Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ

  • 32 страниц
  • 2016 год
  • 198 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

SafiM

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства 5
1.1 Понятие предпринимательства 5
1.2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства 7
1.3 Основные функции малого и среднего предпринимательства 11
Глава 2. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике России 14
2.1 Оценка современного состояния российского предпринимательства 14
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства 18
2.3 Перспективы развития и государственная поддержка предпринимательства в России 23
Заключение 30
Литература 32

1.1 Понятие предпринимательства

Современное понимание предпринимательства сложилось в период становления и развития капитализма, при котором свободное предпринимательство стало основой и источником поступательного развития экономики.
Впервые понятие «предпринимательство» ввел английский экономист и банкир Ричард Кантильон в XVIII в. Под предпринимательством он понимал экономическую деятельность, в процессе которой приводится в соответствие товарное предложение и спрос в условиях постоянного риска. Предпринимателя он определял как человека, который за определенную цену покупает средства производства, чтобы произвести определенную продукцию и продать ее в целях получения дохода. Предприниматель принимает на себя обязательства по издержкам, часто не зная, по каким ценам может осуществиться реализация. Другими словами, предпринимательству всегда сопутствует коммерческий риск. Можно сказать, что Р. Кантильон разработал первую концепцию предпринимательства0.
В начале ХХ в.
...

1.2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

Экономическое содержание понятия «малое и среднее предпринимательство» неоднозначно. Одни определяют малое и среднее предпринимательство как совокупность экономических отношений, которые складываются между хозяйствующими субъектами по поводу инициативной, особо рискованной и инновационной предпринимательской деятельности0. Другие рассматривают малое и среднее предпринимательство как целенаправленную предпринимательскую деятельность, определяемую количественными и качественными критериями, осуществляемую в относительно небольших масштабах в системе хозяйственных связей, способствующей активному инновационному взаимодействию с крупным бизнесом и реализации своего инновационного потенциала0.
...

1.3 Основные функции малого и среднего предпринимательства

Предпринимательство в социально-экономическом развитии выполняет ряд жизненно важных функций в системе общественного воспроизводства, образующих единый взаимосвязанный комплекс.
Общеэкономическая функция малого и среднего предпринимательства заключается в обеспечении активной трудовой занятости и насыщении рынка товарами и услугами в соответствии с потребностями общества и его платежеспособным спросом, структурируемым как по экономическим субъектам, так и по основным видам потребностей.
Экономическая функция малого и среднего предпринимательства связана с развитием конкурентной среды, что особенно актуально в условиях монополизированной российской экономики, производством товаров и услуг в условиях индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, деятельностью хозяйствующего субъекта в качестве налогоплательщика.
...

2.1 Оценка современного состояния российского предпринимательства

Экономика России столкнулась с серьезными вызовами в 2014 г. Замедление темпов роста, наблюдавшееся с середины 2012 г., во многом было обусловлено негативными последствиями долгового кризиса в Евросоюзе. Однако по мере снижения экономической активности стали сильнее проявляться структурные проблемы. Недостаточность инвестиций становилась все более существенной.
В 2014 г. ситуацию резко ухудшили внешние факторы. Конфликт на Украине, санкции в отношении России со стороны США и стран Евросоюза и последовавшие за ними ответные российские санкции, а также существенное падение цен на нефть – все эти факторы негативно отразились на состоянии экономики страны, деловом климате и инвестиционной привлекательности. Западные рынки капитала были закрыты для российских эмитентов, что негативно отразилось на инвестиционном спросе и расходах потребителей, усилив отток капитала и инфляционные ожидания0.
...

2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства

Процесс развития российского малого и среднего предпринимательства нельзя оценивать однозначно. Наряду с активными тенденциями, необходимо выделить основные проблемы0:
- несовершенство методических подходов к оценке эффективности предпринимательской деятельности малых и средних предприятий;
- слабая организация инфраструктурной поддержки;
- несовершенство информационного обеспечения;
- небольшие по сравнению с реальными потребностями малого и среднего предпринимательства объемы инвестиций в инновационные продукты.
Совокупность этих факторов не позволяет обеспечить «прорыва» малых и средних предприятий.
...

2.3 Перспективы развития и государственная поддержка предпринимательства в России

Несмотря на правительственную поддержку (ограничение административного давления, снижение фискальной нагрузки, упрощение системы регистрации, лицензирования деятельности) на сегодняшний день малый бизнес нуждается в развитии и расширении границ.
Развитие российского малого бизнеса в 2016 г. является частью демонополизации всех структур экономики страны. Но сегодня эффективную деятельность предприятий небольшого масштаба сдерживает ряд причин, решить которые можно только в случае положительных изменений в сфере национальной экономики:
• непростая финансовая, экономическая ситуация в стране;
• спад производства;
• недостаточная правовая защищенность владельцев бизнеса;
• недостаточный уровень реальной государственной поддержки сферы малого бизнеса;
• плохая деловая этика в бизнес-секторе;
• кризисная ситуация в России ощутимо влияет на степень покупательской способности населения.
...

Заключение

Результаты исследования по оценке института малого и среднего предпринимательства позволяют сделать следующие выводы.
Под предпринимательской деятельностью подразумевается процесс самостоятельной финансово-экономической деятельности, направленной на получение прибыли от производства и/или реализации товаров или предоставления каких-либо услуг.
Критериями для отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства являются: средняя численность работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг), доля участия в уставном капитале.
Число малых предприятий в течение 2011-2014 гг. имело тенденцию к повышению, в то время как количество средних предприятий снижалось. Но, несмотря на такую отрицательную динамику, общее число предприятий продолжало увеличиваться, в наибольшей степени за счет роста числа малых предприятий.
...

8. Бухтиярова Т. И. Малое предпринимательство как важнейший фактор обеспечения социально-экономического развития Челябинской области // Управление инновационным развитием экономики: теория, методология, практика: сборник научных трудов / Челябинский филиал Финансового университета. – Челябинск, 2014. – 233 с.
9. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 479-483.
10. Господдержка предпринимательства: перспективы 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://субсидии-по-кредитам.рф
11. Демкович В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. - 2015. - №11. - С.26-31.
12. Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №9. - С.114-119.
13. Кошелева Т. Н. Управление формированием инновационной сферы малого и среднего предпринимательства: дис. ... д-ра экон. наук. – СПб., 2014. – 407 с
14. Макконнел, К. Экономикс. Принципы, проблемы и политика : пер. с англ. / К. Макконнел, С. Брю. – М., 1993. – Т. 1. – С.38.
15. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Стат.сб. / Росстат. - Mосква, 2015. – 98 с.
16. Марков М.М. Малое предпринимательство как фактор экономической безопасности России: монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014.– 143 с.
........

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства 5
1.1 Понятие предпринимательства 5
1.2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства 7
1.3 Основные функции малого и среднего предпринимательства 11
Глава 2. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике России 14
2.1 Оценка современного состояния российского предпринимательства 14
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства 18
2.3 Перспективы развития и государственная поддержка предпринимательства в России 23
Заключение 30
Литература 32

1.1 Понятие предпринимательства

Современное понимание предпринимательства сложилось в период становления и развития капитализма, при котором свободное предпринимательство стало основой и источником поступательного развития экономики.
Впервые понятие «предпринимательство» ввел английский экономист и банкир Ричард Кантильон в XVIII в. Под предпринимательством он понимал экономическую деятельность, в процессе которой приводится в соответствие товарное предложение и спрос в условиях постоянного риска. Предпринимателя он определял как человека, который за определенную цену покупает средства производства, чтобы произвести определенную продукцию и продать ее в целях получения дохода. Предприниматель принимает на себя обязательства по издержкам, часто не зная, по каким ценам может осуществиться реализация. Другими словами, предпринимательству всегда сопутствует коммерческий риск. Можно сказать, что Р. Кантильон разработал первую концепцию предпринимательства0.
В начале ХХ в.
...

1.2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

Экономическое содержание понятия «малое и среднее предпринимательство» неоднозначно. Одни определяют малое и среднее предпринимательство как совокупность экономических отношений, которые складываются между хозяйствующими субъектами по поводу инициативной, особо рискованной и инновационной предпринимательской деятельности0. Другие рассматривают малое и среднее предпринимательство как целенаправленную предпринимательскую деятельность, определяемую количественными и качественными критериями, осуществляемую в относительно небольших масштабах в системе хозяйственных связей, способствующей активному инновационному взаимодействию с крупным бизнесом и реализации своего инновационного потенциала0.
...

1.3 Основные функции малого и среднего предпринимательства

Предпринимательство в социально-экономическом развитии выполняет ряд жизненно важных функций в системе общественного воспроизводства, образующих единый взаимосвязанный комплекс.
Общеэкономическая функция малого и среднего предпринимательства заключается в обеспечении активной трудовой занятости и насыщении рынка товарами и услугами в соответствии с потребностями общества и его платежеспособным спросом, структурируемым как по экономическим субъектам, так и по основным видам потребностей.
Экономическая функция малого и среднего предпринимательства связана с развитием конкурентной среды, что особенно актуально в условиях монополизированной российской экономики, производством товаров и услуг в условиях индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, деятельностью хозяйствующего субъекта в качестве налогоплательщика.
...

2.1 Оценка современного состояния российского предпринимательства

Экономика России столкнулась с серьезными вызовами в 2014 г. Замедление темпов роста, наблюдавшееся с середины 2012 г., во многом было обусловлено негативными последствиями долгового кризиса в Евросоюзе. Однако по мере снижения экономической активности стали сильнее проявляться структурные проблемы. Недостаточность инвестиций становилась все более существенной.
В 2014 г. ситуацию резко ухудшили внешние факторы. Конфликт на Украине, санкции в отношении России со стороны США и стран Евросоюза и последовавшие за ними ответные российские санкции, а также существенное падение цен на нефть – все эти факторы негативно отразились на состоянии экономики страны, деловом климате и инвестиционной привлекательности. Западные рынки капитала были закрыты для российских эмитентов, что негативно отразилось на инвестиционном спросе и расходах потребителей, усилив отток капитала и инфляционные ожидания0.
...

2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства

Процесс развития российского малого и среднего предпринимательства нельзя оценивать однозначно. Наряду с активными тенденциями, необходимо выделить основные проблемы0:
- несовершенство методических подходов к оценке эффективности предпринимательской деятельности малых и средних предприятий;
- слабая организация инфраструктурной поддержки;
- несовершенство информационного обеспечения;
- небольшие по сравнению с реальными потребностями малого и среднего предпринимательства объемы инвестиций в инновационные продукты.
Совокупность этих факторов не позволяет обеспечить «прорыва» малых и средних предприятий.
...

2.3 Перспективы развития и государственная поддержка предпринимательства в России

Несмотря на правительственную поддержку (ограничение административного давления, снижение фискальной нагрузки, упрощение системы регистрации, лицензирования деятельности) на сегодняшний день малый бизнес нуждается в развитии и расширении границ.
Развитие российского малого бизнеса в 2016 г. является частью демонополизации всех структур экономики страны. Но сегодня эффективную деятельность предприятий небольшого масштаба сдерживает ряд причин, решить которые можно только в случае положительных изменений в сфере национальной экономики:
• непростая финансовая, экономическая ситуация в стране;
• спад производства;
• недостаточная правовая защищенность владельцев бизнеса;
• недостаточный уровень реальной государственной поддержки сферы малого бизнеса;
• плохая деловая этика в бизнес-секторе;
• кризисная ситуация в России ощутимо влияет на степень покупательской способности населения.
...

Заключение

Результаты исследования по оценке института малого и среднего предпринимательства позволяют сделать следующие выводы.
Под предпринимательской деятельностью подразумевается процесс самостоятельной финансово-экономической деятельности, направленной на получение прибыли от производства и/или реализации товаров или предоставления каких-либо услуг.
Критериями для отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства являются: средняя численность работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг), доля участия в уставном капитале.
Число малых предприятий в течение 2011-2014 гг. имело тенденцию к повышению, в то время как количество средних предприятий снижалось. Но, несмотря на такую отрицательную динамику, общее число предприятий продолжало увеличиваться, в наибольшей степени за счет роста числа малых предприятий.
...

8. Бухтиярова Т. И. Малое предпринимательство как важнейший фактор обеспечения социально-экономического развития Челябинской области // Управление инновационным развитием экономики: теория, методология, практика: сборник научных трудов / Челябинский филиал Финансового университета. – Челябинск, 2014. – 233 с.
9. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 479-483.
10. Господдержка предпринимательства: перспективы 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://субсидии-по-кредитам.рф
11. Демкович В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. - 2015. - №11. - С.26-31.
12. Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №9. - С.114-119.
13. Кошелева Т. Н. Управление формированием инновационной сферы малого и среднего предпринимательства: дис. ... д-ра экон. наук. – СПб., 2014. – 407 с
14. Макконнел, К. Экономикс. Принципы, проблемы и политика : пер. с англ. / К. Макконнел, С. Брю. – М., 1993. – Т. 1. – С.38.
15. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Стат.сб. / Росстат. - Mосква, 2015. – 98 с.
16. Марков М.М. Малое предпринимательство как фактор экономической безопасности России: монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014.– 143 с.
........

Купить эту работу

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в РФ

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 августа 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SafiM
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе SafiM 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе SafiM 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе SafiM 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе SafiM 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Тема: «ТНК в международной торговле и их влияние на международное разделение труда (на примере компании The Coca-Cola Company)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽