Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Рыночные цены. Курсовая работа 23 года

  • 38 страниц
  • 2023 год
  • 6 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

katrina70

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Рыночная цена – цена на товары и услуги, формируемая в условиях конкурентного рынка в соответствии со спросом и предложением.
Цена является элементом любой экономики, основанной на товарно-денежных отношениях, но ее формирование и действие зависят от типа хозяйствования. В рыночной экономике цена стала важнейшим элементом рыночной системы хозяйствования. Собственники товаров устанавливают цены, которые затем проверяются на рынке и подвергаются воздействию рыночных факторов, определяющих их окончательную величину. Спрос и предложение, полезность и качество товаров играют решающую роль в формировании цен. Государственные органы ограничиваются установлением и регулированием цен на ограниченный круг товаров. Организации, как правило, устанавливают цены на свои товары самостоятельно или на договорной основе, только в редких случаях по государственным ценам.
Целью курсовой работы является изучение рыночной цены в современных экономических условиях, рассмотрение ее функций и определение механизма формирования.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение сущности рыночной цены и ее роли в современной экономике;
- определение функций рыночной цены;
- выявление особенностей рыночного формирования цен;
- описание методов ценообразования.
Объектом исследования данной работы является рыночные цены в современных экономических условиях. Предмет исследования – совокупность теоретических аспектов цены и механизмов их формирования в рыночной экономике.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………….…………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ…………………………...5
1.1 Сущность рыночной цены и его роль в современной экономике………....5
1.2 Функции рыночной цены……………………………………………………..9
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ…………..18
2.1 Особенности и принципы формирования цены……………………………..18
2.2 Факторы, влияющие на эластичность спроса……………………………...…22
2.3 Методы ценообразования…………………………………………………..….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……....37

Рыночная цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.
Рыночная цена, занимая определяющую и лидирующую позицию в экономике, обеспечивает взимание налогов, реализацию продукции и поступление денежных средств в бюджет, а также осуществление внешнеторговых сделок, поступление валютных средств и т.д. То есть осуществляется присущий только цене ряд функций: стимулирующая, распределительная, учетная, балансирование спроса и предложения, критерий рационального размещения производства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2019. 432 с.
2. Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
5. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. СПб.: Питер. 2019. 272 с.
6. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с.
7. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2019. 440 с.
8. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 298 с.
9. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
10. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. М.: Дело. 2019. 408 с.
11. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 354 с.
12. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. 384 с.
13. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 430 с.
14. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2020. - 448 c.
15. Поликарпова Т. И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт. 2019. 254 с.
16. Поликарпова Т. И. Экономическая теория. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт. 2019. 254 с.
17. Смитиенко Б. М., Лукьянович Н. В. М.: Юрайт. 2019. 236 с.
18. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2021. - 272 c.
19. Федотов В. А., Комарова О. В. Экономика. Учебник. М.: Инфра-М. 2017. 196 с.
20. Чайжунусова Г., Цой Д. Основы экономики. Учебник. М.: Фолиант. 2019. 208 с.
21. Шимко П. Д. Экономика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 462 с.
22. Шуляк, П.Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. - Москва: Огни, 2020. - 216 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Рыночная цена – цена на товары и услуги, формируемая в условиях конкурентного рынка в соответствии со спросом и предложением.
Цена является элементом любой экономики, основанной на товарно-денежных отношениях, но ее формирование и действие зависят от типа хозяйствования. В рыночной экономике цена стала важнейшим элементом рыночной системы хозяйствования. Собственники товаров устанавливают цены, которые затем проверяются на рынке и подвергаются воздействию рыночных факторов, определяющих их окончательную величину. Спрос и предложение, полезность и качество товаров играют решающую роль в формировании цен. Государственные органы ограничиваются установлением и регулированием цен на ограниченный круг товаров. Организации, как правило, устанавливают цены на свои товары самостоятельно или на договорной основе, только в редких случаях по государственным ценам.
Целью курсовой работы является изучение рыночной цены в современных экономических условиях, рассмотрение ее функций и определение механизма формирования.
Задачи курсовой работы:
- рассмотрение сущности рыночной цены и ее роли в современной экономике;
- определение функций рыночной цены;
- выявление особенностей рыночного формирования цен;
- описание методов ценообразования.
Объектом исследования данной работы является рыночные цены в современных экономических условиях. Предмет исследования – совокупность теоретических аспектов цены и механизмов их формирования в рыночной экономике.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………….…………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ…………………………...5
1.1 Сущность рыночной цены и его роль в современной экономике………....5
1.2 Функции рыночной цены……………………………………………………..9
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ…………..18
2.1 Особенности и принципы формирования цены……………………………..18
2.2 Факторы, влияющие на эластичность спроса……………………………...…22
2.3 Методы ценообразования…………………………………………………..….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……....37

Рыночная цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.
Рыночная цена, занимая определяющую и лидирующую позицию в экономике, обеспечивает взимание налогов, реализацию продукции и поступление денежных средств в бюджет, а также осуществление внешнеторговых сделок, поступление валютных средств и т.д. То есть осуществляется присущий только цене ряд функций: стимулирующая, распределительная, учетная, балансирование спроса и предложения, критерий рационального размещения производства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2019. 432 с.
2. Бойко Мария Азы экономики. Учебник. М.: Книга по Требованию. 2015. 472 с.
3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
5. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. СПб.: Питер. 2019. 272 с.
6. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2019. 242 с.
7. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2019. 440 с.
8. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес. Учебник и практикум для магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 298 с.
9. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
10. Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень. Учебное пособие. М.: Дело. 2019. 408 с.
11. Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 354 с.
12. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. 384 с.
13. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 430 с.
14. Липсиц, И. В. Ценообразование / И.В. Липсиц. - М.: Экономистъ, 2020. - 448 c.
15. Поликарпова Т. И. Основы экономики. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт. 2019. 254 с.
16. Поликарпова Т. И. Экономическая теория. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета. М.: Юрайт. 2019. 254 с.
17. Смитиенко Б. М., Лукьянович Н. В. М.: Юрайт. 2019. 236 с.
18. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2021. - 272 c.
19. Федотов В. А., Комарова О. В. Экономика. Учебник. М.: Инфра-М. 2017. 196 с.
20. Чайжунусова Г., Цой Д. Основы экономики. Учебник. М.: Фолиант. 2019. 208 с.
21. Шимко П. Д. Экономика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2019. 462 с.
22. Шуляк, П.Н. Ценообразование / П.Н. Шуляк. - Москва: Огни, 2020. - 216 c.

Купить эту работу

Рыночные цены. Курсовая работа 23 года

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 мая 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
katrina70
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе katrina70 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе katrina70 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе katrina70 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе katrina70 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка финансового состояния ООО «Белопольское» Советского района Саратовской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Экономические аспекты энергетического сотрудничества России и стран Каспийского региона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽