Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы антикоррупционного реформирования в России 5
1.1.Сущность понятий коррупции и антикоррупционной политики 5
1.2.Определение принципов антикоррупционной политики 9
Глава 2. Организация антикоррупционной политики в России. 14
2.1.Экспертиза нормативного регулирования антикоррупционной политики в России. 14
2.2.Зарубежный опыт антикоррупционного реформирования 17
Глава 3. Анализ антикоррупционной инициативы Министерства экономического развития Российской Федерации. 21
3.1. Анализ нормативной документации Минэкономразвития РФ в области противодействия коррупции. 21
3.2. Перспективы развития антикоррупционной политики в России. 26
Заключение 32
Список использованных источников 34
1.1.Сущность понятий коррупции и антикоррупционной политики
Коррупция - сложный социальный феномен. Упоминание о ней обнаруживается уже в архивах Древнего Вавилона. В римском праве "corrumpere" трактовалась, как "повреждать, ломать, нарушать, фальсифицировать". Т. Гоббс в коррупции видел корень, из которого "вытекает презрение ко всем законам" 2; Н. Макиавелли представил философскую трактовку этого понятия, как форму противоправного использования публичных возможностей в частных интересах; падение Рима он объяснял расцветом "коррупции и разврата". С древних времен в России известны такие явления, как кормление, посул, мздоимство, лихоимство, поборы, взяточничество, кумовство, протекционизм, "блат" и др.
Научное понятие "коррупция" - особое социальное явление, сущность которого заключается в "использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях личного обогащения"3.
...
1.2.Определение принципов антикоррупционной политики
«Принцип»11, в соответствии с этимологическим значением данного термина - это идея. В отечественной юридической науке ученые, обращавшиеся к исследованию правовых принципов практически единогласны во мнении, что правовые же принципы можно определить как основополагающие идеи, закрепленные в законе.
Достаточно глубокий научный анализ принципов правовой политики дает Н. В. Исаков. Он определяет их как исходные определяющие идеи установки, составляющие нравственную основу возникновения, развития и функционирования правовой политики12. По своей сущности они представляют собой обобщенное отображение объективных закономерностей развития общества. Принципы правовой политики представляют собой синтез принципов права с основополагающими направлениями деятельности государства, признаваемого правовым.
...
2.1.Экспертиза нормативного регулирования антикоррупционной политики в России.
Коррупция относится к числу наиболее опасных негативных социальных явлений, приводящих к разрушению основ правопорядка и резко ослабляющих все государственные институты. Она неизбежна при избыточном государственном администрировании. Коррупция препятствует социальным преобразованиям и повышению эффективности национальной экономики, вызывая большую тревогу в российском обществе и порождая недоверие к государственным структурам. Это явление способствует созданию негативного имиджа России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
25 декабря 2008 года был принят Федеральный закон от № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", который призван усилить противодействие коррупции.
...
2.2.Зарубежный опыт антикоррупционного реформирования
Необходимость скорейшего законодательного урегулирования борьбы с коррупцией, принятие соответствующих законов и положений является очевидной. Но реальные сдвиги совсем малы. Одна из причин – полное отсутствие национального опыта. В такой ситуации просто необходимо обращаться к опыту тех, для кого наши текущие проблемы являются такой же длительной неизбежностью, имеющей давние исторические традиции. Проанализировав крупнейшие антикоррупционные кампании, можно составить свой план борьбы с коррупцией.
В данной связи важно рассмотреть факторы формирования зарубежных антикоррупционных политик. Системообразующим эндогенным фактором в формировании государственной стратегии противодействия коррупции является имплементация антикоррупционных норм международного права в национальное законодательство.
...
3.1. Анализ нормативной документации Минэкономразвития РФ в области противодействия коррупции.
В данной части работы необходимо рассмотреть деятельность конкретного ведомства в части по борьбе с коррупцией и провести анализ антикоррупционной инициативы. Мы решили остановиться на Министерстве экономического развития РФ.
Минэкономразвития России в рамках установленной компетенции осуществляет функцию по выработке эффективной государственной политики, направленной на противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее проявления.
В рамках реализации данной функции Минэкономразвития России участвует в подготовке предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных основ противодействия коррупции, по формированию системы целей и задач в рассматриваемой сфере, а также по выработке механизмов их реализации.
...
3.2. Перспективы развития антикоррупционной политики в России.
Сегодня в стране бытует мнение, что коррупция существует на двух уровнях: государственном и бытовом. Соответственно используются такие термины как «коррупция активная», «коррупция бытовая» или «административная»…Вводя эти понятия, исследователи, в основном, пытаются ухватить, отразить различные стороны и сферы их применения. И, если в случае с «административной коррупцией» тут все более или менее ясно, поскольку ее следует рассматривать через призму вымогательства взяток чиновниками у предпринимателей и руководителей хозяйствующих субъектов. То в случае с использованием термина «бытовая коррупция» сфера ее применения еще нуждается в дополнительном изучении.
В одном случае к ней относят и беспредельное мздоимство, развращающее всю системную иерархию страны, в т.ч. государственный аппарат, законодательную сферу и профессиональные ценности их работников.
...
Заключение
В данной работе мы привели далеко не все положения, которые способны обуздать и ограничить распространение коррупции. Но успешная практика борьбы с ней, является наилучшим средством и для оздоровления общественно-политической и экономической ситуации не только в стране, но и в ее регионах.
Нами были поставлены следующие задачи: во-первых, определить теоретико-методологические основы антикоррупционного реформирования в России, чтобы исключить голословность и данной работы. Во-вторых, оценить организацию антикоррупционной политики путем анализа нормативной базы противодействия коррупции, а так же оценки зарубежного опыта антикоррупционной политики. В третьих, необходимо будет провести анализ антикоррупционной практики на примере Министерства экономического развития Российской Федерации и определить перспективы развития антикоррупционной политики в стране.
...
Список использованных источников
1. Ст. 64.1 ТК РФ, ст. 17 ФЗ №79-ФЗ и т. д.
2. См.: Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (Ч. 1). Ст. 6228.
3. См.: Собрание законодательства РФ. 2012. N 12. Ст. 1391.
4. В.В. Путин «Демократия и качество государства», Газета "Коммерсантъ", №20/П (4805), 06.02.2012
5. Гоббс Т. "Левиафан" или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1936.
6. Социологическая энциклопедия. В двух томах. М., 2003. Том 1.
7. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ (ст. 1, п. 1).
8. Большая Энциклопедия / Гл. ред. С. А. Кондратов; конс. К. А. Аверьянов и др.; илл. А. П. Володин. В 62-х т. Т. 23. М., 2006. С. 429.
9. Куракин А. В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Автореф. дисс. ... доктора юрид. наук. Люберцы, 2008. С. 19.
10. Дмитриев Ю. А. Борьба с коррупцией: фикция или реальность // Гос. и право. 2012. N 5. С. 12.
11. Конвенция Организации Объединенных Наций противодействия коррупции / Русск. пер. Нью-Йорк, 2004.
12. Толковый словарь иностранных слов / Составитель Н. Л. Шестернина. М., 1998. С. 229;
13. Исаков Н. В. Правовая политика современной России: проблемы теории и практики. Дисс.докт. юрид. Наук. Ростов-на-Дону, 2004. С. 149;
14. Общая теория государства и права. Под . ред. В. В. Лазарева. – М.: 2002. С. 134;
15. Зажицкий В. И. Правовые принципы в законодательстве РФ // Государство и право. 1996. № 11. С. 92.
16. Глобальная программа против коррупции: принята Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (ЮНОДК) от 21 июня 2001
17. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство: причины, следствия, реформы / пер. с англ. О.А. Алякринского. М., 2003.
18. Ефимов Г.В. Борьба с коррупцией в Сингапуре // Азия и Африка сегодня. 2002. № 9;
19. Чистякова Н.Г. Борьба с коррупцией по-голландски // Вестник Российского государственного гумани¬тарного университета. 2009. № 14. С. 259-260;
20. Саломатин А.Ю. Борьба с коррупцией в США в XIX веке и государственная модернизация // Пра¬воведение. 2001. № 3;
21. Аргументы и факты. 24, 13-19 июня 2012 г. с.3
22. http://mdmst.tatarstan.ru/rus/corrupcial.htm.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологические основы антикоррупционного реформирования в России 5
1.1.Сущность понятий коррупции и антикоррупционной политики 5
1.2.Определение принципов антикоррупционной политики 9
Глава 2. Организация антикоррупционной политики в России. 14
2.1.Экспертиза нормативного регулирования антикоррупционной политики в России. 14
2.2.Зарубежный опыт антикоррупционного реформирования 17
Глава 3. Анализ антикоррупционной инициативы Министерства экономического развития Российской Федерации. 21
3.1. Анализ нормативной документации Минэкономразвития РФ в области противодействия коррупции. 21
3.2. Перспективы развития антикоррупционной политики в России. 26
Заключение 32
Список использованных источников 34
1.1.Сущность понятий коррупции и антикоррупционной политики
Коррупция - сложный социальный феномен. Упоминание о ней обнаруживается уже в архивах Древнего Вавилона. В римском праве "corrumpere" трактовалась, как "повреждать, ломать, нарушать, фальсифицировать". Т. Гоббс в коррупции видел корень, из которого "вытекает презрение ко всем законам" 2; Н. Макиавелли представил философскую трактовку этого понятия, как форму противоправного использования публичных возможностей в частных интересах; падение Рима он объяснял расцветом "коррупции и разврата". С древних времен в России известны такие явления, как кормление, посул, мздоимство, лихоимство, поборы, взяточничество, кумовство, протекционизм, "блат" и др.
Научное понятие "коррупция" - особое социальное явление, сущность которого заключается в "использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях личного обогащения"3.
...
1.2.Определение принципов антикоррупционной политики
«Принцип»11, в соответствии с этимологическим значением данного термина - это идея. В отечественной юридической науке ученые, обращавшиеся к исследованию правовых принципов практически единогласны во мнении, что правовые же принципы можно определить как основополагающие идеи, закрепленные в законе.
Достаточно глубокий научный анализ принципов правовой политики дает Н. В. Исаков. Он определяет их как исходные определяющие идеи установки, составляющие нравственную основу возникновения, развития и функционирования правовой политики12. По своей сущности они представляют собой обобщенное отображение объективных закономерностей развития общества. Принципы правовой политики представляют собой синтез принципов права с основополагающими направлениями деятельности государства, признаваемого правовым.
...
2.1.Экспертиза нормативного регулирования антикоррупционной политики в России.
Коррупция относится к числу наиболее опасных негативных социальных явлений, приводящих к разрушению основ правопорядка и резко ослабляющих все государственные институты. Она неизбежна при избыточном государственном администрировании. Коррупция препятствует социальным преобразованиям и повышению эффективности национальной экономики, вызывая большую тревогу в российском обществе и порождая недоверие к государственным структурам. Это явление способствует созданию негативного имиджа России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
25 декабря 2008 года был принят Федеральный закон от № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", который призван усилить противодействие коррупции.
...
2.2.Зарубежный опыт антикоррупционного реформирования
Необходимость скорейшего законодательного урегулирования борьбы с коррупцией, принятие соответствующих законов и положений является очевидной. Но реальные сдвиги совсем малы. Одна из причин – полное отсутствие национального опыта. В такой ситуации просто необходимо обращаться к опыту тех, для кого наши текущие проблемы являются такой же длительной неизбежностью, имеющей давние исторические традиции. Проанализировав крупнейшие антикоррупционные кампании, можно составить свой план борьбы с коррупцией.
В данной связи важно рассмотреть факторы формирования зарубежных антикоррупционных политик. Системообразующим эндогенным фактором в формировании государственной стратегии противодействия коррупции является имплементация антикоррупционных норм международного права в национальное законодательство.
...
3.1. Анализ нормативной документации Минэкономразвития РФ в области противодействия коррупции.
В данной части работы необходимо рассмотреть деятельность конкретного ведомства в части по борьбе с коррупцией и провести анализ антикоррупционной инициативы. Мы решили остановиться на Министерстве экономического развития РФ.
Минэкономразвития России в рамках установленной компетенции осуществляет функцию по выработке эффективной государственной политики, направленной на противодействие коррупции, выявление и последующее устранение причин и условий ее проявления.
В рамках реализации данной функции Минэкономразвития России участвует в подготовке предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных основ противодействия коррупции, по формированию системы целей и задач в рассматриваемой сфере, а также по выработке механизмов их реализации.
...
3.2. Перспективы развития антикоррупционной политики в России.
Сегодня в стране бытует мнение, что коррупция существует на двух уровнях: государственном и бытовом. Соответственно используются такие термины как «коррупция активная», «коррупция бытовая» или «административная»…Вводя эти понятия, исследователи, в основном, пытаются ухватить, отразить различные стороны и сферы их применения. И, если в случае с «административной коррупцией» тут все более или менее ясно, поскольку ее следует рассматривать через призму вымогательства взяток чиновниками у предпринимателей и руководителей хозяйствующих субъектов. То в случае с использованием термина «бытовая коррупция» сфера ее применения еще нуждается в дополнительном изучении.
В одном случае к ней относят и беспредельное мздоимство, развращающее всю системную иерархию страны, в т.ч. государственный аппарат, законодательную сферу и профессиональные ценности их работников.
...
Заключение
В данной работе мы привели далеко не все положения, которые способны обуздать и ограничить распространение коррупции. Но успешная практика борьбы с ней, является наилучшим средством и для оздоровления общественно-политической и экономической ситуации не только в стране, но и в ее регионах.
Нами были поставлены следующие задачи: во-первых, определить теоретико-методологические основы антикоррупционного реформирования в России, чтобы исключить голословность и данной работы. Во-вторых, оценить организацию антикоррупционной политики путем анализа нормативной базы противодействия коррупции, а так же оценки зарубежного опыта антикоррупционной политики. В третьих, необходимо будет провести анализ антикоррупционной практики на примере Министерства экономического развития Российской Федерации и определить перспективы развития антикоррупционной политики в стране.
...
Список использованных источников
1. Ст. 64.1 ТК РФ, ст. 17 ФЗ №79-ФЗ и т. д.
2. См.: Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (Ч. 1). Ст. 6228.
3. См.: Собрание законодательства РФ. 2012. N 12. Ст. 1391.
4. В.В. Путин «Демократия и качество государства», Газета "Коммерсантъ", №20/П (4805), 06.02.2012
5. Гоббс Т. "Левиафан" или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1936.
6. Социологическая энциклопедия. В двух томах. М., 2003. Том 1.
7. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ (ст. 1, п. 1).
8. Большая Энциклопедия / Гл. ред. С. А. Кондратов; конс. К. А. Аверьянов и др.; илл. А. П. Володин. В 62-х т. Т. 23. М., 2006. С. 429.
9. Куракин А. В. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Автореф. дисс. ... доктора юрид. наук. Люберцы, 2008. С. 19.
10. Дмитриев Ю. А. Борьба с коррупцией: фикция или реальность // Гос. и право. 2012. N 5. С. 12.
11. Конвенция Организации Объединенных Наций противодействия коррупции / Русск. пер. Нью-Йорк, 2004.
12. Толковый словарь иностранных слов / Составитель Н. Л. Шестернина. М., 1998. С. 229;
13. Исаков Н. В. Правовая политика современной России: проблемы теории и практики. Дисс.докт. юрид. Наук. Ростов-на-Дону, 2004. С. 149;
14. Общая теория государства и права. Под . ред. В. В. Лазарева. – М.: 2002. С. 134;
15. Зажицкий В. И. Правовые принципы в законодательстве РФ // Государство и право. 1996. № 11. С. 92.
16. Глобальная программа против коррупции: принята Управлением Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (ЮНОДК) от 21 июня 2001
17. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство: причины, следствия, реформы / пер. с англ. О.А. Алякринского. М., 2003.
18. Ефимов Г.В. Борьба с коррупцией в Сингапуре // Азия и Африка сегодня. 2002. № 9;
19. Чистякова Н.Г. Борьба с коррупцией по-голландски // Вестник Российского государственного гумани¬тарного университета. 2009. № 14. С. 259-260;
20. Саломатин А.Ю. Борьба с коррупцией в США в XIX веке и государственная модернизация // Пра¬воведение. 2001. № 3;
21. Аргументы и факты. 24, 13-19 июня 2012 г. с.3
22. http://mdmst.tatarstan.ru/rus/corrupcial.htm.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую