Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Экономическая конъюнктура - определяется отношением факторов и условий и выражается соотношением спроса, предложения и динамики цен. Формирование рыночной конъюнктуры во многом зависит от цены на товар, так как она обеспечивает взаимодействие остальных факторов и поддерживает динамику.
Относительно цены можно дать определение понятию спроса и понятию предложения. Спрос - это количество данного товара, которое может быть приобретено по определённой цене. Цена - это один из факторов, влияющих на спрос и предложения, а следовательно и на конъюнктуру рынка.
В свою очередь конъюнктура хозяйства представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1.Основные понятия 5
1.1 Сущность понятий «рынок», «товар», «товарный рынок» 5
1.2 Классификация товарных рынков 9
1.3 Сущность понятия «конъюнктура товарного рынка» 12
Глава 2.Исследование конъюнктуры рынка 15
2.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка 15
2.2 Методы исследования конъюнктуры товарного рынка 19
2.3 Анализ конъюнктуры товарного рынка молока на примере ОАО «Ульяновский молокозавод» с применением методики анкетирования 22
Заключение 33
Список использованных источников 34
3. Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А.Б. Крутик А.Л. Пименова: - СПб., 2014.с.197.
4. Попов "ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга" - М.. 2012.с.213.
5. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та. 2014. с.134.
6. "Курс экономической теории". Под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. Издательство "АСА".2012.с.209.
7. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ.2011. с. 335.
8. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература. 2014.351.
9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС. 2010. 317.с.
10. Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России : справ. / Под ред. И.П. Фламинского. - М.: Республика. 2012.
Статьи в периодических изданиях:
1. Чувилин Е, Дмитриева В.
...
1.1. Сущность понятий «рынок», «товар», «товарный рынок»
Определение товара.
Товар - это вещь или услуга, созданная трудом, обладающая общественной ценностью и служащая для обмена (продажи на рынке) на другой товар. Вещи становятся товарами не сами по себе, а лишь тогда, когда они выступают объектом обмена между людьми. Поэтому в товаре выражены отношения между людьми по поводу обмена продуктами труда. Обмен товарами может принимать разные формы, но во всех случаях обмен - это действие, в ходе которого мы получаем или отдаем одну вещь в обмен на другую. Отсюда каждый товар при обмене на товар приобретает на рынке меновую стоимость, т. е. способность, свойство обмениваться на другие полезные вещи в определенных соотношениях. [1]
Каждый товар на рынке имеет свою цену. Цену товара образует его ценность. Из сферы производства продукты труда попадают в сферу обращения, где начинают действовать рыночные факторы. Эти факторы вызывают отклонения цены вверх или вниз.
...
1.2. Классификация товарных рынков
Для того, чтобы организация коммерческой деятельности была успешной нужно знать, на каком типе рынка данное торговое предприятие функционирует, так как это влияет на выбор способа ведения коммерческой работы и метода продвижения товара. Товарный рынок различается по некоторым характеристикам. К примеру, такой характеристикой может быть географический признак, в зависимости от которого можно выделить рынки отдельных регионов. Каждый такой рынок может быть представлен как подсистема рынков отдельных стран и их группировок (рис. 4.2). По сути, это совокупные рынки, которые объединяют всю сумму отдельных товарных рынков.
В зависимости от товарно-отраслевых признаков товарный рынок можно классифицировать на рынок готовых изделий, рынок услуг, рынок сырья и полуфабрикатов. Так же группы товарных рынков могут быть разделены до уровня рынка отдельного товара.
...
1.3. Сущность понятия «конъюнктура товарного рынка»
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, объемом продаж, а также динамикой производства и потребления. [9]
Конъюнктурный рынок зависит от действий некоторых факторов. Главными из них являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность. Изучение конъюнктуры товарных рынков это совокупность анализа, обработки и систематизации количественных показателей и качественной
информации, которая характеризует развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей зависит от целей конкретного исследования.
...
2.1. Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
...
2.2. Методы исследования конъюнктуры товарного рынка
Первой задача - выбор методов проведения маркетинговых исследований, что является начальным этапом разработки плана маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее походящий набор этих методов [9, с.31].
Правильно выбранные методы сбора информации - это инструменты, позволяющие с наименьшими искажениями добыть информацию о продукте, услуге или рынке. Корректно выбранный метод сбора информации позволяет максимально приблизить клиента или покупателя отчета к заветной цели – увеличению прибыли. Ведь, в конечном счете, именно для этого и проводятся исследования.
Для своих покупателей и заказчиков маркетологи готовы пребывать и в заточении в офисе, и выйти в народ в любую погоду.
...
2.3. Анализ конъюнктуры товарного рынка молока на примере ОАО «Ульяновский молокозавод» с применением методики анкетирования
При анализе рынка молока разделим всех клиентов на группы, и определим признаки, характерные для каждой группы. Цель - установление подробной характеристики клиентов с одинаковыми потребностями и определение способов их удовлетворения. Для составления характеристики потенциальных клиентов ответим на ряд вопросов, приведенных в таблице 1:
Таблица 1 – Характеристика потенциальных клиентов
Вопрос
Ответ
1. Уровень образования
Все уровни, но в основном средне-специальное и высшее
2. Географический регион
Россия, г. Ульяновск
3. Горожане, жители пригородов
Горожане
4. Этническая группа
Все национальности, в основном русские и татары
5. Уровень дохода
Клиенты со средним доходом (10-15 тыс.руб.)
6. Возрастная группа
От 18 - 50 лет
7. Стиль жизни
Служащие, студенты
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, которые связанные с исследованием и анализом конъюнктуры рынка.
Рынок - сложное понятие, которое характеризуется множеством факторов, один из основных факторов - конъюнктура рынка.
Конъюнктура это совокупность определённых признаков, сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние экономики в определённый период.
Так как основными характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, чтобы принять правильное экономическое решение, необходимо знать всю информацию о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение.
Процесс изучения включает в себя такие аспекты, как исследование процессов производства и реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм, финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития производства и потребления.
...
Список использованных источников
Нормативно правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 n 146-ФЗ (принят государственной думой 1 ноября 2001 года) (одобрен советом федерации 14 ноября 2001 года) (ред. от 01.04.2014)
3. Федеральным законом «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года. (ред. от 25.07.2013)
Учебная и научная литература:
1. "Финансовое право" Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. "Новый юрист". Москва 2013 г.234.с.
2. Основы маркетинга: Учебник М.:. Изд-во «Финпресс», 2012 .650 с.
3. Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А.Б. Крутик А.Л. Пименова: - СПб., 2014.с.197.
4. Попов "ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга" - М.. 2012.с.213.
5. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та. 2014. с.134.
6. "Курс экономической теории". Под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. Издательство "АСА".2012.с.209.
7. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ.2011. с. 335.
8. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература. 2014.351.
9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС. 2010. 317.с.
10. Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России : справ. / Под ред. И.П. Фламинского. - М.: Республика. 2012.
Статьи в периодических изданиях:
1. Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика. – Москва. 2010 - N 5.
2. Грабошников В. Направления нвестиционныхпотоков.Проекты, решения, проблемы. // Инвестиции в Россию. 2014 №3.
3. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг. – 2012. - № 6. - с. 24-30;
4. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг. – 2012. - № 4. - с.31-42;
5. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//Маркетинг. – 2011. - № 4. - с. 19-23;
6. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг. – 2004. - № 6. - с.78-88;
7. Эриашвили Н. Д. Изучение конъюнктуры рынка на промышленном предприятии // Деловая информация. — 2011. — № 4. – с.32-40;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Экономическая конъюнктура - определяется отношением факторов и условий и выражается соотношением спроса, предложения и динамики цен. Формирование рыночной конъюнктуры во многом зависит от цены на товар, так как она обеспечивает взаимодействие остальных факторов и поддерживает динамику.
Относительно цены можно дать определение понятию спроса и понятию предложения. Спрос - это количество данного товара, которое может быть приобретено по определённой цене. Цена - это один из факторов, влияющих на спрос и предложения, а следовательно и на конъюнктуру рынка.
В свою очередь конъюнктура хозяйства представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1.Основные понятия 5
1.1 Сущность понятий «рынок», «товар», «товарный рынок» 5
1.2 Классификация товарных рынков 9
1.3 Сущность понятия «конъюнктура товарного рынка» 12
Глава 2.Исследование конъюнктуры рынка 15
2.1 Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка 15
2.2 Методы исследования конъюнктуры товарного рынка 19
2.3 Анализ конъюнктуры товарного рынка молока на примере ОАО «Ульяновский молокозавод» с применением методики анкетирования 22
Заключение 33
Список использованных источников 34
3. Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А.Б. Крутик А.Л. Пименова: - СПб., 2014.с.197.
4. Попов "ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга" - М.. 2012.с.213.
5. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та. 2014. с.134.
6. "Курс экономической теории". Под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. Издательство "АСА".2012.с.209.
7. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ.2011. с. 335.
8. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература. 2014.351.
9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС. 2010. 317.с.
10. Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России : справ. / Под ред. И.П. Фламинского. - М.: Республика. 2012.
Статьи в периодических изданиях:
1. Чувилин Е, Дмитриева В.
...
1.1. Сущность понятий «рынок», «товар», «товарный рынок»
Определение товара.
Товар - это вещь или услуга, созданная трудом, обладающая общественной ценностью и служащая для обмена (продажи на рынке) на другой товар. Вещи становятся товарами не сами по себе, а лишь тогда, когда они выступают объектом обмена между людьми. Поэтому в товаре выражены отношения между людьми по поводу обмена продуктами труда. Обмен товарами может принимать разные формы, но во всех случаях обмен - это действие, в ходе которого мы получаем или отдаем одну вещь в обмен на другую. Отсюда каждый товар при обмене на товар приобретает на рынке меновую стоимость, т. е. способность, свойство обмениваться на другие полезные вещи в определенных соотношениях. [1]
Каждый товар на рынке имеет свою цену. Цену товара образует его ценность. Из сферы производства продукты труда попадают в сферу обращения, где начинают действовать рыночные факторы. Эти факторы вызывают отклонения цены вверх или вниз.
...
1.2. Классификация товарных рынков
Для того, чтобы организация коммерческой деятельности была успешной нужно знать, на каком типе рынка данное торговое предприятие функционирует, так как это влияет на выбор способа ведения коммерческой работы и метода продвижения товара. Товарный рынок различается по некоторым характеристикам. К примеру, такой характеристикой может быть географический признак, в зависимости от которого можно выделить рынки отдельных регионов. Каждый такой рынок может быть представлен как подсистема рынков отдельных стран и их группировок (рис. 4.2). По сути, это совокупные рынки, которые объединяют всю сумму отдельных товарных рынков.
В зависимости от товарно-отраслевых признаков товарный рынок можно классифицировать на рынок готовых изделий, рынок услуг, рынок сырья и полуфабрикатов. Так же группы товарных рынков могут быть разделены до уровня рынка отдельного товара.
...
1.3. Сущность понятия «конъюнктура товарного рынка»
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, объемом продаж, а также динамикой производства и потребления. [9]
Конъюнктурный рынок зависит от действий некоторых факторов. Главными из них являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность. Изучение конъюнктуры товарных рынков это совокупность анализа, обработки и систематизации количественных показателей и качественной
информации, которая характеризует развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей зависит от целей конкретного исследования.
...
2.1. Цели, задачи и подходы к исследованию конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
...
2.2. Методы исследования конъюнктуры товарного рынка
Первой задача - выбор методов проведения маркетинговых исследований, что является начальным этапом разработки плана маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее походящий набор этих методов [9, с.31].
Правильно выбранные методы сбора информации - это инструменты, позволяющие с наименьшими искажениями добыть информацию о продукте, услуге или рынке. Корректно выбранный метод сбора информации позволяет максимально приблизить клиента или покупателя отчета к заветной цели – увеличению прибыли. Ведь, в конечном счете, именно для этого и проводятся исследования.
Для своих покупателей и заказчиков маркетологи готовы пребывать и в заточении в офисе, и выйти в народ в любую погоду.
...
2.3. Анализ конъюнктуры товарного рынка молока на примере ОАО «Ульяновский молокозавод» с применением методики анкетирования
При анализе рынка молока разделим всех клиентов на группы, и определим признаки, характерные для каждой группы. Цель - установление подробной характеристики клиентов с одинаковыми потребностями и определение способов их удовлетворения. Для составления характеристики потенциальных клиентов ответим на ряд вопросов, приведенных в таблице 1:
Таблица 1 – Характеристика потенциальных клиентов
Вопрос
Ответ
1. Уровень образования
Все уровни, но в основном средне-специальное и высшее
2. Географический регион
Россия, г. Ульяновск
3. Горожане, жители пригородов
Горожане
4. Этническая группа
Все национальности, в основном русские и татары
5. Уровень дохода
Клиенты со средним доходом (10-15 тыс.руб.)
6. Возрастная группа
От 18 - 50 лет
7. Стиль жизни
Служащие, студенты
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, которые связанные с исследованием и анализом конъюнктуры рынка.
Рынок - сложное понятие, которое характеризуется множеством факторов, один из основных факторов - конъюнктура рынка.
Конъюнктура это совокупность определённых признаков, сочетание различных обстоятельств, которые характеризуют состояние экономики в определённый период.
Так как основными характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, чтобы принять правильное экономическое решение, необходимо знать всю информацию о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение.
Процесс изучения включает в себя такие аспекты, как исследование процессов производства и реализации продукции, деятельность ведущих промышленных и торговых фирм, финансирование и кредитование, ценообразование, перспективы развития производства и потребления.
...
Список использованных источников
Нормативно правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//Российская газета. №237. 25.12.1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 n 146-ФЗ (принят государственной думой 1 ноября 2001 года) (одобрен советом федерации 14 ноября 2001 года) (ред. от 01.04.2014)
3. Федеральным законом «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года. (ред. от 25.07.2013)
Учебная и научная литература:
1. "Финансовое право" Учебное пособие. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова, Изд. "Новый юрист". Москва 2013 г.234.с.
2. Основы маркетинга: Учебник М.:. Изд-во «Финпресс», 2012 .650 с.
3. Учебное пособие: Введение в предпринимательство: А.Б. Крутик А.Л. Пименова: - СПб., 2014.с.197.
4. Попов "ВЭД фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга" - М.. 2012.с.213.
5. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та. 2014. с.134.
6. "Курс экономической теории". Под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. Издательство "АСА".2012.с.209.
7. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. — М.: Изд-во МГУ.2011. с. 335.
8. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература. 2014.351.
9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС. 2010. 317.с.
10. Справочник. Внешнеэкономический бизнес в России : справ. / Под ред. И.П. Фламинского. - М.: Республика. 2012.
Статьи в периодических изданиях:
1. Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика. – Москва. 2010 - N 5.
2. Грабошников В. Направления нвестиционныхпотоков.Проекты, решения, проблемы. // Инвестиции в Россию. 2014 №3.
3. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг. – 2012. - № 6. - с. 24-30;
4. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг. – 2012. - № 4. - с.31-42;
5. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//Маркетинг. – 2011. - № 4. - с. 19-23;
6. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка// Маркетинг. – 2004. - № 6. - с.78-88;
7. Эриашвили Н. Д. Изучение конъюнктуры рынка на промышленном предприятии // Деловая информация. — 2011. — № 4. – с.32-40;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
370 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую