Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что современная рыночная экономика ориентирована на производство конкурентно способного продукта, в котором потребитель заинтересован и деятельность фирмы, решая вышеперечисленные задачи, выполняет свою основную миссию. Это способствует в дальнейшем и выходу на международные рынки.
В связи с вышеизложенным мной выбрана тема курсовой работы «Экономическая природа фирмы».
Цель курсовой работы - изучить экономическую природу фирмы.
Для раскрытия поставленной цели решим ряд следующих задач:
- описать понятие, цели и принципы деятельности фирмы;
- рассмотреть классификацию фирм;
- изучить рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования;
- изучить экономические условия хозяйствования;
- рассмотреть экономическую среду фирмы;
- выполнить расчетную часть.
Объектом данной курсовой работы является экономическая природа фирмы.
Предметом данной курсовой работы является анализ экономической природы фирмы.
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие фирмы, цели и принципы деятельности 5
1.2 Классификация фирм 9
1.3 Рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования 17
1.4 Правовые основы функционирования предприятий 18
1.5 Экономическая среда предприятия 21
2. Расчетная часть 28
В результате внедрения мероприятий научно-технического прогресса со второго квартала норма расхода металла снизилась на 2% при повышении цен на металл на металл на 2%, квартальный объем производства и соответственно производительность труда повысилась в 1.04 раза без увеличения численности работников, заработная плата производственных рабочих выросла на 2%, условно-постоянные расходы на 2% .
Таблица 2 – Затраты на изготовление продукции в 1 квартале
Показатель Изделие А Изделие Б Изделие В
Выпуск, шт 1000 1200 1300
Норма расхода:
металл, т/шт. 0,21 0,22 0,2
топливо, т/шт. 0,015 0,017 0,014
электроэнергия, кВт/шт. 800 750 800
сдельные расценки, руб./шт. 95 90 90
Рентабельность изделия, % 25 30 25
Таблица 3 – Потребление и продажа материальных ресурсов
Показатель Количество Цена приобретения
с НДС, руб. Цена продажи
без НДС, руб.
Металл для производства, т 700 1888
Металл, т 280 1700
Топливо, т 53,6 2124
Электроэнергия, млн.кВт/ч 2,75 3-20
Таблица 4 –Сводная смета и структура основных фондов
Элементы ОПФ Сметная стоимость, тыс. руб. Нам, % Годовая сумма, тыс. руб. Состав, %
Здания 11900 5
Сооружения 3500 5
Технологическое оборудование 15400 15
Транспортные средства 1080 25
Итого
Таблица 5 - Финансовые показатели работы предприятия
Показатель Абсолютные величины Относительные
Величины, %
1. Ставка НДС 18
2.Численность работающих, чел. 160
3. Среднемесячная заработная плата, руб. 8550
4.Отчисления на социальные нужды 30
5.Доходы от сдачи помещения в аренду, руб. 130000
6.Дивиденды по ценным бумагам (ежеквартально), руб. -
7. Банковский депозит (ежеквартально), руб. 10000
8. Налоги из прибыли за квартал, руб. 9500
9. Ставка налога на прибыль 20
10.Ставка налога по ценным бумагам
11. Ставка налога по банковским депозитам 20
12. Экономические санкции за квартал, руб. -
Требуется:
1.Рассчитать амортизационные отчисления и определить структуру ОПФ (%):
• Амортизационные отчисления определяют, исходя из стоимости ОПФ, норм амортизации и количества месяцев в расчетном периоде. Метод начисления прямолинейный.
• Результаты расчетов представить в таблице.
2.Составить смету затрат на производство и реализацию продукции. Смету представить в виде таблицы:
• Стоимость материальных затрат определяется на основе цен приобретения материальных ресурсов без НДС и количества израсходованных материальных ресурсов. Данные представлены в таблице 2,3.
• ФОТ определяется на основе среднемесячной заработной платы, численности работающих и количества месяцев. Данные для расчета в таблице 5.
• Элемент «Прочие» принять равным 6% от суммы 1-4 элементов.
3.Составить калькуляцию себестоимости изделий А.Б.В (на единицу и на весь выпуск) оформить виде таблицы. Определить расчетную и отпускную цену.
• Стоимость материальных затрат на технологические нужды определяется на основе норм расхода металла, топлива и электроэнергии и цен без учета НДС.
• Заработная плата производственных рабочих определяется на основе сдельных расценок.
• Накладные расходы рассчитываются как разница между суммой затрат по смете и величиной переменных расходов. Накладные расходы по отдельным видам изделий распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих.
4. Формирование и распределение прибыли. Определить валовую, бухгалтерскую и чистую прибыль.
5.Определить снижение себестоимости во втором квартале по изделиям и общее от всех факторов в процентном и стоимостном выражении.
6.Определить экономию во втором квартале.
Заключение 40
Список использованной литературы 43
1.1 Понятие фирмы, цели и принципы деятельности
Фирма – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли.
Фирма – это наименование, под которым предприятия (или их объединения) выступают в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта. В экономике имя играет не последнюю роль. Оно создает особый образ хозяйствующего субъекта, способствует укреплению позиций в борьбе за качество, приносит немалые прибыли.
Завоевание фирмой прочных позиций на рынке того или иного товара нередко приносит ей дополнительную прибыль за счет продажи права пользоваться ее фирменным наименованием. На этом построена система «франчайзинга».
Франчайз – лицензия, дающая право частной компании функционировать как части большой торговой сети. Использование имени компании выгодно покупателю франчайза, за которым стоит реклама, репутация.
...
1.2 Классификация фирм
Предприятия (фирмы, организации) различаются между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации предприятий (фирм) по группам являются:
- отраслевая и предметная специализация;
- структура производства;
- мощность производственного потенциала (размер предприятия, фирмы).
Одними из главных до сих пор считались отраслевые различия выпускаемой продукции, в том числе ее назначение, способы производства и потребления. Уже при создании предприятия четко определяется, для какого конкретного вида продукции (вида работ) оно предназначено. В зависимости от этого предприятия разделяются на:
- промышленные предприятия по выпуску продуктов питания, одежды и обуви; по изготовлению машин, оборудования, инструментов, добыче сырья, производству материалов, выработке электроэнергии и др.
...
1.3 Рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования
Рынок - это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.
Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике.
...
1.4 Правовые основы функционирования предприятий
Деятельность предприятия упорядочивают многочисленные юридические акты, основными из которых являются: Закон России о предприятии, устав предприятия и коллективный договор, регулирующий отношения трудового коллектива с администрацией предприятия.
Закон России о предприятии определяет порядок создания, регистрации, ликвидации и реорганизации предприятия.
Согласно существующему законодательству предприятие может создаваться собственником или по решению трудового коллектива; в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством; в результате выделения из состава действующего предприятия одного или нескольких структурных подразделений, а также в других случаях.
Предприятие включается в государственный реестр России со дня его регистрации.
...
1.5 Экономическая среда предприятия
Согласно законодательству РФ, предпринимателем является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т. е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т. д.), которые становятся элементами ее внутренней среды. Полученные ресурсы перерабатываются в продукцию (услуги) и поступают для реализации во внешнюю среду.
Внутренняя среда предприятия. Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутренняя среда предприятия включает людей, технику, технологию, информацию, организацию производства и управления и т. д.
...
2. Расчетная часть
В результате внедрения мероприятий научно-технического прогресса со второго квартала норма расхода металла снизилась на 2% при повышении цен на металл на металл на 2%, квартальный объем производства и соответственно производительность труда повысилась в 1.04 раза без увеличения численности работников, заработная плата производственных рабочих выросла на 2%, условно-постоянные расходы на 2% .
Таблица 2 – Затраты на изготовление продукции в 1 квартале
Показатель
Изделие А
Изделие Б
Изделие В
Выпуск, шт
1000
1200
1300
Норма расхода:
металл, т/шт.
0,21
0,22
0,2
топливо, т/шт.
0,015
0,017
0,014
электроэнергия, кВт/шт.
800
750
800
сдельные расценки, руб./шт.
95
90
90
Рентабельность изделия, %
25
30
25
Таблица 3 – Потребление и продажа материальных ресурсов
Показатель
Количество
Цена приобретения
с НДС, руб.
Цена продажи
без НДС, руб.
Металл для производства, т
700
1888
Металл, т
280
1700
Топливо, т
53,6
2124
Электроэнергия, млн.
...
Заключение
Фирма – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли.
Целью и побудительным мотивом фирмы является получение максимальной величины прибыли. Получение прибыли в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителя продукции.
Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
Принципы деятельности предприятия:
- Принцип результативности (произвели по плану или нет);
- Принцип экономичности:
a. Принцип минимизации (заданный результат при минимальных затратах);
b. Принцип максимизации (максимальный результат при заданных затратах);
- Принцип платежеспособности (финансовой устойчивости) - предприятие в любой момент времени должно быть готово уплатить n-ю сумму денег, взятую в долг;
- Принцип прибыльности (рентабельность).
...
Список использованной литературы
Учебники
1. Голиков М.Н. Микроэкономика/М.Н. Голиков. – Псков: Изд-во ПГПУ, 2005. – 104 с.
2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент/Г.Я. Гольдштейн. – Изд. 2-е, доп. – Тг.: Изд-во ТРТУ, 2003. – 94 с.
3. В.Я. Горфинкель. Экономика предприятия/В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
4. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия/С.Ф. Покропивный. – Пер. с укр. – К.: КНЭУ, 2003. – 608 с.
5. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы)/О.И. Волков, О.В. Девяткин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 600 с.
6. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда/В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 407 с.
8. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия/В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент/О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2009. – 288 с.
Электронные ресурсы
7. Т.В. Яркина. Основы экономики предприятия [Элетронный ресурс]/ http://www.aup.ru/books/m64/1_3.htm.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что современная рыночная экономика ориентирована на производство конкурентно способного продукта, в котором потребитель заинтересован и деятельность фирмы, решая вышеперечисленные задачи, выполняет свою основную миссию. Это способствует в дальнейшем и выходу на международные рынки.
В связи с вышеизложенным мной выбрана тема курсовой работы «Экономическая природа фирмы».
Цель курсовой работы - изучить экономическую природу фирмы.
Для раскрытия поставленной цели решим ряд следующих задач:
- описать понятие, цели и принципы деятельности фирмы;
- рассмотреть классификацию фирм;
- изучить рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования;
- изучить экономические условия хозяйствования;
- рассмотреть экономическую среду фирмы;
- выполнить расчетную часть.
Объектом данной курсовой работы является экономическая природа фирмы.
Предметом данной курсовой работы является анализ экономической природы фирмы.
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие фирмы, цели и принципы деятельности 5
1.2 Классификация фирм 9
1.3 Рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования 17
1.4 Правовые основы функционирования предприятий 18
1.5 Экономическая среда предприятия 21
2. Расчетная часть 28
В результате внедрения мероприятий научно-технического прогресса со второго квартала норма расхода металла снизилась на 2% при повышении цен на металл на металл на 2%, квартальный объем производства и соответственно производительность труда повысилась в 1.04 раза без увеличения численности работников, заработная плата производственных рабочих выросла на 2%, условно-постоянные расходы на 2% .
Таблица 2 – Затраты на изготовление продукции в 1 квартале
Показатель Изделие А Изделие Б Изделие В
Выпуск, шт 1000 1200 1300
Норма расхода:
металл, т/шт. 0,21 0,22 0,2
топливо, т/шт. 0,015 0,017 0,014
электроэнергия, кВт/шт. 800 750 800
сдельные расценки, руб./шт. 95 90 90
Рентабельность изделия, % 25 30 25
Таблица 3 – Потребление и продажа материальных ресурсов
Показатель Количество Цена приобретения
с НДС, руб. Цена продажи
без НДС, руб.
Металл для производства, т 700 1888
Металл, т 280 1700
Топливо, т 53,6 2124
Электроэнергия, млн.кВт/ч 2,75 3-20
Таблица 4 –Сводная смета и структура основных фондов
Элементы ОПФ Сметная стоимость, тыс. руб. Нам, % Годовая сумма, тыс. руб. Состав, %
Здания 11900 5
Сооружения 3500 5
Технологическое оборудование 15400 15
Транспортные средства 1080 25
Итого
Таблица 5 - Финансовые показатели работы предприятия
Показатель Абсолютные величины Относительные
Величины, %
1. Ставка НДС 18
2.Численность работающих, чел. 160
3. Среднемесячная заработная плата, руб. 8550
4.Отчисления на социальные нужды 30
5.Доходы от сдачи помещения в аренду, руб. 130000
6.Дивиденды по ценным бумагам (ежеквартально), руб. -
7. Банковский депозит (ежеквартально), руб. 10000
8. Налоги из прибыли за квартал, руб. 9500
9. Ставка налога на прибыль 20
10.Ставка налога по ценным бумагам
11. Ставка налога по банковским депозитам 20
12. Экономические санкции за квартал, руб. -
Требуется:
1.Рассчитать амортизационные отчисления и определить структуру ОПФ (%):
• Амортизационные отчисления определяют, исходя из стоимости ОПФ, норм амортизации и количества месяцев в расчетном периоде. Метод начисления прямолинейный.
• Результаты расчетов представить в таблице.
2.Составить смету затрат на производство и реализацию продукции. Смету представить в виде таблицы:
• Стоимость материальных затрат определяется на основе цен приобретения материальных ресурсов без НДС и количества израсходованных материальных ресурсов. Данные представлены в таблице 2,3.
• ФОТ определяется на основе среднемесячной заработной платы, численности работающих и количества месяцев. Данные для расчета в таблице 5.
• Элемент «Прочие» принять равным 6% от суммы 1-4 элементов.
3.Составить калькуляцию себестоимости изделий А.Б.В (на единицу и на весь выпуск) оформить виде таблицы. Определить расчетную и отпускную цену.
• Стоимость материальных затрат на технологические нужды определяется на основе норм расхода металла, топлива и электроэнергии и цен без учета НДС.
• Заработная плата производственных рабочих определяется на основе сдельных расценок.
• Накладные расходы рассчитываются как разница между суммой затрат по смете и величиной переменных расходов. Накладные расходы по отдельным видам изделий распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих.
4. Формирование и распределение прибыли. Определить валовую, бухгалтерскую и чистую прибыль.
5.Определить снижение себестоимости во втором квартале по изделиям и общее от всех факторов в процентном и стоимостном выражении.
6.Определить экономию во втором квартале.
Заключение 40
Список использованной литературы 43
1.1 Понятие фирмы, цели и принципы деятельности
Фирма – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли.
Фирма – это наименование, под которым предприятия (или их объединения) выступают в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта. В экономике имя играет не последнюю роль. Оно создает особый образ хозяйствующего субъекта, способствует укреплению позиций в борьбе за качество, приносит немалые прибыли.
Завоевание фирмой прочных позиций на рынке того или иного товара нередко приносит ей дополнительную прибыль за счет продажи права пользоваться ее фирменным наименованием. На этом построена система «франчайзинга».
Франчайз – лицензия, дающая право частной компании функционировать как части большой торговой сети. Использование имени компании выгодно покупателю франчайза, за которым стоит реклама, репутация.
...
1.2 Классификация фирм
Предприятия (фирмы, организации) различаются между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основными признаками классификации предприятий (фирм) по группам являются:
- отраслевая и предметная специализация;
- структура производства;
- мощность производственного потенциала (размер предприятия, фирмы).
Одними из главных до сих пор считались отраслевые различия выпускаемой продукции, в том числе ее назначение, способы производства и потребления. Уже при создании предприятия четко определяется, для какого конкретного вида продукции (вида работ) оно предназначено. В зависимости от этого предприятия разделяются на:
- промышленные предприятия по выпуску продуктов питания, одежды и обуви; по изготовлению машин, оборудования, инструментов, добыче сырья, производству материалов, выработке электроэнергии и др.
...
1.3 Рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования
Рынок - это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.
Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике.
...
1.4 Правовые основы функционирования предприятий
Деятельность предприятия упорядочивают многочисленные юридические акты, основными из которых являются: Закон России о предприятии, устав предприятия и коллективный договор, регулирующий отношения трудового коллектива с администрацией предприятия.
Закон России о предприятии определяет порядок создания, регистрации, ликвидации и реорганизации предприятия.
Согласно существующему законодательству предприятие может создаваться собственником или по решению трудового коллектива; в результате принудительного разделения другого предприятия в соответствии с антимонопольным законодательством; в результате выделения из состава действующего предприятия одного или нескольких структурных подразделений, а также в других случаях.
Предприятие включается в государственный реестр России со дня его регистрации.
...
1.5 Экономическая среда предприятия
Согласно законодательству РФ, предпринимателем является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т. е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т. д.), которые становятся элементами ее внутренней среды. Полученные ресурсы перерабатываются в продукцию (услуги) и поступают для реализации во внешнюю среду.
Внутренняя среда предприятия. Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутренняя среда предприятия включает людей, технику, технологию, информацию, организацию производства и управления и т. д.
...
2. Расчетная часть
В результате внедрения мероприятий научно-технического прогресса со второго квартала норма расхода металла снизилась на 2% при повышении цен на металл на металл на 2%, квартальный объем производства и соответственно производительность труда повысилась в 1.04 раза без увеличения численности работников, заработная плата производственных рабочих выросла на 2%, условно-постоянные расходы на 2% .
Таблица 2 – Затраты на изготовление продукции в 1 квартале
Показатель
Изделие А
Изделие Б
Изделие В
Выпуск, шт
1000
1200
1300
Норма расхода:
металл, т/шт.
0,21
0,22
0,2
топливо, т/шт.
0,015
0,017
0,014
электроэнергия, кВт/шт.
800
750
800
сдельные расценки, руб./шт.
95
90
90
Рентабельность изделия, %
25
30
25
Таблица 3 – Потребление и продажа материальных ресурсов
Показатель
Количество
Цена приобретения
с НДС, руб.
Цена продажи
без НДС, руб.
Металл для производства, т
700
1888
Металл, т
280
1700
Топливо, т
53,6
2124
Электроэнергия, млн.
...
Заключение
Фирма – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ с целью получения прибыли.
Целью и побудительным мотивом фирмы является получение максимальной величины прибыли. Получение прибыли в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителя продукции.
Рыночными целями могут быть завоевания лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
Принципы деятельности предприятия:
- Принцип результативности (произвели по плану или нет);
- Принцип экономичности:
a. Принцип минимизации (заданный результат при минимальных затратах);
b. Принцип максимизации (максимальный результат при заданных затратах);
- Принцип платежеспособности (финансовой устойчивости) - предприятие в любой момент времени должно быть готово уплатить n-ю сумму денег, взятую в долг;
- Принцип прибыльности (рентабельность).
...
Список использованной литературы
Учебники
1. Голиков М.Н. Микроэкономика/М.Н. Голиков. – Псков: Изд-во ПГПУ, 2005. – 104 с.
2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент/Г.Я. Гольдштейн. – Изд. 2-е, доп. – Тг.: Изд-во ТРТУ, 2003. – 94 с.
3. В.Я. Горфинкель. Экономика предприятия/В.Я. Горфинкель. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
4. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия/С.Ф. Покропивный. – Пер. с укр. – К.: КНЭУ, 2003. – 608 с.
5. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы)/О.И. Волков, О.В. Девяткин. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 600 с.
6. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда/В.В. Адамчук, О.В. Ромашов, М.Е. Сорокина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 407 с.
8. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия/В.К. Скляренко, В.М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент/О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2009. – 288 с.
Электронные ресурсы
7. Т.В. Яркина. Основы экономики предприятия [Элетронный ресурс]/ http://www.aup.ru/books/m64/1_3.htm.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую