Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Понятие андеррайтинга на рынке ценных бумаг 5
1.1. Определение андеррайтинга, его функции 5
1.2. Виды андеррайтинга 8
2. Особенности организации процедур андеррайтинга 15
2.1. Организация и андеррайтинг выпуска ценных бумаг 15
2.2. Банк как организатор и (или) андеррайтер выпуска 19
3. Проблемы развития андеррайтинга в России 22
3.1. Особенности андеррайтинга в российской практике 22
3.2. Роль андеррайтинга в развитии российского рынка ценных бумаг 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33
1.1. Определение андеррайтинга, его функции
Организация производства и распространения ценных бумаг на рыночной территории называется андеррайтинг на рынке ценных бумаг. Андеррайтинг от английского underwriting, что можно перевести, как «подписка».
Термин «андеррайтинг ценных бумаг» появился в период становления морского страхования, когда при заключении сделки в качестве третьей стороны выступал купец, ставящий свою подпись (write) под (under) указанной суммой, тем самым подтверждая, что согласен покрыть слагаемые риски [11, с.112].
Андеррайтер может быть профессиональным участником рынка ценных бумаг, финансовым консультантом или группой профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые обслуживают и гарантируют эмиссию ценных бумаг эмитента. Они покупают данные ценные бумаги для дальнейшей перепродажи широкой публике.
...
1.2. Виды андеррайтинга
В мировой практике и на российском рынке используются различные виды андеррайтинга:
• на базе твердых обязательств;
• стэнд-бай;
• на базе лучших усилий;
• на принципе «все или ничего»;
• с авансированием эмитента;
• без авансирования эмитента;
• договорной;
• конкурентный [9, с.61].
Именно используемый принцип закладывается в договор об эмиссии между андеррайтером и компанией эмитентом. В зависимости от используемого принципа будут отличаться риски, которые берет на себя андеррайтер, количество акций, которыми он будет торговать и размеры потенциального дохода, как андеррайтера так и эмитента.
Андеррайтинг ценных бумаг по принципу «все или ничего» обязывает андеррайтра выполнить эмиссию всего объема ценных бумаг, при этом риски андеррайтера достаточно высоки, кроме того часто требуется очень большое количество средств, для выполнения этого условия.
...
2.1. Организация и андеррайтинг выпуска ценных бумаг
В подавляющем большинстве случаев «рядовому» российскому эмитенту – предприятию или муниципальному образованию не под силу самостоятельно обеспечить как подготовительную часть процедуры выпуска ценных бумаг, так и сопроводить его размещение «от начала до конца».
Организационные и штатные ресурсы эмитента не позволяют обеспечить надлежащее финансово‐юридическое сопровождение мероприятий, и с большой долей вероятности размещение выпуска ценных бумаг не состоится либо по причине несоблюдения законодательства о рынке ценных бумаг на этапе подготовки документов и регистрации выпуска, либо по причине отсутствия рыночного спроса на ценные бумаги.
Организация выпуска ценных бумаг и андеррайтинг выпуска ценных бумаг – суть разные формы посреднических услуг на рынке ценных бумаг, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг.
...
3.1. Особенности андеррайтинга в российской практике
Приобретение первого опыта применения механизма андеррайтинга в истории современной России приходится на 90-ые годы прошлого века. В начале 90-х годов по инициативе нескольких крупных банков США и финансовой поддержке британского Know How Fund были предприняты первые попытки по проведению показательных андеррайтинговых компаний в четырех российских городах, имевшие лишь частичный успех [5, с. 148].
В процессе выпуска акций приватизированной компании ОАО «Красный Октябрь» (эмиссия ценных бумаг была зарегистрирована в декабре 1994 года), впервые был применен андеррайтинг корпоративных бумаг. В роли организаторов эмиссии выступили британские компании, получившие за свои услуги 10% от привлеченных средств. Расходы на эмиссию, включавшие подготовку проспекта, маркетинг и т.д. составили 700 тысяч долларов, при этом выпуск ценных бумаг не был размещен полностью и 1,6 миллионов акций пришлось аннулировать.
...
3.2. Роль андеррайтинга в развитии российского рынка ценных бумаг
Рассмотрим основные проблемы российского рынка ценных бумаг, которые можно решить при помощи развитого андеррайтинга.
Низкие объемы и ликвидность. Российскому фондовому рынку свойственны небольшие объемы торгов и низкий уровень ликвидности. В этой связи многие российские компании предпочитают выбирать иностранную юрисдикцию для привлечения финансирования, а российский рынок рассматривают в лучшем случае как вторичный [3, с.40]. Андеррайтинг способствует привлечению дополнительного капитала из недоступных пока отраслей и структур, а также росту ликвидности рынка. Данная возможность возникает вследствие того, что потенциальные инвесторы не всегда могут найти интересные и приемлемые варианты для вложений. В процессе развития системы андеррайтинга возрастет возможность выбора и совокупный объем эмитируемых ценных бумаг. За счет роста оборота ценных бумаг на российском рынке будет увеличиваться и его ликвидность.
...
.......
4. Козлов Н.Б. Банки и инвестиционные компании на российском фондовом рынке // ЭКО ("Экономика и организация"). – 2013. - №1. - С.80-95.
5. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2013. – 848 с.
6. Макарова В. А. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.: учеб.-метод. пособие. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. - 178 с.
7. Миркин Я. М. Руководство по организации эмиссии и обращения корпоративных облигаций. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. – 385 с.
8. Напольнов, А.В. Структурирование первичных публичных размещений акций российских компаний: дис. канд. экон. наук : 08.10.00. – Москва, 2011. -308с.
9. Новиков С. Андеррайтинг в США и России // Финансовый бизнес. – 2014. -№ 3. – С.61.
..........
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Понятие андеррайтинга на рынке ценных бумаг 5
1.1. Определение андеррайтинга, его функции 5
1.2. Виды андеррайтинга 8
2. Особенности организации процедур андеррайтинга 15
2.1. Организация и андеррайтинг выпуска ценных бумаг 15
2.2. Банк как организатор и (или) андеррайтер выпуска 19
3. Проблемы развития андеррайтинга в России 22
3.1. Особенности андеррайтинга в российской практике 22
3.2. Роль андеррайтинга в развитии российского рынка ценных бумаг 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33
1.1. Определение андеррайтинга, его функции
Организация производства и распространения ценных бумаг на рыночной территории называется андеррайтинг на рынке ценных бумаг. Андеррайтинг от английского underwriting, что можно перевести, как «подписка».
Термин «андеррайтинг ценных бумаг» появился в период становления морского страхования, когда при заключении сделки в качестве третьей стороны выступал купец, ставящий свою подпись (write) под (under) указанной суммой, тем самым подтверждая, что согласен покрыть слагаемые риски [11, с.112].
Андеррайтер может быть профессиональным участником рынка ценных бумаг, финансовым консультантом или группой профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые обслуживают и гарантируют эмиссию ценных бумаг эмитента. Они покупают данные ценные бумаги для дальнейшей перепродажи широкой публике.
...
1.2. Виды андеррайтинга
В мировой практике и на российском рынке используются различные виды андеррайтинга:
• на базе твердых обязательств;
• стэнд-бай;
• на базе лучших усилий;
• на принципе «все или ничего»;
• с авансированием эмитента;
• без авансирования эмитента;
• договорной;
• конкурентный [9, с.61].
Именно используемый принцип закладывается в договор об эмиссии между андеррайтером и компанией эмитентом. В зависимости от используемого принципа будут отличаться риски, которые берет на себя андеррайтер, количество акций, которыми он будет торговать и размеры потенциального дохода, как андеррайтера так и эмитента.
Андеррайтинг ценных бумаг по принципу «все или ничего» обязывает андеррайтра выполнить эмиссию всего объема ценных бумаг, при этом риски андеррайтера достаточно высоки, кроме того часто требуется очень большое количество средств, для выполнения этого условия.
...
2.1. Организация и андеррайтинг выпуска ценных бумаг
В подавляющем большинстве случаев «рядовому» российскому эмитенту – предприятию или муниципальному образованию не под силу самостоятельно обеспечить как подготовительную часть процедуры выпуска ценных бумаг, так и сопроводить его размещение «от начала до конца».
Организационные и штатные ресурсы эмитента не позволяют обеспечить надлежащее финансово‐юридическое сопровождение мероприятий, и с большой долей вероятности размещение выпуска ценных бумаг не состоится либо по причине несоблюдения законодательства о рынке ценных бумаг на этапе подготовки документов и регистрации выпуска, либо по причине отсутствия рыночного спроса на ценные бумаги.
Организация выпуска ценных бумаг и андеррайтинг выпуска ценных бумаг – суть разные формы посреднических услуг на рынке ценных бумаг, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг.
...
3.1. Особенности андеррайтинга в российской практике
Приобретение первого опыта применения механизма андеррайтинга в истории современной России приходится на 90-ые годы прошлого века. В начале 90-х годов по инициативе нескольких крупных банков США и финансовой поддержке британского Know How Fund были предприняты первые попытки по проведению показательных андеррайтинговых компаний в четырех российских городах, имевшие лишь частичный успех [5, с. 148].
В процессе выпуска акций приватизированной компании ОАО «Красный Октябрь» (эмиссия ценных бумаг была зарегистрирована в декабре 1994 года), впервые был применен андеррайтинг корпоративных бумаг. В роли организаторов эмиссии выступили британские компании, получившие за свои услуги 10% от привлеченных средств. Расходы на эмиссию, включавшие подготовку проспекта, маркетинг и т.д. составили 700 тысяч долларов, при этом выпуск ценных бумаг не был размещен полностью и 1,6 миллионов акций пришлось аннулировать.
...
3.2. Роль андеррайтинга в развитии российского рынка ценных бумаг
Рассмотрим основные проблемы российского рынка ценных бумаг, которые можно решить при помощи развитого андеррайтинга.
Низкие объемы и ликвидность. Российскому фондовому рынку свойственны небольшие объемы торгов и низкий уровень ликвидности. В этой связи многие российские компании предпочитают выбирать иностранную юрисдикцию для привлечения финансирования, а российский рынок рассматривают в лучшем случае как вторичный [3, с.40]. Андеррайтинг способствует привлечению дополнительного капитала из недоступных пока отраслей и структур, а также росту ликвидности рынка. Данная возможность возникает вследствие того, что потенциальные инвесторы не всегда могут найти интересные и приемлемые варианты для вложений. В процессе развития системы андеррайтинга возрастет возможность выбора и совокупный объем эмитируемых ценных бумаг. За счет роста оборота ценных бумаг на российском рынке будет увеличиваться и его ликвидность.
...
.......
4. Козлов Н.Б. Банки и инвестиционные компании на российском фондовом рынке // ЭКО ("Экономика и организация"). – 2013. - №1. - С.80-95.
5. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2013. – 848 с.
6. Макарова В. А. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.: учеб.-метод. пособие. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. - 178 с.
7. Миркин Я. М. Руководство по организации эмиссии и обращения корпоративных облигаций. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. – 385 с.
8. Напольнов, А.В. Структурирование первичных публичных размещений акций российских компаний: дис. канд. экон. наук : 08.10.00. – Москва, 2011. -308с.
9. Новиков С. Андеррайтинг в США и России // Финансовый бизнес. – 2014. -№ 3. – С.61.
..........
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую