Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Исходные данные
Предприниматель Архипов В.В. является инициатором создания салона красоты ООО «Звезда» в городе Санкт-Петербурге.
Предполагается, что мастера салона будут оказывать парикмахерские услуги: укладка волос, покраска волос и стрижка. Стоимость услуг будет составлять 2500 рублей, 2000 рублей и 1000 рублей соответственно.
По результатам маркетинговых исследований был составлен прогноз продаж на ближайшие с момента открытия три года, представленный в таблице 1.
План продаж
Период, квартал Кол-во услуг укладка волос, ед
Кол-во услуг покраска волос, ед
Кол-во услуг стрижкаед
0 0 0 0
1 120 160 200
2 120 160 220
3 130 165 230
4 180 175 245
5 200 190 260
6 210 200 275
7 215 210 283
8 220 215 290
9 228 220 300
10 230 220 307
11 235 225 315
12 240 220 320
Планируется принять на работу четырёх мастеров парикмахеров, каждый из которых сможет оказывать любой вид услуг. Заработная плата работников будет осуществляться сдельно, то есть фиксированный оклад на человека в месяц будет составлять 5000 рублей, к которому будет добавляться 20% от стоимости оказанных работником услуг. Ежемесячные начисления на заработную плату составляют 30,2%, что является взносами во внебюджетные фонды.
Помещение для салона красоты планируется арендовать в Центральном районе Санкт-Петербурга. Потребуется площадь около 95 кв. м. Плата за аренду с учетом НДС составит 57000 руб. в месяц, которую согласно договорю необходимо вносить ежеквартально авансовым платежом в последнем месяце, предшествующем оплачиваемому кварталу.
Чтобы повысить свою конкурентоспособность, предприниматель принял решение отправить мастеров на курсы повышения квалификации до открытия салона, на что было потрачено по 35000 рублей на человека. Эти затраты будут списаны на себестоимость продукции аннуитетными платежами в первый год работы салона.
Ежемесячная плата за коммунальные услуги с учетом НДС составит 7000 рублей.
Реклама будет включать создание сайта в интернете и распространение листовок возле салона и возле ближайшей станции метро в первый месяц работы предприятия. Расходы на создание сайта составляют 8000 рублей с НДС и будут списаны в первый месяц работы, затем необходимо будет оплачивать только информационную поддержку сайта в размере 1050 рублей с НДС ежемесячно. Распространение листовок планируется проводить в первые три месяца работы. Стоимость этого вида рекламы составит 4500 рублей с НДС за печать листовок в первый месяц и 3500 рублей в месяц с НДС за их распространение.
Кроме мастеров салону потребуются администратор с окладом 14000 рублей в месяц и бухгалтер на удаленную работу, заработная плата которого будет составлять 16000 рублей с месяц. Ежемесячные взносы во внебюджетные фонды составляют 30,2%.
Стоимость приобретаемого оборудования составит 320000 рублей. Амортизационные отчисления будут рассчитываться по методу линейной амортизации и составят 10% годовых.
Накладные расходы, такие как обновление ассортимента красок и лаков для волос, ремонт или замена необходимых инструментов, прогнозируются на уровне 16000 рублей в месяц с НДС.
Ставки налогов составляют:
• по налогу на прибыль – 20%
• по налогу на имущество – 2,2%
• весь объем продаж облагается НДС – 18%
Взносы во внебюджетные фонды уплачиваются ежемесячно, все остальные налоги раз в квартал в последнем месяце квартала.
Архипов В.В. вкладывает собственные средства в размере 316000 рублей и берет кредит в размере 315000 рублей на 3 года под 18% годовых, выплата по кредиту производится ежеквартально. Доходность банковских депозитов в настоящий момент составляет 9% годовых. Ставка дисконтирования в данном проекте соответствует средневзвешенной стоимости капитала и составляет 11,67% (3,89% для квартала), i = WACC = 315000/631000*0,18*(1-0,2)+0,09*315000/631000.
1. Исходные данные 3
2. Финансовая оценка проекта 6
2.1 Выручка 6
2.2 Кредит 7
2.3 Амортизация 7
2.4 План прибылей и убытков 8
2.5 План движения денежных средств 9
2.6 Прогнозный баланс 12
3. Оценка коммерческой привлекательности проекта 13
3.1 Расчет простой нормы прибыли 13
3.2 Расчет простого срока окупаемости 13
3.3 Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости (NPV) и по сроку окупаемости с учетом дисконтирования 14
3.4 Оценка проекта по показателю внутренней нормы доходности (IRR) 16
4 Анализ рисков проекта методом анализа чувствительности 17
4.1 Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости (NPV) и по сроку окупаемости с учетом дисконтирования при снижении объема продаж на 5% 17
4.2 Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости (NPV) и по сроку окупаемости с учетом дисконтирования при снижении цены продукции на 5% 18
4.3 Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости (NPV) и по сроку окупаемости с учетом дисконтирования при увеличении ставки аренды на 5% 20
4.4 Анализ чувствительности проекта к изменению объема продаж, цены услуг и ставки аренды 21
5. Анализ рисков проекта сценарным методом 22
5.1 Пессимистический сценарий 22
5.2 Оптимистический сценарий 33
5.3 Анализ сценариев 44
Выводы по проекту 50
Список литературы 53
Для реализации данного проекта потребуется инвестировать 631 тысяча рублей, 315 из которых планируется взять в кредит.
На конец рассматриваемого периода прогнозируемая сумма чистой прибыли составит 2347770 рубля, а остаток денежных средств 2268768 рубля, то есть проект не является убыточным.
Простая норма прибыли, составляющая 372% показывает, что инвестиции в проект не только окупаются, но и на 1 рубль вложенных средств приходится три рубля чистой прибыли, при этом первоначальные инвестиции полностью покроются денежными средствами от реализации проекта за полтора года. Тем не менее это не позволяет нам сказать, что проект является эффективным, так как данные показатели не учитывают динамику изменения стоимости денег во времени, поэтому необходимо оценить проект с помощью динамических методов.
С учетом дисконтирования проект окупится за 1,75 год, а на конец рассматриваемого периода его чистая текущая стоимость (NPV) составит 1313453 рублей. Эта сумма является неотрицательной, что позволяет оценить проект как эффективный.
Внутренняя норма доходности (IRR) дает возможность при сравнении ее с нормой дисконта оценить, целесообразно ли инвестировать данный проект. IRR для данного проекта составляет 65%, а норма дисконта – 16%, исходя из этого можно сделать вывод, что инвестиции в данный проект оправданы и может рассматриваться вопрос о его реализации. Последнее также подтверждается значением индекса рентабельности инвестиций, который составил 3,3 что больше единицы.
По результатам анализа чувствительности к изменению объема продаж, цене услуг и ставке аренды мы делаем вывод о том, что наиболее чувствительными и рискованными являются факторы цены и объема продаж. При изменении этих переменных на 1%, чистая текущая стоимость проекта изменяется на 4,1%. Для уклонения от выявленных рисков перед тем, как реализовывать проект, следует провести обширные маркетинговые исследования, а для сокращения рисков возможно расширить рекламную кампанию.
В методе анализа сценариев мы приняли, что условия реализации проекта могут быть как лучше, так и хуже тех, что мы вероятнее всего ожидаем и посмотрели влияние одновременно нескольких факторов при разных сценариях реализации проекта на его показатели.
Требуемый объем финансирования для реализации проекта составит 631000 рублей, соответственно годовая ставка дисконтирования, которую мы приняли как средневзвешенную стоимость капитала, будет варьироваться в пределах 10,64% - 11,67%.
Чистая прибыль на конец рассматриваемого периода в худшем случае составит 1381600 рублей, в лучшем 3176435 рубль.
Чистая текущая стоимость проекта будет положительна не только при реальном и оптимистическом сценарии, в пессимистическом она составит 417 968 рублей, поэтому, статические методы оценки эффективности показывают нам, что проект коммерчески привлекателен по всем сценариям, это является верным. Эффективность проекта при пессимистическом сценарии также подтверждается показателем IRR = 8%, что гораздо меньше принятой нами нормы дисконта, а также показателем рентабельности инвестиций = 1,9>1.
По результатам оценки рисков сценарным методом можно сделать вывод, что при пессимистическом сценарии развития событий наш проект будет эффективным, он будет окупаться и инвестиции в него целесообразны. При других сценариях проект также будет соответствовать критериям эффективности и коммерческой привлекательности.
На основе сделанных выводов проект можно отнести к не рискованным. Более всего в пессимистическом сценарии на показатели проекта не оказало влияние снижение объема продаж продукции, поэтому будет принято решение о реализации проекта.
1. Байкалова, А.И. Бизнес-планирование: учеб. пособ. /А.И. Байкалова. − Томск, 2013. − 53 с.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособ. /В.А. Баринов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2014. – 272 с.
3. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков.- М.: ИНФРА-М, 2017. – 157 с.
4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйтсвенной деятельности предприятия: учеб. пособ. / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 215 с.
5. Бизнес-план инвестиционного бизнес-плана: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, М, 2013. 111 с.
6. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика /Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 384с.
7. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2014.– 392с.
8. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017 – 364 с.
9. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособ. для высш. учеб. заведений / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
10. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Ось-89», 2016.- 864 с.
11. Горохов, Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2014 – 378 с.
12. Зарубинский, В.М. Бизнес-планирование развития предприятия (фаза планирования) / В.М. Зарубинский, Н.С. Зарубинская, И.В. Семеренко, Н.И. Демьянов // - 2013.- №1 – С. 12-14.
13. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. М.: ЮНИТИ, 2015. 301 с.
14. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2016. С 21.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Исходные данные
Предприниматель Архипов В.В. является инициатором создания салона красоты ООО «Звезда» в городе Санкт-Петербурге.
Предполагается, что мастера салона будут оказывать парикмахерские услуги: укладка волос, покраска волос и стрижка. Стоимость услуг будет составлять 2500 рублей, 2000 рублей и 1000 рублей соответственно.
По результатам маркетинговых исследований был составлен прогноз продаж на ближайшие с момента открытия три года, представленный в таблице 1.
План продаж
Период, квартал Кол-во услуг укладка волос, ед
Кол-во услуг покраска волос, ед
Кол-во услуг стрижкаед
0 0 0 0
1 120 160 200
2 120 160 220
3 130 165 230
4 180 175 245
5 200 190 260
6 210 200 275
7 215 210 283
8 220 215 290
9 228 220 300
10 230 220 307
11 235 225 315
12 240 220 320
Планируется принять на работу четырёх мастеров парикмахеров, каждый из которых сможет оказывать любой вид услуг. Заработная плата работников будет осуществляться сдельно, то есть фиксированный оклад на человека в месяц будет составлять 5000 рублей, к которому будет добавляться 20% от стоимости оказанных работником услуг. Ежемесячные начисления на заработную плату составляют 30,2%, что является взносами во внебюджетные фонды.
Помещение для салона красоты планируется арендовать в Центральном районе Санкт-Петербурга. Потребуется площадь около 95 кв. м. Плата за аренду с учетом НДС составит 57000 руб. в месяц, которую согласно договорю необходимо вносить ежеквартально авансовым платежом в последнем месяце, предшествующем оплачиваемому кварталу.
Чтобы повысить свою конкурентоспособность, предприниматель принял решение отправить мастеров на курсы повышения квалификации до открытия салона, на что было потрачено по 35000 рублей на человека. Эти затраты будут списаны на себестоимость продукции аннуитетными платежами в первый год работы салона.
Ежемесячная плата за коммунальные услуги с учетом НДС составит 7000 рублей.
Реклама будет включать создание сайта в интернете и распространение листовок возле салона и возле ближайшей станции метро в первый месяц работы предприятия. Расходы на создание сайта составляют 8000 рублей с НДС и будут списаны в первый месяц работы, затем необходимо будет оплачивать только информационную поддержку сайта в размере 1050 рублей с НДС ежемесячно. Распространение листовок планируется проводить в первые три месяца работы. Стоимость этого вида рекламы составит 4500 рублей с НДС за печать листовок в первый месяц и 3500 рублей в месяц с НДС за их распространение.
Кроме мастеров салону потребуются администратор с окладом 14000 рублей в месяц и бухгалтер на удаленную работу, заработная плата которого будет составлять 16000 рублей с месяц. Ежемесячные взносы во внебюджетные фонды составляют 30,2%.
Стоимость приобретаемого оборудования составит 320000 рублей. Амортизационные отчисления будут рассчитываться по методу линейной амортизации и составят 10% годовых.
Накладные расходы, такие как обновление ассортимента красок и лаков для волос, ремонт или замена необходимых инструментов, прогнозируются на уровне 16000 рублей в месяц с НДС.
Ставки налогов составляют:
• по налогу на прибыль – 20%
• по налогу на имущество – 2,2%
• весь объем продаж облагается НДС – 18%
Взносы во внебюджетные фонды уплачиваются ежемесячно, все остальные налоги раз в квартал в последнем месяце квартала.
Архипов В.В. вкладывает собственные средства в размере 316000 рублей и берет кредит в размере 315000 рублей на 3 года под 18% годовых, выплата по кредиту производится ежеквартально. Доходность банковских депозитов в настоящий момент составляет 9% годовых. Ставка дисконтирования в данном проекте соответствует средневзвешенной стоимости капитала и составляет 11,67% (3,89% для квартала), i = WACC = 315000/631000*0,18*(1-0,2)+0,09*315000/631000.
1. Исходные данные 3
2. Финансовая оценка проекта 6
2.1 Выручка 6
2.2 Кредит 7
2.3 Амортизация 7
2.4 План прибылей и убытков 8
2.5 План движения денежных средств 9
2.6 Прогнозный баланс 12
3. Оценка коммерческой привлекательности проекта 13
3.1 Расчет простой нормы прибыли 13
3.2 Расчет простого срока окупаемости 13
3.3 Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости (NPV) и по сроку окупаемости с учетом дисконтирования 14
3.4 Оценка проекта по показателю внутренней нормы доходности (IRR) 16
4 Анализ рисков проекта методом анализа чувствительности 17
4.1 Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости (NPV) и по сроку окупаемости с учетом дисконтирования при снижении объема продаж на 5% 17
4.2 Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости (NPV) и по сроку окупаемости с учетом дисконтирования при снижении цены продукции на 5% 18
4.3 Оценка проекта по показателю чистой текущей стоимости (NPV) и по сроку окупаемости с учетом дисконтирования при увеличении ставки аренды на 5% 20
4.4 Анализ чувствительности проекта к изменению объема продаж, цены услуг и ставки аренды 21
5. Анализ рисков проекта сценарным методом 22
5.1 Пессимистический сценарий 22
5.2 Оптимистический сценарий 33
5.3 Анализ сценариев 44
Выводы по проекту 50
Список литературы 53
Для реализации данного проекта потребуется инвестировать 631 тысяча рублей, 315 из которых планируется взять в кредит.
На конец рассматриваемого периода прогнозируемая сумма чистой прибыли составит 2347770 рубля, а остаток денежных средств 2268768 рубля, то есть проект не является убыточным.
Простая норма прибыли, составляющая 372% показывает, что инвестиции в проект не только окупаются, но и на 1 рубль вложенных средств приходится три рубля чистой прибыли, при этом первоначальные инвестиции полностью покроются денежными средствами от реализации проекта за полтора года. Тем не менее это не позволяет нам сказать, что проект является эффективным, так как данные показатели не учитывают динамику изменения стоимости денег во времени, поэтому необходимо оценить проект с помощью динамических методов.
С учетом дисконтирования проект окупится за 1,75 год, а на конец рассматриваемого периода его чистая текущая стоимость (NPV) составит 1313453 рублей. Эта сумма является неотрицательной, что позволяет оценить проект как эффективный.
Внутренняя норма доходности (IRR) дает возможность при сравнении ее с нормой дисконта оценить, целесообразно ли инвестировать данный проект. IRR для данного проекта составляет 65%, а норма дисконта – 16%, исходя из этого можно сделать вывод, что инвестиции в данный проект оправданы и может рассматриваться вопрос о его реализации. Последнее также подтверждается значением индекса рентабельности инвестиций, который составил 3,3 что больше единицы.
По результатам анализа чувствительности к изменению объема продаж, цене услуг и ставке аренды мы делаем вывод о том, что наиболее чувствительными и рискованными являются факторы цены и объема продаж. При изменении этих переменных на 1%, чистая текущая стоимость проекта изменяется на 4,1%. Для уклонения от выявленных рисков перед тем, как реализовывать проект, следует провести обширные маркетинговые исследования, а для сокращения рисков возможно расширить рекламную кампанию.
В методе анализа сценариев мы приняли, что условия реализации проекта могут быть как лучше, так и хуже тех, что мы вероятнее всего ожидаем и посмотрели влияние одновременно нескольких факторов при разных сценариях реализации проекта на его показатели.
Требуемый объем финансирования для реализации проекта составит 631000 рублей, соответственно годовая ставка дисконтирования, которую мы приняли как средневзвешенную стоимость капитала, будет варьироваться в пределах 10,64% - 11,67%.
Чистая прибыль на конец рассматриваемого периода в худшем случае составит 1381600 рублей, в лучшем 3176435 рубль.
Чистая текущая стоимость проекта будет положительна не только при реальном и оптимистическом сценарии, в пессимистическом она составит 417 968 рублей, поэтому, статические методы оценки эффективности показывают нам, что проект коммерчески привлекателен по всем сценариям, это является верным. Эффективность проекта при пессимистическом сценарии также подтверждается показателем IRR = 8%, что гораздо меньше принятой нами нормы дисконта, а также показателем рентабельности инвестиций = 1,9>1.
По результатам оценки рисков сценарным методом можно сделать вывод, что при пессимистическом сценарии развития событий наш проект будет эффективным, он будет окупаться и инвестиции в него целесообразны. При других сценариях проект также будет соответствовать критериям эффективности и коммерческой привлекательности.
На основе сделанных выводов проект можно отнести к не рискованным. Более всего в пессимистическом сценарии на показатели проекта не оказало влияние снижение объема продаж продукции, поэтому будет принято решение о реализации проекта.
1. Байкалова, А.И. Бизнес-планирование: учеб. пособ. /А.И. Байкалова. − Томск, 2013. − 53 с.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособ. /В.А. Баринов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2014. – 272 с.
3. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков.- М.: ИНФРА-М, 2017. – 157 с.
4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйтсвенной деятельности предприятия: учеб. пособ. / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 215 с.
5. Бизнес-план инвестиционного бизнес-плана: Практич. пособие./ Под ред. И.А. Иванниковой. М.: Эксперт-бюро, М, 2013. 111 с.
6. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика /Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 384с.
7. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2014.– 392с.
8. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2017 – 364 с.
9. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособ. для высш. учеб. заведений / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, О.А. Страхова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
10. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: «Ось-89», 2016.- 864 с.
11. Горохов, Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2014 – 378 с.
12. Зарубинский, В.М. Бизнес-планирование развития предприятия (фаза планирования) / В.М. Зарубинский, Н.С. Зарубинская, И.В. Семеренко, Н.И. Демьянов // - 2013.- №1 – С. 12-14.
13. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. М.: ЮНИТИ, 2015. 301 с.
14. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 2016. С 21.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую