Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Курсовая Исследование конкурентной среды на потребительском рынке

  • 41 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Verona1

Инженер-геодезист камеральной группы

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Необходимым и важным условием функционирования цивилизованного рынка является формирование и развитие эффективной конкурентной среды. Конкуренция выступает универсальным, апробированным и действенным регулятором рыночных отношений. Последствиями существования конкуренции есть столкновение, борьба, соревнование субъектов хозяйствования, то есть эволюционное развитие рыночной среды. В современных условиях развития мировой экономики, характеризующихся прогрессирующими тенденциями к глобализации и интеграции, перенасыщением рынка потребления, успешное функционирование предприятий любого сектора экономики, независимо от национальной принадлежности, полностью зависит от его конкурентоспособности.
Следуя собственной разработанной стратегии или очерченным приоритетам перспективного развития, руководство предприятия имеет целью достичь соответствующей конкурентоспособности, что означает способность предприятия к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечение прибыльности посредством полного удовлетворения потребностей потребителей его продукции. Уровень конкурентоспособности каждого отдельного предприятия, собственно, и определяет его положение на рынке в отношении других субъектов и степень приверженности потребителей, что находит отражение в спросе на продукцию предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 5
1.1 Сущность конкурентной среды 5
1.2 Факторы успеха в конкурентной среде на потребительском рынке 6
1.3 Управление конкурентной позицией в конкурентной среде 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ДИКСИ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Дикси» 19
2.2 Характеристика внешней среды ОАО «Дикси» 24
2.3 SWOT-анализ ПАО «Дикси» 28
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СТРАТЕГИИ В КОНКУРЕТНОЙ СРЕДЕ НА ОАО «ДИКСИ» 31
3.1 Стратегия улучшения конкурентных преимущество ОАО «Дикси» 31
3.2 Пути реализации стратегии развития ПАО «Дикси» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Целью данной работы является исследование конкурентной среды на потребительском рынке ОАО «Дикси».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность конкурентной среды;
- выделить факторы успеха в конкурентной среде на потребительском рынке;
- проанализировать управление конкурентной позицией в конкурентной среде;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Дикси»;
- дать характеристику внешней среды ОАО «Дикси»;
- провести SWOT-анализ ПАО «Дикси»;
- разработать стратегию улучшения конкурентных преимущество ОАО «Дикси»;
- определить пути реализации стратегии развития ПАО «Дикси».
Объект работы – ОАО «Дикси».
Предмет работы – теоретические и практические основы исследования конкурентной среды.
Методы исследования – анализ и синтез, индукция и дедукция, абстракции.
Структура работы. Работа состоит из 3 главы, введения, заключения и списка использованной литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – 450 с.
2. Porter, M. E. Competitive Advantage. Free Press.
3. Porter, M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Free Press.
4. Porter, M. From Competitive Advantage to Corporate Strategy. Harvard Business Review, May–June, 43–59.
5. 5. Князева А.А. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. - 267 с.;
6. Best, M. H. The New Competition. Institutions of Industrial Restructuring. Polity Press.
7. Barney, J. B. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage. Journal of Management, 17(1), 99–120.
8. Twin, A. (n.d.). Competitive Advantage. https://www.investopedia.com/terms/c/ competitive_advantage.asp.
9. Стелзнер М. “Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета”. – М.: Феникс, 2019. – 321 с.
10. Prahalad, C. K., & Hamel, G. The Core Competence of the Corporation. Harvard Business Review, May–June.
11. Hamel, G., Prahalad, C. K., Thomas, H., & O’Neal, D. E. Strategic Flexibility: Managing in a Turbulent Environment. Wiley.
12. Treacy, M., & Wiersema, F. Customer Intimacy and Other Value Disciplines. Harvard Business Review, January–February, 84–93.
13. Treacy, M., & Wiersema, F. How market leaders keep their edge. Fortune, 88–98.
14. Mittal, B., & Sheth, J. N. Value Space: Winning the Battle for Market Leadership. McGraw-Hill.
15. Swenson, S. (2022, January 4). What Is Competitive Advantage? https://www.fool.com/ investing/how-to-invest/stocks/competitive-advantage/.
16. Stewart, T. A. Intellectual Capital: The new wealth of organization.
17. Васильева Л.С. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2016. - 606с.
18. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 240с.
19. Катков Е.В. Совершенствование инструментария стратегического управления устойчивым развитием предприятий: Монография / Е.В. Катков, А.И. Бородин, А.Н. Сорочайкин. – Самара: Институт анализа экономики города и региона, 2019. – С. 133-187
20. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях: учебник /У. Клиланд.–М.:Проспект, 2018. –С. 144
21. Резанов В. К. Стратегическое планирование устойчивого развития компании на основе ресурсно-рыночного подхода / В. К. Резанов, В. Ю. Дюйзен. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. -209 с.
22. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2017. - 246 с
23. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2016. – 414 с.
24. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2019.- 299 с.
25. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб.: Питер, 2018. – 264 с
26. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2018. – 253 с.
27. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учебное пособие. - М.: Дело, 2018. – С. 87.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Необходимым и важным условием функционирования цивилизованного рынка является формирование и развитие эффективной конкурентной среды. Конкуренция выступает универсальным, апробированным и действенным регулятором рыночных отношений. Последствиями существования конкуренции есть столкновение, борьба, соревнование субъектов хозяйствования, то есть эволюционное развитие рыночной среды. В современных условиях развития мировой экономики, характеризующихся прогрессирующими тенденциями к глобализации и интеграции, перенасыщением рынка потребления, успешное функционирование предприятий любого сектора экономики, независимо от национальной принадлежности, полностью зависит от его конкурентоспособности.
Следуя собственной разработанной стратегии или очерченным приоритетам перспективного развития, руководство предприятия имеет целью достичь соответствующей конкурентоспособности, что означает способность предприятия к эффективной хозяйственной деятельности и обеспечение прибыльности посредством полного удовлетворения потребностей потребителей его продукции. Уровень конкурентоспособности каждого отдельного предприятия, собственно, и определяет его положение на рынке в отношении других субъектов и степень приверженности потребителей, что находит отражение в спросе на продукцию предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 5
1.1 Сущность конкурентной среды 5
1.2 Факторы успеха в конкурентной среде на потребительском рынке 6
1.3 Управление конкурентной позицией в конкурентной среде 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ДИКСИ» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Дикси» 19
2.2 Характеристика внешней среды ОАО «Дикси» 24
2.3 SWOT-анализ ПАО «Дикси» 28
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СТРАТЕГИИ В КОНКУРЕТНОЙ СРЕДЕ НА ОАО «ДИКСИ» 31
3.1 Стратегия улучшения конкурентных преимущество ОАО «Дикси» 31
3.2 Пути реализации стратегии развития ПАО «Дикси» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Целью данной работы является исследование конкурентной среды на потребительском рынке ОАО «Дикси».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность конкурентной среды;
- выделить факторы успеха в конкурентной среде на потребительском рынке;
- проанализировать управление конкурентной позицией в конкурентной среде;
- дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Дикси»;
- дать характеристику внешней среды ОАО «Дикси»;
- провести SWOT-анализ ПАО «Дикси»;
- разработать стратегию улучшения конкурентных преимущество ОАО «Дикси»;
- определить пути реализации стратегии развития ПАО «Дикси».
Объект работы – ОАО «Дикси».
Предмет работы – теоретические и практические основы исследования конкурентной среды.
Методы исследования – анализ и синтез, индукция и дедукция, абстракции.
Структура работы. Работа состоит из 3 главы, введения, заключения и списка использованной литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Стратегическое управление. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2002. – 450 с.
2. Porter, M. E. Competitive Advantage. Free Press.
3. Porter, M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. Free Press.
4. Porter, M. From Competitive Advantage to Corporate Strategy. Harvard Business Review, May–June, 43–59.
5. 5. Князева А.А. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. - 267 с.;
6. Best, M. H. The New Competition. Institutions of Industrial Restructuring. Polity Press.
7. Barney, J. B. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage. Journal of Management, 17(1), 99–120.
8. Twin, A. (n.d.). Competitive Advantage. https://www.investopedia.com/terms/c/ competitive_advantage.asp.
9. Стелзнер М. “Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета”. – М.: Феникс, 2019. – 321 с.
10. Prahalad, C. K., & Hamel, G. The Core Competence of the Corporation. Harvard Business Review, May–June.
11. Hamel, G., Prahalad, C. K., Thomas, H., & O’Neal, D. E. Strategic Flexibility: Managing in a Turbulent Environment. Wiley.
12. Treacy, M., & Wiersema, F. Customer Intimacy and Other Value Disciplines. Harvard Business Review, January–February, 84–93.
13. Treacy, M., & Wiersema, F. How market leaders keep their edge. Fortune, 88–98.
14. Mittal, B., & Sheth, J. N. Value Space: Winning the Battle for Market Leadership. McGraw-Hill.
15. Swenson, S. (2022, January 4). What Is Competitive Advantage? https://www.fool.com/ investing/how-to-invest/stocks/competitive-advantage/.
16. Stewart, T. A. Intellectual Capital: The new wealth of organization.
17. Васильева Л.С. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2016. - 606с.
18. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 240с.
19. Катков Е.В. Совершенствование инструментария стратегического управления устойчивым развитием предприятий: Монография / Е.В. Катков, А.И. Бородин, А.Н. Сорочайкин. – Самара: Институт анализа экономики города и региона, 2019. – С. 133-187
20. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях: учебник /У. Клиланд.–М.:Проспект, 2018. –С. 144
21. Резанов В. К. Стратегическое планирование устойчивого развития компании на основе ресурсно-рыночного подхода / В. К. Резанов, В. Ю. Дюйзен. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. -209 с.
22. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2017. - 246 с
23. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2016. – 414 с.
24. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб: ПИТЕР, 2019.- 299 с.
25. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб.: Питер, 2018. – 264 с
26. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2018. – 253 с.
27. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учебное пособие. - М.: Дело, 2018. – С. 87.

Купить эту работу

Курсовая Исследование конкурентной среды на потребительском рынке

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Verona1
5
Инженер-геодезист камеральной группы
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе Verona1 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе Verona1 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе Verona1 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе Verona1 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

«Оценка механизма регулирования российской экономики с помощью государственного бюджета»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Структура производство Беларусь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27 ₽
Готовая работа

Совершенствование политики укрепления налоговой базы субъекта РФ (муниципального образования) на примере Санкт-Петербурга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Управление по результатам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

«Корпорация: содержание, структура, порядок формирования, пример корпорации.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Мировой финансовый центр в Москве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Понятия: «природные условия» и «природные ресурсы». Классификации природных ресурсов и природных условий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Перспективы российско-французского экономического сотрудничества (современный этап)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Эволюция методов хозяйствования в Китае в конце XX - XXI веке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Экономическая модель ЮВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пороговое значение внешнеэкономической безопасности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽