Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

методика развития силы у старших школьников

  • 30 страниц
  • 2017 год
  • 85 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

deti45

1600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ...5
1.1. Определение понятий: «сила», «силовые способности»………………...5
1.2. Средства и методы развития силы………………………………………8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………...…………….…..19
2.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста …………………………………………………………………...……...19
2.2. Методика развития силы у старших школьников.………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...……………...………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………........27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………...29

1.1. Определение понятий: «сила», «силовые способности»
Сила - основополагающее физическое качество человека. И самое замечательное согласно характеристике силы (по законам движения Ньютона) - их точная количественная форма оценки. В связи с этим можно сказать не только о некотором взаимодействии тел, но можно это взаимодействие измерять. Количественная мера воздействия тел друг на друга называется в механике силой [14].
Если в механике сила – это количественный показатель, то в физиологии понятие сила мышц, будучи количественной мерой, будет принимать качественную информативность. Двигательные акты человека можно охарактеризовать целым рядом качественных проявлений, из которых конкретно изучались сила, быстрота и выносливость. Эти стороны всегда, в какой либо степени взаимообусловлены друг с другом. Но в педагогической практике этот фактор обычно мало кого волнует.
...

1.2. Средства и методы развития силы

При развитии силовых способностей используются упражнения с повышенным сопротивлением – силовые упражнения. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на основные и дополнительные (приложение 2) [20].
К основным средствам относят следующие упражнения:
1. Упражнения с внешним сопротивлением. К ним относятся:
- упражнения в преодолении сопротивления внешней среды – бег в гору, по песку, снегу, воде, против ветра и т.п;
- упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров, блочных устройств и т.п.);
- упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, набивными мячами, гирями), в том числе и на тренажерах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью, упражнения с партнером.
Упражнения с внешним сопротивлением считаются одним из результативных средств развития силы. Уверенно, подбирая их, точно дозируя нагрузку, можно совершенствовать все мышечные группы и мышцы.
...

2.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста
Старший школьный возраст относится к началу юношеского (у девушек — с 16, а у юношей — с 17 лет) и совпадает с завершением периода полового созревания [19].
Самыми подходящими периодами формирования силы у мальчиков и юношей является возраст от 13— 14 до 17— 18 лет, а у девочек и девушек — от 11 — 12 до 15—16 лет. Этому в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%). Более существенные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп прослеживаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Необходимо выделить то, что в отмеченные отрезки времени силовые способности в большей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы необходимо учитывать морфофункциональные возможности растущего организма [20].
...

2.2. Методика развития силы у старших школьников
В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:
1) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу;
2) с помощью измерительных устройств – динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств.
Современные измерительные устройства дают возможность определять силу почти всех мышечных групп в стандартных заданиях (сгибание и разгибание сегментов тела), а также в статических и динамических усилиях (измерение силы действия спортсмена в движении).
В массовой практике с целью оценки уровня развития силовых качеств зачастую применяются специальные контрольные упражнения - тесты. Их выполнение не требует того или иного специального дорогостоящего инвентаря и оборудования.
При контроле над силовыми качествами обычно принимают во внимание три группы показателей:
1. Основные: а) мгновенные значения силы в любой момент движения; б) среднюю силу;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую – либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека [1].
Развития силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для пединститутов [Текст] / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М.-1990. – 287 с.
2. Бочаров, М. И. Спортивная метрология [Текст] : учеб. пособие / М. И. Бочаров. – Ухта : УГТУ, 2012
3. Вавилов, Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Ю. Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 80 с.
4. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М.: ФиС.-1988. - 215с.
5. Городничев, Р.М. Магнитная стимуляция мышц как основной метод повышения их силовых возможностей [Текст] / Р. М. Городничев, А. Г. Беляев, В. Н. Шляхтов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 8-10.
6. Дмитриев, А. А. Физическая культура [Текст] / А. А. Дмитриев . - М. : Дело, 2003. – 410 с.
7. Ивасенко, А.Г. Педагогика физической культуры [Текст] / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В. Павленко. – М.: КноРус, 2012. – 320 с.
8. Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: Учебное пособие [Текст] / Э.Б. Кайнова. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра – М, 2012. – 208 с.
9. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: Учебник [Текст] / Б.А. Карпушин. – М.: Советский спорт, 2013. – 300 с.
10. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник [Текст] / под. Ред. Проф. Ю. Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
11. Лхагвасурэн, А. Сравнительная характеристика силовых способностей школьников Монголии [Текст] / А. Лхагвасурэн, Б. -Э. Шагдар // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 49-52
12. Маравина, Н. Просто и легко [Текст] : развитие физич. качеств с помощью скакалки / Н. Маравина // Спорт в школе : метод. газ. для учителей физкультуры и тренеров. - 2010. - N 12. - С. 12-19
13. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. Для ин-тов физ. культ. [Текст]/ Л.П.Матвеев – М., 1991. – 161 с.
14. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: Учебник для студентов ВУЗов [Текст] / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия. 2010. – 336 с.
15. Прохорова, М.В. Педагогика физической культуры: Учебник [Текст]/ М.В. Прохорова, А.А. Сидоров. – М.: Альянс, 2016.-292 с.
16. Сидорова, Л. Выше перекладины [Текст]: о развитии силы рук у старшеклассников / Л. Сидорова // Спорт в школе. - 2012. - № 8. - С. 56
17. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст] / Под . Общ. Ред. А. С. Солодкова, Е. Б Сологуба - М.: 2001. - 411 с.
18. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. псобие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
19. Хорунжий, К.А. Повышение силовых способностей спортсменов на этапе начальной подготовки в силовом троеборье [Текст] / К. А. Хорунжий // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 12. - С. 45
20. Черногоров, Д.Н. Особенности развития силовых способностей школьников 15-17 лет на занятиях с использованием отягощений [Текст] / Д. Н. Черногоров, Ю. Л. Тушер // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 2. - С. 43-45

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ...5
1.1. Определение понятий: «сила», «силовые способности»………………...5
1.2. Средства и методы развития силы………………………………………8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………...…………….…..19
2.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста …………………………………………………………………...……...19
2.2. Методика развития силы у старших школьников.………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...……………...………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………........27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………28
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………...29

1.1. Определение понятий: «сила», «силовые способности»
Сила - основополагающее физическое качество человека. И самое замечательное согласно характеристике силы (по законам движения Ньютона) - их точная количественная форма оценки. В связи с этим можно сказать не только о некотором взаимодействии тел, но можно это взаимодействие измерять. Количественная мера воздействия тел друг на друга называется в механике силой [14].
Если в механике сила – это количественный показатель, то в физиологии понятие сила мышц, будучи количественной мерой, будет принимать качественную информативность. Двигательные акты человека можно охарактеризовать целым рядом качественных проявлений, из которых конкретно изучались сила, быстрота и выносливость. Эти стороны всегда, в какой либо степени взаимообусловлены друг с другом. Но в педагогической практике этот фактор обычно мало кого волнует.
...

1.2. Средства и методы развития силы

При развитии силовых способностей используются упражнения с повышенным сопротивлением – силовые упражнения. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на основные и дополнительные (приложение 2) [20].
К основным средствам относят следующие упражнения:
1. Упражнения с внешним сопротивлением. К ним относятся:
- упражнения в преодолении сопротивления внешней среды – бег в гору, по песку, снегу, воде, против ветра и т.п;
- упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров, блочных устройств и т.п.);
- упражнения с тяжестями (штангой, гантелями, набивными мячами, гирями), в том числе и на тренажерах, которые удобны своей универсальностью и избирательностью, упражнения с партнером.
Упражнения с внешним сопротивлением считаются одним из результативных средств развития силы. Уверенно, подбирая их, точно дозируя нагрузку, можно совершенствовать все мышечные группы и мышцы.
...

2.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного возраста
Старший школьный возраст относится к началу юношеского (у девушек — с 16, а у юношей — с 17 лет) и совпадает с завершением периода полового созревания [19].
Самыми подходящими периодами формирования силы у мальчиков и юношей является возраст от 13— 14 до 17— 18 лет, а у девочек и девушек — от 11 — 12 до 15—16 лет. Этому в немалой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10— 11 годам она составляет примерно 23%, к 14—15 годам — 33%, а к 17—18 годам — 45%). Более существенные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп прослеживаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет. Необходимо выделить то, что в отмеченные отрезки времени силовые способности в большей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы необходимо учитывать морфофункциональные возможности растущего организма [20].
...

2.2. Методика развития силы у старших школьников
В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:
1) с помощью специальных контрольных упражнений, тестов на силу;
2) с помощью измерительных устройств – динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств.
Современные измерительные устройства дают возможность определять силу почти всех мышечных групп в стандартных заданиях (сгибание и разгибание сегментов тела), а также в статических и динамических усилиях (измерение силы действия спортсмена в движении).
В массовой практике с целью оценки уровня развития силовых качеств зачастую применяются специальные контрольные упражнения - тесты. Их выполнение не требует того или иного специального дорогостоящего инвентаря и оборудования.
При контроле над силовыми качествами обычно принимают во внимание три группы показателей:
1. Основные: а) мгновенные значения силы в любой момент движения; б) среднюю силу;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую – либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека [1].
Развития силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для пединститутов [Текст] / Под ред. Б. А. Ашмарина. - М.-1990. – 287 с.
2. Бочаров, М. И. Спортивная метрология [Текст] : учеб. пособие / М. И. Бочаров. – Ухта : УГТУ, 2012
3. Вавилов, Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Ю. Н. Вавилов. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 80 с.
4. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М.: ФиС.-1988. - 215с.
5. Городничев, Р.М. Магнитная стимуляция мышц как основной метод повышения их силовых возможностей [Текст] / Р. М. Городничев, А. Г. Беляев, В. Н. Шляхтов // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 8-10.
6. Дмитриев, А. А. Физическая культура [Текст] / А. А. Дмитриев . - М. : Дело, 2003. – 410 с.
7. Ивасенко, А.Г. Педагогика физической культуры [Текст] / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В. Павленко. – М.: КноРус, 2012. – 320 с.
8. Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: Учебное пособие [Текст] / Э.Б. Кайнова. – М.: ИД Форум, НИЦ Инфра – М, 2012. – 208 с.
9. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: Учебник [Текст] / Б.А. Карпушин. – М.: Советский спорт, 2013. – 300 с.
10. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник [Текст] / под. Ред. Проф. Ю. Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
11. Лхагвасурэн, А. Сравнительная характеристика силовых способностей школьников Монголии [Текст] / А. Лхагвасурэн, Б. -Э. Шагдар // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 10. - С. 49-52
12. Маравина, Н. Просто и легко [Текст] : развитие физич. качеств с помощью скакалки / Н. Маравина // Спорт в школе : метод. газ. для учителей физкультуры и тренеров. - 2010. - N 12. - С. 12-19
13. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. Для ин-тов физ. культ. [Текст]/ Л.П.Матвеев – М., 1991. – 161 с.
14. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: Учебник для студентов ВУЗов [Текст] / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, А.Р. Баймурзин. – М.: ИЦ Академия. 2010. – 336 с.
15. Прохорова, М.В. Педагогика физической культуры: Учебник [Текст]/ М.В. Прохорова, А.А. Сидоров. – М.: Альянс, 2016.-292 с.
16. Сидорова, Л. Выше перекладины [Текст]: о развитии силы рук у старшеклассников / Л. Сидорова // Спорт в школе. - 2012. - № 8. - С. 56
17. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст] / Под . Общ. Ред. А. С. Солодкова, Е. Б Сологуба - М.: 2001. - 411 с.
18. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. псобие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
19. Хорунжий, К.А. Повышение силовых способностей спортсменов на этапе начальной подготовки в силовом троеборье [Текст] / К. А. Хорунжий // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 12. - С. 45
20. Черногоров, Д.Н. Особенности развития силовых способностей школьников 15-17 лет на занятиях с использованием отягощений [Текст] / Д. Н. Черногоров, Ю. Л. Тушер // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 2. - С. 43-45

Купить эту работу

методика развития силы у старших школьников

1600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
deti45
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе deti45 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе deti45 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе deti45 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе deti45 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Физиологические особенности юношеского организма при занятиях гиревым спортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Физическая культура и спорт как системный обьект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Актуальность и проблемы развития киберспорта в вузе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Внедрение цифровых технологий в занятия физической культурой" и в конце работы пример приложения, его характеристики. Работа больше аналитическая.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Физическая культура студентов в постковидный период

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Олимпийские виды спорта. Легкая атлетика. Бег на 200 м.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Требования к составлению комплекса общеразвивающих упражнений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Контроль питания в режиме дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Влияние спорта на иммунную систему спортсмена и способы профилактики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Общая характеристика тренажёров и их роль в оздоровительной рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Методические рекомендации по обязательного зачета по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 9-х классов общеобразовательных организ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽