Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Воспитание физических качеств на примере лёгкой атлетики

  • 29 страниц
  • 2019 год
  • 93 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На современном этапе развития нашего общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.
Никогда за всю историю общества движение не было столь необходимым человеку, как в наши дни. Исключительный интерес к этой проблеме определяется в первую очередь, тем, что возможности человеческого организмы огромны, а реализовать их не всегда удается. И наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья, как считают ученые, является именно занятия легкой атлетикой.
Тема данной курсовой работы: «Особенности физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики» актуальна, т. к. легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу, бег, прыжки, метания. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. Ходьба и бег должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
В наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей старшего школьного возраста. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.
Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Легкоатлетические упражнения способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей. Легкая атлетика — часть государственной системы физического воспитания. Легкоатлетические упражнения входят в программу физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в тренировочный процесс во всех видах спорта, в занятия физической культурой людей всех возрастов.
Благодаря легкоатлетическим упражнениям ребенок учится правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечнососудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.
Немаловажно и то, что многие упражнения не требуют специального дорогостоящего оборудования и могут выполняться на простых площадках и на местности. Таким образом, средства легкой атлетики легкодоступны, и необходимы для нормального функционирования всех систем организма.
В этой работе освещаются вопросы влияния занятий легкой атлетики на физическое развитие старшего школьного возраста. Цель данной работы – выявить влияние занятий легкой атлетикой на развитие физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста. В рамках поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:
1. Выявить мнение специалистов в вопросах развития физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста.
2. Определить основные средства легкой атлетики для повышения уровня физической подготовленности учащихся.
3. Определить наиболее эффективные методы оценки физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста.

Введение ………………………………………………………………………3
1.Средства физического воспитания старших школьников ………………5
1.1 Понятие о средствах физического воспитания …………………………5
1.2 Классификация физических упражнений ……………………………...7
1.3 Факторы, определяющие воздействие физических упражнений …..10
2. Развитие физической подготовленности детей старшего школьного возраста ……………………………………………………………………………..12
2.1 Анатомо-физиологические особенности девушек и юношей 15-17 лет…………………………………………………………………………………... 12
2.2 Контроль физической подготовленности ……………………………..14
2.3 Влияние легкоатлетических упражнений на организм подростков и юношей ……………………………………………………………………………..20
2.4 Развитие физических качеств у учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики …………………………………………...22
Заключение …………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ………………………………………29

Введение ………………………………………………………………………3
1.Средства физического воспитания старших школьников ………………5
1.1 Понятие о средствах физического воспитания …………………………5
1.2 Классификация физических упражнений ……………………………...7
1.3 Факторы, определяющие воздействие физических упражнений …..10
2. Развитие физической подготовленности детей старшего школьного возраста ……………………………………………………………………………..12
2.1 Анатомо-физиологические особенности девушек и юношей 15-17 лет…………………………………………………………………………………... 12
2.2 Контроль физической подготовленности ……………………………..14
2.3 Влияние легкоатлетических упражнений на организм подростков и юношей ……………………………………………………………………………..20
2.4 Развитие физических качеств у учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики …………………………………………...22
Заключение …………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ………………………………………29

1. Бинчук, Н.Н. Избранные психологические произведения / Н.Н Бинчук. – М.: Педагогика, 1992. – 383 с.
2. Гендзегольскис, Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки / Л.И Гендзегольскис – М.: Физкультура и спорт,1990.-315 с.
3. Громадский, Э.С. Педагогическая кинезиология / Э.С. Громадский – М.: «Тренер», 2002. -543 с.
4. Гуревич, Н.М. Психогигиена спортивной деятельности. учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Н.М. Гуревич – Киев: Высшая школа, 2000.- 513 с.
5. Жилкин, А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
6. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский – М.: Физкультура и спорт. 1990. -385с.
7. Кашин, А.П. некоторые аспекты автоматизации обучения. В ст.: Программированное обучение за рубежом / А.П. Кашин – М.: 1990.- 316с.
8. Кукушкин, Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника / Г.И. Кукушкин. – Физическая культура в школе, 2000. - 321с.
9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. уч. для вузов физ. Культуры / Ю.Ф. Курамшин -М.: Физическая культура, 2000. – 464 с.
10. Лупандина, Н.А. Физическая подготовленность школьников В кн.: «Ученые записки» т 1, 182.6 / Н.А. Лупандина -М.: Физическое воспитание и спорт. Вып 4. 2003. – 430 с.
11. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях. –М.: Просвещение, 2008. – 128 с.
12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры: учебник для студентов ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.
13. Максименко, А.М.Теория и методика физ. Культуры: уч. Для вузов физ. Культуры / А.M. Максименко.-2-изд, испр. и доп. -М.: Физическая культура, 2005. - 496 с.
14. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя/ А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов и др.; Под ред. В.И. Ляха. 3-е изд. -М.: Просвещение, 2002. - 125 с.
15. Определение физической подготовленности школьников: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. Под ред. Б.В. Сермеева. –М.: Педагогика, 1993. – 214 с.
16. Серебровская, М.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно - эмоциональные аспекты -М.: Наука, 2001.
17. Смотрицкий, А.Л. Словарь-справочник по теории физической культуры / А.Л. Смотрицкий. - Могилев: УО «МОИПК и ПРР и СО», 2004. -227 с.
18. Тамуриди, Р.И. Теоретические проблемы программирования обучения / Р.И Тамуриди – М.: Изд. МГУ, 1992. – 409 с.
19. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин [и др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. -М.: Просвещение, 1979. - 360 с.
20. Теория и методика физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. -М.: Советский спорт, 2003. -464 с.
21. Тийк, Х.В. Процесс учения у человека / Х.В Тийк – М., 1998.- 276 с.
22. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
23. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
24. Яблоновский, И.М. Основы обучения движениям. В кн.: «Теория и методика физического воспитания / И.М. Яблонский. –М.: 1992. -356 с.
25. Яблоновский, И.М. Теория и методика физического воспитания. уч. для вузов физ. культуры / И.М. Яблонский. -М.: Физкультура и спорт 1992. -470 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На современном этапе развития нашего общества требуется воспитание нового человека, в котором органически сочеталось бы духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство.
Никогда за всю историю общества движение не было столь необходимым человеку, как в наши дни. Исключительный интерес к этой проблеме определяется в первую очередь, тем, что возможности человеческого организмы огромны, а реализовать их не всегда удается. И наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья, как считают ученые, является именно занятия легкой атлетикой.
Тема данной курсовой работы: «Особенности физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики» актуальна, т. к. легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу, бег, прыжки, метания. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. Ходьба и бег должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
В наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей старшего школьного возраста. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.
Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Легкоатлетические упражнения способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей. Легкая атлетика — часть государственной системы физического воспитания. Легкоатлетические упражнения входят в программу физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в тренировочный процесс во всех видах спорта, в занятия физической культурой людей всех возрастов.
Благодаря легкоатлетическим упражнениям ребенок учится правильным двигательным навыкам ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т.д., необходимых ему в повседневной жизни. Развивается ловкость, быстрота, сила и выносливость, точность и красота движений. Кроме этого, занятия являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечнососудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.
Немаловажно и то, что многие упражнения не требуют специального дорогостоящего оборудования и могут выполняться на простых площадках и на местности. Таким образом, средства легкой атлетики легкодоступны, и необходимы для нормального функционирования всех систем организма.
В этой работе освещаются вопросы влияния занятий легкой атлетики на физическое развитие старшего школьного возраста. Цель данной работы – выявить влияние занятий легкой атлетикой на развитие физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста. В рамках поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:
1. Выявить мнение специалистов в вопросах развития физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста.
2. Определить основные средства легкой атлетики для повышения уровня физической подготовленности учащихся.
3. Определить наиболее эффективные методы оценки физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста.

Введение ………………………………………………………………………3
1.Средства физического воспитания старших школьников ………………5
1.1 Понятие о средствах физического воспитания …………………………5
1.2 Классификация физических упражнений ……………………………...7
1.3 Факторы, определяющие воздействие физических упражнений …..10
2. Развитие физической подготовленности детей старшего школьного возраста ……………………………………………………………………………..12
2.1 Анатомо-физиологические особенности девушек и юношей 15-17 лет…………………………………………………………………………………... 12
2.2 Контроль физической подготовленности ……………………………..14
2.3 Влияние легкоатлетических упражнений на организм подростков и юношей ……………………………………………………………………………..20
2.4 Развитие физических качеств у учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики …………………………………………...22
Заключение …………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ………………………………………29

Введение ………………………………………………………………………3
1.Средства физического воспитания старших школьников ………………5
1.1 Понятие о средствах физического воспитания …………………………5
1.2 Классификация физических упражнений ……………………………...7
1.3 Факторы, определяющие воздействие физических упражнений …..10
2. Развитие физической подготовленности детей старшего школьного возраста ……………………………………………………………………………..12
2.1 Анатомо-физиологические особенности девушек и юношей 15-17 лет…………………………………………………………………………………... 12
2.2 Контроль физической подготовленности ……………………………..14
2.3 Влияние легкоатлетических упражнений на организм подростков и юношей ……………………………………………………………………………..20
2.4 Развитие физических качеств у учащихся старшего школьного возраста средствами легкой атлетики …………………………………………...22
Заключение …………………………………………………………………..27
Список использованной литературы ………………………………………29

1. Бинчук, Н.Н. Избранные психологические произведения / Н.Н Бинчук. – М.: Педагогика, 1992. – 383 с.
2. Гендзегольскис, Л.И. Физиологические основы спортивной тренировки / Л.И Гендзегольскис – М.: Физкультура и спорт,1990.-315 с.
3. Громадский, Э.С. Педагогическая кинезиология / Э.С. Громадский – М.: «Тренер», 2002. -543 с.
4. Гуревич, Н.М. Психогигиена спортивной деятельности. учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Н.М. Гуревич – Киев: Высшая школа, 2000.- 513 с.
5. Жилкин, А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
6. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский – М.: Физкультура и спорт. 1990. -385с.
7. Кашин, А.П. некоторые аспекты автоматизации обучения. В ст.: Программированное обучение за рубежом / А.П. Кашин – М.: 1990.- 316с.
8. Кукушкин, Г.И. Принципы подхода к изучению личности школьника / Г.И. Кукушкин. – Физическая культура в школе, 2000. - 321с.
9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. уч. для вузов физ. Культуры / Ю.Ф. Курамшин -М.: Физическая культура, 2000. – 464 с.
10. Лупандина, Н.А. Физическая подготовленность школьников В кн.: «Ученые записки» т 1, 182.6 / Н.А. Лупандина -М.: Физическое воспитание и спорт. Вып 4. 2003. – 430 с.
11. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях. –М.: Просвещение, 2008. – 128 с.
12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры: учебник для студентов ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1991.- 543 с.
13. Максименко, А.М.Теория и методика физ. Культуры: уч. Для вузов физ. Культуры / А.M. Максименко.-2-изд, испр. и доп. -М.: Физическая культура, 2005. - 496 с.
14. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя/ А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов и др.; Под ред. В.И. Ляха. 3-е изд. -М.: Просвещение, 2002. - 125 с.
15. Определение физической подготовленности школьников: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. Под ред. Б.В. Сермеева. –М.: Педагогика, 1993. – 214 с.
16. Серебровская, М.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно - эмоциональные аспекты -М.: Наука, 2001.
17. Смотрицкий, А.Л. Словарь-справочник по теории физической культуры / А.Л. Смотрицкий. - Могилев: УО «МОИПК и ПРР и СО», 2004. -227 с.
18. Тамуриди, Р.И. Теоретические проблемы программирования обучения / Р.И Тамуриди – М.: Изд. МГУ, 1992. – 409 с.
19. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин [и др.]; под ред. Б.А. Ашмарина. -М.: Просвещение, 1979. - 360 с.
20. Теория и методика физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. -М.: Советский спорт, 2003. -464 с.
21. Тийк, Х.В. Процесс учения у человека / Х.В Тийк – М., 1998.- 276 с.
22. Физическая культура студента: учебник / под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2000. — 448 с.
23. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
24. Яблоновский, И.М. Основы обучения движениям. В кн.: «Теория и методика физического воспитания / И.М. Яблонский. –М.: 1992. -356 с.
25. Яблоновский, И.М. Теория и методика физического воспитания. уч. для вузов физ. культуры / И.М. Яблонский. -М.: Физкультура и спорт 1992. -470 с.

Купить эту работу

Воспитание физических качеств на примере лёгкой атлетики

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 сентября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе marselloris 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе marselloris 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе marselloris 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе marselloris 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Физиологические особенности юношеского организма при занятиях гиревым спортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Физическая культура и спорт как системный обьект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Актуальность и проблемы развития киберспорта в вузе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Внедрение цифровых технологий в занятия физической культурой" и в конце работы пример приложения, его характеристики. Работа больше аналитическая.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Физическая культура студентов в постковидный период

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Олимпийские виды спорта. Легкая атлетика. Бег на 200 м.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Требования к составлению комплекса общеразвивающих упражнений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Контроль питания в режиме дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Влияние спорта на иммунную систему спортсмена и способы профилактики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Общая характеристика тренажёров и их роль в оздоровительной рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Методические рекомендации по обязательного зачета по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 9-х классов общеобразовательных организ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽