Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ мирового рынка культуры 6
1.1. Понятие рынка предметов искусства 6
1.2. Формирование цен на предметы искусства: исторический аспект 11
1.3. Факторы, влияющие на ценообразование на предметы искусства 17
Глава 2. Анализ ценообразования на предметы культуры 20
2.1. Понятие эконометрики и ее использование в экономике культуры 20
2.2. Оценка влияния факторов на процесс ценообразования на предметы искусства 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Содержание признака
Характеристика рынка
По региональному охвату
1.Мировой рынок
Глобальный арт-рынок, охватывающий все страны мира в их финансовой и культурной взаимосвязи
Продолжение таблицы 1
Классификационный
признак
Содержание признака
Характеристика рынка
2.Региональный рынок
Рынок отдельных регионов (Нвропейскнй, Китайский и т.д.)
З.Локальный рынок
Местный арт-рынок (города, области)
По регулируемости
1. Регулируемый рынок
Протекающие в его рамках процессы полностью или частично подвергаются внешнему управлению и регулированию
2.Нерегулируемый рынок
Протекающие в его рамках процеееы нс подвергаются управлению, а протекают сообразно естественным механизмам рыночной саморегуляции
По соблюдению законности
1.Легальный рынок
Официальный, законный
2. Нелегальный (теневой) рынок
Деятельность, запрещенная законом
По степени насыщенности
1.Профицитный рынок
Предложение предметов искусства превышает спрос на них
1.1. Понятие рынка предметов искусства
Рынок предметов искусства представляет собой рынок, на котором предметом купли-продажи являются различные предметы искусства, в том числе и антиквариат.
Антиквариат представляет собой особую категорию старинных вещей, которые имеют значительную ценность. Данные старинные или редко встречающиеся вещи и произведения искусства являются объектами коллекционирования и торговли и к ним зачастую относят мебель, антикварные книги, картины, предметы домашнего обихода и т. д. [6, с.426]
Антиквариат в РФ защищен законодательством — его нельзя вывозить из страны. И если обычно в России антиквариатом считают предметы старше 50 лет, то согласно российскому законодательству к нему относятся вес предметы старше 100 лет.
В тоже время в Соединенных Штатах Америки возраст антиквариата должен быть старше 1830 года, в Канаде — 1847 года, а в Великобритании возраст антиквариата должен быть более 100 лет, как и в России.
...
1.2. Формирование цен на предметы искусства: исторический аспект
Оценка рынка русского искусства в 2018г. показала, что за прошедший год продажи русского искусства на аукционах во всем мире выросли на 10 % в долларовом исчислении, в тоже время на внутреннем рынке живописи объем торгов на аукционов упал на 25% [7].
При этом если в 2017 году на российских аукционах объемы торговли живописью и графикой составили $8,7 млн, то в 2018-м объем торгов составил $6,6 млн.
В тоже время топ русских художников на аукционном рынке за год обновился следующими рекордами:
1) «Супрематическую композицию» Малевича, которая была куплена за $60 млн на Sotheby’s в 2008 году, перепродали на Christie’s за $85 млн. (Приложение 1) ;
2) «Стоящую обнаженную» Николя де Сталя не в 2013-м купили на ArtCurial за $6,13 млн, а в 2015 году перепродали на Christie’s за $12,13 млн.
...
1.3. Факторы, влияющие на ценообразование на предметы искусства
Перед выявлением факторов, которые влияют на ценообразование на предметы искусства, следует дать определение аукциону, который подразумевает сделку по публичной продаже предметов искусства исходя из заранее установленных правил, подразумевающих состязательность между потенциальными покупателями. В результате аукциона устанавливается первоначальная стоимость продажи картин, допущенных к торгам [1, с.151].
Иностранный экономист Вельтус Олаф выделяет 2 основных понятия, связанных со стоимостью мировых полотен:
1) цена (стоимость);
2) ценообразование (рыночная цена) [1, 152].
При определении цены основными факторами, которые на нее влияют, являются следующие:
— формат,
— размер,
— материал картины
На процесс ценообразования, т.е.
...
2.1. Понятие эконометрики и ее использование в экономике культуры
Эконометрика представляет собой науку о количественном выражении взаимосвязей экономических явлений и процессов [2, с.9].
Эконометрика используется для того, чтобы повысить качество решения любой экономической задачи, для чего сначала разрабатывается модель экономического явления, а далее на основе этой модели прогнозируются развитие данного экономического явления или воспроизводится недостающая экономическая информация.
Таким образом, положительным эффектом от применения эконометрики является получение модели, с помощью которой можно определить недостающую информацию в прошлом или в будущем.
Выделяют следующие принципы и концепции эконометрики:
1. Принцип рефлексивности — согласно данному принципу субъекты рынка могут иметь индивидуальные потребности, отличающие их от основной массы подобных субъектов, что следует учитывать при разработке эконометрических моделей.
2.2. Оценка влияния факторов на процесс ценообразования на предметы искусства
Для того, чтобы оценить степень влияния экономических факторов на цены предметов искусства на российском рынке, рассмотрим динамику объемов продаж предметов искусства на внутреннем рынка и динамику валового внутреннего продукта РФ (таблица 2).
Таблица 2
Динамика ВВП Российской Федерации и объема продаж предметов искусства
Показатель / год
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Объем продаж на внутренних аукционах, млн долларов
21
14
4,6
7
8,7
6,6
Объем продаж русского искусства на мировых аукционах, млн долларов
525
677
573
287
455
515
ВВП, млрд.руб.
73133,9
79199,7
83387,2
83101,1
86010,2
92089,3
Источник данных. 1. Рынок русского искусства — 2018. Итоги
ARTinvestment.RU 19 декабря 2018 https://artinvestment.ru/russian-art-market-reports/2018.html 2. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [http://www.gks.
...
Заключение
В работе проведен анализ факторов, влияющих на ценообразование на предметы искусства.
Рынок предметов искусства представляет собой рынок, на котором предметом купли-продажи являются различные предметы искусства, в том числе и антиквариат.
Рынок предметов искусства можно классифицировать по различным признакам: региональному охвату, регулируемости, соблюдению законности, степени насыщенности, организационному механизму реализации, видам искусства, экономическим интересам.
К покупателям на арт-рынке можно отнести частных лиц и коллекционеров, которые обладают значительным денежным капиталом для приобретения произведений искусства. К посредникам на данном рынке относят аукционные дом, или аукционы, и арт-дилеров.
В последнее время наблюдается процесс сближения аукционных домов и арт-дилеров, при этом аукционные дома стали приобретать частные галереи. В свою очередь, арт-дилеры также стали брать на себя функции аукционов, что несвойственно их традиционной роли.
...
Список использованной литературы
1. Амиржанова А.Ш., Черныш И.С. Анализ стоимости полотен импрессионистов на мировых аукционах//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 7. С. 151-155.
2. Ершова, Н. А. Современная эконометрика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Ершова, С. Н. Павлов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский государственный университет правосудия, 2018. — 52 c. — 978-5-93916-650-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78311.html
3. Кремер, Н. Ш. Эконометрика [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под ред. Н. Ш. Кремер. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 328 c. — 978-5-238-01720-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71071.html
4. «Куплено за» — «продано за». Примеры удачных и неудачных инвестиций в искусство в 2018-м ARTinvestment.RU 16 января 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/analytics/20190116_best_and_worth_russian_art_investments_2018.html
5. Мальцева О.В. Анализ структуры и закономерности развития мирового арт-рынка //Вопросы региональной экономики. 2017. № 2 (31). С. 170-174.
6. Ныне живущие художники: топ продаж
ARTinvestment.RU 20 ноября 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/rating/top_living_artists_world_auction_prices_rating.html
7. Попкова К.Е. Мировой рынок предметов искусства: специфика, структура, динамика //Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-3. С. 426-429.
8. Рынок русского искусства — 2018. Итоги
ARTinvestment.RU 19 декабря 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/russian-art-market-reports/2018.html
9. Самые дорогие картины русских художников
ARTinvestment.RU 16 ноября 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/rating/top_russian_artists_auction_prices_rating.html#a1
10. Супрематизм Малевича. Сколько стоят картины художника-авангардиста? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://weekend.rambler.ru/places/36896902/?utm_content=rweekend&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
11. Тамара де Лемпицка — эпатажная художница и дива ар-деко [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-tamary-de-lempitski/
12. Ценовые индексы русского искусства ARTIMX-RUS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/indices/artimx/
13. Черняева И.В. Рынок произведений искусства в России: ключевые понятия исследования //Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2016.№ 4 (24). С. 76-84.
14. Сайт ARTinvestment.RU [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/
15. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ мирового рынка культуры 6
1.1. Понятие рынка предметов искусства 6
1.2. Формирование цен на предметы искусства: исторический аспект 11
1.3. Факторы, влияющие на ценообразование на предметы искусства 17
Глава 2. Анализ ценообразования на предметы культуры 20
2.1. Понятие эконометрики и ее использование в экономике культуры 20
2.2. Оценка влияния факторов на процесс ценообразования на предметы искусства 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Содержание признака
Характеристика рынка
По региональному охвату
1.Мировой рынок
Глобальный арт-рынок, охватывающий все страны мира в их финансовой и культурной взаимосвязи
Продолжение таблицы 1
Классификационный
признак
Содержание признака
Характеристика рынка
2.Региональный рынок
Рынок отдельных регионов (Нвропейскнй, Китайский и т.д.)
З.Локальный рынок
Местный арт-рынок (города, области)
По регулируемости
1. Регулируемый рынок
Протекающие в его рамках процессы полностью или частично подвергаются внешнему управлению и регулированию
2.Нерегулируемый рынок
Протекающие в его рамках процеееы нс подвергаются управлению, а протекают сообразно естественным механизмам рыночной саморегуляции
По соблюдению законности
1.Легальный рынок
Официальный, законный
2. Нелегальный (теневой) рынок
Деятельность, запрещенная законом
По степени насыщенности
1.Профицитный рынок
Предложение предметов искусства превышает спрос на них
1.1. Понятие рынка предметов искусства
Рынок предметов искусства представляет собой рынок, на котором предметом купли-продажи являются различные предметы искусства, в том числе и антиквариат.
Антиквариат представляет собой особую категорию старинных вещей, которые имеют значительную ценность. Данные старинные или редко встречающиеся вещи и произведения искусства являются объектами коллекционирования и торговли и к ним зачастую относят мебель, антикварные книги, картины, предметы домашнего обихода и т. д. [6, с.426]
Антиквариат в РФ защищен законодательством — его нельзя вывозить из страны. И если обычно в России антиквариатом считают предметы старше 50 лет, то согласно российскому законодательству к нему относятся вес предметы старше 100 лет.
В тоже время в Соединенных Штатах Америки возраст антиквариата должен быть старше 1830 года, в Канаде — 1847 года, а в Великобритании возраст антиквариата должен быть более 100 лет, как и в России.
...
1.2. Формирование цен на предметы искусства: исторический аспект
Оценка рынка русского искусства в 2018г. показала, что за прошедший год продажи русского искусства на аукционах во всем мире выросли на 10 % в долларовом исчислении, в тоже время на внутреннем рынке живописи объем торгов на аукционов упал на 25% [7].
При этом если в 2017 году на российских аукционах объемы торговли живописью и графикой составили $8,7 млн, то в 2018-м объем торгов составил $6,6 млн.
В тоже время топ русских художников на аукционном рынке за год обновился следующими рекордами:
1) «Супрематическую композицию» Малевича, которая была куплена за $60 млн на Sotheby’s в 2008 году, перепродали на Christie’s за $85 млн. (Приложение 1) ;
2) «Стоящую обнаженную» Николя де Сталя не в 2013-м купили на ArtCurial за $6,13 млн, а в 2015 году перепродали на Christie’s за $12,13 млн.
...
1.3. Факторы, влияющие на ценообразование на предметы искусства
Перед выявлением факторов, которые влияют на ценообразование на предметы искусства, следует дать определение аукциону, который подразумевает сделку по публичной продаже предметов искусства исходя из заранее установленных правил, подразумевающих состязательность между потенциальными покупателями. В результате аукциона устанавливается первоначальная стоимость продажи картин, допущенных к торгам [1, с.151].
Иностранный экономист Вельтус Олаф выделяет 2 основных понятия, связанных со стоимостью мировых полотен:
1) цена (стоимость);
2) ценообразование (рыночная цена) [1, 152].
При определении цены основными факторами, которые на нее влияют, являются следующие:
— формат,
— размер,
— материал картины
На процесс ценообразования, т.е.
...
2.1. Понятие эконометрики и ее использование в экономике культуры
Эконометрика представляет собой науку о количественном выражении взаимосвязей экономических явлений и процессов [2, с.9].
Эконометрика используется для того, чтобы повысить качество решения любой экономической задачи, для чего сначала разрабатывается модель экономического явления, а далее на основе этой модели прогнозируются развитие данного экономического явления или воспроизводится недостающая экономическая информация.
Таким образом, положительным эффектом от применения эконометрики является получение модели, с помощью которой можно определить недостающую информацию в прошлом или в будущем.
Выделяют следующие принципы и концепции эконометрики:
1. Принцип рефлексивности — согласно данному принципу субъекты рынка могут иметь индивидуальные потребности, отличающие их от основной массы подобных субъектов, что следует учитывать при разработке эконометрических моделей.
2.2. Оценка влияния факторов на процесс ценообразования на предметы искусства
Для того, чтобы оценить степень влияния экономических факторов на цены предметов искусства на российском рынке, рассмотрим динамику объемов продаж предметов искусства на внутреннем рынка и динамику валового внутреннего продукта РФ (таблица 2).
Таблица 2
Динамика ВВП Российской Федерации и объема продаж предметов искусства
Показатель / год
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Объем продаж на внутренних аукционах, млн долларов
21
14
4,6
7
8,7
6,6
Объем продаж русского искусства на мировых аукционах, млн долларов
525
677
573
287
455
515
ВВП, млрд.руб.
73133,9
79199,7
83387,2
83101,1
86010,2
92089,3
Источник данных. 1. Рынок русского искусства — 2018. Итоги
ARTinvestment.RU 19 декабря 2018 https://artinvestment.ru/russian-art-market-reports/2018.html 2. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [http://www.gks.
...
Заключение
В работе проведен анализ факторов, влияющих на ценообразование на предметы искусства.
Рынок предметов искусства представляет собой рынок, на котором предметом купли-продажи являются различные предметы искусства, в том числе и антиквариат.
Рынок предметов искусства можно классифицировать по различным признакам: региональному охвату, регулируемости, соблюдению законности, степени насыщенности, организационному механизму реализации, видам искусства, экономическим интересам.
К покупателям на арт-рынке можно отнести частных лиц и коллекционеров, которые обладают значительным денежным капиталом для приобретения произведений искусства. К посредникам на данном рынке относят аукционные дом, или аукционы, и арт-дилеров.
В последнее время наблюдается процесс сближения аукционных домов и арт-дилеров, при этом аукционные дома стали приобретать частные галереи. В свою очередь, арт-дилеры также стали брать на себя функции аукционов, что несвойственно их традиционной роли.
...
Список использованной литературы
1. Амиржанова А.Ш., Черныш И.С. Анализ стоимости полотен импрессионистов на мировых аукционах//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 7. С. 151-155.
2. Ершова, Н. А. Современная эконометрика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. А. Ершова, С. Н. Павлов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский государственный университет правосудия, 2018. — 52 c. — 978-5-93916-650-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78311.html
3. Кремер, Н. Ш. Эконометрика [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко ; под ред. Н. Ш. Кремер. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 328 c. — 978-5-238-01720-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71071.html
4. «Куплено за» — «продано за». Примеры удачных и неудачных инвестиций в искусство в 2018-м ARTinvestment.RU 16 января 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/analytics/20190116_best_and_worth_russian_art_investments_2018.html
5. Мальцева О.В. Анализ структуры и закономерности развития мирового арт-рынка //Вопросы региональной экономики. 2017. № 2 (31). С. 170-174.
6. Ныне живущие художники: топ продаж
ARTinvestment.RU 20 ноября 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/rating/top_living_artists_world_auction_prices_rating.html
7. Попкова К.Е. Мировой рынок предметов искусства: специфика, структура, динамика //Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-3. С. 426-429.
8. Рынок русского искусства — 2018. Итоги
ARTinvestment.RU 19 декабря 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/russian-art-market-reports/2018.html
9. Самые дорогие картины русских художников
ARTinvestment.RU 16 ноября 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/rating/top_russian_artists_auction_prices_rating.html#a1
10. Супрематизм Малевича. Сколько стоят картины художника-авангардиста? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://weekend.rambler.ru/places/36896902/?utm_content=rweekend&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
11. Тамара де Лемпицка — эпатажная художница и дива ар-деко [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-tamary-de-lempitski/
12. Ценовые индексы русского искусства ARTIMX-RUS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/indices/artimx/
13. Черняева И.В. Рынок произведений искусства в России: ключевые понятия исследования //Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2016.№ 4 (24). С. 76-84.
14. Сайт ARTinvestment.RU [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://artinvestment.ru/
15. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую