Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования определяет то, что в рыночных условиях наиболее важными элементами функционирования рыночного механизма определяет спрос и предложение, которые определяют рыночную цену товара. Процесс функционирования рынка включает в себя множество товарообменных операций, в каждой из которых участвуют покупатель, представленный спросом на товары и услуги, и продавец, на стороне которого выступает предложение и услуг.
Спрос, как одна из важнейших составляющих рыночных отношений, демонстрирует уровень потребности населения в том или ином товаре или услуге. Спрос, цена и предложение – фундаментальные элементы построения механизма рыночных отношений между теми, кто предлагает товар, и теми, кто в нем соответственно, нуждается. Товарно-денежные отношения могут быть построены на основе купли, продажи или обмена товарами/услугами. Под непосредственным влиянием спроса, цены и предложения формируются единицы производства и потребления тех или иных товаров. Цена товара — это показатель соотношения спроса и предложения.
Для изучения потребительского спроса и его прогнозирования большое значение имеет определение влияющих на него факторов. Главное, что в соответствии с законами спроса непосредственно влияет на него - это его цена. Помимо цены, есть факторы, которые называются неценовыми. Они не относятся к стоимости товаров и определяются рядом других критерий, которые также значительно влияют на спрос. Вся совокупность факторов формирования спроса позволяет представить многоаспектность формирования спроса как процесса взаимодействия интересов и возможностей потребителей и производителей.
Цену спроса и факторы его определяющие рассматривали такие ученые, как Тамарова Ю.В., Николаев Д. В., Басовский Л.Е., Симкина Л.Г., Маховикова Г.А., Переверзева С.В.
Несмотря на большое разнообразие исследований в данной области, исследование цены спроса и факторов его определяющих на сегодняшний момент остается наиболее актуальными, и требуют дальнейшего изучения и разработок.
Целью работы является изучения теоретических и практических цены спроса и факторов его определяющих.
Для достижения вышеизложенной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- определить понятие и сущность цены, спрос, кривой спроса;
- изучить факторы, определяющие спрос;
- рассмотреть виды и классификацию потребительского спроса;
- определить и классифицировать факторы, влияющие на потребительский спрос в современной России
- проанализировать уровень потребительского спроса на рынках России.
Объектом данной работы является спрос. А ее предметом – организационные и методологические процессы, связанные формированием потребительского спроса.
При исследовании использованы следующие методы: изучение и анализ литературных источников, сравнение, анализ, математическая обработка данных и графическое представление результатов, методы экономического анализа: чтение отчетности, горизонтальный (динамический) анализ, вертикальный (структурный) анализ.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Цена спроса и определяющие его факторы: теоретический аспект…………..5
1.1 Цена и спрос, кривая спроса: понятие и сущность……………………………5
1.2 Факторы, определяющие спрос…………………………………………...……8
2. Виды и классификация потребительского спроса………………………...…..12
3. Факторы, влияющие на потребительский спрос и уровень потребительского спроса в современной России………………………………………………….…17
3.1 Определение и классификация факторов, влияющих на потребительский спрос в современной России………………………………………………………17
3.2 Анализ уровня потребительского спроса на рынках России………..………20
Заключение…………………………………………..…………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………..24
Спрос является величиной блага, которую покупатели желают и могут себе позволить приобрести в текущий момент. Кривая спроса подразумевает наглядное изображение связи между рыночной ценой и числом товаров, которые по данной цене население готово купить.
Существуют определённые факторы спроса, благодаря которым можно увеличить продажи (сбыт) или, наоборот, повлиять на спрос негативно. Главное, что в соответствии с законами спроса непосредственно влияет на него - это его цена. Помимо цены, есть факторы, которые называются неценовыми. Они не относятся к стоимости товаров и определяются рядом других критерий, которые также значительно влияют на спрос.
Существует множество классификаций спроса, которые выделяют следующие формы спроса: индивидуальный и рыночный спрос; потребительский спрос и спрос производства; реальный, удовлетворенный и неудовлетворенный спрос; явный, скрытый и отложенный спрос; эпизодический, повседневный и периодический спрос; формирующийся, потенциальный и совокупный спрос; эластичный и неэластичный спрос. Представленная классификация видов и факторов формирования спроса позволяет представить многоаспектность формирования спроса как процесса взаимодействия интересов и возможностей потребителей и производителей.
Потребительский спрос и лежащие в его основе потребности конечных потребителей являются исходной и конечной целью всякой экономической деятельности, важнейшими факторами развития системы товарного обращения. Решающими факторами, определяющими и ограничивающими возможности потребителей в условиях рыночной экономики, выступают денежные доходы потребителей и цены на товары, точнее — соотношение между ними. Именно уровень и динамика соотношения доходов потребителей и цен на товары формируют основные тенденции развития потребительского спроса. Кроме цены можно выделить такие факторы, влияющие на спрос товара или услуг как реклама, тип или вид товара, качество продаваемого товара или его польза (полезность).
Неценовые факторы, оказывающие известную степень влияния на уровень потребительского спроса: колебания уровня дохода, получаемого населением; изменение уровня цен на взаимозаменяемые товары; экономическая политика государства; изменение личных предпочтений потребителей.
В России среди всех факторов основными являются именно экономические. К их числу можно отнести: денежные доходы населения, уровень производства, объем и структура предложения, развитие торговли, средний индекс цен, насыщенность населения предметами потребления. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
На потребительский спрос в России влияет большое число факторов, к которым относятся цена, качество, доход потребителя, уровень производства, мода и другие. Все из них проявляют свое воздействие через поведение потребителя. В настоящее время в России наблюдает снижение уровня потребительского спроса вследствие повышения уровня цен и снижения доходов населения, что привело к глубочайшей рецессии в экономике страны. Сейчас важное значение имеет возобновление практики разработки среднесрочного бюджета. Это будет служить улучшению потребительной и деловой уверенности за счет снижения неопределенности бюджетной политики. Долгосрочная траектория экономического роста России будет зависеть от эффективности структурных реформ. Экономическая политика, направленная на укрепление уверенности инвесторов, может существенно улучшить перспективы долгосрочного роста экономики России.
1.Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
2. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. продвинутый курс: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, С.В. Переверзева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 322 c.
3. Симкина, Л.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Л.Г. Симкина. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.
4. Чекмарёва К.М., Николаев Д. В. Определение и классифиуация факторов, влияющих на потребительский спрос в современной экономике // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам V студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2013 —№ 5(5)
5. Тамарова Ю.В. Снижение уровня потребительского спроса на рынках России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(47).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования определяет то, что в рыночных условиях наиболее важными элементами функционирования рыночного механизма определяет спрос и предложение, которые определяют рыночную цену товара. Процесс функционирования рынка включает в себя множество товарообменных операций, в каждой из которых участвуют покупатель, представленный спросом на товары и услуги, и продавец, на стороне которого выступает предложение и услуг.
Спрос, как одна из важнейших составляющих рыночных отношений, демонстрирует уровень потребности населения в том или ином товаре или услуге. Спрос, цена и предложение – фундаментальные элементы построения механизма рыночных отношений между теми, кто предлагает товар, и теми, кто в нем соответственно, нуждается. Товарно-денежные отношения могут быть построены на основе купли, продажи или обмена товарами/услугами. Под непосредственным влиянием спроса, цены и предложения формируются единицы производства и потребления тех или иных товаров. Цена товара — это показатель соотношения спроса и предложения.
Для изучения потребительского спроса и его прогнозирования большое значение имеет определение влияющих на него факторов. Главное, что в соответствии с законами спроса непосредственно влияет на него - это его цена. Помимо цены, есть факторы, которые называются неценовыми. Они не относятся к стоимости товаров и определяются рядом других критерий, которые также значительно влияют на спрос. Вся совокупность факторов формирования спроса позволяет представить многоаспектность формирования спроса как процесса взаимодействия интересов и возможностей потребителей и производителей.
Цену спроса и факторы его определяющие рассматривали такие ученые, как Тамарова Ю.В., Николаев Д. В., Басовский Л.Е., Симкина Л.Г., Маховикова Г.А., Переверзева С.В.
Несмотря на большое разнообразие исследований в данной области, исследование цены спроса и факторов его определяющих на сегодняшний момент остается наиболее актуальными, и требуют дальнейшего изучения и разработок.
Целью работы является изучения теоретических и практических цены спроса и факторов его определяющих.
Для достижения вышеизложенной цели, в работе поставлены следующие задачи:
- определить понятие и сущность цены, спрос, кривой спроса;
- изучить факторы, определяющие спрос;
- рассмотреть виды и классификацию потребительского спроса;
- определить и классифицировать факторы, влияющие на потребительский спрос в современной России
- проанализировать уровень потребительского спроса на рынках России.
Объектом данной работы является спрос. А ее предметом – организационные и методологические процессы, связанные формированием потребительского спроса.
При исследовании использованы следующие методы: изучение и анализ литературных источников, сравнение, анализ, математическая обработка данных и графическое представление результатов, методы экономического анализа: чтение отчетности, горизонтальный (динамический) анализ, вертикальный (структурный) анализ.
Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Цена спроса и определяющие его факторы: теоретический аспект…………..5
1.1 Цена и спрос, кривая спроса: понятие и сущность……………………………5
1.2 Факторы, определяющие спрос…………………………………………...……8
2. Виды и классификация потребительского спроса………………………...…..12
3. Факторы, влияющие на потребительский спрос и уровень потребительского спроса в современной России………………………………………………….…17
3.1 Определение и классификация факторов, влияющих на потребительский спрос в современной России………………………………………………………17
3.2 Анализ уровня потребительского спроса на рынках России………..………20
Заключение…………………………………………..…………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………..24
Спрос является величиной блага, которую покупатели желают и могут себе позволить приобрести в текущий момент. Кривая спроса подразумевает наглядное изображение связи между рыночной ценой и числом товаров, которые по данной цене население готово купить.
Существуют определённые факторы спроса, благодаря которым можно увеличить продажи (сбыт) или, наоборот, повлиять на спрос негативно. Главное, что в соответствии с законами спроса непосредственно влияет на него - это его цена. Помимо цены, есть факторы, которые называются неценовыми. Они не относятся к стоимости товаров и определяются рядом других критерий, которые также значительно влияют на спрос.
Существует множество классификаций спроса, которые выделяют следующие формы спроса: индивидуальный и рыночный спрос; потребительский спрос и спрос производства; реальный, удовлетворенный и неудовлетворенный спрос; явный, скрытый и отложенный спрос; эпизодический, повседневный и периодический спрос; формирующийся, потенциальный и совокупный спрос; эластичный и неэластичный спрос. Представленная классификация видов и факторов формирования спроса позволяет представить многоаспектность формирования спроса как процесса взаимодействия интересов и возможностей потребителей и производителей.
Потребительский спрос и лежащие в его основе потребности конечных потребителей являются исходной и конечной целью всякой экономической деятельности, важнейшими факторами развития системы товарного обращения. Решающими факторами, определяющими и ограничивающими возможности потребителей в условиях рыночной экономики, выступают денежные доходы потребителей и цены на товары, точнее — соотношение между ними. Именно уровень и динамика соотношения доходов потребителей и цен на товары формируют основные тенденции развития потребительского спроса. Кроме цены можно выделить такие факторы, влияющие на спрос товара или услуг как реклама, тип или вид товара, качество продаваемого товара или его польза (полезность).
Неценовые факторы, оказывающие известную степень влияния на уровень потребительского спроса: колебания уровня дохода, получаемого населением; изменение уровня цен на взаимозаменяемые товары; экономическая политика государства; изменение личных предпочтений потребителей.
В России среди всех факторов основными являются именно экономические. К их числу можно отнести: денежные доходы населения, уровень производства, объем и структура предложения, развитие торговли, средний индекс цен, насыщенность населения предметами потребления. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
На потребительский спрос в России влияет большое число факторов, к которым относятся цена, качество, доход потребителя, уровень производства, мода и другие. Все из них проявляют свое воздействие через поведение потребителя. В настоящее время в России наблюдает снижение уровня потребительского спроса вследствие повышения уровня цен и снижения доходов населения, что привело к глубочайшей рецессии в экономике страны. Сейчас важное значение имеет возобновление практики разработки среднесрочного бюджета. Это будет служить улучшению потребительной и деловой уверенности за счет снижения неопределенности бюджетной политики. Долгосрочная траектория экономического роста России будет зависеть от эффективности структурных реформ. Экономическая политика, направленная на укрепление уверенности инвесторов, может существенно улучшить перспективы долгосрочного роста экономики России.
1.Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
2. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. продвинутый курс: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, С.В. Переверзева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 322 c.
3. Симкина, Л.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Л.Г. Симкина. - М.: КноРус, 2013. - 360 c.
4. Чекмарёва К.М., Николаев Д. В. Определение и классифиуация факторов, влияющих на потребительский спрос в современной экономике // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам V студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2013 —№ 5(5)
5. Тамарова Ю.В. Снижение уровня потребительского спроса на рынках России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(47).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую