Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теория и практика ценовой дискриминации на примере предприятий США и России

  • 26 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Первым термин «ценовая дискриминация» применил французский экономист Жюль Дюпюи. Он создал базу, на которой впоследствии строилась теория, развиваемая в настоящее время учениками Альфредом Маршалом и Артуром Пигу. Концепция ценовой дискриминации была представлена Дюпюи в XIX веке. Исследователь описал в ней все основные признаки этого явления. Французский экономист выделил в качестве главного критерия ценовой дискриминации факт, когда компания продает один и тот же продукт по разной стоимости. Он классифицировал потребителей на богатых, зажиточных и бедных, отметив, что эти покупатели отличаются эластичностью спроса. Кроме того, именно Дюпюи показал, что основная цель ценовой дискриминации – увеличение прибыли [5].
Идеи французского исследователя были развиты Джоном Ларднером, который был экономистом и, как считают некоторые ученые, не знал о трудах Дюпюи. В работе Ларднера «Экономика железных дорог: трактат о новом виде транспорта, управлении им, перспективах и отношениях коммерческих, финансовых и социальных» была подробно рассмотрена такая категория, как эластичность спроса потребителей. Ценовая дискриминация в этом труде представлена как инструмент, позволяющий увеличить прибыль предприятия [2].
Цель данной работы – рассмотреть теорию и практику ценовой дискриминации на примере предприятий США и России.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить сущность ценовой дискриминации.
2. Рассмотреть виды ценовой дискриминации.
3. Исследовать особенности ценовой дискриминации на предприятиях США и РФ.
4. Рассмотреть регулирование ценовой дискриминации государством.
Предмет исследования – теория ценовой дискриминации.
Объект исследования – практическое применение ценовой дискриминации.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

Введение 3
1. Теория ценовой дискриминации 5
1.1. Сущность ценовой дискриминации 5
1.2. Виды ценовой дискриминации 5
2. Практическое применение ценовой дискриминации 13
2.1. Особенности ценовой дискриминации на предприятиях США 13
2.2. Особенности ценовой дискриминации на предприятиях РФ 20
3. Регулирование ценовой дискриминации государством 23
Заключение 26
Список использованных источников 26

Некоторые компании в своей политике продаж используют стратегию дифференциации цен для разных потребителей. Если изменение стоимости не обусловлено издержками производства, то это является признаком такого явления, как ценовая дискриминация монополиста.
Суть ценовой дискриминации заключается в том, что предприятие-монополист устанавливает на один и тот же продукт различные цены. Такая политика может проводиться как в отношении одного, так и для разных потребителей. При этом отличающаяся стоимость не является следствием изменившихся производственных издержек, логистических затрат и т. д.

1. Богданов Д.Д. Регулирование пространственной ценовой дискриминации: российский и международный опыт//Крымский научный вестник. — 2015. — № 1 (1);
2. Управление ценами: Учебник / Карпов С.В., Русин В.Н., Рожков И.В. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М. — 2016. — 236 с.;
3. Пашкова В.И. Ценовая дискриминация как барьер входа в отрасль//В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов Международной молодежной научно- практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В. —2015. —с. 160-162;
4. Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации в российской федерации: обобщение результатов 2007—2014 гг.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2015. — № 6-7. — с. 23-38;
5. Смирнова О.О. Влияние рыночной власти на ценовую дискриминацию: теоретический анализ и подходы к оценке//Уникальные исследования XXI века. — 2015. — № 4 (4).
6. https://gov-news.ru
7. http://www.finmarket.ru/news/4710506
8. https://sales-generator.ru/blog/tsenovaya-diskriminatsiya/
9. http://fb.ru/article/295893/formyi-i-metodyi-konkurentnoy-borbyi

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Первым термин «ценовая дискриминация» применил французский экономист Жюль Дюпюи. Он создал базу, на которой впоследствии строилась теория, развиваемая в настоящее время учениками Альфредом Маршалом и Артуром Пигу. Концепция ценовой дискриминации была представлена Дюпюи в XIX веке. Исследователь описал в ней все основные признаки этого явления. Французский экономист выделил в качестве главного критерия ценовой дискриминации факт, когда компания продает один и тот же продукт по разной стоимости. Он классифицировал потребителей на богатых, зажиточных и бедных, отметив, что эти покупатели отличаются эластичностью спроса. Кроме того, именно Дюпюи показал, что основная цель ценовой дискриминации – увеличение прибыли [5].
Идеи французского исследователя были развиты Джоном Ларднером, который был экономистом и, как считают некоторые ученые, не знал о трудах Дюпюи. В работе Ларднера «Экономика железных дорог: трактат о новом виде транспорта, управлении им, перспективах и отношениях коммерческих, финансовых и социальных» была подробно рассмотрена такая категория, как эластичность спроса потребителей. Ценовая дискриминация в этом труде представлена как инструмент, позволяющий увеличить прибыль предприятия [2].
Цель данной работы – рассмотреть теорию и практику ценовой дискриминации на примере предприятий США и России.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить сущность ценовой дискриминации.
2. Рассмотреть виды ценовой дискриминации.
3. Исследовать особенности ценовой дискриминации на предприятиях США и РФ.
4. Рассмотреть регулирование ценовой дискриминации государством.
Предмет исследования – теория ценовой дискриминации.
Объект исследования – практическое применение ценовой дискриминации.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.

Введение 3
1. Теория ценовой дискриминации 5
1.1. Сущность ценовой дискриминации 5
1.2. Виды ценовой дискриминации 5
2. Практическое применение ценовой дискриминации 13
2.1. Особенности ценовой дискриминации на предприятиях США 13
2.2. Особенности ценовой дискриминации на предприятиях РФ 20
3. Регулирование ценовой дискриминации государством 23
Заключение 26
Список использованных источников 26

Некоторые компании в своей политике продаж используют стратегию дифференциации цен для разных потребителей. Если изменение стоимости не обусловлено издержками производства, то это является признаком такого явления, как ценовая дискриминация монополиста.
Суть ценовой дискриминации заключается в том, что предприятие-монополист устанавливает на один и тот же продукт различные цены. Такая политика может проводиться как в отношении одного, так и для разных потребителей. При этом отличающаяся стоимость не является следствием изменившихся производственных издержек, логистических затрат и т. д.

1. Богданов Д.Д. Регулирование пространственной ценовой дискриминации: российский и международный опыт//Крымский научный вестник. — 2015. — № 1 (1);
2. Управление ценами: Учебник / Карпов С.В., Русин В.Н., Рожков И.В. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М. — 2016. — 236 с.;
3. Пашкова В.И. Ценовая дискриминация как барьер входа в отрасль//В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование сборник научных трудов Международной молодежной научно- практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В. —2015. —с. 160-162;
4. Смирнова О.О. Антимонопольное регулирование ценовой дискриминации в российской федерации: обобщение результатов 2007—2014 гг.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2015. — № 6-7. — с. 23-38;
5. Смирнова О.О. Влияние рыночной власти на ценовую дискриминацию: теоретический анализ и подходы к оценке//Уникальные исследования XXI века. — 2015. — № 4 (4).
6. https://gov-news.ru
7. http://www.finmarket.ru/news/4710506
8. https://sales-generator.ru/blog/tsenovaya-diskriminatsiya/
9. http://fb.ru/article/295893/formyi-i-metodyi-konkurentnoy-borbyi

Купить эту работу

Теория и практика ценовой дискриминации на примере предприятий США и России

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Андрей Шадалин об авторе user5485423 2014-12-01
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе user5485423 2018-09-26
Курсовая работа

Блестящая работа! Выполнена в сжатые сроки, качественно, с соблюдением требований. Определенно рекомендую для сотрудничества!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Савко об авторе user5485423 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв Ева об авторе user5485423 2016-03-17
Курсовая работа

отлично

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Тема: «ТНК в международной торговле и их влияние на международное разделение труда (на примере компании The Coca-Cola Company)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽