Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В 2015–2020 годах, по данным Банка России, в стране действовали почти 600 организаций, имеющих признаки финансовой пирамиды. За это время они обманули россиян более чем на 8 млрд рублей. Анализируя поведение вкладчиков, эксперты пришли к выводу, что проблема заключается в том числе в невысоком уровне финансовой грамотности населения. Минфин предложил учить россиян делать вклады, оценивать риски и планировать бюджет с самых юных лет. С 2016 года такие уроки начали вводить в школах. Предполагалось, что в дальнейшем «финансовая грамотность» станет обязательной для всех учеников. Эксперты полагают, что разговоры о финансах нужно начинать с детского сада, в начальной школе пора дать базовые знания. Но только к тому моменту, когда у ребенка появляются приличные карманные деньги, банковская карта, имеет смысл начать прививать навыки грамотного потребительского поведения. Финансовая грамотность - широкая область знаний, поэтому ее элементы органично вписываются в разные школьные предметы. Например, вопросы страхования эффективно рассматривать в рамках ОБЖ, на математике и информатике можно рассчитать простые и сложные проценты, заполнить таблицу личного финплана. Изучив на технологии значение результатов труда как продукта, в старших классах ребята узнают об основах предпринимательства. Чаще других курс по финансовой грамотности включают в обществознание. Тем не менее выбор остается за школой.
Цель данной работы – разработка программы кружка «Финансовая грамотность».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие и значение экономического образования для детей.
2 Исследовать особенности внедрения финансовой грамотности в российское школьное образование.
3 Разработать программу кружка по экономике «Финансовая грамотность».
Объект исследования – кружковая работа в школе по экономике.
Предмет исследования - экономическое образование для детей.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы экономического образования школьников
1.1. Понятие и значение экономического образования для детей
1.2. Особенности внедрения финансовой грамотности в российское школьное образование
2. Разработка кружка по экономике «Финансовая грамотность»
2.1. Обоснование программы кружка
2.2. Разработка программы кружка «Финансовая грамотность»
Заключение
Список использованных источников и литературы
В 2015–2020 годах, по данным Банка России, в стране действовали почти 600 организаций, имеющих признаки финансовой пирамиды. За это время они обманули россиян более чем на 8 млрд рублей. Анализируя поведение вкладчиков, эксперты пришли к выводу, что проблема заключается в том числе в невысоком уровне финансовой грамотности населения.
1 Автономов, В.С. Введение в экономику: моногр. / В.С. Автономов. - М.: Вита-Пресс, 2019. - 256 c.
2 Ефимова, Е.Г. Экономика / Е.Г. Ефимова. - М.: ФЛИНТА; Издание 2-е, испр., 2018. - 392 c.
3 Крутик, А.Б. Введение в предпринимательство: моногр. / А.Б. Крутик, А.Л. Пименова. - М.: СПб: Политехника, 2015. - 583 c.
4 Леденева, М.В. Современная концепция богатства / М.В. Леденева. - М.: Волгоградское научное издательство, 2018. - 100 c.
5 Липсиц, И.В. Экономика без тайн / И.В. Липсиц. - М.: Дело ЛТД, 2019. - 352 c.
6 Липсиц, И.В. Экономика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 8-е, 2014. - 352 c.
7 Любовь к монеточке: детей будут учить финансовой грамотности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/808835/mariia-rubnikovich/liubov-k-monetochke-detei-budut-uchit-finansovoi-gramotnosti(дата обращения: 03.02.2021).
8 Многолет, Н.И. США: экономические рычаги в управлении промышленными фирмами / Н.И. Многолет, И.И. Разумова, В.А. Назаревский, и др.. - М.: Наука, 2016. - 352 c.
9 Махова А.В., Гладких В.А. Особенности внеклассной работы по экономике в школе // Инновационная наука. 2015. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vneklassnoy-raboty-po-ekonomike-v-shkole (дата обращения: 03.02.2021).
10 Общесоюзный классификатор профессий рабочих, должности служащих и тарифные разряды 1 86 016. - М.: Экономика, 2019. - 188 c.
11 Петрова Татьяна Адольфовна Системный подход при обучении экономике в школе // Ped.Rev.. 2018. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-pri-obuchenii-ekonomike-v-shkole (дата обращения: 03.02.2021).
12 Родникова В.В. Анализ проблем формирования экономического мышления учеников в старших классах // Инновационная наука. 2016. №4-2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-formirovaniya-ekonomicheskogo-myshleniya-uchenikov-v-starshih-klassah (дата обращения: 03.02.2021).
13 Станут ли элементы финансовой грамотности частью образовательных стандартов? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.finpronews.ru(дата обращения: 03.02.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В 2015–2020 годах, по данным Банка России, в стране действовали почти 600 организаций, имеющих признаки финансовой пирамиды. За это время они обманули россиян более чем на 8 млрд рублей. Анализируя поведение вкладчиков, эксперты пришли к выводу, что проблема заключается в том числе в невысоком уровне финансовой грамотности населения. Минфин предложил учить россиян делать вклады, оценивать риски и планировать бюджет с самых юных лет. С 2016 года такие уроки начали вводить в школах. Предполагалось, что в дальнейшем «финансовая грамотность» станет обязательной для всех учеников. Эксперты полагают, что разговоры о финансах нужно начинать с детского сада, в начальной школе пора дать базовые знания. Но только к тому моменту, когда у ребенка появляются приличные карманные деньги, банковская карта, имеет смысл начать прививать навыки грамотного потребительского поведения. Финансовая грамотность - широкая область знаний, поэтому ее элементы органично вписываются в разные школьные предметы. Например, вопросы страхования эффективно рассматривать в рамках ОБЖ, на математике и информатике можно рассчитать простые и сложные проценты, заполнить таблицу личного финплана. Изучив на технологии значение результатов труда как продукта, в старших классах ребята узнают об основах предпринимательства. Чаще других курс по финансовой грамотности включают в обществознание. Тем не менее выбор остается за школой.
Цель данной работы – разработка программы кружка «Финансовая грамотность».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть понятие и значение экономического образования для детей.
2 Исследовать особенности внедрения финансовой грамотности в российское школьное образование.
3 Разработать программу кружка по экономике «Финансовая грамотность».
Объект исследования – кружковая работа в школе по экономике.
Предмет исследования - экономическое образование для детей.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1. Теоретические основы экономического образования школьников
1.1. Понятие и значение экономического образования для детей
1.2. Особенности внедрения финансовой грамотности в российское школьное образование
2. Разработка кружка по экономике «Финансовая грамотность»
2.1. Обоснование программы кружка
2.2. Разработка программы кружка «Финансовая грамотность»
Заключение
Список использованных источников и литературы
В 2015–2020 годах, по данным Банка России, в стране действовали почти 600 организаций, имеющих признаки финансовой пирамиды. За это время они обманули россиян более чем на 8 млрд рублей. Анализируя поведение вкладчиков, эксперты пришли к выводу, что проблема заключается в том числе в невысоком уровне финансовой грамотности населения.
1 Автономов, В.С. Введение в экономику: моногр. / В.С. Автономов. - М.: Вита-Пресс, 2019. - 256 c.
2 Ефимова, Е.Г. Экономика / Е.Г. Ефимова. - М.: ФЛИНТА; Издание 2-е, испр., 2018. - 392 c.
3 Крутик, А.Б. Введение в предпринимательство: моногр. / А.Б. Крутик, А.Л. Пименова. - М.: СПб: Политехника, 2015. - 583 c.
4 Леденева, М.В. Современная концепция богатства / М.В. Леденева. - М.: Волгоградское научное издательство, 2018. - 100 c.
5 Липсиц, И.В. Экономика без тайн / И.В. Липсиц. - М.: Дело ЛТД, 2019. - 352 c.
6 Липсиц, И.В. Экономика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 8-е, 2014. - 352 c.
7 Любовь к монеточке: детей будут учить финансовой грамотности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iz.ru/808835/mariia-rubnikovich/liubov-k-monetochke-detei-budut-uchit-finansovoi-gramotnosti(дата обращения: 03.02.2021).
8 Многолет, Н.И. США: экономические рычаги в управлении промышленными фирмами / Н.И. Многолет, И.И. Разумова, В.А. Назаревский, и др.. - М.: Наука, 2016. - 352 c.
9 Махова А.В., Гладких В.А. Особенности внеклассной работы по экономике в школе // Инновационная наука. 2015. №7-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vneklassnoy-raboty-po-ekonomike-v-shkole (дата обращения: 03.02.2021).
10 Общесоюзный классификатор профессий рабочих, должности служащих и тарифные разряды 1 86 016. - М.: Экономика, 2019. - 188 c.
11 Петрова Татьяна Адольфовна Системный подход при обучении экономике в школе // Ped.Rev.. 2018. №3 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-pri-obuchenii-ekonomike-v-shkole (дата обращения: 03.02.2021).
12 Родникова В.В. Анализ проблем формирования экономического мышления учеников в старших классах // Инновационная наука. 2016. №4-2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problem-formirovaniya-ekonomicheskogo-myshleniya-uchenikov-v-starshih-klassah (дата обращения: 03.02.2021).
13 Станут ли элементы финансовой грамотности частью образовательных стандартов? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.finpronews.ru(дата обращения: 03.02.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
420 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую