Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ конкурентноспособности предприятия

  • 31 страниц
  • 2016 год
  • 118 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность работы связана с тем, что основой эффективной конкурентной стратегии субъектов предпринимательства выступают наличие знаний и достоверной информации о структуре рынка, характере конкуренции на нем, оценка внутреннего потенциала компании и определение направлений достижения конкурентных преимущества. Перед компаниями возникают множество альтернатив, но в итоге кропотливой работы субъекты рынка выбирают наиболее эффективную реально осуществимую стратегию развития, которая способна обеспечить ей конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе.
Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия.
Объект исследования: ООО «4 лейбл».
Цель работы: проанализировать конкурентоспособность ООО «4 лейбл» и определить направления ее повышения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия и ее значение в условиях рыночной экономики.
2. Определить основные факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия.
3. Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия.
4. Провести анализ конкурентоспособности ООО «4 лейбл».
5. Разработать направления повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл».
Для достижения цели исследования были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод.
Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, статистические данные.
Работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении отмечены актуальность темы исследования, цель и задачи дипломной работы, определены предмет и объект исследования, представлены методы исследования и информационная база источников информации и описана структура работы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности Российских предприятий: сущность конкурентоспособности российских предприятий, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, методика оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности ООО «4 лейбл», разработаны рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «4 лейбл» и рассмотрена эффективность предложенных мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и предложению по теме исследования.

Введение 3
1.Конкурентоспособность фирмы: сущность, факторы, методы оценки 5
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2. Методы оценки и факторы, влияющие на конкурентоспособность 10
2.Анализ и пути повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл» 15
2.1.Общая характеристика и анализ конкурентоспособность 15
2.2.Основные проблемы конкурентоспособности ООО «4 лейбл» 18
2.3. Разработка и оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл» 25
Заключение 29
Список литературы 32
Приложения 34

В первой главе рассмотрена конкурентоспособность фирмы: сущность, факторы, методы оценки.
Одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности субъектов, является конкурентоспособность. Термин «конкурентоспособность» трактуется как способность выдержать конкуренцию, представляющую собой борьбу между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Конкуренция является характерным признаком, позволяющим оценить степень развития рынка.
Базой внутреннего конкурентного преимущества служит превосходство компании в менеджменте и издержках, что позволяет получить меньшую себестоимость, в отличие от конкурентов. Это преимущество, имеющее ценность для продавца, делает фирму более рентабельной и устойчивой к занижению цен в условиях рынка. Плюс ко всему, предприниматели имеют преимущества в выборе каналов распределения для своих товаров и их продвижения.
Низкая конкурентоспособность с минимальной прибылью обусловлена:
• свободным входом на рынок;
• высокой конкуренцией на рынке;
• невозможностью торговаться ни с поставщиками, ни с клиентами;
• слабой дифференциацией товаров.
Высокую конкурентоспособность и максимальную потенциальную прибыль обеспечивают:
• барьеры для входа на рынок новых конкурентов;
• слабая конкуренция или ее отсутствие в определенном рыночном сегменте;
• отсутствие на рынке товаров-заменителей;
• покупатели не могут повлиять на снижение цен;
• поставщики лишены возможности давления на повышение цен.
• Оценка конкурентоспособности предприятия необходима в целях:
• разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
• выбора контрагентов для совместной деятельности;
• составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;
• осуществления инвестиционной деятельности;
• осуществления государственного регулирования экономики.
Рассматривая конкурентоспособность организации, необходимо отметить, что это возможности субъекта хозяйствования по достижению поставленных целей в условиях зачастую жесткой конкуренции. В данном случае речь может идти и об удовлетворении потребностей потребителей в процессе производства и предложении товаров, имеющих определенные преимущества перед аналогами на рынке. Конкурентоспособность организации должна рассматриваться как совокупность всех основных характеристик самого предприятия, которые могут быть определены его потенциалом, внешними социально-экономическими и организационными факторами, позволяющими создавать привлекательную для потребителей продукцию.
На сегодняшний день известно, что организации вкладывают огромные средства в программы, целью которых является удержание потребителей, поскольку именно от потребительского спроса зависит сохранение и увеличение прибыли организаций. Для успешной деятельности и развития организации необходимо точно представлять потребности своего клиента и степень его удовлетворенности.
Практика успешно работающих на рынке компаний показала, что обеспечение удовлетворенности потребителей приносит внушительные доходы.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности и определены направления повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл».
Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл».
1. Совершенствование ценовой политики предприятия.
2. Повышение качества услуг и обслуживания в зоомагазине компании.
3. Совершенствование работы с поставщиками.
4. Совершенствование маркетинговой политики
ООО «4 лейбл» целесообразно увеличить бюджет рекламной компании до 2% от своего дохода.
Для оценки экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия произведем оценку основных экономический показателей до и после реализации предложенных мероприятий.
Затраты на реализацию мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия включают средства на оплату труда одному дополнительному работнику и затраты на выплату отчислений на социальные нужды. Затраты на проведение маркетинговой компании составят – 658 тыс. руб. Общий размер этих затрат составит 1500 тыс. руб. в год. Реализация этих мероприятий позволит предприятию увеличить выручку минимум на 15 % за счет изменения маркетинговой стратегии, увеличения объема продаж.
Проведенные расчеты подтверждают экономическую эффективность предложенных мероприятий. Выручка компании вырастет на 6320,55 тыс., руб., прибыль на 4820,55 тыс. руб., рентабельность на 11,26 % и составит 14,3 %.

1. Гуляев Г. Ю. Эволюция теории конкуренции, Г. Ю. Гуляев // Учебное пособие.-СПб: ИВЭСЭП — 2014. 321 стр.
2. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 4 (24). С. 17—22
3. Курмантайулы Д. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия: основные составляющие и направления стратегических решений // Молодой ученый. — 2015. 451стр.
4. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Новые технологии в сфере розничной торговли: современный подход //Аудит и финансовый анализ. 2015. 533 стр.
5. Майорова Е.А. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 5 (52). С. 3-17.
6. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 5. С. 129-132.
7. Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет- магазинов // Российское предпринимательство. — 2015. 327 стр.
8. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. М., 2013. 205 стр.
9. Портер М. Международная конкуренция — М.: Международные отношения, 2011. 307 стр.
10. Радковская Н.П. Маркетинг: Учебное пособие.-СПб: ИВЭСЭП, знание, 2014. 120 стр.
11. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегия повышения // Омега - М. 2012. 284 стр.
12. Смольянова, Е. Л. Классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е. Л. Смольянова, В. Б. Малицкая // Вестн. ТГУ. – 2011. – Вып. 2 (70). – С. 336–344.
13. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Особенности управления конкурентной политикой предприятий // .-СПб 2014. 154стр.
14. Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 4. С. 132-135.
15. Теплякова Н. А. Банковский маркетинг. - Минск: Тетра Системс, 2012. 164 стр.
16. Черкасов В.Е. Финансовый анализ.- М.: ИНФА-М, 2015. 361 стр.
17. Эволюция научных взглядов о сущности конкурентоспособности / О. М. Калиева [и др.] // Молодой ученый. — 2015. 227 стр.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность работы связана с тем, что основой эффективной конкурентной стратегии субъектов предпринимательства выступают наличие знаний и достоверной информации о структуре рынка, характере конкуренции на нем, оценка внутреннего потенциала компании и определение направлений достижения конкурентных преимущества. Перед компаниями возникают множество альтернатив, но в итоге кропотливой работы субъекты рынка выбирают наиболее эффективную реально осуществимую стратегию развития, которая способна обеспечить ей конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе.
Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия.
Объект исследования: ООО «4 лейбл».
Цель работы: проанализировать конкурентоспособность ООО «4 лейбл» и определить направления ее повышения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия и ее значение в условиях рыночной экономики.
2. Определить основные факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия.
3. Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия.
4. Провести анализ конкурентоспособности ООО «4 лейбл».
5. Разработать направления повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл».
Для достижения цели исследования были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод.
Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, статистические данные.
Работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении отмечены актуальность темы исследования, цель и задачи дипломной работы, определены предмет и объект исследования, представлены методы исследования и информационная база источников информации и описана структура работы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности Российских предприятий: сущность конкурентоспособности российских предприятий, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, методика оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности ООО «4 лейбл», разработаны рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «4 лейбл» и рассмотрена эффективность предложенных мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и предложению по теме исследования.

Введение 3
1.Конкурентоспособность фирмы: сущность, факторы, методы оценки 5
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2. Методы оценки и факторы, влияющие на конкурентоспособность 10
2.Анализ и пути повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл» 15
2.1.Общая характеристика и анализ конкурентоспособность 15
2.2.Основные проблемы конкурентоспособности ООО «4 лейбл» 18
2.3. Разработка и оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл» 25
Заключение 29
Список литературы 32
Приложения 34

В первой главе рассмотрена конкурентоспособность фирмы: сущность, факторы, методы оценки.
Одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности субъектов, является конкурентоспособность. Термин «конкурентоспособность» трактуется как способность выдержать конкуренцию, представляющую собой борьбу между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Конкуренция является характерным признаком, позволяющим оценить степень развития рынка.
Базой внутреннего конкурентного преимущества служит превосходство компании в менеджменте и издержках, что позволяет получить меньшую себестоимость, в отличие от конкурентов. Это преимущество, имеющее ценность для продавца, делает фирму более рентабельной и устойчивой к занижению цен в условиях рынка. Плюс ко всему, предприниматели имеют преимущества в выборе каналов распределения для своих товаров и их продвижения.
Низкая конкурентоспособность с минимальной прибылью обусловлена:
• свободным входом на рынок;
• высокой конкуренцией на рынке;
• невозможностью торговаться ни с поставщиками, ни с клиентами;
• слабой дифференциацией товаров.
Высокую конкурентоспособность и максимальную потенциальную прибыль обеспечивают:
• барьеры для входа на рынок новых конкурентов;
• слабая конкуренция или ее отсутствие в определенном рыночном сегменте;
• отсутствие на рынке товаров-заменителей;
• покупатели не могут повлиять на снижение цен;
• поставщики лишены возможности давления на повышение цен.
• Оценка конкурентоспособности предприятия необходима в целях:
• разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;
• выбора контрагентов для совместной деятельности;
• составления программы выхода предприятия на новые рынки сбыта;
• осуществления инвестиционной деятельности;
• осуществления государственного регулирования экономики.
Рассматривая конкурентоспособность организации, необходимо отметить, что это возможности субъекта хозяйствования по достижению поставленных целей в условиях зачастую жесткой конкуренции. В данном случае речь может идти и об удовлетворении потребностей потребителей в процессе производства и предложении товаров, имеющих определенные преимущества перед аналогами на рынке. Конкурентоспособность организации должна рассматриваться как совокупность всех основных характеристик самого предприятия, которые могут быть определены его потенциалом, внешними социально-экономическими и организационными факторами, позволяющими создавать привлекательную для потребителей продукцию.
На сегодняшний день известно, что организации вкладывают огромные средства в программы, целью которых является удержание потребителей, поскольку именно от потребительского спроса зависит сохранение и увеличение прибыли организаций. Для успешной деятельности и развития организации необходимо точно представлять потребности своего клиента и степень его удовлетворенности.
Практика успешно работающих на рынке компаний показала, что обеспечение удовлетворенности потребителей приносит внушительные доходы.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности и определены направления повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл».
Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «4 лейбл».
1. Совершенствование ценовой политики предприятия.
2. Повышение качества услуг и обслуживания в зоомагазине компании.
3. Совершенствование работы с поставщиками.
4. Совершенствование маркетинговой политики
ООО «4 лейбл» целесообразно увеличить бюджет рекламной компании до 2% от своего дохода.
Для оценки экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия произведем оценку основных экономический показателей до и после реализации предложенных мероприятий.
Затраты на реализацию мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия включают средства на оплату труда одному дополнительному работнику и затраты на выплату отчислений на социальные нужды. Затраты на проведение маркетинговой компании составят – 658 тыс. руб. Общий размер этих затрат составит 1500 тыс. руб. в год. Реализация этих мероприятий позволит предприятию увеличить выручку минимум на 15 % за счет изменения маркетинговой стратегии, увеличения объема продаж.
Проведенные расчеты подтверждают экономическую эффективность предложенных мероприятий. Выручка компании вырастет на 6320,55 тыс., руб., прибыль на 4820,55 тыс. руб., рентабельность на 11,26 % и составит 14,3 %.

1. Гуляев Г. Ю. Эволюция теории конкуренции, Г. Ю. Гуляев // Учебное пособие.-СПб: ИВЭСЭП — 2014. 321 стр.
2. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 4 (24). С. 17—22
3. Курмантайулы Д. Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия: основные составляющие и направления стратегических решений // Молодой ученый. — 2015. 451стр.
4. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Новые технологии в сфере розничной торговли: современный подход //Аудит и финансовый анализ. 2015. 533 стр.
5. Майорова Е.А. Нематериальные активы как конкурентные преимущества организаций розничной торговли // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 5 (52). С. 3-17.
6. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 5. С. 129-132.
7. Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет- магазинов // Российское предпринимательство. — 2015. 327 стр.
8. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отрасли и конкурентов / пер. с англ. М., 2013. 205 стр.
9. Портер М. Международная конкуренция — М.: Международные отношения, 2011. 307 стр.
10. Радковская Н.П. Маркетинг: Учебное пособие.-СПб: ИВЭСЭП, знание, 2014. 120 стр.
11. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегия повышения // Омега - М. 2012. 284 стр.
12. Смольянова, Е. Л. Классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е. Л. Смольянова, В. Б. Малицкая // Вестн. ТГУ. – 2011. – Вып. 2 (70). – С. 336–344.
13. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Особенности управления конкурентной политикой предприятий // .-СПб 2014. 154стр.
14. Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 4. С. 132-135.
15. Теплякова Н. А. Банковский маркетинг. - Минск: Тетра Системс, 2012. 164 стр.
16. Черкасов В.Е. Финансовый анализ.- М.: ИНФА-М, 2015. 361 стр.
17. Эволюция научных взглядов о сущности конкурентоспособности / О. М. Калиева [и др.] // Молодой ученый. — 2015. 227 стр.

Купить эту работу

Анализ конкурентноспособности предприятия

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе Григор 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе Григор 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе Григор 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе Григор 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Тема: «ТНК в международной торговле и их влияние на международное разделение труда (на примере компании The Coca-Cola Company)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽