Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства 5
1.1 Понятие предпринимательства 5
1.2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства 7
1.3 Основные функции малого и среднего предпринимательства 11
Глава 2. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике России 14
2.1 Оценка современного состояния российского предпринимательства 14
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства 18
2.3 Перспективы развития и государственная поддержка предпринимательства в России 23
Заключение 30
Литература 32
1.1 Понятие предпринимательства
Современное понимание предпринимательства сложилось в период становления и развития капитализма, при котором свободное предпринимательство стало основой и источником поступательного развития экономики.
Впервые понятие «предпринимательство» ввел английский экономист и банкир Ричард Кантильон в XVIII в. Под предпринимательством он понимал экономическую деятельность, в процессе которой приводится в соответствие товарное предложение и спрос в условиях постоянного риска. Предпринимателя он определял как человека, который за определенную цену покупает средства производства, чтобы произвести определенную продукцию и продать ее в целях получения дохода. Предприниматель принимает на себя обязательства по издержкам, часто не зная, по каким ценам может осуществиться реализация. Другими словами, предпринимательству всегда сопутствует коммерческий риск. Можно сказать, что Р. Кантильон разработал первую концепцию предпринимательства0.
В начале ХХ в.
...
1.2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства
Экономическое содержание понятия «малое и среднее предпринимательство» неоднозначно. Одни определяют малое и среднее предпринимательство как совокупность экономических отношений, которые складываются между хозяйствующими субъектами по поводу инициативной, особо рискованной и инновационной предпринимательской деятельности0. Другие рассматривают малое и среднее предпринимательство как целенаправленную предпринимательскую деятельность, определяемую количественными и качественными критериями, осуществляемую в относительно небольших масштабах в системе хозяйственных связей, способствующей активному инновационному взаимодействию с крупным бизнесом и реализации своего инновационного потенциала0.
...
1.3 Основные функции малого и среднего предпринимательства
Предпринимательство в социально-экономическом развитии выполняет ряд жизненно важных функций в системе общественного воспроизводства, образующих единый взаимосвязанный комплекс.
Общеэкономическая функция малого и среднего предпринимательства заключается в обеспечении активной трудовой занятости и насыщении рынка товарами и услугами в соответствии с потребностями общества и его платежеспособным спросом, структурируемым как по экономическим субъектам, так и по основным видам потребностей.
Экономическая функция малого и среднего предпринимательства связана с развитием конкурентной среды, что особенно актуально в условиях монополизированной российской экономики, производством товаров и услуг в условиях индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, деятельностью хозяйствующего субъекта в качестве налогоплательщика.
...
2.1 Оценка современного состояния российского предпринимательства
Экономика России столкнулась с серьезными вызовами в 2014 г. Замедление темпов роста, наблюдавшееся с середины 2012 г., во многом было обусловлено негативными последствиями долгового кризиса в Евросоюзе. Однако по мере снижения экономической активности стали сильнее проявляться структурные проблемы. Недостаточность инвестиций становилась все более существенной.
В 2014 г. ситуацию резко ухудшили внешние факторы. Конфликт на Украине, санкции в отношении России со стороны США и стран Евросоюза и последовавшие за ними ответные российские санкции, а также существенное падение цен на нефть – все эти факторы негативно отразились на состоянии экономики страны, деловом климате и инвестиционной привлекательности. Западные рынки капитала были закрыты для российских эмитентов, что негативно отразилось на инвестиционном спросе и расходах потребителей, усилив отток капитала и инфляционные ожидания0.
...
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства
Процесс развития российского малого и среднего предпринимательства нельзя оценивать однозначно. Наряду с активными тенденциями, необходимо выделить основные проблемы0:
- несовершенство методических подходов к оценке эффективности предпринимательской деятельности малых и средних предприятий;
- слабая организация инфраструктурной поддержки;
- несовершенство информационного обеспечения;
- небольшие по сравнению с реальными потребностями малого и среднего предпринимательства объемы инвестиций в инновационные продукты.
Совокупность этих факторов не позволяет обеспечить «прорыва» малых и средних предприятий.
...
2.3 Перспективы развития и государственная поддержка предпринимательства в России
Несмотря на правительственную поддержку (ограничение административного давления, снижение фискальной нагрузки, упрощение системы регистрации, лицензирования деятельности) на сегодняшний день малый бизнес нуждается в развитии и расширении границ.
Развитие российского малого бизнеса в 2016 г. является частью демонополизации всех структур экономики страны. Но сегодня эффективную деятельность предприятий небольшого масштаба сдерживает ряд причин, решить которые можно только в случае положительных изменений в сфере национальной экономики:
• непростая финансовая, экономическая ситуация в стране;
• спад производства;
• недостаточная правовая защищенность владельцев бизнеса;
• недостаточный уровень реальной государственной поддержки сферы малого бизнеса;
• плохая деловая этика в бизнес-секторе;
• кризисная ситуация в России ощутимо влияет на степень покупательской способности населения.
...
Заключение
Результаты исследования по оценке института малого и среднего предпринимательства позволяют сделать следующие выводы.
Под предпринимательской деятельностью подразумевается процесс самостоятельной финансово-экономической деятельности, направленной на получение прибыли от производства и/или реализации товаров или предоставления каких-либо услуг.
Критериями для отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства являются: средняя численность работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг), доля участия в уставном капитале.
Число малых предприятий в течение 2011-2014 гг. имело тенденцию к повышению, в то время как количество средних предприятий снижалось. Но, несмотря на такую отрицательную динамику, общее число предприятий продолжало увеличиваться, в наибольшей степени за счет роста числа малых предприятий.
...
8. Бухтиярова Т. И. Малое предпринимательство как важнейший фактор обеспечения социально-экономического развития Челябинской области // Управление инновационным развитием экономики: теория, методология, практика: сборник научных трудов / Челябинский филиал Финансового университета. – Челябинск, 2014. – 233 с.
9. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 479-483.
10. Господдержка предпринимательства: перспективы 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://субсидии-по-кредитам.рф
11. Демкович В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. - 2015. - №11. - С.26-31.
12. Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №9. - С.114-119.
13. Кошелева Т. Н. Управление формированием инновационной сферы малого и среднего предпринимательства: дис. ... д-ра экон. наук. – СПб., 2014. – 407 с
14. Макконнел, К. Экономикс. Принципы, проблемы и политика : пер. с англ. / К. Макконнел, С. Брю. – М., 1993. – Т. 1. – С.38.
15. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Стат.сб. / Росстат. - Mосква, 2015. – 98 с.
16. Марков М.М. Малое предпринимательство как фактор экономической безопасности России: монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014.– 143 с.
........
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты малого и среднего предпринимательства 5
1.1 Понятие предпринимательства 5
1.2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства 7
1.3 Основные функции малого и среднего предпринимательства 11
Глава 2. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике России 14
2.1 Оценка современного состояния российского предпринимательства 14
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства 18
2.3 Перспективы развития и государственная поддержка предпринимательства в России 23
Заключение 30
Литература 32
1.1 Понятие предпринимательства
Современное понимание предпринимательства сложилось в период становления и развития капитализма, при котором свободное предпринимательство стало основой и источником поступательного развития экономики.
Впервые понятие «предпринимательство» ввел английский экономист и банкир Ричард Кантильон в XVIII в. Под предпринимательством он понимал экономическую деятельность, в процессе которой приводится в соответствие товарное предложение и спрос в условиях постоянного риска. Предпринимателя он определял как человека, который за определенную цену покупает средства производства, чтобы произвести определенную продукцию и продать ее в целях получения дохода. Предприниматель принимает на себя обязательства по издержкам, часто не зная, по каким ценам может осуществиться реализация. Другими словами, предпринимательству всегда сопутствует коммерческий риск. Можно сказать, что Р. Кантильон разработал первую концепцию предпринимательства0.
В начале ХХ в.
...
1.2 Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства
Экономическое содержание понятия «малое и среднее предпринимательство» неоднозначно. Одни определяют малое и среднее предпринимательство как совокупность экономических отношений, которые складываются между хозяйствующими субъектами по поводу инициативной, особо рискованной и инновационной предпринимательской деятельности0. Другие рассматривают малое и среднее предпринимательство как целенаправленную предпринимательскую деятельность, определяемую количественными и качественными критериями, осуществляемую в относительно небольших масштабах в системе хозяйственных связей, способствующей активному инновационному взаимодействию с крупным бизнесом и реализации своего инновационного потенциала0.
...
1.3 Основные функции малого и среднего предпринимательства
Предпринимательство в социально-экономическом развитии выполняет ряд жизненно важных функций в системе общественного воспроизводства, образующих единый взаимосвязанный комплекс.
Общеэкономическая функция малого и среднего предпринимательства заключается в обеспечении активной трудовой занятости и насыщении рынка товарами и услугами в соответствии с потребностями общества и его платежеспособным спросом, структурируемым как по экономическим субъектам, так и по основным видам потребностей.
Экономическая функция малого и среднего предпринимательства связана с развитием конкурентной среды, что особенно актуально в условиях монополизированной российской экономики, производством товаров и услуг в условиях индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, деятельностью хозяйствующего субъекта в качестве налогоплательщика.
...
2.1 Оценка современного состояния российского предпринимательства
Экономика России столкнулась с серьезными вызовами в 2014 г. Замедление темпов роста, наблюдавшееся с середины 2012 г., во многом было обусловлено негативными последствиями долгового кризиса в Евросоюзе. Однако по мере снижения экономической активности стали сильнее проявляться структурные проблемы. Недостаточность инвестиций становилась все более существенной.
В 2014 г. ситуацию резко ухудшили внешние факторы. Конфликт на Украине, санкции в отношении России со стороны США и стран Евросоюза и последовавшие за ними ответные российские санкции, а также существенное падение цен на нефть – все эти факторы негативно отразились на состоянии экономики страны, деловом климате и инвестиционной привлекательности. Западные рынки капитала были закрыты для российских эмитентов, что негативно отразилось на инвестиционном спросе и расходах потребителей, усилив отток капитала и инфляционные ожидания0.
...
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства
Процесс развития российского малого и среднего предпринимательства нельзя оценивать однозначно. Наряду с активными тенденциями, необходимо выделить основные проблемы0:
- несовершенство методических подходов к оценке эффективности предпринимательской деятельности малых и средних предприятий;
- слабая организация инфраструктурной поддержки;
- несовершенство информационного обеспечения;
- небольшие по сравнению с реальными потребностями малого и среднего предпринимательства объемы инвестиций в инновационные продукты.
Совокупность этих факторов не позволяет обеспечить «прорыва» малых и средних предприятий.
...
2.3 Перспективы развития и государственная поддержка предпринимательства в России
Несмотря на правительственную поддержку (ограничение административного давления, снижение фискальной нагрузки, упрощение системы регистрации, лицензирования деятельности) на сегодняшний день малый бизнес нуждается в развитии и расширении границ.
Развитие российского малого бизнеса в 2016 г. является частью демонополизации всех структур экономики страны. Но сегодня эффективную деятельность предприятий небольшого масштаба сдерживает ряд причин, решить которые можно только в случае положительных изменений в сфере национальной экономики:
• непростая финансовая, экономическая ситуация в стране;
• спад производства;
• недостаточная правовая защищенность владельцев бизнеса;
• недостаточный уровень реальной государственной поддержки сферы малого бизнеса;
• плохая деловая этика в бизнес-секторе;
• кризисная ситуация в России ощутимо влияет на степень покупательской способности населения.
...
Заключение
Результаты исследования по оценке института малого и среднего предпринимательства позволяют сделать следующие выводы.
Под предпринимательской деятельностью подразумевается процесс самостоятельной финансово-экономической деятельности, направленной на получение прибыли от производства и/или реализации товаров или предоставления каких-либо услуг.
Критериями для отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства являются: средняя численность работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг), доля участия в уставном капитале.
Число малых предприятий в течение 2011-2014 гг. имело тенденцию к повышению, в то время как количество средних предприятий снижалось. Но, несмотря на такую отрицательную динамику, общее число предприятий продолжало увеличиваться, в наибольшей степени за счет роста числа малых предприятий.
...
8. Бухтиярова Т. И. Малое предпринимательство как важнейший фактор обеспечения социально-экономического развития Челябинской области // Управление инновационным развитием экономики: теория, методология, практика: сборник научных трудов / Челябинский филиал Финансового университета. – Челябинск, 2014. – 233 с.
9. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 479-483.
10. Господдержка предпринимательства: перспективы 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://субсидии-по-кредитам.рф
11. Демкович В.И. Малое и среднее предпринимательство: современные вызовы // Деньги и кредит. - 2015. - №11. - С.26-31.
12. Кононкова Н. Малый бизнес как источник экономического роста // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №9. - С.114-119.
13. Кошелева Т. Н. Управление формированием инновационной сферы малого и среднего предпринимательства: дис. ... д-ра экон. наук. – СПб., 2014. – 407 с
14. Макконнел, К. Экономикс. Принципы, проблемы и политика : пер. с англ. / К. Макконнел, С. Брю. – М., 1993. – Т. 1. – С.38.
15. Малое и среднее предпринимательство в России. 2015: Стат.сб. / Росстат. - Mосква, 2015. – 98 с.
16. Марков М.М. Малое предпринимательство как фактор экономической безопасности России: монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2014.– 143 с.
........
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую