Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Сущность и структура государственного бюджета 5
1.1.Понятие и сущность государственного бюджета 5
1.2. Структура государственного бюджета 9
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика 17
2.1. Цели, направления и методы бюджетно-налоговой 17
политики государства 17
2.2. Типы бюджетно-налоговой политики 19
2.3. Проблемы проведения бюджетно-налоговой политики 21
2.4. Особенности бюджетно-налоговой политики в РФ 24
2.5. Инструменты бюджетно-налоговой политики: государственные расходы и налоги 29
Заключние 37
Список использованной литературы 39
1.1.Понятие и сущность государственного бюджета
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Особенность этих отношений состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство, и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку определяют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).
Бюджетным отношениям присущ объективный характер.
...
1.2. Структура государственного бюджета
Бюджетная форма зависит от формы государственного и административного устройства страны. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
• I уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• II уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
• III уровень – местные бюджеты.
Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.
Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуется финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономической стратегии.
Основными функциями федерального бюджета являются:
2.1. Цели, направления и методы бюджетно-налоговой
политики государства
Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто говорят о бюджетно-налоговой политике. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный».
Фискальная политика (от слова фиск - лат. fiscus - корзина для денег)- это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Фискальной политикой, по мнению Дж. М. Кейнса, принято называть область экономики, непосредственно связанную с взаимодействием государственных органов и всех остальных субъектов хозяйственной деятельности.
...
2.2. Типы бюджетно-налоговой политики
Через изменение налогов и государственных расходов идет воздействие со стороны правительства на развитие производства и изменение ВНП. Это воздействие может быть периодическим, по мере необходимости (дискреционная фискальная политика), или постоянным, автоматическим (недискриционная фискальная политика).
Дискриционная фискальная политика – это сознательное манипулирование правительственными расходами и налогами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Термин «дискреционный» означает, что налоги и государственные расходы изменяются по усмотрению правительства.
Выделяют два вида дискриционной политики:
- стимулирующую,
- рестриктивную.
Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) осуществляется в период спада, депрессии, включает повышение государственных расходов, понижение налогов и приводит к дефициту бюджета.
...
2.3. Проблемы проведения бюджетно-налоговой политики
Сочетание денежной политики и бюджетно-налоговой (фискальной) используется тогда, когда предложение денег растет для того, чтобы предотвратить возрастание ставки процента. Центральный банк печатает деньги для покупки ценных бумаг, а затем правительство покрывает с их помощью свои бюджетный дефицит. Когда происходит такое приспособление, то кривые IS (кривая, отражающая взаимосвязь ставки процента и реального национального продукта в условиях, когда планируемые инвестиции (I) равны планируемым сбережениям (S)) и LM (кривая, применяемая в макроэкономических моделях, демонстрирующая условия равновесия на денежном рынке.)сдвигаются вправо.
Рисунок 1. Денежное приспособление фискальной политики
Фискальная экспансия сдвигает кривую IS до уровня IS' и сдвигает равновесие из точки Е в точку Е". При высоком уровне дохода растет спрос на деньги, ставка процента увеличивается от i0 до i2, посредством чего вытесняются инвестиционные расходы.
...
2.4. Особенности бюджетно-налоговой политики в РФ
Реформирование бюджетной и налоговой систем в России проводится в сложных условиях трансформации собственности и становления национального предпринимательства. Это связано с реструктуризацией отраслевой структуры производства, переводом оборонного производства на изготовление конкурентоспособной продукции, проведением крупных мер по социальной защите населения и т.д.
Переход к рыночной экономике изменил и структуру доходной части государственного бюджета, которая в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений. Поэтому главное значение в осуществлении фискальной политики сводится к реформированию налоговой системы и налогообложения.
Трудности в ее осуществлении состоят в том, что эволюция налоговой системы России развивалась долгое время не в соответствии с теми тенденциями, которые характерны экономике развитых рыночных стран.
В современных условиях наметились основные вехи реформирования российской налоговой системы.
...
2.5. Инструменты бюджетно-налоговой политики: государственные расходы и налоги
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика строится на использовании двух экономических регуляторов: налогов и государственных расходов. Они могут применяться в различных сочетаниях, что дает множество вариантов воздействия на реальный объем национального производства и его структуру, на занятость и инфляцию. Оба рычага подчинены одной цели и тесно связаны между собой.
Государственные расходы, во-первых, вызваны самим фактом наличия государства. Во-вторых, государственные расходы служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретном государстве в конкретное время. В-третьих, основным источником образования государственных расходов выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов. В-четвертых, в основной массе государственные расходы являются непроизводительными, поскольку они являются долей национального дохода, выбывающей из воспроизводственного процесса.
...
Заключние
В ходе выполнения данной курсовой работы были достигнуты все поставленные цели и задачи.
Было изучено достаточное количество экономической и финансовой литературы по указанной теме.
Было установлено, что бюджетная экспансия представляет собой некий, незаменимый элемент государственной экономической политики, суть которой состоит в преодолении циклического спада в экономике страны, путем увеличения государственных расходов, снижения налогов или комбинирования этих мер.
В ходе выполнения данной работы были изучены и рассмотрены сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования и выполнены сравнительные анализы источников федерального бюджета за 2013 и 2014гг.
Путем изучения литературы, было установлено, что государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова Т.А. Макроэкономика: учеб. – М.: «Дело и сервис», 2004. – 512 с.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций. - М.: «Знание», 2008. – 478 с.
3. Бункина М.К. Макроэкономика: учеб. – М.: МГУ им. Ломоносова «ДИС», 2001. – 416 с.
4. БГИТА, 2001. – 120 с.
5. Злыгостев Н.Н. Платить налоги – это выгодно// Налоговый вестник 2006. №7 с. 138-140.
6. Клавдиенко Е. Государственное регулирование в экономике// Проблемы теории и практики управления. 2005, №6, с. 29-37
7. Князев Ю. Современный взгляд на теорию рыночной экономики// Общество и экономика. 2004, №5, с. 17-53
8. Макроэкономика: учеб. пособ./под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 231 с.
9. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая – М.: ТК Велби, 2005. – 656 с.
10. Налоги: Учеб. пособ./ под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
11. Основы экономической теории: учеб. пособ./под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 319 с.
12. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 192 с.
13. Разгулин С.В. Совершенствование законодательства о налогах и сборах в условиях налоговой реформы// Налоговый вестник 2002. №6, с. 145-152
14. Сажина М.А. Экономическая теория: Учеб. – М.: Норма, 2005. – 672 с.
15. Финансовые проблемы стабилизации российской экономики/ под ред. проф. Любимцева Ю.И. – М.: «Гильдия финансистов», 2002. – 223 с.
16. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2007. – 383 с.
17. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 429 с.
18. Экономическая теория/под ред. А.И. Добрынина. – СПб.: Питер, 2000. – 544 с.
19. Экономическая теория: учеб./под ред. Н.В. Сумцовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 655 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Сущность и структура государственного бюджета 5
1.1.Понятие и сущность государственного бюджета 5
1.2. Структура государственного бюджета 9
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика 17
2.1. Цели, направления и методы бюджетно-налоговой 17
политики государства 17
2.2. Типы бюджетно-налоговой политики 19
2.3. Проблемы проведения бюджетно-налоговой политики 21
2.4. Особенности бюджетно-налоговой политики в РФ 24
2.5. Инструменты бюджетно-налоговой политики: государственные расходы и налоги 29
Заключние 37
Список использованной литературы 39
1.1.Понятие и сущность государственного бюджета
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Особенность этих отношений состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство, и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку определяют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).
Бюджетным отношениям присущ объективный характер.
...
1.2. Структура государственного бюджета
Бюджетная форма зависит от формы государственного и административного устройства страны. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
• I уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• II уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
• III уровень – местные бюджеты.
Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.
Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуется финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономической стратегии.
Основными функциями федерального бюджета являются:
2.1. Цели, направления и методы бюджетно-налоговой
политики государства
Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто говорят о бюджетно-налоговой политике. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный».
Фискальная политика (от слова фиск - лат. fiscus - корзина для денег)- это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Фискальной политикой, по мнению Дж. М. Кейнса, принято называть область экономики, непосредственно связанную с взаимодействием государственных органов и всех остальных субъектов хозяйственной деятельности.
...
2.2. Типы бюджетно-налоговой политики
Через изменение налогов и государственных расходов идет воздействие со стороны правительства на развитие производства и изменение ВНП. Это воздействие может быть периодическим, по мере необходимости (дискреционная фискальная политика), или постоянным, автоматическим (недискриционная фискальная политика).
Дискриционная фискальная политика – это сознательное манипулирование правительственными расходами и налогами с целью изменения реального объема национального производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. Термин «дискреционный» означает, что налоги и государственные расходы изменяются по усмотрению правительства.
Выделяют два вида дискриционной политики:
- стимулирующую,
- рестриктивную.
Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) осуществляется в период спада, депрессии, включает повышение государственных расходов, понижение налогов и приводит к дефициту бюджета.
...
2.3. Проблемы проведения бюджетно-налоговой политики
Сочетание денежной политики и бюджетно-налоговой (фискальной) используется тогда, когда предложение денег растет для того, чтобы предотвратить возрастание ставки процента. Центральный банк печатает деньги для покупки ценных бумаг, а затем правительство покрывает с их помощью свои бюджетный дефицит. Когда происходит такое приспособление, то кривые IS (кривая, отражающая взаимосвязь ставки процента и реального национального продукта в условиях, когда планируемые инвестиции (I) равны планируемым сбережениям (S)) и LM (кривая, применяемая в макроэкономических моделях, демонстрирующая условия равновесия на денежном рынке.)сдвигаются вправо.
Рисунок 1. Денежное приспособление фискальной политики
Фискальная экспансия сдвигает кривую IS до уровня IS' и сдвигает равновесие из точки Е в точку Е". При высоком уровне дохода растет спрос на деньги, ставка процента увеличивается от i0 до i2, посредством чего вытесняются инвестиционные расходы.
...
2.4. Особенности бюджетно-налоговой политики в РФ
Реформирование бюджетной и налоговой систем в России проводится в сложных условиях трансформации собственности и становления национального предпринимательства. Это связано с реструктуризацией отраслевой структуры производства, переводом оборонного производства на изготовление конкурентоспособной продукции, проведением крупных мер по социальной защите населения и т.д.
Переход к рыночной экономике изменил и структуру доходной части государственного бюджета, которая в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений. Поэтому главное значение в осуществлении фискальной политики сводится к реформированию налоговой системы и налогообложения.
Трудности в ее осуществлении состоят в том, что эволюция налоговой системы России развивалась долгое время не в соответствии с теми тенденциями, которые характерны экономике развитых рыночных стран.
В современных условиях наметились основные вехи реформирования российской налоговой системы.
...
2.5. Инструменты бюджетно-налоговой политики: государственные расходы и налоги
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика строится на использовании двух экономических регуляторов: налогов и государственных расходов. Они могут применяться в различных сочетаниях, что дает множество вариантов воздействия на реальный объем национального производства и его структуру, на занятость и инфляцию. Оба рычага подчинены одной цели и тесно связаны между собой.
Государственные расходы, во-первых, вызваны самим фактом наличия государства. Во-вторых, государственные расходы служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретном государстве в конкретное время. В-третьих, основным источником образования государственных расходов выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов. В-четвертых, в основной массе государственные расходы являются непроизводительными, поскольку они являются долей национального дохода, выбывающей из воспроизводственного процесса.
...
Заключние
В ходе выполнения данной курсовой работы были достигнуты все поставленные цели и задачи.
Было изучено достаточное количество экономической и финансовой литературы по указанной теме.
Было установлено, что бюджетная экспансия представляет собой некий, незаменимый элемент государственной экономической политики, суть которой состоит в преодолении циклического спада в экономике страны, путем увеличения государственных расходов, снижения налогов или комбинирования этих мер.
В ходе выполнения данной работы были изучены и рассмотрены сущности государственного бюджета, его структуры и функционирования и выполнены сравнительные анализы источников федерального бюджета за 2013 и 2014гг.
Путем изучения литературы, было установлено, что государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова Т.А. Макроэкономика: учеб. – М.: «Дело и сервис», 2004. – 512 с.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Курс лекций. - М.: «Знание», 2008. – 478 с.
3. Бункина М.К. Макроэкономика: учеб. – М.: МГУ им. Ломоносова «ДИС», 2001. – 416 с.
4. БГИТА, 2001. – 120 с.
5. Злыгостев Н.Н. Платить налоги – это выгодно// Налоговый вестник 2006. №7 с. 138-140.
6. Клавдиенко Е. Государственное регулирование в экономике// Проблемы теории и практики управления. 2005, №6, с. 29-37
7. Князев Ю. Современный взгляд на теорию рыночной экономики// Общество и экономика. 2004, №5, с. 17-53
8. Макроэкономика: учеб. пособ./под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 231 с.
9. Налоговый Кодекс РФ. Части первая и вторая – М.: ТК Велби, 2005. – 656 с.
10. Налоги: Учеб. пособ./ под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
11. Основы экономической теории: учеб. пособ./под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 319 с.
12. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 192 с.
13. Разгулин С.В. Совершенствование законодательства о налогах и сборах в условиях налоговой реформы// Налоговый вестник 2002. №6, с. 145-152
14. Сажина М.А. Экономическая теория: Учеб. – М.: Норма, 2005. – 672 с.
15. Финансовые проблемы стабилизации российской экономики/ под ред. проф. Любимцева Ю.И. – М.: «Гильдия финансистов», 2002. – 223 с.
16. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2007. – 383 с.
17. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 429 с.
18. Экономическая теория/под ред. А.И. Добрынина. – СПб.: Питер, 2000. – 544 с.
19. Экономическая теория: учеб./под ред. Н.В. Сумцовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 655 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую