Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что система бюджетного финансирования в Российской Федерации является результатом длительного развития, в ходе которого одни элементы системы развивались и совершенствовались, другие утрачивались. Так, значительно были сокращены объемы бюджетного дотирования предприятий на основе совершенствования механизма выделения средств - бюджетные средства начали выделяться под конкретные виды продукции и на определенный период времени. Эти обстоятельства являются следствием того, что сложившаяся система организации финансирования из федерального бюджета сегодня не отвечает потребностям современной экономики, а значит и страдает система местного самоуправления. В то время как данная система является важнейшим инструментом становления и функционирования гражданского общества в России, основой и сутью реального народовластия. Конституцией Российской Федерации впервые в истории России местному самоуправлению было предоставлено конституционно гарантированное право самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Однако десятилетняя практика существования местного самоуправления в Российской Федерации показала, что для его успешного развития наряду с условиями политического и правового характера требуется устойчивая экономическая основа, обеспечивающая финансовую самостоятельность местного самоуправления, способность к совершенствованию деятельности муниципальных органов и повышению эффективности их работы, пополнению бюджета. Таким образом, несовершенство в некоторых элементах системы управления муниципальных образований обусловливает необходимость их преобразований. Чем и объясняется значимость темы работы.
Исследованием направлений развития процесса финансирования расходов бюджетных организаций занимаются многие ученые и специалисты-практики. Так, общие проблемы исполнения местных бюджетов исследованы такими известными финансистами, как Кращенко С.А., Пантелеев А.Ю., Романенков А.Ю., Михайлюк В.Н., Филиппов А.В., Маковник Т.Д. и др. Но, несмотря на некоторую степень изученности вопросов финансирования бюджетных организаций, данная проблема остается и по сей день весьма актуальной.
Целью дипломной работы является изучение особенностей организационно-финансовой деятельности муниципального образования и выявление предложений по повышению эффективности формирования бюджета муниципального образования.
В соответствии с целью выделены следующие задачи дипломной работы:
1.Изучение основ управления бюджетом муниципального образования;
2.Проведение анализа бюджета сельского поселения Сорум;
3.Предложение основных мероприятий по повышению эффективности функционирования сельского поселения Сорум.
Объектом исследования является сельского поселения Сорум.
Предметом исследования является организационно-финансовые аспекты управления в муниципальном образовании сельского поселения Сорум.
Заключение
Актуальность научных разработок в области межрегиональной интеграции находит свое подтверждение ввиду востребованности аналогичныхх исследований за рубежом: большой опыт регулирования межрегиональных взаимодействий собран в странах Европейского Союза, деятельность которого направлена на институциональную поддержку межрегиональной экономической интеграции.
Малая изученность процессов межрегиональной экономической интеграции в современной России объясняется рядом причин: во-первых, сложностью проблемы, поскольку отследить межрегиональные финансовые и информационные потоки практически невозможно; во-вторых, отсутствием методик исследования межрегионального обмена, которые могут действовать в условиях рыночной экономики; в-третьих, недостаточной востребованностью подобных изысканий; в-четвертых, отсутствием статистики, закрепляющей межрегиональные потоки товаров и услуг.
Большинство народно-хозяйственных проблем, которые решаются благодаря межрегиональной пространственной интеграции требуют развития инфраструктурного обеспечения новых экономических связей и углубления достигнутых направлений взаимодействий.
Наиболее сложной и при этом весьма затратной позиций в инфраструктурном обеспечении межрегиональной интеграции является развитие транспортной инфраструктуры, как гибкого инструмента, способного качественно удовлетворять комплексные запросы региональных потребителей.
Развитию межрегиональной интеграции способствует создание и развитие сетевых транспортных структур, объединяющие в себе конкурентные преимущества грузоперевозчиков различных регионов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование экономико-организационных основ местного самоуправления позволило сделать следующие выводы:
1. Местное самоуправление является одним из видов социального управления, поэтому его нужно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле местное самоуправление - это право и реальная способность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
В узком смысле местное самоуправление - это деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальное управление (муниципальную власть) и выполняющих отдельные государственные полномочия на территории муниципального образования. Исходя из этого важное значение приобретает определение принципов местного самоуправления, которые в свою очередь играют важную роль в определении функций и задач местного самоуправления, предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления. Нами предложена "система принципов местного самоуправления, включающая в себя: общие, специфические и частные.
2. Критериями образования муниципальных образований, кроме населения и территории, должны быть наличие налогооблагаемой базы, необходимой производственной и социальной инфраструктуры, муниципальной собственности и местного бюджета. Этим критерием сегодня отвечают города и районы. Поэтому нами предлагается модель организации местного самоуправления, как муниципальной власти, на уровне районов и городов областного значения. На уровне городов районного значения, поселков городского типа, сел и сельсоветов (сельских округов) местное самоуправление как муниципальная власть организуется только в том случае, если для этого существуют финансово-экономические предпосылки. В остальных же местное самоуправление должно осуществляться в форме территориального общественного самоуправления и через территориальные органы исполнительной власти района. Она позволяет, с одной стороны, населению непосредственно решать вопросы местного значения по месту жительства, а с другой - принимать участие в управлении муниципальным образованием через органы местного самоуправления.
Для решения этих вопросов необходима соответствующая система органов местного самоуправления, которая по нашему мнению, должна включать в себя представительные, исполнительные органы местного самоуправления и главу муниципального образования. Нами предложена примерная схема управления муниципальным образованием.
3. Решение возложенных на местное самоуправление задач невозможно без финансово-экономической базы. Нами выявлена устойчивая тенденция, связанная с недостаточным обеспечением муниципальных образований финансовыми ресурсами, необходимыми для решения стоящих перед ними задач. В подавляющем большинстве муниципальных образований минимально необходимая доходная часть за счет собственных доходных источников не может быть сформирована. Доходы местных бюджетов находятся в серьезной зависимости от решений федеральных и региональных властей.
Происходят структурные сдвиги в источниках местных бюджетов в сторону увеличения доли федеральных и региональных налогов, финансовой помощи из средств вышестоящего бюджета. Это приводит к снижению возможностей бюджетного потенциала муниципальных образований, ухудшению бюджетной обеспеченности, росту субъективизма в процессе распределения финансовых ресурсов.
Решение проблемы дотационности местных бюджетов невозможно без увеличения собственных налоговых доходов муниципальных образований.
4. Наряду с отсутствием необходимой финансово-экономической базы в муниципальных образованиях ощущается острый дефицит квалифицированных кадров для работы в органах местного самоуправления, неготовность значительной их части к работе в современных условиях.
5. Дальнейшее развитие экономико-организационных основ местного самоуправления требует совершенствования федерального законодательства, обеспечения соответствия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, Уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ. – ст.161.
2. Гайдар Е.Т. Финансовый кризис в России и в мире. – М.: Проспект, 2010. – с.94.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. № 51-ФЗ. – ст.120.
4. Гундаров В. Бюджетные организации.//Право и защита. – 2008. - №2. – с.35-36.
5. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета. – М.: Новое знание, 2008. – с.142.
6. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998г. № 146-ФЗ.- ст.15.
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций. – М.: Новое знание, 2007. – с.87.
8. Федеральный закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г.//Российская газета. – 2008, №4783. – с.114.
9. Финансы бюджетных организаций/ Под ред. проф. Поляка Г.Б. – М., 2006. – с.208.
10. Хохлов и.Б. Муниципальный уровень власти//Финансы, 2009. - №12. – с.39.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что система бюджетного финансирования в Российской Федерации является результатом длительного развития, в ходе которого одни элементы системы развивались и совершенствовались, другие утрачивались. Так, значительно были сокращены объемы бюджетного дотирования предприятий на основе совершенствования механизма выделения средств - бюджетные средства начали выделяться под конкретные виды продукции и на определенный период времени. Эти обстоятельства являются следствием того, что сложившаяся система организации финансирования из федерального бюджета сегодня не отвечает потребностям современной экономики, а значит и страдает система местного самоуправления. В то время как данная система является важнейшим инструментом становления и функционирования гражданского общества в России, основой и сутью реального народовластия. Конституцией Российской Федерации впервые в истории России местному самоуправлению было предоставлено конституционно гарантированное право самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Однако десятилетняя практика существования местного самоуправления в Российской Федерации показала, что для его успешного развития наряду с условиями политического и правового характера требуется устойчивая экономическая основа, обеспечивающая финансовую самостоятельность местного самоуправления, способность к совершенствованию деятельности муниципальных органов и повышению эффективности их работы, пополнению бюджета. Таким образом, несовершенство в некоторых элементах системы управления муниципальных образований обусловливает необходимость их преобразований. Чем и объясняется значимость темы работы.
Исследованием направлений развития процесса финансирования расходов бюджетных организаций занимаются многие ученые и специалисты-практики. Так, общие проблемы исполнения местных бюджетов исследованы такими известными финансистами, как Кращенко С.А., Пантелеев А.Ю., Романенков А.Ю., Михайлюк В.Н., Филиппов А.В., Маковник Т.Д. и др. Но, несмотря на некоторую степень изученности вопросов финансирования бюджетных организаций, данная проблема остается и по сей день весьма актуальной.
Целью дипломной работы является изучение особенностей организационно-финансовой деятельности муниципального образования и выявление предложений по повышению эффективности формирования бюджета муниципального образования.
В соответствии с целью выделены следующие задачи дипломной работы:
1.Изучение основ управления бюджетом муниципального образования;
2.Проведение анализа бюджета сельского поселения Сорум;
3.Предложение основных мероприятий по повышению эффективности функционирования сельского поселения Сорум.
Объектом исследования является сельского поселения Сорум.
Предметом исследования является организационно-финансовые аспекты управления в муниципальном образовании сельского поселения Сорум.
Заключение
Актуальность научных разработок в области межрегиональной интеграции находит свое подтверждение ввиду востребованности аналогичныхх исследований за рубежом: большой опыт регулирования межрегиональных взаимодействий собран в странах Европейского Союза, деятельность которого направлена на институциональную поддержку межрегиональной экономической интеграции.
Малая изученность процессов межрегиональной экономической интеграции в современной России объясняется рядом причин: во-первых, сложностью проблемы, поскольку отследить межрегиональные финансовые и информационные потоки практически невозможно; во-вторых, отсутствием методик исследования межрегионального обмена, которые могут действовать в условиях рыночной экономики; в-третьих, недостаточной востребованностью подобных изысканий; в-четвертых, отсутствием статистики, закрепляющей межрегиональные потоки товаров и услуг.
Большинство народно-хозяйственных проблем, которые решаются благодаря межрегиональной пространственной интеграции требуют развития инфраструктурного обеспечения новых экономических связей и углубления достигнутых направлений взаимодействий.
Наиболее сложной и при этом весьма затратной позиций в инфраструктурном обеспечении межрегиональной интеграции является развитие транспортной инфраструктуры, как гибкого инструмента, способного качественно удовлетворять комплексные запросы региональных потребителей.
Развитию межрегиональной интеграции способствует создание и развитие сетевых транспортных структур, объединяющие в себе конкурентные преимущества грузоперевозчиков различных регионов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование экономико-организационных основ местного самоуправления позволило сделать следующие выводы:
1. Местное самоуправление является одним из видов социального управления, поэтому его нужно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле местное самоуправление - это право и реальная способность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
В узком смысле местное самоуправление - это деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальное управление (муниципальную власть) и выполняющих отдельные государственные полномочия на территории муниципального образования. Исходя из этого важное значение приобретает определение принципов местного самоуправления, которые в свою очередь играют важную роль в определении функций и задач местного самоуправления, предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления. Нами предложена "система принципов местного самоуправления, включающая в себя: общие, специфические и частные.
2. Критериями образования муниципальных образований, кроме населения и территории, должны быть наличие налогооблагаемой базы, необходимой производственной и социальной инфраструктуры, муниципальной собственности и местного бюджета. Этим критерием сегодня отвечают города и районы. Поэтому нами предлагается модель организации местного самоуправления, как муниципальной власти, на уровне районов и городов областного значения. На уровне городов районного значения, поселков городского типа, сел и сельсоветов (сельских округов) местное самоуправление как муниципальная власть организуется только в том случае, если для этого существуют финансово-экономические предпосылки. В остальных же местное самоуправление должно осуществляться в форме территориального общественного самоуправления и через территориальные органы исполнительной власти района. Она позволяет, с одной стороны, населению непосредственно решать вопросы местного значения по месту жительства, а с другой - принимать участие в управлении муниципальным образованием через органы местного самоуправления.
Для решения этих вопросов необходима соответствующая система органов местного самоуправления, которая по нашему мнению, должна включать в себя представительные, исполнительные органы местного самоуправления и главу муниципального образования. Нами предложена примерная схема управления муниципальным образованием.
3. Решение возложенных на местное самоуправление задач невозможно без финансово-экономической базы. Нами выявлена устойчивая тенденция, связанная с недостаточным обеспечением муниципальных образований финансовыми ресурсами, необходимыми для решения стоящих перед ними задач. В подавляющем большинстве муниципальных образований минимально необходимая доходная часть за счет собственных доходных источников не может быть сформирована. Доходы местных бюджетов находятся в серьезной зависимости от решений федеральных и региональных властей.
Происходят структурные сдвиги в источниках местных бюджетов в сторону увеличения доли федеральных и региональных налогов, финансовой помощи из средств вышестоящего бюджета. Это приводит к снижению возможностей бюджетного потенциала муниципальных образований, ухудшению бюджетной обеспеченности, росту субъективизма в процессе распределения финансовых ресурсов.
Решение проблемы дотационности местных бюджетов невозможно без увеличения собственных налоговых доходов муниципальных образований.
4. Наряду с отсутствием необходимой финансово-экономической базы в муниципальных образованиях ощущается острый дефицит квалифицированных кадров для работы в органах местного самоуправления, неготовность значительной их части к работе в современных условиях.
5. Дальнейшее развитие экономико-организационных основ местного самоуправления требует совершенствования федерального законодательства, обеспечения соответствия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, Уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ. – ст.161.
2. Гайдар Е.Т. Финансовый кризис в России и в мире. – М.: Проспект, 2010. – с.94.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. № 51-ФЗ. – ст.120.
4. Гундаров В. Бюджетные организации.//Право и защита. – 2008. - №2. – с.35-36.
5. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета. – М.: Новое знание, 2008. – с.142.
6. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998г. № 146-ФЗ.- ст.15.
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций. – М.: Новое знание, 2007. – с.87.
8. Федеральный закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.96г.//Российская газета. – 2008, №4783. – с.114.
9. Финансы бюджетных организаций/ Под ред. проф. Поляка Г.Б. – М., 2006. – с.208.
10. Хохлов и.Б. Муниципальный уровень власти//Финансы, 2009. - №12. – с.39.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144958 Курсовых работ — поможем найти подходящую