Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Великий немецкий философ Кант, перечисляя главные темы философского размышления, поставил на первое место вопрос: что я могу знать? В самом деле, решение человеком для себя других философских и жизненных проблем – в чем смысл жизни, как надо жить и действовать в мире, на что можно рассчитывать и надеяться и др. – во многом зависит от того, что именно человек знает о мире, о себе, о других людях, об обществе. Поэтому проблема познавательных возможностей человека столь же древняя, как и сама философия. Когда, например, античный мудрец Сократ говорил: "Я знаю, что ничего не знаю", он, по сути, отвечал (хотя и своеобразно) именно на этот упомянутый выше вопрос.
Проблема возможности, способов и путей познания мира составляет содержание особого раздела философского знания – гносеологии(от греч. gnosis - познание и logos – учение), или философской теории познания. Она стремится выявить общие и необходимые свойства и закономерности любого познавательного процесса, составить целостные представления о нем.
Понятно, что для этого гносеология должна исследовать самые разные виды познания – начиная с обыденного, повседневного и кончая сложнейшими формами мистического и научного познания. Правда, исторически сложилось так, что гносеологию интересовало в первую очередь именно научное познание, которое считалось эталоном для других видов познавательной деятельности. Однако с течением времени область интересов гносеологии постоянно расширяется за счет обращения философии к анализу вненаучных способов познания.
Введение
1. Почему возможен процесс познания?
2. Познаваем ли мир?
3. Взаимосвязь субъекта и объекта в познании
4. Проблема истины
Заключение
Список литературы
Заканчивая анализ проблемы истины, следует также отметить, что представления человека о мире далеко не всегда могут быть однозначно распределены по двум полюсам - истина и заблуждение. Поэтому современная гносеология оперирует и такими понятиями, как "степень истины", "частичная истина", "правдоподобное знание", "более и менее ложные суждения" и др. Эти характеристики знания отражают степень его приближения к подлинной истине и имеют заметное практическое значение. Так, если высота какой-то горы равна 6 тыс. м, а мы ее оцениваем в 5,5 тыс. м, то это теоретически и практически лучше, чем, если
7
бы мы считали ее равной 4 тыс. м - хотя оба суждения являются заблуждениями. Кроме того, существуют такие проблемы (в первую очередь философские и религиозные), которые, скорее всего, не имеют однозначно истинного решения: например, на вопрос о смысле жизни каждый человек отвечает по-своему, исходя из своих мировоззренческих, ценностных и других жизненных установок, и вряд ли в данном случае можно дать единственно верный ответ.
Итак, сущность процесса познания состоит в двустороннем взаимодействии, диалоге субъекта и объекта познания. С одной стороны, объект воздействует на человека, сам кое-что говорит о себе, и это влияние есть необходимое (но не достаточное!) условие познания. Легко представить, что если бы наше познание сводилось только к этому воздействию, то знания о вещах и явлениях были бы весьма поверхностными и случайными. С другой стороны, субъект активно воздействует на познаваемый объект, спрашивает его о том, о чем сам объект умалчивает (например, о законах своего бытия), и заставляет так или иначе отвечать. Получить от объекта "ответы" на свои вопросы и есть' важнейший смысл познания и его цель.
И, наконец, итоговым компонентом процесса познания выступает новое знание, полученное человеком в результате практического и теоретического
освоения объекта познания. В большинстве случаев оно является новым только для данного индивида и может быть давно известным для других: так, кто-то, впервые приехав в Минск, открывает его для себя, хотя это "открытие" носит сугубо личный характер. Вместе с тем результаты познания могут стать и общезначимыми и принципиально новыми (обычно это имеет место в научном исследовании): скажем, при первом посещении и описании путешественником какой-нибудь terra incognita (неизвестной земли). Но в любом случае даже довольно тривиальное (но новое!) знание пополняет личностное знание человека, расширяет его познавательные горизонты.
Итак, процесс познания есть целостная система взаимодействующих компонентов и отношений между ними. Только задействовав все эти компоненты, активно включив их в конкретную деятельность по изучению предметов и явлений окружающего нас мира, можно рассчитывать на значимый познавательный успех.
1. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев.
М.,1989. С. 266.
2. Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины / П. А. Флоренский.
М.,1990. С. 74.
3. Поппер, К. Логика социальных наук / К. Поппер //Вопросы философии. 1992.
№ 10. С. 65.
4. Гоббс Т. Избранные произведения: в 2 т./ Т. Гоббс М.,1964.Т.2.С.50
5. Платон. Сочинения: в 3 т. / Платон. М., 1968. Т. 1. С. 417.
6. Ленин, В. И. Полное собрание сочинений /В. И. Ленин. М., 1965. Т. 18.С. 145.
7. Джемс, У. Что такое прагматизм? / У. Джемс // Вестник Московского
университета. Серия 7. Философия. 1993. № 3. С. 91-89.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Великий немецкий философ Кант, перечисляя главные темы философского размышления, поставил на первое место вопрос: что я могу знать? В самом деле, решение человеком для себя других философских и жизненных проблем – в чем смысл жизни, как надо жить и действовать в мире, на что можно рассчитывать и надеяться и др. – во многом зависит от того, что именно человек знает о мире, о себе, о других людях, об обществе. Поэтому проблема познавательных возможностей человека столь же древняя, как и сама философия. Когда, например, античный мудрец Сократ говорил: "Я знаю, что ничего не знаю", он, по сути, отвечал (хотя и своеобразно) именно на этот упомянутый выше вопрос.
Проблема возможности, способов и путей познания мира составляет содержание особого раздела философского знания – гносеологии(от греч. gnosis - познание и logos – учение), или философской теории познания. Она стремится выявить общие и необходимые свойства и закономерности любого познавательного процесса, составить целостные представления о нем.
Понятно, что для этого гносеология должна исследовать самые разные виды познания – начиная с обыденного, повседневного и кончая сложнейшими формами мистического и научного познания. Правда, исторически сложилось так, что гносеологию интересовало в первую очередь именно научное познание, которое считалось эталоном для других видов познавательной деятельности. Однако с течением времени область интересов гносеологии постоянно расширяется за счет обращения философии к анализу вненаучных способов познания.
Введение
1. Почему возможен процесс познания?
2. Познаваем ли мир?
3. Взаимосвязь субъекта и объекта в познании
4. Проблема истины
Заключение
Список литературы
Заканчивая анализ проблемы истины, следует также отметить, что представления человека о мире далеко не всегда могут быть однозначно распределены по двум полюсам - истина и заблуждение. Поэтому современная гносеология оперирует и такими понятиями, как "степень истины", "частичная истина", "правдоподобное знание", "более и менее ложные суждения" и др. Эти характеристики знания отражают степень его приближения к подлинной истине и имеют заметное практическое значение. Так, если высота какой-то горы равна 6 тыс. м, а мы ее оцениваем в 5,5 тыс. м, то это теоретически и практически лучше, чем, если
7
бы мы считали ее равной 4 тыс. м - хотя оба суждения являются заблуждениями. Кроме того, существуют такие проблемы (в первую очередь философские и религиозные), которые, скорее всего, не имеют однозначно истинного решения: например, на вопрос о смысле жизни каждый человек отвечает по-своему, исходя из своих мировоззренческих, ценностных и других жизненных установок, и вряд ли в данном случае можно дать единственно верный ответ.
Итак, сущность процесса познания состоит в двустороннем взаимодействии, диалоге субъекта и объекта познания. С одной стороны, объект воздействует на человека, сам кое-что говорит о себе, и это влияние есть необходимое (но не достаточное!) условие познания. Легко представить, что если бы наше познание сводилось только к этому воздействию, то знания о вещах и явлениях были бы весьма поверхностными и случайными. С другой стороны, субъект активно воздействует на познаваемый объект, спрашивает его о том, о чем сам объект умалчивает (например, о законах своего бытия), и заставляет так или иначе отвечать. Получить от объекта "ответы" на свои вопросы и есть' важнейший смысл познания и его цель.
И, наконец, итоговым компонентом процесса познания выступает новое знание, полученное человеком в результате практического и теоретического
освоения объекта познания. В большинстве случаев оно является новым только для данного индивида и может быть давно известным для других: так, кто-то, впервые приехав в Минск, открывает его для себя, хотя это "открытие" носит сугубо личный характер. Вместе с тем результаты познания могут стать и общезначимыми и принципиально новыми (обычно это имеет место в научном исследовании): скажем, при первом посещении и описании путешественником какой-нибудь terra incognita (неизвестной земли). Но в любом случае даже довольно тривиальное (но новое!) знание пополняет личностное знание человека, расширяет его познавательные горизонты.
Итак, процесс познания есть целостная система взаимодействующих компонентов и отношений между ними. Только задействовав все эти компоненты, активно включив их в конкретную деятельность по изучению предметов и явлений окружающего нас мира, можно рассчитывать на значимый познавательный успех.
1. Бердяев, Н.А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев.
М.,1989. С. 266.
2. Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины / П. А. Флоренский.
М.,1990. С. 74.
3. Поппер, К. Логика социальных наук / К. Поппер //Вопросы философии. 1992.
№ 10. С. 65.
4. Гоббс Т. Избранные произведения: в 2 т./ Т. Гоббс М.,1964.Т.2.С.50
5. Платон. Сочинения: в 3 т. / Платон. М., 1968. Т. 1. С. 417.
6. Ленин, В. И. Полное собрание сочинений /В. И. Ленин. М., 1965. Т. 18.С. 145.
7. Джемс, У. Что такое прагматизм? / У. Джемс // Вестник Московского
университета. Серия 7. Философия. 1993. № 3. С. 91-89.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую