Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ Истоки управления как деятельности неразрывны с развитием экономики и уходят в глубину веков, но возникновение менеджмента как научной дисциплины обычно связывают с зарождением капитализма. И, тем не менее, немало управленческих идей и принципов было из вестно задолго до капитализма. [8 ,с.43 ] Каждое поколение решало свои проблемы с производством материальных благ, спросом и предложением, убытками и прибылью, трудом и управлением и, хотя во многом человеческие отношения следуют одним и тем же образцам, идеи управления не всегда были такими как сегодня. Но не следует представлять это так, что современные идеи лучше прежних. Просто другие условия жизни: производительные силы, окружающая среда и сам человек изменяются, а значит должны из меняться подходы к управлению. [7] Организация труда, а чаще всего на предприятии это у правленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятия в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия. Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий. Речь идет, прежде всего, о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Всё это требует от предприятия адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах. [12 ,с.24 ] Целью курсовой работы является изучение сущности и содержания организации труда. Для достижения цели необходимо ре шить следующие задачи: 1. Изучить сущность принципов и методов организации труда. 2. Рассмотреть экономические методы организации труда персонала. 3. Проанализировать специфику организации труда ресторана на основе мотивационного механизма. Объект исследования – ресторан . Предмет исследования – организация труда .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
1.1 Сущность принципов и методов организации труда
2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ВISTROT»»
2.1 Краткая характеристика ресторана «Вistrot»
2.2 SWOT-анализ деятельности ресторана
3. Отдел организации труда
Основными задачами отдела являются [6]:
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выводы работы следующие: Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организац ия и управление работой людей. [9 ,с.76 ] Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия. [13 ,с.32 ] В данной курсовой работе было рассмотрено конкретное предприятие общественного питания – ресторан «Ватель». Предприятие имеет линейный тип структуры управления, который является оптимальным в данном случае, что подтверждено нами в результате проведенного анализа качества типа организационной структуры путем сравнения фактических показателей коэффициента управляемости с нормами. За год ы своего существования, придерживаясь своей концепции демократичного места отдыха, определила свою целевую аудиторию – среднего достатка семьи, бизнесмены, проводящие деловые встречи, а также офисные работники, 80% из которых – постоянные гости, что благоприятно влияет на стабильность деятельности предприятия. В ресторане "Bistrot" существует четкое разделение управленческих отношений: одни люди управляют и руководят, другие – подчиняются и исполняют. Необходимо отметить, что система мотивации, действующая в ресторане, малоэффективна. Необходима разработка новых стимулирующих методов. Например, увеличение нематериальных стимулов, таких как повышение квалификации, карьерный рост и тому подобное. Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования. Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, — это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. [8,с.67] Необходимо отметить, что поощрения и наказания сотрудников основываются на выполнении или невыполнении их должностных обязанностей. Поэтому автором была осуществлена разработка должностных инструкций. Также важным элементом мотивации и плодотворной работы является психологический климат в коллективе, а, следовательно, корпоративная культура. Предложенные рекомендации позволят повысить эффективность труда персонала ресторана, а, следовательно, увеличить прибыль. На основании проведенного анализа, были предложены следующие пути совершенствования управления и развития деятельности ресторана: Во-первых, разработать финансовую политику, ориентированную на привлечение потенциальных гостей; разработать более лояльные условия обслуживания постоянных гостей; сориентировать персонал на повышение качества, предоставляемых товаров и услуг путем разработки мотивационных и обучающих программ, а также создание командного духа в атмосфере коллектива. Во-вторых, посредством анализа рынка поставщиков, предоставляющих товары и услуги, которые используются в производственных процессах предприятия, а также анализа текущих расходов, провести работу по минимизации вышеперечисленных процессов с последующей оптимизацией себестоимости блюд. В-третьих, усовершенствовать имиджевую политику ресторана , ориентированную на повышение рейтинга бренда « Ватель » на рынке услуг ресторанного бизнеса путем увеличения реализации выездных мероприятий и сотрудничества со СМИ. В целом счит ем , что ресторан имеет все предпосылки к успешному развитию на рынке ресторанного бизнеса, т.к. в рамках выбранной концепции управления и организации сохраняет стабильную тенденцию к расширению производственной базы, а также к совершенствованию уровня обслуживания потребителей кафе, что является основным показателем развития предприятия. [10 ,с.21 ]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005.
2.Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004.
3.Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002.
4.Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
5.Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
6.Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002.
7.Максимцова М.М., Комарова М.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Единство, 2005.
8.Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
9.Петрова Ю. Весы для партнера // Секрет фирмы. – 2006. – №11.
10. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Советский спорт, 2001.
11. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005.
12. Солдатенков Д.В. Ресторанный персонал: как избежать проблем. – М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005.
13. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ Истоки управления как деятельности неразрывны с развитием экономики и уходят в глубину веков, но возникновение менеджмента как научной дисциплины обычно связывают с зарождением капитализма. И, тем не менее, немало управленческих идей и принципов было из вестно задолго до капитализма. [8 ,с.43 ] Каждое поколение решало свои проблемы с производством материальных благ, спросом и предложением, убытками и прибылью, трудом и управлением и, хотя во многом человеческие отношения следуют одним и тем же образцам, идеи управления не всегда были такими как сегодня. Но не следует представлять это так, что современные идеи лучше прежних. Просто другие условия жизни: производительные силы, окружающая среда и сам человек изменяются, а значит должны из меняться подходы к управлению. [7] Организация труда, а чаще всего на предприятии это у правленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятия в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия. Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий. Речь идет, прежде всего, о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Всё это требует от предприятия адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах. [12 ,с.24 ] Целью курсовой работы является изучение сущности и содержания организации труда. Для достижения цели необходимо ре шить следующие задачи: 1. Изучить сущность принципов и методов организации труда. 2. Рассмотреть экономические методы организации труда персонала. 3. Проанализировать специфику организации труда ресторана на основе мотивационного механизма. Объект исследования – ресторан . Предмет исследования – организация труда .
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
1.1 Сущность принципов и методов организации труда
2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «ВISTROT»»
2.1 Краткая характеристика ресторана «Вistrot»
2.2 SWOT-анализ деятельности ресторана
3. Отдел организации труда
Основными задачами отдела являются [6]:
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выводы работы следующие: Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организац ия и управление работой людей. [9 ,с.76 ] Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия. [13 ,с.32 ] В данной курсовой работе было рассмотрено конкретное предприятие общественного питания – ресторан «Ватель». Предприятие имеет линейный тип структуры управления, который является оптимальным в данном случае, что подтверждено нами в результате проведенного анализа качества типа организационной структуры путем сравнения фактических показателей коэффициента управляемости с нормами. За год ы своего существования, придерживаясь своей концепции демократичного места отдыха, определила свою целевую аудиторию – среднего достатка семьи, бизнесмены, проводящие деловые встречи, а также офисные работники, 80% из которых – постоянные гости, что благоприятно влияет на стабильность деятельности предприятия. В ресторане "Bistrot" существует четкое разделение управленческих отношений: одни люди управляют и руководят, другие – подчиняются и исполняют. Необходимо отметить, что система мотивации, действующая в ресторане, малоэффективна. Необходима разработка новых стимулирующих методов. Например, увеличение нематериальных стимулов, таких как повышение квалификации, карьерный рост и тому подобное. Система мотивации всегда складывается из двух основных блоков: материального и нематериального стимулирования. Нематериальное стимулирование направлено на повышение лояльности сотрудников к компании одновременно со снижением издержек по компенсации сотрудникам их трудозатрат. Под нематериальными понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, однако могут требовать инвестиций со стороны компании. Основной эффект, достигаемый с помощью нематериального стимулирования, — это повышение уровня лояльности и заинтересованности сотрудников в компании. [8,с.67] Необходимо отметить, что поощрения и наказания сотрудников основываются на выполнении или невыполнении их должностных обязанностей. Поэтому автором была осуществлена разработка должностных инструкций. Также важным элементом мотивации и плодотворной работы является психологический климат в коллективе, а, следовательно, корпоративная культура. Предложенные рекомендации позволят повысить эффективность труда персонала ресторана, а, следовательно, увеличить прибыль. На основании проведенного анализа, были предложены следующие пути совершенствования управления и развития деятельности ресторана: Во-первых, разработать финансовую политику, ориентированную на привлечение потенциальных гостей; разработать более лояльные условия обслуживания постоянных гостей; сориентировать персонал на повышение качества, предоставляемых товаров и услуг путем разработки мотивационных и обучающих программ, а также создание командного духа в атмосфере коллектива. Во-вторых, посредством анализа рынка поставщиков, предоставляющих товары и услуги, которые используются в производственных процессах предприятия, а также анализа текущих расходов, провести работу по минимизации вышеперечисленных процессов с последующей оптимизацией себестоимости блюд. В-третьих, усовершенствовать имиджевую политику ресторана , ориентированную на повышение рейтинга бренда « Ватель » на рынке услуг ресторанного бизнеса путем увеличения реализации выездных мероприятий и сотрудничества со СМИ. В целом счит ем , что ресторан имеет все предпосылки к успешному развитию на рынке ресторанного бизнеса, т.к. в рамках выбранной концепции управления и организации сохраняет стабильную тенденцию к расширению производственной базы, а также к совершенствованию уровня обслуживания потребителей кафе, что является основным показателем развития предприятия. [10 ,с.21 ]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005.
2.Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004.
3.Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2002.
4.Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
5.Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
6.Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002.
7.Максимцова М.М., Комарова М.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Единство, 2005.
8.Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
9.Петрова Ю. Весы для партнера // Секрет фирмы. – 2006. – №11.
10. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Советский спорт, 2001.
11. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2005.
12. Солдатенков Д.В. Ресторанный персонал: как избежать проблем. – М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2005.
13. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150501 Курсовая работа — поможем найти подходящую