Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью курсовой работы является рассмотрение организации бюджетного процесса в Российской Федерации на федеральном уровне.
Задачами курсовой работы является:
- изучить экономическую сущность бюджетного процесса;
- рассмотреть участников бюджетного процесса;
- провести анализ бюджетного процесса на федеральном уровне;
- изучить пути совершенствование бюджетного процесса в России;
- рассмотрение организации бюджетного процесса на федеральном уровне;
- установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия;
- рассмотреть стадии бюджетного процесса на федеральном уровне.
Объектом исследования является организация бюджетного процесса в Российской Федерации.
Предметом исследования является федеральный бюджет.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 Понятие и принципы бюджетного процесса 5
1.2 Этапы бюджетного процесса 9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1 Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов 13
2.2 Исполнение бюджетов и составление отчета об исполнении бюджетов 18
2.3 Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
1.1 Понятие и принципы бюджетного процесса
Нормами бюджетного процесса предписываются правила, а также порядок использования норм материального бюджетного права. Они регламентируют весь цикл создания бюджета с момента его создания до утверждения отчёта о его реализации, последовательность и порядок вступления в бюджетные правоотношения разных субъектов - участников данных правоотношений на различных стадиях бюджетного процесса.
Процессуальными нормами бюджетного права, а также их строгое соблюдение - это гарантия законности использования материальных норм бюджетного права - гарантия своевременности и правильности поступления в бюджет доходов, а также своевременности и законности их расходования.
Бюджетным процессом называется деятельность государства, связанная с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета, а также его реализация и заключению и составление, рассмотрение и утверждение отчёта о реализации бюджета, которая регламентируется процессуальными нормами бюджетного права.
...
1.2 Этапы бюджетного процесса
Первый этап заключается в составление проекта бюджета, его производят исполнительные органы власти. Перед данной работой проводится разработка плана-прогноза развития целевых программ и территорий, на основании которых будет создан сводный финансовый баланс государства.
СФБ выражается финансовой программой в общем виде, отражаются требования финансовой политики, структура расходов и доходов СФБ близок к бюджету.
СФБ - дает возможность органам исполнительной власти постепенно разрабатывать бюджетные расходы, а также делать расчеты для того, чтобы определить доходы бюджета.
Работу по проектированию бюджета ведут Минфин РФ, а также налоговые и таможенные органы.
...
2.1 Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
Составление бюджета. Самый первый этап бюджетного процесса заключается в составлении проекта бюджета. Перед составлением проекта бюджета разрабатываются прогнозы социально-экономического развития РФ, а также субъектов РФ, отраслей экономики и муниципальных образований и подготовка сводных финансовых балансов, которые станут основой для органов исполнительной власти осуществляющих разработку проекта бюджета. Проект бюджета составляется, учитывая необходимость достигать минимальные государственные социальные стандарты на основании норм финансовых затрат на предоставление муниципальных или государственных услуг, а также других норм.
Президентом РФ не позднее марта года, который предшествует очередному финансовому году, направляется Бюджетное послание Федеральному Собранию, в котором определяется бюджетная политика на следующий финансовый год.
...
2.2 Исполнение бюджетов и составление отчета об исполнении бюджетов
Реализация бюджета начинается с того момента, когда его утвердили в установленном законом порядке. В Российской Федерации было установлено казначейская реализация бюджет. Органы исполнительной власти занимаются организацией реализации бюджета, а также управление счетом бюджета, а также бюджетными средствами. Выше перечисленные органы - это кассиры всех получателей и распорядителей бюджетных средств, а также производят платежи при помощи бюджетных средств по поручению и от имени бюджетных учреждений. Определенная роль играет Федеральное казначейство Министерства финансов РФ. Данным органом обеспечивается соблюдение принцип "единство кассы", т.е. зачисление поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и абсолютно всех доходов на счет бюджета, а также реализацию всех ожидаемых расходов с единого счета бюджета.
...
2.3 Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации - это составная часть финансовой системы государства и затрагивается обновлением и реформированием, охватившими почти все сферы финансовой жизни, например: страхование, налогообложение, кредитование и др.
Принципиальность требований Бюджетного кодекса Российской Федерации касательно казначейского исполнения бюджета и единства кассы до сих пор на практике не были реализованы, а ограничения, связанные с созданием внебюджетных фондов, отсутствуют. Наоборот, практики отношения, которые существуют из-за необходимости, при реализации бюджета, не регулируются в Бюджетном кодексе, что создает большое количество подзаконных актов Министерства финансов Российской Федерации, тем самым идея кодификации обесценивается.
Бюджетный процесс - это система последовательных действий, которое регулируются нормами, которые входят бюджетное право - главный институт финансового права.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетным законодательством РФ закрепляются основы бюджетного процесса, а также его регламентирование. Термин бюджетный процесс помогает раскрыть задачи, поставленные перед органами государственной власти. Бюджетное регулирование, которое представляет из себя частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней являются составной частью бюджетного процесса. Огромное значение для регулирования бюджетного процесса представляет бюджетная классификация.
У основания бюджетного процесса расположены определенные, которые присущи только для бюджетного процесса принципы, которые если соблюдать то мы получаем возможность верно составить, утвердить, а также реализовать бюджет таким образом, чтобы средства государства использовались с максимальной экономностью и пользой для того, чтобы общество развивалось.
Во время подобной деятельности нормы бюджетного права регулируют общественные отношения, а также стают бюджетными правоотношениями.
...
1. Конституция Российской Федерации: (принята 12 декабря 1993 года): - М.: Издательство «Омега - Л», 2016. - 40 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г.), в редакции, вступившей в силу с 1 января 2008 года. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2016. - 256 с.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: №131 ФЗ от 6 октября 2003 г., в действующей редакции. 8-е изд. - М.: Ось - 89,2016. - 160 с.
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.С. Нешитой. - 10-e изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2014. - 336 с.
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублёвской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2013. - 576 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для студ. по напр. «Экономика» и спец. - профилю «Финансы и кредит»; рек. УМО / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. - М.: Вузовский учебник ; М. : Инфра-М, 2014. – 286 с.
7. Бюджетное право: Учебное пособие / О.В. Болтинова. - 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2014. - 320 с.
8. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2013. - 138 с.
9. Кузнецова, Е. И. Финансы. Денежное обращение. Кредит : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Е. И. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 687 с.
10. Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014. – 274 с..
11. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для студ. вузов по спец. «Государственное и муниципальное управление»; доп. МОН РФ / И. Н. Мысляева. - 3-е изд. - М. : Инфра-М, 2015. – 296 с.
12. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С. Нешитой. - М.: Издательская корпорация «Дашков и К0», 2014. – 288 с.
13. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во «Эксмо», 2014. – 188 с.
14. Поляк Г. Б. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 375 с.
15. Финансовое право. Учебное пособие / Под ред. А.А. Ялбулганова. М.: Статут, 2014. – 259 с.
16. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 408 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью курсовой работы является рассмотрение организации бюджетного процесса в Российской Федерации на федеральном уровне.
Задачами курсовой работы является:
- изучить экономическую сущность бюджетного процесса;
- рассмотреть участников бюджетного процесса;
- провести анализ бюджетного процесса на федеральном уровне;
- изучить пути совершенствование бюджетного процесса в России;
- рассмотрение организации бюджетного процесса на федеральном уровне;
- установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия;
- рассмотреть стадии бюджетного процесса на федеральном уровне.
Объектом исследования является организация бюджетного процесса в Российской Федерации.
Предметом исследования является федеральный бюджет.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 Понятие и принципы бюджетного процесса 5
1.2 Этапы бюджетного процесса 9
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1 Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов 13
2.2 Исполнение бюджетов и составление отчета об исполнении бюджетов 18
2.3 Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации 22
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
1.1 Понятие и принципы бюджетного процесса
Нормами бюджетного процесса предписываются правила, а также порядок использования норм материального бюджетного права. Они регламентируют весь цикл создания бюджета с момента его создания до утверждения отчёта о его реализации, последовательность и порядок вступления в бюджетные правоотношения разных субъектов - участников данных правоотношений на различных стадиях бюджетного процесса.
Процессуальными нормами бюджетного права, а также их строгое соблюдение - это гарантия законности использования материальных норм бюджетного права - гарантия своевременности и правильности поступления в бюджет доходов, а также своевременности и законности их расходования.
Бюджетным процессом называется деятельность государства, связанная с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета, а также его реализация и заключению и составление, рассмотрение и утверждение отчёта о реализации бюджета, которая регламентируется процессуальными нормами бюджетного права.
...
1.2 Этапы бюджетного процесса
Первый этап заключается в составление проекта бюджета, его производят исполнительные органы власти. Перед данной работой проводится разработка плана-прогноза развития целевых программ и территорий, на основании которых будет создан сводный финансовый баланс государства.
СФБ выражается финансовой программой в общем виде, отражаются требования финансовой политики, структура расходов и доходов СФБ близок к бюджету.
СФБ - дает возможность органам исполнительной власти постепенно разрабатывать бюджетные расходы, а также делать расчеты для того, чтобы определить доходы бюджета.
Работу по проектированию бюджета ведут Минфин РФ, а также налоговые и таможенные органы.
...
2.1 Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
Составление бюджета. Самый первый этап бюджетного процесса заключается в составлении проекта бюджета. Перед составлением проекта бюджета разрабатываются прогнозы социально-экономического развития РФ, а также субъектов РФ, отраслей экономики и муниципальных образований и подготовка сводных финансовых балансов, которые станут основой для органов исполнительной власти осуществляющих разработку проекта бюджета. Проект бюджета составляется, учитывая необходимость достигать минимальные государственные социальные стандарты на основании норм финансовых затрат на предоставление муниципальных или государственных услуг, а также других норм.
Президентом РФ не позднее марта года, который предшествует очередному финансовому году, направляется Бюджетное послание Федеральному Собранию, в котором определяется бюджетная политика на следующий финансовый год.
...
2.2 Исполнение бюджетов и составление отчета об исполнении бюджетов
Реализация бюджета начинается с того момента, когда его утвердили в установленном законом порядке. В Российской Федерации было установлено казначейская реализация бюджет. Органы исполнительной власти занимаются организацией реализации бюджета, а также управление счетом бюджета, а также бюджетными средствами. Выше перечисленные органы - это кассиры всех получателей и распорядителей бюджетных средств, а также производят платежи при помощи бюджетных средств по поручению и от имени бюджетных учреждений. Определенная роль играет Федеральное казначейство Министерства финансов РФ. Данным органом обеспечивается соблюдение принцип "единство кассы", т.е. зачисление поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и абсолютно всех доходов на счет бюджета, а также реализацию всех ожидаемых расходов с единого счета бюджета.
...
2.3 Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации - это составная часть финансовой системы государства и затрагивается обновлением и реформированием, охватившими почти все сферы финансовой жизни, например: страхование, налогообложение, кредитование и др.
Принципиальность требований Бюджетного кодекса Российской Федерации касательно казначейского исполнения бюджета и единства кассы до сих пор на практике не были реализованы, а ограничения, связанные с созданием внебюджетных фондов, отсутствуют. Наоборот, практики отношения, которые существуют из-за необходимости, при реализации бюджета, не регулируются в Бюджетном кодексе, что создает большое количество подзаконных актов Министерства финансов Российской Федерации, тем самым идея кодификации обесценивается.
Бюджетный процесс - это система последовательных действий, которое регулируются нормами, которые входят бюджетное право - главный институт финансового права.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетным законодательством РФ закрепляются основы бюджетного процесса, а также его регламентирование. Термин бюджетный процесс помогает раскрыть задачи, поставленные перед органами государственной власти. Бюджетное регулирование, которое представляет из себя частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней являются составной частью бюджетного процесса. Огромное значение для регулирования бюджетного процесса представляет бюджетная классификация.
У основания бюджетного процесса расположены определенные, которые присущи только для бюджетного процесса принципы, которые если соблюдать то мы получаем возможность верно составить, утвердить, а также реализовать бюджет таким образом, чтобы средства государства использовались с максимальной экономностью и пользой для того, чтобы общество развивалось.
Во время подобной деятельности нормы бюджетного права регулируют общественные отношения, а также стают бюджетными правоотношениями.
...
1. Конституция Российской Федерации: (принята 12 декабря 1993 года): - М.: Издательство «Омега - Л», 2016. - 40 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г.), в редакции, вступившей в силу с 1 января 2008 года. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2016. - 256 с.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: №131 ФЗ от 6 октября 2003 г., в действующей редакции. 8-е изд. - М.: Ось - 89,2016. - 160 с.
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.С. Нешитой. - 10-e изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2014. - 336 с.
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублёвской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2013. - 576 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для студ. по напр. «Экономика» и спец. - профилю «Финансы и кредит»; рек. УМО / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. - М.: Вузовский учебник ; М. : Инфра-М, 2014. – 286 с.
7. Бюджетное право: Учебное пособие / О.В. Болтинова. - 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2014. - 320 с.
8. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2013. - 138 с.
9. Кузнецова, Е. И. Финансы. Денежное обращение. Кредит : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента / Е. И. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 687 с.
10. Мелихова Л.В. Финансовое право: Учебник. Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014. – 274 с..
11. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для студ. вузов по спец. «Государственное и муниципальное управление»; доп. МОН РФ / И. Н. Мысляева. - 3-е изд. - М. : Инфра-М, 2015. – 296 с.
12. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С. Нешитой. - М.: Издательская корпорация «Дашков и К0», 2014. – 288 с.
13. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник. М.: Изд-во «Эксмо», 2014. – 188 с.
14. Поляк Г. Б. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» / Г. Б. Поляк; под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 375 с.
15. Финансовое право. Учебное пособие / Под ред. А.А. Ялбулганова. М.: Статут, 2014. – 259 с.
16. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 408 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую