Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Первым термин «ценовая дискриминация» применил французский экономист Жюль Дюпюи. Он создал базу, на которой впоследствии строилась теория, развиваемая в настоящее время учениками Альфредом Маршалом и Артуром Пигу. Концепция ценовой дискриминации была представлена Дюпюи в XIX веке. Исследователь описал в ней все основные признаки этого явления. Французский экономист выделил в качестве главного критерия ценовой дискриминации факт, когда компания продает один и тот же продукт по разной стоимости. Он классифицировал потребителей на богатых, зажиточных и бедных, отметив, что эти покупатели отличаются эластичностью спроса. Кроме того, именно Дюпюи показал, что основная цель ценовой дискриминации – увеличение прибыли [5].
Идеи французского исследователя были развиты Джоном Ларднером, который был экономистом и, как считают некоторые ученые, не знал о трудах Дюпюи. В работе Ларднера «Экономика железных дорог: трактат о новом виде транспорта, управлении им, перспективах и отношениях коммерческих, финансовых и социальных» была подробно рассмотрена такая категория, как эластичность спроса потребителей. Ценовая дискриминация в этом труде представлена как инструмент, позволяющий увеличить прибыль предприятия [2].
Цель данной работы – рассмотреть теорию и практику ценовой дискриминации на примере предприятий США и России.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить сущность ценовой дискриминации.
2. Рассмотреть виды ценовой дискриминации.
3. Исследовать особенности ценовой дискриминации на предприятиях США и РФ.
4. Рассмотреть регулирование ценовой дискриминации государством.
Предмет исследования – теория ценовой дискриминации.
Объект исследования – практическое применение ценовой дискриминации.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Теория ценовой дискриминации 5
1.1. Сущность ценовой дискриминации 5
1.2. Виды ценовой дискриминации 5
2. Практическое применение ценовой дискриминации 13
2.1. Особенности ценовой дискриминации на предприятиях США 13
2.2. Особенности ценовой дискриминации на предприятиях РФ 20
3. Регулирование ценовой дискриминации государством 23
Заключение 26
Список использованных источников 26
Некоторые компании в своей политике продаж используют стратегию дифференциации цен для разных потребителей. Если изменение стоимости не обусловлено издержками производства, то это является признаком такого явления, как ценовая дискриминация монополиста.
Суть ценовой дискриминации заключается в том, что предприятие-монополист устанавливает на один и тот же продукт различные цены. Такая политика может проводиться как в отношении одного, так и для разных потребителей. При этом отличающаяся стоимость не является следствием изменившихся производственных издержек, логистических затрат и т. д.
1. Богданов Д.Д. Регулирование пространственной ценовой дискриминации: российский и международный опыт//Крымский научный вестник. — 2015. — № 1 (1);
2. Управление ценами: Учебник / Карпов С.В., Русин В.Н., Рожков И.В. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М. — 2016. — 236 с.;
3. Пашкова В.И. Ценовая дискриминация как барьер входа в отрасль//В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов Международной молодежной научно- практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В. —2015. —с. 160-162;
4. Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации в российской федерации: обобщение результатов 2007—2014 гг.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2015. — № 6-7. — с. 23-38;
5. Смирнова О.О. Влияние рыночной власти на ценовую дискриминацию: теоретический анализ и подходы к оценке//Уникальные исследования XXI века. — 2015. — № 4 (4).
6. https://gov-news.ru
7. http://www.finmarket.ru/news/4710506
8. https://sales-generator.ru/blog/tsenovaya-diskriminatsiya/
9. http://fb.ru/article/295893/formyi-i-metodyi-konkurentnoy-borbyi
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Первым термин «ценовая дискриминация» применил французский экономист Жюль Дюпюи. Он создал базу, на которой впоследствии строилась теория, развиваемая в настоящее время учениками Альфредом Маршалом и Артуром Пигу. Концепция ценовой дискриминации была представлена Дюпюи в XIX веке. Исследователь описал в ней все основные признаки этого явления. Французский экономист выделил в качестве главного критерия ценовой дискриминации факт, когда компания продает один и тот же продукт по разной стоимости. Он классифицировал потребителей на богатых, зажиточных и бедных, отметив, что эти покупатели отличаются эластичностью спроса. Кроме того, именно Дюпюи показал, что основная цель ценовой дискриминации – увеличение прибыли [5].
Идеи французского исследователя были развиты Джоном Ларднером, который был экономистом и, как считают некоторые ученые, не знал о трудах Дюпюи. В работе Ларднера «Экономика железных дорог: трактат о новом виде транспорта, управлении им, перспективах и отношениях коммерческих, финансовых и социальных» была подробно рассмотрена такая категория, как эластичность спроса потребителей. Ценовая дискриминация в этом труде представлена как инструмент, позволяющий увеличить прибыль предприятия [2].
Цель данной работы – рассмотреть теорию и практику ценовой дискриминации на примере предприятий США и России.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить сущность ценовой дискриминации.
2. Рассмотреть виды ценовой дискриминации.
3. Исследовать особенности ценовой дискриминации на предприятиях США и РФ.
4. Рассмотреть регулирование ценовой дискриминации государством.
Предмет исследования – теория ценовой дискриминации.
Объект исследования – практическое применение ценовой дискриминации.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
1. Теория ценовой дискриминации 5
1.1. Сущность ценовой дискриминации 5
1.2. Виды ценовой дискриминации 5
2. Практическое применение ценовой дискриминации 13
2.1. Особенности ценовой дискриминации на предприятиях США 13
2.2. Особенности ценовой дискриминации на предприятиях РФ 20
3. Регулирование ценовой дискриминации государством 23
Заключение 26
Список использованных источников 26
Некоторые компании в своей политике продаж используют стратегию дифференциации цен для разных потребителей. Если изменение стоимости не обусловлено издержками производства, то это является признаком такого явления, как ценовая дискриминация монополиста.
Суть ценовой дискриминации заключается в том, что предприятие-монополист устанавливает на один и тот же продукт различные цены. Такая политика может проводиться как в отношении одного, так и для разных потребителей. При этом отличающаяся стоимость не является следствием изменившихся производственных издержек, логистических затрат и т. д.
1. Богданов Д.Д. Регулирование пространственной ценовой дискриминации: российский и международный опыт//Крымский научный вестник. — 2015. — № 1 (1);
2. Управление ценами: Учебник / Карпов С.В., Русин В.Н., Рожков И.В. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М. — 2016. — 236 с.;
3. Пашкова В.И. Ценовая дискриминация как барьер входа в отрасль//В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов Международной молодежной научно- практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В. —2015. —с. 160-162;
4. Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации в российской федерации: обобщение результатов 2007—2014 гг.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2015. — № 6-7. — с. 23-38;
5. Смирнова О.О. Влияние рыночной власти на ценовую дискриминацию: теоретический анализ и подходы к оценке//Уникальные исследования XXI века. — 2015. — № 4 (4).
6. https://gov-news.ru
7. http://www.finmarket.ru/news/4710506
8. https://sales-generator.ru/blog/tsenovaya-diskriminatsiya/
9. http://fb.ru/article/295893/formyi-i-metodyi-konkurentnoy-borbyi
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую