Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1. Сущность сбыта. Классификация видов сбыта. Методы розничной продажи товаров 5
1.2. Параметры и уровни каналов распределения 9
1.3. Логистический менеджмент торгового предприятия 13
Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СЕКТОРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ 17
2.1. Анализ розничной торговли в России 17
2.2. Характеристика предприятия и основные показатели коммерческой деятельности ОАО «Магнит» 22
2.3. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии ПАО «Магнит» 26
Заключение 32
Список литературы 34
1.1. Сущность сбыта. Классификация видов сбыта. Методы розничной продажи товаров
Сбыт – это совокупность функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии по окончании изготовления продукции вплоть до непосредственно продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания.
Сбытовая деятельность не просто сохраняет созданную потребительную стоимость, а создает дополнительную, тем самым увеличивая ценность товара.1
Сбытовая политика направлена на определение, формирование и осуществление эффективной деятельности всей системы сбыта: форм и методов сбыта, организации сети каналов сбыта товаров предприятия относительно определенных рынков и конкретных потребителей.
...
1.2. Параметры и уровни каналов распределения
Логистический канал распределения – это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис. При формировании канала распределения на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о числе уровней канала и конкретном составе участников канала.
Выделяют следующие типы каналов распределения потребительских товаров: канал нулевого уровня, одноуровневый, двухуровневый и трехуровневый каналы распределения.
Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Основные формы торговли этого уровня: через принадлежащие производителю магазины и торговля в разнос. При таком канале распределения минимальны затраты на промежуточное хранение, транспортные издержки, минимальны сроки выполнения заказов, а также отпадают торговые наценки.
...
1.3. Логистический менеджмент торгового предприятия
Развитие розничной торговли с точки зрения логистики следует рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. В розничных торговых предприятиях в настоящее время применяются различные методы прогнозирования спроса, контроля за продажами и уровнем запасов. Для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, позволяющие сократить время покупателю на оплату товаров и повысить пропускную способность торговых предприятий.
Решения логистического характера формируются уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов, с их учетом проектируется: удобство передвижения покупателей по магазину; оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон; ширина дверных проемов; высота и площадь разгрузочных рамп и современная планировка торговых залов.
...
2.1. Анализ розничной торговли в России
В процессе интеграции России в мировое хозяйство наблюдается активный рост торговли, важным элементом которой является сетевой ритейл. Торговля является важнейшей отраслью экономики, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 35% внутреннего валового продукта РФ, а по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.
Рис. 1. Оборот розничной торговли и индекс потребительских цен в РФ за 2011-2015 гг.12
Повышение индекса потребительских цен в 2011-2015 гг. привело к стабильному увеличению оборота розничной торговли при одновременном росте склонности населения к сбережению.
Рис. 2. Товарная структура розничной торговли за 2011-2015 гг., %13
В структуре розничной торговли непродовольственные товары занимают чуть более половины доли.
...
2.2. Характеристика предприятия и основные показатели коммерческой деятельности ПАО «Магнит»
На рынке продуктового ритейла лидирует Краснодарская сеть ПАО «Магнит» — холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. Большинство магазинов «Магнит» расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также присутствуют в Северо-Западном, Уральском и Сибирском федеральных округах.18
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 октября 2016 года сеть компании включала 13 497 магазинов, расположенные в более чем 2436 населенных пунктах. В основном розничная сеть представлена магазинами формата дискаунтер и ориентирована на потребителей со средними и доходами ниже среднего уровня.
...
2.3. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии ПАО «Магнит»
«Магнит» по праву может гордиться своей логистикой. При 45-тысячном ассортименте у этой торговой сети показатели складских остатков — одни из лучших в России. «Магнит» стал первым ритейлером в России, построившим распределительный центр — центральную базу для снабжения всех магазинов сети восемью тысячами наиболее ходовых товаров. Уже в течение семи лет производители свозят в РЦ свои продукты, которые сортируются, переупаковываются и доставляются по магазинам на машинах собственного автопарка «Магнита». Подобная организация позволяет существенно снижать расходы на доставку товаров, и в этом заключается важное конкурентное преимущество.
Однако бурный экстенсивный рост и расширение ассортимента создали для компании серьезную проблему, известную среди специалистов как out-of-stock («нет в наличии»). Полки магазинов «Магнита» стали пустеть: товары заканчивались прежде, чем их успевали дозаказывать.
...
Заключение
В ходе проделанного исследования была приведена классификация видов сбыта, рассмотрены методы розничной продажи товаров, были рассмотрены уровни каналов распределения и такие его параметры, как длина и ширина канала.
Были охарактеризованы составляющие эффективности применения логистики в торговле: сокращение запасов в цепях товародвижения; применение современных технологий контроля состояния запасов; максимальное использование площадей; ускорение оборачиваемости капитала; сокращение транспортных расходов и др.
Повышение индекса потребительских цен в 2011-2015 гг. привело к стабильному увеличению оборота розничной торговли при одновременном росте склонности населения к сбережению.
Семь из десяти крупнейших сетевых ритейлеров России представляют сегмент товаров повседневного спроса (FMCG), на втором месте — сегмент бытовой техники и электроники.
С 2012 по 2015 гг.
...
1) Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2012. – 352 с.
2) Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика: Учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2010. – 301 с.
3) Герасимов Б.И., Жариков В.В. Основы логистики: учебное пособие. М.: Форум, 2010. – 304 с.
4) Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник. М.: Юрайт, 2011. – 782 с.
5) Левкин Г.Г. Коммерческая логистика: учебное пособие. М.:-Берлин, 2015. – 205 с.
6) Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика. М.: Директ-Медиа, 2013. – 220 с.
7) Маргунова В.И. Логистика. Минск: Выш. Шк., 2011. – 499 с.
8) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012. – 500 с.
9) Розина Т.М. Распределительная логистика. Минск: Выш. Шк., 2012. – 319 с.
10) Щербаков В.В. Основы логистики: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2010. – 432 с.
11) Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 320 с.
12) Глоян Р.Р. Тенденции развития розничной торговли в России. // Управление и экономика в XXI веке, 2016. №1. с. 5-7
13) Калинов С.И. Современные тенденции развития сетевого ритейла в России и за рубежом. // Экономические науки, 2012. №2. с. 24-26
14) Красильникова А.Б., Кузьменкова В.Н. Развитие маркетинга в торговом деле на примере розничных торговых сетей.
15) Мунши А.Ю., Александрова Л.Ю., Мунши Ш.М. Состояние и динамика развития розничной торговли России. // Современные проблемы науки и образования, 2015. №1. с. 30-33
16) Ручина Е.М., Никишин А.Ф. Методы стимулирования продаж в современной торговле. // Инновационная наука, 2015. №5. с. 249-251
17) Шнорр Ж.П. Современные тенденции и особенности развития отечественного сетевого ритейла. // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2013. №2. с. 138-140.
18) Общие характеристики бизнеса, стратегия развития отрасли FMCG 2015 г.
http://alfabank.rbc.ru/media/research/file/FMCG_спецверсия.pdf
19) Финансовая отчетность ПАО «Магнит»
http://ir.magnit.com/ru/financial-reports-rus/
20) Мерчендайзинг в розничной торговле
http://center-yf.ru/data/Marketologu/Merchandaizing-v-roznichnoi-torgovle.php
21) Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров
http://top-rf.ru/business/275-krupnejshie-magaziny-rossii.html
22) Виды сбыта
http://www.barmashovks.ru/page98/page172/
23) Оборот розничной торговли и темпы роста оборота розничной торговли в РФ за 2011-2015 гг.
http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/19186.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1. Сущность сбыта. Классификация видов сбыта. Методы розничной продажи товаров 5
1.2. Параметры и уровни каналов распределения 9
1.3. Логистический менеджмент торгового предприятия 13
Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СЕКТОРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ 17
2.1. Анализ розничной торговли в России 17
2.2. Характеристика предприятия и основные показатели коммерческой деятельности ОАО «Магнит» 22
2.3. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии ПАО «Магнит» 26
Заключение 32
Список литературы 34
1.1. Сущность сбыта. Классификация видов сбыта. Методы розничной продажи товаров
Сбыт – это совокупность функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии по окончании изготовления продукции вплоть до непосредственно продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания.
Сбытовая деятельность не просто сохраняет созданную потребительную стоимость, а создает дополнительную, тем самым увеличивая ценность товара.1
Сбытовая политика направлена на определение, формирование и осуществление эффективной деятельности всей системы сбыта: форм и методов сбыта, организации сети каналов сбыта товаров предприятия относительно определенных рынков и конкретных потребителей.
...
1.2. Параметры и уровни каналов распределения
Логистический канал распределения – это совокупность независимых юридических или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю, а также сопутствующий этому движению сервис. При формировании канала распределения на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о числе уровней канала и конкретном составе участников канала.
Выделяют следующие типы каналов распределения потребительских товаров: канал нулевого уровня, одноуровневый, двухуровневый и трехуровневый каналы распределения.
Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего свой товар непосредственно потребителям. Основные формы торговли этого уровня: через принадлежащие производителю магазины и торговля в разнос. При таком канале распределения минимальны затраты на промежуточное хранение, транспортные издержки, минимальны сроки выполнения заказов, а также отпадают торговые наценки.
...
1.3. Логистический менеджмент торгового предприятия
Развитие розничной торговли с точки зрения логистики следует рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. В розничных торговых предприятиях в настоящее время применяются различные методы прогнозирования спроса, контроля за продажами и уровнем запасов. Для повышения эффективности контроля над запасами используются сканирующие устройства, позволяющие сократить время покупателю на оплату товаров и повысить пропускную способность торговых предприятий.
Решения логистического характера формируются уже на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов, с их учетом проектируется: удобство передвижения покупателей по магазину; оптимальные размеры торговых, складских, служебных помещений и технологических зон; ширина дверных проемов; высота и площадь разгрузочных рамп и современная планировка торговых залов.
...
2.1. Анализ розничной торговли в России
В процессе интеграции России в мировое хозяйство наблюдается активный рост торговли, важным элементом которой является сетевой ритейл. Торговля является важнейшей отраслью экономики, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 35% внутреннего валового продукта РФ, а по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.
Рис. 1. Оборот розничной торговли и индекс потребительских цен в РФ за 2011-2015 гг.12
Повышение индекса потребительских цен в 2011-2015 гг. привело к стабильному увеличению оборота розничной торговли при одновременном росте склонности населения к сбережению.
Рис. 2. Товарная структура розничной торговли за 2011-2015 гг., %13
В структуре розничной торговли непродовольственные товары занимают чуть более половины доли.
...
2.2. Характеристика предприятия и основные показатели коммерческой деятельности ПАО «Магнит»
На рынке продуктового ритейла лидирует Краснодарская сеть ПАО «Магнит» — холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. Большинство магазинов «Магнит» расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также присутствуют в Северо-Западном, Уральском и Сибирском федеральных округах.18
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 октября 2016 года сеть компании включала 13 497 магазинов, расположенные в более чем 2436 населенных пунктах. В основном розничная сеть представлена магазинами формата дискаунтер и ориентирована на потребителей со средними и доходами ниже среднего уровня.
...
2.3. Пути повышения эффективности сбытовой деятельности на предприятии ПАО «Магнит»
«Магнит» по праву может гордиться своей логистикой. При 45-тысячном ассортименте у этой торговой сети показатели складских остатков — одни из лучших в России. «Магнит» стал первым ритейлером в России, построившим распределительный центр — центральную базу для снабжения всех магазинов сети восемью тысячами наиболее ходовых товаров. Уже в течение семи лет производители свозят в РЦ свои продукты, которые сортируются, переупаковываются и доставляются по магазинам на машинах собственного автопарка «Магнита». Подобная организация позволяет существенно снижать расходы на доставку товаров, и в этом заключается важное конкурентное преимущество.
Однако бурный экстенсивный рост и расширение ассортимента создали для компании серьезную проблему, известную среди специалистов как out-of-stock («нет в наличии»). Полки магазинов «Магнита» стали пустеть: товары заканчивались прежде, чем их успевали дозаказывать.
...
Заключение
В ходе проделанного исследования была приведена классификация видов сбыта, рассмотрены методы розничной продажи товаров, были рассмотрены уровни каналов распределения и такие его параметры, как длина и ширина канала.
Были охарактеризованы составляющие эффективности применения логистики в торговле: сокращение запасов в цепях товародвижения; применение современных технологий контроля состояния запасов; максимальное использование площадей; ускорение оборачиваемости капитала; сокращение транспортных расходов и др.
Повышение индекса потребительских цен в 2011-2015 гг. привело к стабильному увеличению оборота розничной торговли при одновременном росте склонности населения к сбережению.
Семь из десяти крупнейших сетевых ритейлеров России представляют сегмент товаров повседневного спроса (FMCG), на втором месте — сегмент бытовой техники и электроники.
С 2012 по 2015 гг.
...
1) Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2012. – 352 с.
2) Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика: Учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2010. – 301 с.
3) Герасимов Б.И., Жариков В.В. Основы логистики: учебное пособие. М.: Форум, 2010. – 304 с.
4) Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс: учебник. М.: Юрайт, 2011. – 782 с.
5) Левкин Г.Г. Коммерческая логистика: учебное пособие. М.:-Берлин, 2015. – 205 с.
6) Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика. М.: Директ-Медиа, 2013. – 220 с.
7) Маргунова В.И. Логистика. Минск: Выш. Шк., 2011. – 499 с.
8) Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012. – 500 с.
9) Розина Т.М. Распределительная логистика. Минск: Выш. Шк., 2012. – 319 с.
10) Щербаков В.В. Основы логистики: Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2010. – 432 с.
11) Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 320 с.
12) Глоян Р.Р. Тенденции развития розничной торговли в России. // Управление и экономика в XXI веке, 2016. №1. с. 5-7
13) Калинов С.И. Современные тенденции развития сетевого ритейла в России и за рубежом. // Экономические науки, 2012. №2. с. 24-26
14) Красильникова А.Б., Кузьменкова В.Н. Развитие маркетинга в торговом деле на примере розничных торговых сетей.
15) Мунши А.Ю., Александрова Л.Ю., Мунши Ш.М. Состояние и динамика развития розничной торговли России. // Современные проблемы науки и образования, 2015. №1. с. 30-33
16) Ручина Е.М., Никишин А.Ф. Методы стимулирования продаж в современной торговле. // Инновационная наука, 2015. №5. с. 249-251
17) Шнорр Ж.П. Современные тенденции и особенности развития отечественного сетевого ритейла. // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. 2013. №2. с. 138-140.
18) Общие характеристики бизнеса, стратегия развития отрасли FMCG 2015 г.
http://alfabank.rbc.ru/media/research/file/FMCG_спецверсия.pdf
19) Финансовая отчетность ПАО «Магнит»
http://ir.magnit.com/ru/financial-reports-rus/
20) Мерчендайзинг в розничной торговле
http://center-yf.ru/data/Marketologu/Merchandaizing-v-roznichnoi-torgovle.php
21) Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров
http://top-rf.ru/business/275-krupnejshie-magaziny-rossii.html
22) Виды сбыта
http://www.barmashovks.ru/page98/page172/
23) Оборот розничной торговли и темпы роста оборота розничной торговли в РФ за 2011-2015 гг.
http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/19186.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую