Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, а в качестве ведущих видов детской деятельности выступают игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование является одним из видов ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Сущность и структура познавательного интереса 5
1.2. Значение экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста 9
1.3. Виды игр-экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста 15
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПКРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ 18
2.1. Методика организации экспериментирования в работе с детьми среднего дошкольного возраста 18
2.2. Конспекты занятий 20
2.3. Диагностика сформированности познавательно интереса у детей среднего дошкольного возраста 28
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование является одним из видов ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, т.к. дети-дошкольники сами по себе уже являются исследователями, проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.
Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые дети разрешают посредством проведения опытов и, анализируя, делают выводы, умозаключения, самостоятельно овладевая представлениями о том или ином физическом законе, явлении.
Термин «экспериментирование» понимается как особый способ духовно-практического освоения действительности,
Список используемой литературы
Белина Е.А. Детское экспериментирование как одно из средств развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблем, перспрективы развития. – 2015. – №1. – С.50-53.
2. Зебзеева В.А. Детское экспериментирование: проблемы организации // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – №5. – С.108-109.
3. Веракса Н. Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность детей» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. Дыбина О. В. «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ «Сфера», 2020.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М.: ТЦ «Сфера», 2015.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - М.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
7. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» - М.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
8. Земцова Е.А. развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе применения методики по детскому экспериментированию // Опыт и инновации в психологии и педагогике. – 2015. – №3. – С.54-59.
9. Костюченко М.П. «Исследовательская деятельность на прогулках». Волгоград: «Учитель», 2017.
10. Лосева Е.В. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
11. Нищева Н. В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
12. Нищева Н. В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
13. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2003. – 119 с.
14. Сапронова Н.В. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – №1. – С.38-40
15. Шереметьева О.В. Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений// Духовный потенциал образования как института социализации. Совместная деятельность педагогического вуза с образовательными учреждениями региона по совершенствованию качества подготовки кадров. Герценовские чтения. РГПУ им. А. И. Гецена, Волховский филиал, 2016. – С. 238 – 241.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, а в качестве ведущих видов детской деятельности выступают игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.
Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование является одним из видов ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Сущность и структура познавательного интереса 5
1.2. Значение экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста 9
1.3. Виды игр-экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста 15
Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПКРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ 18
2.1. Методика организации экспериментирования в работе с детьми среднего дошкольного возраста 18
2.2. Конспекты занятий 20
2.3. Диагностика сформированности познавательно интереса у детей среднего дошкольного возраста 28
Заключение 31
Список используемой литературы 34
Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование является одним из видов ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, т.к. дети-дошкольники сами по себе уже являются исследователями, проявляя интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.
Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые дети разрешают посредством проведения опытов и, анализируя, делают выводы, умозаключения, самостоятельно овладевая представлениями о том или ином физическом законе, явлении.
Термин «экспериментирование» понимается как особый способ духовно-практического освоения действительности,
Список используемой литературы
Белина Е.А. Детское экспериментирование как одно из средств развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблем, перспрективы развития. – 2015. – №1. – С.50-53.
2. Зебзеева В.А. Детское экспериментирование: проблемы организации // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2015. – №5. – С.108-109.
3. Веракса Н. Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность детей» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
4. Дыбина О. В. «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. - М.: ТЦ «Сфера», 2020.
5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М.: ТЦ «Сфера», 2015.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» - М.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
7. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» - М.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
8. Земцова Е.А. развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе применения методики по детскому экспериментированию // Опыт и инновации в психологии и педагогике. – 2015. – №3. – С.54-59.
9. Костюченко М.П. «Исследовательская деятельность на прогулках». Волгоград: «Учитель», 2017.
10. Лосева Е.В. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
11. Нищева Н. В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
12. Нищева Н. В. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
13. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2003. – 119 с.
14. Сапронова Н.В. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – №1. – С.38-40
15. Шереметьева О.В. Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений// Духовный потенциал образования как института социализации. Совместная деятельность педагогического вуза с образовательными учреждениями региона по совершенствованию качества подготовки кадров. Герценовские чтения. РГПУ им. А. И. Гецена, Волховский филиал, 2016. – С. 238 – 241.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую