Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Предпринимательская деятельность в России: сущность, формы и виды 5
1.2. Основные этапы становления и развития малого и среднего предпринимательства в России 8
1.3. Значение развития малого и среднего бизнеса в экономике страны 9
1.4. Особенности становления крупного бизнеса в России 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 13
2.1. Анализ деятельности малого и среднего бизнеса в России за 2010-2015 гг. 13
2.2. Основные проблемы развития предпринимательства в российской экономике 18
2.3. Проблемы сотрудничества малого и крупного бизнеса 20
2.4. Приоритетные направления развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
1.1. Предпринимательская деятельность в России: сущность, формы и виды
Предпринимательство является одной из форм экономической деятельности. В Гражданском Кодексе Российской Федерации предпринимательская деятельность определяется как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.1
Предприниматель может осуществлять любой вид деятельности, если он не запрещен законом (хозяйственно-производственная, торгово-закупочная, инновационная, консультационная, посредническая).
Субъектами предпринимательства могут быть:
- граждане РФ и других государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности;
- граждане иностранных государств и лица без гражданства, в пределах полномочий, установленных законом;
- объединения граждан (партнеры).
...
1.2. Основные этапы становления и развития малого и среднего предпринимательства в России
В целом становление малого и среднего предпринимательства в России можно условно разделить на следующие этапы.
Первый этап развития малого и среднего бизнес в России можно отнести к периоду 1987-1994 гг. В указанный период произошел быстрый рост количества предприятий малых форм, которые отличались стихийностью, ввиду того, что отсутствовала системная нормативно-правовая база и инфраструктура поддержки развития малого и среднего предпринимательства как на государственном уровне, так и с привлечением негосударственных и международных институтов. Исходя из того факта, что невозможно больше сохранять ставшую неэффективной систему управления экономикой, государство начинает формировать свое отношение к развитию предпринимательства.
...
1.3. Значение развития малого и среднего бизнеса в экономике страны
В экономической и социальной жизни любой развитой страны малое предпринимательство играет исключительно важную роль.
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства. При этом главная задача государства заключается в не просто финансовом, техническом и ином обеспечении малого предпринимательства, а в том, чтобы создавать для него такие правовые и экономические условия, при которых предпринимательство сможет самостоятельно расти и развиваться в условиях рынка.
Малый и средний бизнес – это значительная и важная часть рыночной экономики. Можно выделить следующие функции малого и среднего предпринимательства, которые жизненно важны для нормальной жизнедеятельности общества:
1. Малый и средний бизнес позволяет создавать динамически развивающийся рынок.
...
1.4. Особенности становления крупного бизнеса в России
Значительную роль в российской экономике играют именно большие предприятия, которые представляют собой, как правило, производственные объединения, занимающиеся машиностроением, добычей и переработкой полезных ископаемых.
Крупный бизнес в России начал развиваться с середины 90-х годов, в то время, когда целые государственные отрасли начали переходить в частные руки. Приватизация позволила стать частными большинству сырьевых компаний. В данный период происходит тесное взаимопроникновение финансовой верхушки и политической власти. Люди, которые были приближены к власти, осуществляли приобретение наиболее подходящих для них компаний по довольно приемлемым ценам.
В 1998 году произошел дефолт, который стал причиной разорения большого количества существовавших на тот момент банков. Также пострадали и крупные предприятия, чьи активы сохранялись в рублях.
...
2.2. Основные проблемы развития предпринимательства в российской экономике
В силу исторической ориентированности российской экономики на поддержку крупного бизнеса текущий уровень развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации остается низким по сравнению со многими зарубежными странами:
– доля МСП в валовом внутреннем продукте России составляет 20-21%, в то время как во многих зарубежных странах доля МСП в валовом внутреннем продукте составляет более 50%;
– доля занятых в секторе МСП в России составляет 25%, тогда как в развитых странах данный показатель колеблется от 35% до 80%.17
Каждый год государство принимает большое количество нормативных правовых актов, многие из которых непосредственно касаются ведения предпринимательской деятельности.
...
2.3. Проблемы сотрудничества малого и крупного бизнеса
Малый и крупный бизнес – это структурные элементы одной системы (экономики), поэтому им необходимо искать и находить точки пересечения взаимных интересов. Отсутствие понимания и взаимовыгодного сотрудничества может привести к негативным последствиям для каждого их названных секторов экономики:
- происходит изоляция сфер влияния, что ведет за собой неминуемую потерю рынков;
- возникающие скрытые или явные угрозы приводят к увеличению вложений оборотных средств в обеспечение дополнительных мер безопасности;
- отсутствует прогнозируемая стабильности в конкурентном соревновании между всеми участниками рынка.
На данный момент в роли мощного экономического рычага как раз должны выступать взаимовыгодные отношения предпринимателей с крупными промышленниками, инвестиционными фондами и представителями государственного сектора экономики.
...
2.4. Приоритетные направления развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России
Минэкономразвития РФ разработало «Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года».
Реализация стратегии-2030 для малого бизнеса разделена на три этапа. Первый этап намечен на 2016–2018 гг., и в этот период государство планирует снимать ограничения и барьеры для развития малого бизнеса. К примеру, до июля 2018 г. предпринимателям предоставят преимущественное право выкупа арендуемого имущества, которое принадлежит государству. Планируется ввести трехлетний мораторий на проведение плановых проверок контролирующих органов. Второй этап стратегии – 2019–2025 гг. – предполагает рост показателей МСП. Государство будет стимулировать развитие рыночных ниш для предпринимателей. А цель третьего этапа – 2026–2030 гг.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательство по своей экономической природе является неотъемлемой составной частью экономической системы, продуктом рынка, ибо как специфический вид инициативного, динамичного поведения реализуется в стремлении хозяйствующего субъекта извлечь определенную выгоду, желаемый результат в виде прибыли и обеспечивает преобразования в рыночной экономике. Данное обстоятельство позволяет считать предпринимательство наряду с землей, трудом и капиталом в качестве одного из основных факторов производства.
Независимо от масштабности рыночной структуры, предпринимательская деятельность присуща как малому, так и крупному производству. Другое дело, что мелкому предпринимательству свойственна относительная кратковременность осуществляемых операций, поскольку его функционирование и результативность во многом определяются фактором времени. Корпоративное предпринимательство, как правило, реализует свою деятельность в крупных долговременных экономических проектах.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) Ст. 2
2. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России» - M., 2015.
3. Статистический сборник «Труд и занятость в России» – М., 2015.
4. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса: Учебник/ Э.А.Арустамов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2015. – 433 с.
5. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита. 2013. – 447 с.
6. Колпакиди, Д.В. Предпринимательская деятельность/Д.В. Колпакиди. – Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2012. – 292 с.
7. Светлакова, Н.А. Предпринимательство: учебное пособие / Н. А. Светлакова, под общ. ред. Красильниковой, –– 4-е изд., перераб. – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. – 462 с.
8. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации:учеб.пособие/Л.Н.Чечевицына, Е.В.Хачадурова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 385 с.
9. Шеменева, О.В., Харитонова, Т.В. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие /О.В. Шеменева, Т.В. Харитонова – М.: Дашков и К, 2014. – 262 с.
10. Дамдинов, Д.Д. Развитие малого предпринимательства в России/ Д.Д. Дамдинов // Вестник ВСГУТУ. – 2013. – №2. – С.112-118
11. Скороходова, О.Р. Этапы становления и развития малого бизнеса в России/ О.Р. Скороходова// Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2015. - №24. – С.142-143
12. Глинова, Т. А. Проблемы развития малого бизнеса в России/ Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. – № 08 (август). – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ekoncept.ru/2015/15266.htm. – ISSN 2304-120X.
13. Доклад «О мерах по развитию МСП в Российской Федерации» к заседанию Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего бизнеса от 07.04.2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://opora.ru/images/files/Doklad k gossovetu.compressed.pdf
14. МСП Банк: на предпринимательский климат негативно влияют факторы острой конкуренции и проблема доступа к кредитам [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mosgarantfund.ru/news/novosti-predprinimatelstva/msp-bank-na-predprinimatelskiy-klimat-negativno-vl/
15. Программа деятельности АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» на 2016-2018 гг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://corpmsp.ru/upload/Программа 2016-2018.pdf
16. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economy.gov.ru/
17. https://www.nalog.ru - Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
18. http://rcsme.ru/ru - Официальный сайт Ресурсного центра малого предпринимательства
19. http://economy.gov.ru – Официальный сайт Министерства экономического развития РФ
20. http://corpmsp.ru – Официальный сайт АО «Корпорация «МСП»
21. https://www.mspbank.ru – Официальный сайт МСП Банка
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Предпринимательская деятельность в России: сущность, формы и виды 5
1.2. Основные этапы становления и развития малого и среднего предпринимательства в России 8
1.3. Значение развития малого и среднего бизнеса в экономике страны 9
1.4. Особенности становления крупного бизнеса в России 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 13
2.1. Анализ деятельности малого и среднего бизнеса в России за 2010-2015 гг. 13
2.2. Основные проблемы развития предпринимательства в российской экономике 18
2.3. Проблемы сотрудничества малого и крупного бизнеса 20
2.4. Приоритетные направления развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
1.1. Предпринимательская деятельность в России: сущность, формы и виды
Предпринимательство является одной из форм экономической деятельности. В Гражданском Кодексе Российской Федерации предпринимательская деятельность определяется как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.1
Предприниматель может осуществлять любой вид деятельности, если он не запрещен законом (хозяйственно-производственная, торгово-закупочная, инновационная, консультационная, посредническая).
Субъектами предпринимательства могут быть:
- граждане РФ и других государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности;
- граждане иностранных государств и лица без гражданства, в пределах полномочий, установленных законом;
- объединения граждан (партнеры).
...
1.2. Основные этапы становления и развития малого и среднего предпринимательства в России
В целом становление малого и среднего предпринимательства в России можно условно разделить на следующие этапы.
Первый этап развития малого и среднего бизнес в России можно отнести к периоду 1987-1994 гг. В указанный период произошел быстрый рост количества предприятий малых форм, которые отличались стихийностью, ввиду того, что отсутствовала системная нормативно-правовая база и инфраструктура поддержки развития малого и среднего предпринимательства как на государственном уровне, так и с привлечением негосударственных и международных институтов. Исходя из того факта, что невозможно больше сохранять ставшую неэффективной систему управления экономикой, государство начинает формировать свое отношение к развитию предпринимательства.
...
1.3. Значение развития малого и среднего бизнеса в экономике страны
В экономической и социальной жизни любой развитой страны малое предпринимательство играет исключительно важную роль.
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства. При этом главная задача государства заключается в не просто финансовом, техническом и ином обеспечении малого предпринимательства, а в том, чтобы создавать для него такие правовые и экономические условия, при которых предпринимательство сможет самостоятельно расти и развиваться в условиях рынка.
Малый и средний бизнес – это значительная и важная часть рыночной экономики. Можно выделить следующие функции малого и среднего предпринимательства, которые жизненно важны для нормальной жизнедеятельности общества:
1. Малый и средний бизнес позволяет создавать динамически развивающийся рынок.
...
1.4. Особенности становления крупного бизнеса в России
Значительную роль в российской экономике играют именно большие предприятия, которые представляют собой, как правило, производственные объединения, занимающиеся машиностроением, добычей и переработкой полезных ископаемых.
Крупный бизнес в России начал развиваться с середины 90-х годов, в то время, когда целые государственные отрасли начали переходить в частные руки. Приватизация позволила стать частными большинству сырьевых компаний. В данный период происходит тесное взаимопроникновение финансовой верхушки и политической власти. Люди, которые были приближены к власти, осуществляли приобретение наиболее подходящих для них компаний по довольно приемлемым ценам.
В 1998 году произошел дефолт, который стал причиной разорения большого количества существовавших на тот момент банков. Также пострадали и крупные предприятия, чьи активы сохранялись в рублях.
...
2.2. Основные проблемы развития предпринимательства в российской экономике
В силу исторической ориентированности российской экономики на поддержку крупного бизнеса текущий уровень развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации остается низким по сравнению со многими зарубежными странами:
– доля МСП в валовом внутреннем продукте России составляет 20-21%, в то время как во многих зарубежных странах доля МСП в валовом внутреннем продукте составляет более 50%;
– доля занятых в секторе МСП в России составляет 25%, тогда как в развитых странах данный показатель колеблется от 35% до 80%.17
Каждый год государство принимает большое количество нормативных правовых актов, многие из которых непосредственно касаются ведения предпринимательской деятельности.
...
2.3. Проблемы сотрудничества малого и крупного бизнеса
Малый и крупный бизнес – это структурные элементы одной системы (экономики), поэтому им необходимо искать и находить точки пересечения взаимных интересов. Отсутствие понимания и взаимовыгодного сотрудничества может привести к негативным последствиям для каждого их названных секторов экономики:
- происходит изоляция сфер влияния, что ведет за собой неминуемую потерю рынков;
- возникающие скрытые или явные угрозы приводят к увеличению вложений оборотных средств в обеспечение дополнительных мер безопасности;
- отсутствует прогнозируемая стабильности в конкурентном соревновании между всеми участниками рынка.
На данный момент в роли мощного экономического рычага как раз должны выступать взаимовыгодные отношения предпринимателей с крупными промышленниками, инвестиционными фондами и представителями государственного сектора экономики.
...
2.4. Приоритетные направления развития государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в России
Минэкономразвития РФ разработало «Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года».
Реализация стратегии-2030 для малого бизнеса разделена на три этапа. Первый этап намечен на 2016–2018 гг., и в этот период государство планирует снимать ограничения и барьеры для развития малого бизнеса. К примеру, до июля 2018 г. предпринимателям предоставят преимущественное право выкупа арендуемого имущества, которое принадлежит государству. Планируется ввести трехлетний мораторий на проведение плановых проверок контролирующих органов. Второй этап стратегии – 2019–2025 гг. – предполагает рост показателей МСП. Государство будет стимулировать развитие рыночных ниш для предпринимателей. А цель третьего этапа – 2026–2030 гг.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательство по своей экономической природе является неотъемлемой составной частью экономической системы, продуктом рынка, ибо как специфический вид инициативного, динамичного поведения реализуется в стремлении хозяйствующего субъекта извлечь определенную выгоду, желаемый результат в виде прибыли и обеспечивает преобразования в рыночной экономике. Данное обстоятельство позволяет считать предпринимательство наряду с землей, трудом и капиталом в качестве одного из основных факторов производства.
Независимо от масштабности рыночной структуры, предпринимательская деятельность присуща как малому, так и крупному производству. Другое дело, что мелкому предпринимательству свойственна относительная кратковременность осуществляемых операций, поскольку его функционирование и результативность во многом определяются фактором времени. Корпоративное предпринимательство, как правило, реализует свою деятельность в крупных долговременных экономических проектах.
...
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) Ст. 2
2. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России» - M., 2015.
3. Статистический сборник «Труд и занятость в России» – М., 2015.
4. Арустамов, Э.А. Основы бизнеса: Учебник/ Э.А.Арустамов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2015. – 433 с.
5. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита. 2013. – 447 с.
6. Колпакиди, Д.В. Предпринимательская деятельность/Д.В. Колпакиди. – Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2012. – 292 с.
7. Светлакова, Н.А. Предпринимательство: учебное пособие / Н. А. Светлакова, под общ. ред. Красильниковой, –– 4-е изд., перераб. – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. – 462 с.
8. Чечевицына, Л.Н. Экономика организации:учеб.пособие/Л.Н.Чечевицына, Е.В.Хачадурова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 385 с.
9. Шеменева, О.В., Харитонова, Т.В. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие /О.В. Шеменева, Т.В. Харитонова – М.: Дашков и К, 2014. – 262 с.
10. Дамдинов, Д.Д. Развитие малого предпринимательства в России/ Д.Д. Дамдинов // Вестник ВСГУТУ. – 2013. – №2. – С.112-118
11. Скороходова, О.Р. Этапы становления и развития малого бизнеса в России/ О.Р. Скороходова// Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2015. - №24. – С.142-143
12. Глинова, Т. А. Проблемы развития малого бизнеса в России/ Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. – № 08 (август). – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ekoncept.ru/2015/15266.htm. – ISSN 2304-120X.
13. Доклад «О мерах по развитию МСП в Российской Федерации» к заседанию Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего бизнеса от 07.04.2015. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://opora.ru/images/files/Doklad k gossovetu.compressed.pdf
14. МСП Банк: на предпринимательский климат негативно влияют факторы острой конкуренции и проблема доступа к кредитам [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mosgarantfund.ru/news/novosti-predprinimatelstva/msp-bank-na-predprinimatelskiy-klimat-negativno-vl/
15. Программа деятельности АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» на 2016-2018 гг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://corpmsp.ru/upload/Программа 2016-2018.pdf
16. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economy.gov.ru/
17. https://www.nalog.ru - Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
18. http://rcsme.ru/ru - Официальный сайт Ресурсного центра малого предпринимательства
19. http://economy.gov.ru – Официальный сайт Министерства экономического развития РФ
20. http://corpmsp.ru – Официальный сайт АО «Корпорация «МСП»
21. https://www.mspbank.ru – Официальный сайт МСП Банка
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую