Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Фредерик Герцберг (1923–2000) был клиническим психологом и одним из ведущих авторов в области теории управления и мотивации. Он был одним из самых влиятельных преподавателей менеджмента и консультантов после второй мировой войны. Его подход фокусируется на теориях содержания и объясняет конкретные вещи, которые мотивируют человека на работе. Фредерик Герцберг известен своей книгой «Мотивация к работе» и теорией двух факторов.
Теория двух факторов Фредерика Герцберга – одна из самых известных теорий управления людьми. Мотивированный (слово, которое вы часто прочтете в этой статье) своим интересом к психическому здоровью, американский психолог провел влиятельное исследование отношения сотрудников к своей работе. Герцберг описал психическое здоровье как «основную проблему нашего времени». Его подход был сосредоточен на человеке на рабочем месте. Он считал, что у людей есть два набора потребностей: более низкого уровня и более высокого уровня. Чтобы мотивировать сотрудников, организации должны соответствовать обоим этим требованиям. Это стало его Двухфакторной теорией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКОЛЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК 6
1.1. Круг основных проблем, разрабатываемых школой поведенческих наук 6
1.2. Анализ взглядов на управление основных представителей школы поведенческих наук 10
Выводы 18
2. АНАЛИЗ ВКЛАДОВ Ф. ГЕРЦБЕРГА В ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 19
2.1. Биография Ф. Герцберга 19
2.2. Основные проблемы менеджмента, решаемые в рамках концепции Ф. Герцберга 20
2.3. Анализ вклада Ф. Герцберга в науке 23
Выводы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Целью данной курсовой работы является анализ вклада Герцберга в теорию управления и в развитие теории мотивации.
Для достижения поставленной цели необходимо обозначить и решить следующие задачи:
– изучить круг основных проблем, разрабатываемых школой поведенческих наук;
– выявить вклад в управление представителями школы поведенческих наук;
– дать биографические сведения о Ф. Герцберге;
– описать концепцию двухфакторной мотивации;
– выявить вклад учёного в теорию управления.
Объектом данной работы является история управленческой мысли.
Предметом курсовой работы является вклад Герцберга в историю управленческой мысли.
Хронологические границы исследования определены как вт. п. XIX–п. п. XX вв.
Источниковая база исследования представлена как непосредственными источниками – трудами самого Ф. Герцберга, так и многочисленными научными исследованиями и учебными пособиями в области истории экономической мысли.
Источники
1. Моран, Брайан. 12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев : [16+] / Брайан Моран, Майкл Леннингтон ; перевод с английского Михаила Загоруйко. – 4–е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 215 с.
2. Тэнг, Одри. Как стать отличным руководителем : рабочая тетрадь для развития ключевых навыков : [16+] / Одри Тэнг ; перевод с английского Елены Куприяновой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 281 с.
3. Herzberg, Frederick. One More Time: How Do You Motivate Employees? [Электронный ресурс] // URL: https://web.archive.org/web/20150222035006/http://www.facilitif.eu/user_files/file/herzburg_article.pdf (дата обращения – 28.09.2021).
Литература
4. Баранов, Ю. В. Регулирование социально–трудовых отношений в сфере охраны труда : диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.05 / Баранов Юрий Владимирович; [Место защиты: Всероссийский научно–исследовательский институт труда]. – Москва, 2021. – 438 с.
5. Голиков, В. Д. Управленческая мысль в персоналиях [Электронный ресурс] [Текст] : справочник. – 2–е издание, стереотипное. – Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2016. – 346 с.
6. Горчакова, А. Ю. История экономической мысли [Текст] : учебное пособие / А. Ю. Горчакова, Е. А. Семерова ; М–во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования «Санкт–Петербургский гос. экономический ун–т», Каф. общ. экономической теории и истории экономической мысли. – Санкт–Петербург : Изд–во Санкт–Петербургского гос. экономического ун–та, 2016. – 59 с.
7. История экономических учений : учебное пособие / В. В. Круглов, А. В. Лабудин, Г. В. Нинциева [и др.] ; под редакцией Г. В. Нинциевой, Т. Н. Родионовой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт–Петербургский государственный экономический университет», Кафедра общей экономической теории и истории экономической мысли. – Санкт–Петербург : Изд–во Санкт–Петербургского гос. экономического ун–та, 2020. – 163 с.
8. Касумов, Т. К. Социология права [Текст] : монография / Т. К. Касумов. – Москва : РУСАЙНС, 2017. – 156 с.
9. Курц, Хайнц Д. Краткая история экономической мысли / Хайнц Д. Курц ; перевод с нем. Н. В. Автономовой под научной редакцией В. С. Автономова. – Москва : Изд–во Ин–та Гайдара, 2020. – 308 с.
10. Лукьяненко, Н. В. Основы социологии: предмет, метод, история : учебное пособие / Н. В. Лукьяненко ; Сибирский государственный университет путей сообщения. – Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2020. – 286 с.
11. Маккеон, Г. Эссенциализм. Путь к простоте : [16+] / Грег Маккеон ; перевод с английского И. Айзятуловой. – 6–е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 245 с.
12. Мотивация и стимулирование персонала [Текст] : учебно–методическое пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова, О. В. Юрова, А. И. Чунаков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Волгоградский государственный технический университет. – Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 124 с.
13. Мумладзе, Р. Г. История зарубежной и отечественной социологии [Текст] : учебник. – Москва : Русайнс, 2017. – 329 с.
14. Пырьев, Е. А. Психология труда [Текст] : учебное пособие / Е. А. Пырьев. – Москва ; Берлин : Директ–Медиа, 2016. – 455 с.
15. Репина, О. М. Теория менеджмента : учебное пособие / О. М. Репина, Н. Ю. Судакова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Поволжский государственный технологический университет". – Йошкар–Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2020. – 205 с.
16. Стожко, Д. К. История мировой экономической мысли [Текст] / Д. К. Стожко, К. П. Стожко. – Екатеринбург : Ажур, 2017. – 497 с.
17. Сухорукова, Н. Г. Экономическое поведение : учебное пособие / Н. Г. Сухорукова, С. А. Филатов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». – Новосибирск : НГУЭУ, 2016. – 142 с.
18. Травин, В. В. Развитие управленческого потенциала [Текст] : учебно–практическое пособие / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2017. – 112 с.
19. Хрестоматия по истории западной социологии / [Д. В. Покатов, О. Г. Антонова, М. Б. Аракчеева и др.] ; под редакцией Д. В. Покатова ; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2020. – 97 с.
20. Черноморченко, С И. Теория менеджмента. История управленческой мысли [Текст]. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – 220 с.
21. Чесноков, В. П. Менеджмент организации : учебное пособие / В. П. Чесноков, А. М. Чарина ; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ухтинский государственный технический университет" (УГТУ). – Ухта : УГТУ, 2019. – 99 с.
22.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Фредерик Герцберг (1923–2000) был клиническим психологом и одним из ведущих авторов в области теории управления и мотивации. Он был одним из самых влиятельных преподавателей менеджмента и консультантов после второй мировой войны. Его подход фокусируется на теориях содержания и объясняет конкретные вещи, которые мотивируют человека на работе. Фредерик Герцберг известен своей книгой «Мотивация к работе» и теорией двух факторов.
Теория двух факторов Фредерика Герцберга – одна из самых известных теорий управления людьми. Мотивированный (слово, которое вы часто прочтете в этой статье) своим интересом к психическому здоровью, американский психолог провел влиятельное исследование отношения сотрудников к своей работе. Герцберг описал психическое здоровье как «основную проблему нашего времени». Его подход был сосредоточен на человеке на рабочем месте. Он считал, что у людей есть два набора потребностей: более низкого уровня и более высокого уровня. Чтобы мотивировать сотрудников, организации должны соответствовать обоим этим требованиям. Это стало его Двухфакторной теорией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШКОЛЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК 6
1.1. Круг основных проблем, разрабатываемых школой поведенческих наук 6
1.2. Анализ взглядов на управление основных представителей школы поведенческих наук 10
Выводы 18
2. АНАЛИЗ ВКЛАДОВ Ф. ГЕРЦБЕРГА В ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 19
2.1. Биография Ф. Герцберга 19
2.2. Основные проблемы менеджмента, решаемые в рамках концепции Ф. Герцберга 20
2.3. Анализ вклада Ф. Герцберга в науке 23
Выводы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Целью данной курсовой работы является анализ вклада Герцберга в теорию управления и в развитие теории мотивации.
Для достижения поставленной цели необходимо обозначить и решить следующие задачи:
– изучить круг основных проблем, разрабатываемых школой поведенческих наук;
– выявить вклад в управление представителями школы поведенческих наук;
– дать биографические сведения о Ф. Герцберге;
– описать концепцию двухфакторной мотивации;
– выявить вклад учёного в теорию управления.
Объектом данной работы является история управленческой мысли.
Предметом курсовой работы является вклад Герцберга в историю управленческой мысли.
Хронологические границы исследования определены как вт. п. XIX–п. п. XX вв.
Источниковая база исследования представлена как непосредственными источниками – трудами самого Ф. Герцберга, так и многочисленными научными исследованиями и учебными пособиями в области истории экономической мысли.
Источники
1. Моран, Брайан. 12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев : [16+] / Брайан Моран, Майкл Леннингтон ; перевод с английского Михаила Загоруйко. – 4–е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 215 с.
2. Тэнг, Одри. Как стать отличным руководителем : рабочая тетрадь для развития ключевых навыков : [16+] / Одри Тэнг ; перевод с английского Елены Куприяновой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 281 с.
3. Herzberg, Frederick. One More Time: How Do You Motivate Employees? [Электронный ресурс] // URL: https://web.archive.org/web/20150222035006/http://www.facilitif.eu/user_files/file/herzburg_article.pdf (дата обращения – 28.09.2021).
Литература
4. Баранов, Ю. В. Регулирование социально–трудовых отношений в сфере охраны труда : диссертация ... доктора экономических наук : 08.00.05 / Баранов Юрий Владимирович; [Место защиты: Всероссийский научно–исследовательский институт труда]. – Москва, 2021. – 438 с.
5. Голиков, В. Д. Управленческая мысль в персоналиях [Электронный ресурс] [Текст] : справочник. – 2–е издание, стереотипное. – Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2016. – 346 с.
6. Горчакова, А. Ю. История экономической мысли [Текст] : учебное пособие / А. Ю. Горчакова, Е. А. Семерова ; М–во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования «Санкт–Петербургский гос. экономический ун–т», Каф. общ. экономической теории и истории экономической мысли. – Санкт–Петербург : Изд–во Санкт–Петербургского гос. экономического ун–та, 2016. – 59 с.
7. История экономических учений : учебное пособие / В. В. Круглов, А. В. Лабудин, Г. В. Нинциева [и др.] ; под редакцией Г. В. Нинциевой, Т. Н. Родионовой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт–Петербургский государственный экономический университет», Кафедра общей экономической теории и истории экономической мысли. – Санкт–Петербург : Изд–во Санкт–Петербургского гос. экономического ун–та, 2020. – 163 с.
8. Касумов, Т. К. Социология права [Текст] : монография / Т. К. Касумов. – Москва : РУСАЙНС, 2017. – 156 с.
9. Курц, Хайнц Д. Краткая история экономической мысли / Хайнц Д. Курц ; перевод с нем. Н. В. Автономовой под научной редакцией В. С. Автономова. – Москва : Изд–во Ин–та Гайдара, 2020. – 308 с.
10. Лукьяненко, Н. В. Основы социологии: предмет, метод, история : учебное пособие / Н. В. Лукьяненко ; Сибирский государственный университет путей сообщения. – Новосибирск : Издательство Сибирского государственного университета путей сообщения, 2020. – 286 с.
11. Маккеон, Г. Эссенциализм. Путь к простоте : [16+] / Грег Маккеон ; перевод с английского И. Айзятуловой. – 6–е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 245 с.
12. Мотивация и стимулирование персонала [Текст] : учебно–методическое пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова, О. В. Юрова, А. И. Чунаков ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Волгоградский государственный технический университет. – Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 124 с.
13. Мумладзе, Р. Г. История зарубежной и отечественной социологии [Текст] : учебник. – Москва : Русайнс, 2017. – 329 с.
14. Пырьев, Е. А. Психология труда [Текст] : учебное пособие / Е. А. Пырьев. – Москва ; Берлин : Директ–Медиа, 2016. – 455 с.
15. Репина, О. М. Теория менеджмента : учебное пособие / О. М. Репина, Н. Ю. Судакова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Поволжский государственный технологический университет". – Йошкар–Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2020. – 205 с.
16. Стожко, Д. К. История мировой экономической мысли [Текст] / Д. К. Стожко, К. П. Стожко. – Екатеринбург : Ажур, 2017. – 497 с.
17. Сухорукова, Н. Г. Экономическое поведение : учебное пособие / Н. Г. Сухорукова, С. А. Филатов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». – Новосибирск : НГУЭУ, 2016. – 142 с.
18. Травин, В. В. Развитие управленческого потенциала [Текст] : учебно–практическое пособие / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва : Дело, 2017. – 112 с.
19. Хрестоматия по истории западной социологии / [Д. В. Покатов, О. Г. Антонова, М. Б. Аракчеева и др.] ; под редакцией Д. В. Покатова ; Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2020. – 97 с.
20. Черноморченко, С И. Теория менеджмента. История управленческой мысли [Текст]. – Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2016. – 220 с.
21. Чесноков, В. П. Менеджмент организации : учебное пособие / В. П. Чесноков, А. М. Чарина ; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ухтинский государственный технический университет" (УГТУ). – Ухта : УГТУ, 2019. – 99 с.
22.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую