграть от производства продукции высокого качества. Ведь в этом случае растет экспортный потенциал, авторитете государства в сообществе мира. Именно поэтому необходимо проводить целенаправленную и постоянную работу товаропроизводителей по значительному повышению качества их продукции по сравнению с аналогами, производящимися конкурентами. Такое понятие, как качество продукции строго регламентировано государственным стандартом РФ.
...
3.1. Функции денег и закон денежного обращения
В современном обществе огромную роль играют деньги. Функции денег, то есть роль, которую они выполняют в условиях рыночной экономики, нельзя переоценить. Наука определяет их всего лишь пять.
В классической экономической теории деньги выполняют функцию средства обращения, меры стоимости, средства платежа, средства образования сокровищ, мировых денег. Каждую из них мы опишем далее более подробно.
Итак, деньги. Функции денег как меры стоимости определяются способностью их быть эквивалентом стоимости любых товаров. Данная роль находит свое отображение в цене любого предмета или услуги. Таким образом, определенное количество банкнот отвечает истинной стоимости товара, затратам на его производство. Это количественное выражение всех экономических процессов.
...
3.2. Закон стоимости и его роль в экономике
Рыночная система обладает внутренней целостностью, которая позволяет ей сохраняться при взаимодействии с внешней средой и развиваться. Это развитие совершается по своим законам, которые представляют собой правила общественных действий людей. Они устойчивы, постоянны, отражают сущность производственных отношений и проявляются в повседневной деятельность не только в хозяйственной сфере, но и правовой, политической и идеологической областях.
Механизм функционирования рынка регулируется двумя важнейшими законами экономики. Это закон спроса и предложения и закон стоимости. Последний представляет собой главный закон товарного производства (А. Смит, Д. Риккардо, К. Маркс).
Одним из самых существенных и объективных законов регулирования связей между производителями товаров и распределения общественного труда при товарном производстве является закон стоимости. Его сущность сводится к выражению стоимости товара в общественно-необходимом труде.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок – это сложная система экономических связей и отношений между субъектами, которые участвуют в процессах производства, потребления, распределения или обмена различных товаров и услуг по соответствующим рыночным ценам, сформированным исходя из баланса спроса-предложения, с учетом конкуренции.
Процессы ценообразования, посредничества, регуляции, информативности и санации определяют сущность рынка. Все эти функции выполняются непосредственными хозяйствующими субъектами в ходе осуществления операций купли-продажи. С помощью рынка экономически обособленные покупатели и продавцы могут образовывать необходимые связи, создавая тем самым многообразные рыночные структуры.
В зависимости от объектов купли-продажи (по экономическому назначению рыночных объектов) выделяют: товарный рынок; финансовый и рынок труда, рынок инноваций.
Выделяют следующие этапы развития рыночной экономики: классический капитализм; смешанная экономика; социальная рыночная экономика.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. Макроэкономика. – М.: Дело и сервис, 2012. – 420 с.
2. Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики. М.: Логос, 2010. – 320 с.
3. Богатырев А.А. Рыночная система / Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №2. – 90 с.
4. Бункина М.К., Семёнов В.А. Макроэкономика. – М.: АО "Дис". – 2012. – 240 с.
5. Вводный курс по экономической теории / под ред. Г.П. Журавлёвой. –М.: ИНФРА-М. – 2013. – 320 с.
6. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Кушлина В.М., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2010. – 210 с.
7. Зимина Н.В., Балашов А.А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли / Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №6. – 110 с.
8. Издательский Дом «Деловая литература»:, 2012. Бункина М.К. Национальная экономика: Учебник для вузов. – 2013. – 310 с.
9. Киселев А.Г. Государственное управление / Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №5. – 140 с.
10. Красникова Е., Рыночная трансформация российской экономики как процесс первоначального капитала. “Вопросы экономики” №2, 2011. – 119 сю
11. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. – 210 с.
12. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 280 с.
13. Мировая экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2010. – 320 с.
14. Моисеев А.С. – Достоинства и недостатки рыночной и командно-административной экономических систем/Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №8. – 79 с.
15. Мочерный С. В., Некрасов В. Н., Овчинников В. Н., Секретарюк В. В., Экономическая теория. – М., 2010. – 90 с.
16. Нестеренко А., Переходный период закончился. Что дальше? “Вопросы экономики” № 6, 2012. – 220 с.
17. Петраков Н.Я. Актуальные проблемы современного этапа трансформации отношений собственности в России / Вопросы экономики. – 2013. – №2. – 90 с.
18. Петраков Н.Я. Отношения собственности в переходной экономике/ Промышленная политика в Российской Федерации – 2014. – № 3. – 110 с.
19. Рыбина М.Н. Основные этапы малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России / Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №2. – 87 с.
20. Савин В.А. McKinseyGlobalInstitute о состоянии и перспективах экономики России / Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №2 – 119 с.
21. Сергушкина Л.Г. Роль и функции государства в рыночной экономике / Финансист. – 2012. – №5. – 120 с.
22. Спиридонов Н.А. Мировая экономика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 490 с.
23. Токмачева М.Н. Государство и рыночная экономика / Финансист. – 2012. – №5. – 98 с.
24. Труханов И.А. Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения / Вопросы экономики. – 2012. – №1. – 108 с.
25. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. В 2 кн. Кн. 1. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 410 с.
26. Экономика / под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: Инфра-М – 2014. – 360 с.
27. Экономическая теория / под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлёвой. – М.: Изд-во Российской экономической академии. – 2010. – 400 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Условия возникновения и этапы развития рыночной экономики 5
1.1. Понятие рынка и причины его возникновения 5
1.2. Признаки и этапы развития рыночной экономики 11
Глава 2. Товар и его свойства. Качество продукции и пути её повышения 18
2.1. Понятие товара, свойства товара 18
2.2. Потребительская стоимость и стоимость товара 22
2.3. Пути повышения качества товара 25
Глава 3. Закон стоимости и цена 30
3.1. Функции денег и закон денежного обращения 30
3.2. Закон стоимости и его роль в экономике 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
1.1. Понятие рынка и причины его возникновения
Рынок – это сложная система экономических связей и отношений между субъектами, которые участвуют в процессах производства, потребления, распределения или обмена различных товаров и услуг по соответствующим рыночным ценам, сформированным исходя из баланса спроса-предложения, с учетом конкуренции.
На рынке происходит взаимодействие покупателей и продавцов. Между ними возникают соглашения и контракты, по которым осуществляются различные сделки с оговоренными условия взаимодействия. Участниками рынка становятся все хозяйствующие субъекты – от частных домашних хозяйств до государства. При этом значительная роль в подобном взаимодействии отводится посредникам, которые могут одновременно выступать и в роли продавцов, и в роли покупателей.
Сущность рынка представляет собой механизм взаимодействия потребителей, которые предъявляют спрос на товар, и продавцов, которые формируют предложение данного товара.
...
1.2. Признаки и этапы развития рыночной экономики
На протяжении многих лет под влиянием экономических учений формировались торговые отношения. В современном мире доминирует идея свободы слова и действий, которая не нарушала бы права других людей. Этот принцип создаёт признаки рыночной экономики. Раньше во многих странах была командо-административная система, в которой торговля была под жёстким контролем, но она не прошла проверку временем и претерпела коренные изменения.
Сегодня рыночная экономика существует во многих странах. Главной её особенностью является саморегулирование количества производимых товаров с запросами покупателей. Свобода со стороны производителей обеспечивается наличием частной собственности, а именно нормативно-правовой базы, которая позволяет при наличии финансов для стартового капитала заниматься любым доступным видом деятельности. При этом покупатели могут приобретать товары и услуги в пределах своих денежных средств, тем самым удовлетворяя свои потребности.
...
2.1. Понятие товара, свойства товара
Товар и его свойства являются одними из основополагающих понятий во всей современной экономической науке. Ими оперируют такие отрасли, как товарное производство, маркетинг, микро- и макроэкономика и другие подразделы указанной науки. Изначально понятию товара предшествовало понятие блага, имеющее более широкое определение. Обычно под ним понималась все, что обладало свойством удовлетворять возникающие человеческие потребности. Это могли быть как предметы труда, так и дары природы, при этом их способность быть предметом торговли не имела значения, поэтому для экономической науки подобная трактовка являлась слишком широкой и обобщенной.
Понятие товара, возникшее несколько позже, ориентировано исключительно на экономику. Под ним принято понимать все то, что имеет свойство удовлетворять человеческие потребности в той ли иной области и при этом может быть предметом сделок обмена или купли-продажи.
...
2.2. Потребительская стоимость и стоимость товара
Стоимость вообще есть количественное и качественное соотношение товаров. Соотношение двух множеств разнородных товаров, участвующих во взаимном обмене. Стоимость вообще есть целое, составленное из множеств этих товаров, как из своих частей. Между которыми существует определенная связь, осуществляемая субъектами обмена.
Любое соотношение есть совокупность двух противоположных отношений. Ибо каждый элемент соотношения и сам относится к другому, и принимает на себя отношение другого. А это значит, что место, на которое мы ставим товар в соотношении, не играет существенной роли. Все зависит от выбора позиции, с которой ведется наблюдение за процессом обмена. Соотношение товаров, как и соотношение вообще, есть вещь симметричная. В которой товары находятся в одинаковом положении, имеют равные «права».
...
2.3. Пути повышения качества товара
Качество продукции - это один из важнейших показателей всей деятельности предприятия. Его повышение сильно определяет успех и выживаемость предприятия в условиях современного рынка, внедрения инноваций, темпы технического прогресса, а также экономию различных ресурсов, которые используются на данном предприятии.
Национальная экономика также может значительно выиграть от производства продукции высокого качества. Ведь в этом случае растет экспортный потенциал, авторитете государства в сообществе мира. Именно поэтому необходимо проводить целенаправленную и постоянную работу товаропроизводителей по значительному повышению качества их продукции по сравнению с аналогами, производящимися конкурентами. Такое понятие, как качество продукции строго регламентировано государственным стандартом РФ.
...
3.1. Функции денег и закон денежного обращения
В современном обществе огромную роль играют деньги. Функции денег, то есть роль, которую они выполняют в условиях рыночной экономики, нельзя переоценить. Наука определяет их всего лишь пять.
В классической экономической теории деньги выполняют функцию средства обращения, меры стоимости, средства платежа, средства образования сокровищ, мировых денег. Каждую из них мы опишем далее более подробно.
Итак, деньги. Функции денег как меры стоимости определяются способностью их быть эквивалентом стоимости любых товаров. Данная роль находит свое отображение в цене любого предмета или услуги. Таким образом, определенное количество банкнот отвечает истинной стоимости товара, затратам на его производство. Это количественное выражение всех экономических процессов.
...
3.2. Закон стоимости и его роль в экономике
Рыночная система обладает внутренней целостностью, которая позволяет ей сохраняться при взаимодействии с внешней средой и развиваться. Это развитие совершается по своим законам, которые представляют собой правила общественных действий людей. Они устойчивы, постоянны, отражают сущность производственных отношений и проявляются в повседневной деятельность не только в хозяйственной сфере, но и правовой, политической и идеологической областях.
Механизм функционирования рынка регулируется двумя важнейшими законами экономики. Это закон спроса и предложения и закон стоимости. Последний представляет собой главный закон товарного производства (А. Смит, Д. Риккардо, К. Маркс).
Одним из самых существенных и объективных законов регулирования связей между производителями товаров и распределения общественного труда при товарном производстве является закон стоимости. Его сущность сводится к выражению стоимости товара в общественно-необходимом труде.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок – это сложная система экономических связей и отношений между субъектами, которые участвуют в процессах производства, потребления, распределения или обмена различных товаров и услуг по соответствующим рыночным ценам, сформированным исходя из баланса спроса-предложения, с учетом конкуренции.
Процессы ценообразования, посредничества, регуляции, информативности и санации определяют сущность рынка. Все эти функции выполняются непосредственными хозяйствующими субъектами в ходе осуществления операций купли-продажи. С помощью рынка экономически обособленные покупатели и продавцы могут образовывать необходимые связи, создавая тем самым многообразные рыночные структуры.
В зависимости от объектов купли-продажи (по экономическому назначению рыночных объектов) выделяют: товарный рынок; финансовый и рынок труда, рынок инноваций.
Выделяют следующие этапы развития рыночной экономики: классический капитализм; смешанная экономика; социальная рыночная экономика.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агапова Т.А., Серёгина С.Ф. Макроэкономика. – М.: Дело и сервис, 2012. – 420 с.
2. Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики. М.: Логос, 2010. – 320 с.
3. Богатырев А.А. Рыночная система / Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №2. – 90 с.
4. Бункина М.К., Семёнов В.А. Макроэкономика. – М.: АО "Дис". – 2012. – 240 с.
5. Вводный курс по экономической теории / под ред. Г.П. Журавлёвой. –М.: ИНФРА-М. – 2013. – 320 с.
6. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Кушлина В.М., Волгина Н.А.; редкол.: Владимирова А.А. и др. – М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2010. – 210 с.
7. Зимина Н.В., Балашов А.А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли / Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №6. – 110 с.
8. Издательский Дом «Деловая литература»:, 2012. Бункина М.К. Национальная экономика: Учебник для вузов. – 2013. – 310 с.
9. Киселев А.Г. Государственное управление / Менеджмент в России и за рубежом. – 2010. – №5. – 140 с.
10. Красникова Е., Рыночная трансформация российской экономики как процесс первоначального капитала. “Вопросы экономики” №2, 2011. – 119 сю
11. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012. – 210 с.
12. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 280 с.
13. Мировая экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2010. – 320 с.
14. Моисеев А.С. – Достоинства и недостатки рыночной и командно-административной экономических систем/Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №8. – 79 с.
15. Мочерный С. В., Некрасов В. Н., Овчинников В. Н., Секретарюк В. В., Экономическая теория. – М., 2010. – 90 с.
16. Нестеренко А., Переходный период закончился. Что дальше? “Вопросы экономики” № 6, 2012. – 220 с.
17. Петраков Н.Я. Актуальные проблемы современного этапа трансформации отношений собственности в России / Вопросы экономики. – 2013. – №2. – 90 с.
18. Петраков Н.Я. Отношения собственности в переходной экономике/ Промышленная политика в Российской Федерации – 2014. – № 3. – 110 с.
19. Рыбина М.Н. Основные этапы малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России / Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №2. – 87 с.
20. Савин В.А. McKinseyGlobalInstitute о состоянии и перспективах экономики России / Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №2 – 119 с.
21. Сергушкина Л.Г. Роль и функции государства в рыночной экономике / Финансист. – 2012. – №5. – 120 с.
22. Спиридонов Н.А. Мировая экономика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 490 с.
23. Токмачева М.Н. Государство и рыночная экономика / Финансист. – 2012. – №5. – 98 с.
24. Труханов И.А. Индивидуальное и рыночное предложение, эластичность предложения / Вопросы экономики. – 2012. – №1. – 108 с.
25. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. В 2 кн. Кн. 1. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 410 с.
26. Экономика / под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: Инфра-М – 2014. – 360 с.
27. Экономическая теория / под ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлёвой. – М.: Изд-во Российской экономической академии. – 2010. – 400 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую