Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена происходящими в рамках административной реформы инновационными процессами в системе государственной гражданской службы, главной целью которых является повышение эффективности государственного управлени я. В этих условиях возрастает потребность в кадрах, имеющих профессиональные знания и навыки, позволяющие эффективно осуществлять государственное управление в условиях модернизируемой социально-экономической, политико-правовой системы. В процессе реформир ования по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров органов государственного управления проведена значительная работа, что положительно сказывается на повышении уровня их профессионализма и компетенции, способности решать служебные задач и.
Вместе с тем, необходимо признать, что в этой сфере деятельности органов государственного управления существуют нереализованные резервы поднятия кадровой деятельности на более высокий качественный уровень. В число первоочередных задач можно отнести повы шение научной обоснованности проводимой кадровой политики, создание новой системы работы с кадрами, профессиональное развитие персонала государственной службы, качественное обновление образовательных учреждений и кадровых служб органов государственного уп равления, учет зарубежного опыта в сфере управления персоналом. Имеется необходимость в формировании концептуальных принципов регулирования кадровой деятельности, разработке социальных технологий развития кадровой деятельности в сферах поиска, подбора, в оспитания кадров, соответствующих парадигме общественного и государственного развития, успешного проведения общественных преобразований.
Эти обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость исследования современных проблем государствен ной кадровой политики и механизмов ее реализации, важность дальнейшего совершенствование кадровой деятельности органов государственного управления с целью ориентации высокопрофессиональных кадров на эффективную общественно- значимую деятельность.
Степень научной разработанности исследуемой проблемы. Несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных проблемам формирования и реализации кадровой политики, осуществления кадровой деятельности на государственной гражданской службе, региональ ному аспекту данной проблемы уделялось недостаточное внимание.
В субъектах РФ эти аспекты рассматриваются в общем контексте анализа формирования современной системы государственного и муниципального управления, создания и трансформации государственной и м униципальной службы, видов и структурных уровней системы государственной службы РФ. К работам такого рода относятся монографии и статьи Г.В. Атаманчука, В.Д. Граждана, Е.В. Охотского, A.B. Оболонского, В.Г. Игнатова, К.О. Магомедова С.О. Майбороды, В.И. М атирко, Е.В. Охотского, A.B. Понеделкова, A . M . Старостина, В.А. Сулемова, А.И. Турчинова, В.А. Мальцева, Т.Г. Калачевой.
В процессе работы использовались также труды таких известных зарубежных исследователей как Т. Веблен, Т. Парсонс, Р. Мертон, П. Штомпка, М. Вебер, О. Рэнней, Э. Шильс.
Объектом ис следования выступают органы государственного управления субъектов Российской Федерации. Предметом исследования является кадровая деятельность органов государственного управления субъекта Федерации, то есть механизмы и технологии реализации кадровой полити ки.
Цель исследования состоит в выявлении основных направлений совершенствования кадровой деятельности органов государственного управления субъекта РФ.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
выявить политико-социальную сущность и основ ные социально- управленческие характеристики кадровой деятельности в системе государственного управления;
охарактеризовать кадровые процессы и кадровую ситуацию в региональных органах государственной власти России в постсоветский период;
уточнить классиф икацию основных элементов и социальных механизмов кадровой деятельности в органах государственной власти субъектов Федерации;
выявить социальные аспекты функционирования кадровых технологий в органах государственной власти;
выявить основные проблемы реал изации кадровой деятельности органов государственной власти субъектов РФ и методы их решения.
Введение
1. Теоретико-методологические основы кадрового обеспечения органов государственной власти
1.1. Определение понятия «кадровое обеспечение»
1.2. Кадровая политика как основа кадрового обеспечения государственных органов Российской Федерации
2. Кадровая деятельность органов государственного управления субъектов Российской Федерации в постсоветский период
2.1. Факторы и особенности трансформации кадровой ситуации в органах государственного управления Российской Федерации в постсоветский период
2.2. Разработка кадровой политики и организация кадровой деятельности в органах государственного управления субъекта Российской Федерации: организационно-правовые и социально-управленческие аспекты
3. Основные проблемы и направления совершенствования кадровой деятельности в государственных органах власти субъектов Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Современная Россия проходит сложный этап модернизации своей экономики и государственности. Определяющая роль в этом процессе в силу социально-полит ических и социально-культурных условий принадлежит органам государственной власти и их кадровому составу. Поэтому качественные характеристики аппарата государственных органов в значительной степени определяют успешность российской модернизации. В связи с этим, формирование и реализация государственной кадровой политики, осуществление кадровой деятельности в органах государственной власти на федеральном и региональном уровнях требуют глубокого институционального усовершенствования и рационализации. Кадро вая стратегия государственного управления призвана отражать эти процессы, учитывать постоянно растущие потребности в квалифицированном управленческом труде и возможности их удовлетворения. Государственная кадровая политика должна быть перспективной и, в т о же время, реалистичной, научно обоснованной, обеспеченной в материально-финансовом, образовательном и правовом отношении.
Сущностные черты кадровой деятельности государства, цели, задачи и принципы, а также формы, методы и технологии кадровой работы прои зводны от ключевых черт господствующего в обществе социального и политического порядка, фундаментальных характеристик системы социального управления. Эволюция кадровой деятельности в целом вписывается в общую логику самоорганизации последней. Самоорганизу ющаяся система социального управления формирует своего рода "социальный заказ" на определенные формы организации и функционирования государственного аппарата, включая цели и способы его формирования, выстраивает соответствующий механизм кадрового обеспеч ения государственного управления.
Одновременно, поскольку кадры государственного управления являются реальными носителями власти и одним из важнейших рычагов ее практической реализации, сфера их формирования превращается в поле притязаний различных социаль но-политических сил, арену столкновения их социальных интересов. Контроль над процессом формирования кадров управления обеспечивает его субъекту активное влияние на кадровую ситуацию в целом и должен, таким образом, превратиться в высокоэффективный инстру мент власти и реализации его социальных притязаний и интересов.
Активная самостоятельная роль кадровой деятельности в системе социального управления реализуется также посредством её институциональной самостоятельности. Известно, что в процессе институцион ализации и укрепления социальных институтов возрастает их так называемая институциональная автономия, то есть относительная независимость внутренних институциональных норм, правил, кодексов и идеологии. Возрастание роли отдельных институтов в системе кад ровой деятельности означает расширение контроля над кадровыми процессами со стороны социальных субъектов, интересы которых обслуживают данные институты. Расширяется поле их политического властвования и участия в делах государства.
Таким образом, реализуют ся прямые и обратные связи системы управления, субъектов власти, кадровой политики и кадровой деятельности в государственных органах. В социологии кадровой деятельности этот процесс трактуется как кадровое воспроизводство субъектов власти. Со сменой субъ екта или его потребностей меняются и кадры органов власти. Воспроизводство кадров протекает примерно в таких же условиях, в каких протекало становление и развитие их предшественников, что обеспечивает социальное наследование качеств, необходимых для испол нения должностных обязанностей.
1.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лек¬ций. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 578 с.
2.Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. - М.: Логос, 2010. - 198 с.
3.Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / под ред. C.B. Пирогова. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - С. 57
4.Граждан В.Д. Социология управления. - М.: КноРус, 2008. - С. 368.
5.Гришковец A.A. Реформа государственной службы: правовые и организационные проблемы // Человек и труд. 2012. № 6. С. 67-70
6.Громов И. А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология. - СПб.: Ольга, 1996. - С. 160.
7.Денкэн Ж-М. Политическая наука / пер. И. Гобозова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1993.- С. 65
8.Закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»
9.Закон города Москвы от 5 сентября 2001 г. № 38 «О наградах и почетных званиях города Москвы»
10.Игнатов В.Г., Сулемов В.А., Радченко А.И. Кадровое обеспече¬ние государственной службы. - Ростов н/Д: Литера-Д, 2011. - 139 с.
11.Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: теоретико-правовое ис¬следование. - Воронеж, 1996.-С. 121.
12.Общая теория управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук [и др.]. - М.: Луч, 2011. 300 с.
13.Распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 2010 г. N 421-РМ "О режиме служебного времени"
14.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2550-р
15.Рэнней О. Государственная служба // Государственная служба. Вып. 1.: Общие пробле¬мы. Зарубежный опьгг. - М.: Изд-во РАГС, 1994. - С. 6-8.
16.Современная западная социология: словарь. - М.: Политиздат, 2010. - 432 с.
17.Состав работников, замещавших государственные и муниципальные должности по по¬лу, возрасту, стажу работы и уровню образования на 1 января 2002 года: стат. бюл. М.: Госкомстат России, 2002.
18.Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, исто¬рия, новые реалии. - М.: Изд-во РАГС, 2006. 342 с
19.Теория организаций и организационное проектирование / под ред. Т.П. Фокиной и др. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997. - С. 101.
20.Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря2010 г. (протокол № 21)
21.Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря2010 г.
22.Турчинов А.И., Магомедов К.О. Современные проблемы кадровой политики и управ¬ления персоналом в России. Социологический анализ: моногр. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - С. 5.
23.Указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. № 32-УМ «О назначении на должности и освобождении от должностей государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы»
24.Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 2013 г. № 87 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы».
25.Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. №1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»
26.Хохлов A.A. Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. - Орёл: Изд-во ОРАГС, 2011. - 285 с
27.Хохлов A.A. Основы социологии государственной кадровой дея¬тельности: моногр. - Орел: Изд-во ред. журн. «Образование и общество», 2008. - 175 с.
28.Черепанов В.В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы: Учебное пособие. М.: Финакадемия, 2009. Ч. 1. с. 46-55.
29.Численность и кадровый состав государственных органов местного самоуправления Российской Федерации. URL: http://www.gks.ru/wps/portal/OSIG#
30.Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления: моногр. - М.: Экономика, 2002. - С. 94.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена происходящими в рамках административной реформы инновационными процессами в системе государственной гражданской службы, главной целью которых является повышение эффективности государственного управлени я. В этих условиях возрастает потребность в кадрах, имеющих профессиональные знания и навыки, позволяющие эффективно осуществлять государственное управление в условиях модернизируемой социально-экономической, политико-правовой системы. В процессе реформир ования по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров органов государственного управления проведена значительная работа, что положительно сказывается на повышении уровня их профессионализма и компетенции, способности решать служебные задач и.
Вместе с тем, необходимо признать, что в этой сфере деятельности органов государственного управления существуют нереализованные резервы поднятия кадровой деятельности на более высокий качественный уровень. В число первоочередных задач можно отнести повы шение научной обоснованности проводимой кадровой политики, создание новой системы работы с кадрами, профессиональное развитие персонала государственной службы, качественное обновление образовательных учреждений и кадровых служб органов государственного уп равления, учет зарубежного опыта в сфере управления персоналом. Имеется необходимость в формировании концептуальных принципов регулирования кадровой деятельности, разработке социальных технологий развития кадровой деятельности в сферах поиска, подбора, в оспитания кадров, соответствующих парадигме общественного и государственного развития, успешного проведения общественных преобразований.
Эти обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость исследования современных проблем государствен ной кадровой политики и механизмов ее реализации, важность дальнейшего совершенствование кадровой деятельности органов государственного управления с целью ориентации высокопрофессиональных кадров на эффективную общественно- значимую деятельность.
Степень научной разработанности исследуемой проблемы. Несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных проблемам формирования и реализации кадровой политики, осуществления кадровой деятельности на государственной гражданской службе, региональ ному аспекту данной проблемы уделялось недостаточное внимание.
В субъектах РФ эти аспекты рассматриваются в общем контексте анализа формирования современной системы государственного и муниципального управления, создания и трансформации государственной и м униципальной службы, видов и структурных уровней системы государственной службы РФ. К работам такого рода относятся монографии и статьи Г.В. Атаманчука, В.Д. Граждана, Е.В. Охотского, A.B. Оболонского, В.Г. Игнатова, К.О. Магомедова С.О. Майбороды, В.И. М атирко, Е.В. Охотского, A.B. Понеделкова, A . M . Старостина, В.А. Сулемова, А.И. Турчинова, В.А. Мальцева, Т.Г. Калачевой.
В процессе работы использовались также труды таких известных зарубежных исследователей как Т. Веблен, Т. Парсонс, Р. Мертон, П. Штомпка, М. Вебер, О. Рэнней, Э. Шильс.
Объектом ис следования выступают органы государственного управления субъектов Российской Федерации. Предметом исследования является кадровая деятельность органов государственного управления субъекта Федерации, то есть механизмы и технологии реализации кадровой полити ки.
Цель исследования состоит в выявлении основных направлений совершенствования кадровой деятельности органов государственного управления субъекта РФ.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
выявить политико-социальную сущность и основ ные социально- управленческие характеристики кадровой деятельности в системе государственного управления;
охарактеризовать кадровые процессы и кадровую ситуацию в региональных органах государственной власти России в постсоветский период;
уточнить классиф икацию основных элементов и социальных механизмов кадровой деятельности в органах государственной власти субъектов Федерации;
выявить социальные аспекты функционирования кадровых технологий в органах государственной власти;
выявить основные проблемы реал изации кадровой деятельности органов государственной власти субъектов РФ и методы их решения.
Введение
1. Теоретико-методологические основы кадрового обеспечения органов государственной власти
1.1. Определение понятия «кадровое обеспечение»
1.2. Кадровая политика как основа кадрового обеспечения государственных органов Российской Федерации
2. Кадровая деятельность органов государственного управления субъектов Российской Федерации в постсоветский период
2.1. Факторы и особенности трансформации кадровой ситуации в органах государственного управления Российской Федерации в постсоветский период
2.2. Разработка кадровой политики и организация кадровой деятельности в органах государственного управления субъекта Российской Федерации: организационно-правовые и социально-управленческие аспекты
3. Основные проблемы и направления совершенствования кадровой деятельности в государственных органах власти субъектов Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Современная Россия проходит сложный этап модернизации своей экономики и государственности. Определяющая роль в этом процессе в силу социально-полит ических и социально-культурных условий принадлежит органам государственной власти и их кадровому составу. Поэтому качественные характеристики аппарата государственных органов в значительной степени определяют успешность российской модернизации. В связи с этим, формирование и реализация государственной кадровой политики, осуществление кадровой деятельности в органах государственной власти на федеральном и региональном уровнях требуют глубокого институционального усовершенствования и рационализации. Кадро вая стратегия государственного управления призвана отражать эти процессы, учитывать постоянно растущие потребности в квалифицированном управленческом труде и возможности их удовлетворения. Государственная кадровая политика должна быть перспективной и, в т о же время, реалистичной, научно обоснованной, обеспеченной в материально-финансовом, образовательном и правовом отношении.
Сущностные черты кадровой деятельности государства, цели, задачи и принципы, а также формы, методы и технологии кадровой работы прои зводны от ключевых черт господствующего в обществе социального и политического порядка, фундаментальных характеристик системы социального управления. Эволюция кадровой деятельности в целом вписывается в общую логику самоорганизации последней. Самоорганизу ющаяся система социального управления формирует своего рода "социальный заказ" на определенные формы организации и функционирования государственного аппарата, включая цели и способы его формирования, выстраивает соответствующий механизм кадрового обеспеч ения государственного управления.
Одновременно, поскольку кадры государственного управления являются реальными носителями власти и одним из важнейших рычагов ее практической реализации, сфера их формирования превращается в поле притязаний различных социаль но-политических сил, арену столкновения их социальных интересов. Контроль над процессом формирования кадров управления обеспечивает его субъекту активное влияние на кадровую ситуацию в целом и должен, таким образом, превратиться в высокоэффективный инстру мент власти и реализации его социальных притязаний и интересов.
Активная самостоятельная роль кадровой деятельности в системе социального управления реализуется также посредством её институциональной самостоятельности. Известно, что в процессе институцион ализации и укрепления социальных институтов возрастает их так называемая институциональная автономия, то есть относительная независимость внутренних институциональных норм, правил, кодексов и идеологии. Возрастание роли отдельных институтов в системе кад ровой деятельности означает расширение контроля над кадровыми процессами со стороны социальных субъектов, интересы которых обслуживают данные институты. Расширяется поле их политического властвования и участия в делах государства.
Таким образом, реализуют ся прямые и обратные связи системы управления, субъектов власти, кадровой политики и кадровой деятельности в государственных органах. В социологии кадровой деятельности этот процесс трактуется как кадровое воспроизводство субъектов власти. Со сменой субъ екта или его потребностей меняются и кадры органов власти. Воспроизводство кадров протекает примерно в таких же условиях, в каких протекало становление и развитие их предшественников, что обеспечивает социальное наследование качеств, необходимых для испол нения должностных обязанностей.
1.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лек¬ций. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 578 с.
2.Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. - М.: Логос, 2010. - 198 с.
3.Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / под ред. C.B. Пирогова. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - С. 57
4.Граждан В.Д. Социология управления. - М.: КноРус, 2008. - С. 368.
5.Гришковец A.A. Реформа государственной службы: правовые и организационные проблемы // Человек и труд. 2012. № 6. С. 67-70
6.Громов И. А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология. - СПб.: Ольга, 1996. - С. 160.
7.Денкэн Ж-М. Политическая наука / пер. И. Гобозова. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1993.- С. 65
8.Закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»
9.Закон города Москвы от 5 сентября 2001 г. № 38 «О наградах и почетных званиях города Москвы»
10.Игнатов В.Г., Сулемов В.А., Радченко А.И. Кадровое обеспече¬ние государственной службы. - Ростов н/Д: Литера-Д, 2011. - 139 с.
11.Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: теоретико-правовое ис¬следование. - Воронеж, 1996.-С. 121.
12.Общая теория управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук [и др.]. - М.: Луч, 2011. 300 с.
13.Распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 2010 г. N 421-РМ "О режиме служебного времени"
14.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 2550-р
15.Рэнней О. Государственная служба // Государственная служба. Вып. 1.: Общие пробле¬мы. Зарубежный опьгг. - М.: Изд-во РАГС, 1994. - С. 6-8.
16.Современная западная социология: словарь. - М.: Политиздат, 2010. - 432 с.
17.Состав работников, замещавших государственные и муниципальные должности по по¬лу, возрасту, стажу работы и уровню образования на 1 января 2002 года: стат. бюл. М.: Госкомстат России, 2002.
18.Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, исто¬рия, новые реалии. - М.: Изд-во РАГС, 2006. 342 с
19.Теория организаций и организационное проектирование / под ред. Т.П. Фокиной и др. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997. - С. 101.
20.Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря2010 г. (протокол № 21)
21.Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря2010 г.
22.Турчинов А.И., Магомедов К.О. Современные проблемы кадровой политики и управ¬ления персоналом в России. Социологический анализ: моногр. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - С. 5.
23.Указ Мэра Москвы от 1 июня 2005 г. № 32-УМ «О назначении на должности и освобождении от должностей государственных гражданских служащих государственных органов города Москвы»
24.Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 2013 г. № 87 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы».
25.Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. №1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»
26.Хохлов A.A. Государственная кадровая политика и механизмы её реализации. - Орёл: Изд-во ОРАГС, 2011. - 285 с
27.Хохлов A.A. Основы социологии государственной кадровой дея¬тельности: моногр. - Орел: Изд-во ред. журн. «Образование и общество», 2008. - 175 с.
28.Черепанов В.В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской службы: Учебное пособие. М.: Финакадемия, 2009. Ч. 1. с. 46-55.
29.Численность и кадровый состав государственных органов местного самоуправления Российской Федерации. URL: http://www.gks.ru/wps/portal/OSIG#
30.Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления: моногр. - М.: Экономика, 2002. - С. 94.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147412 Курсовых работ — поможем найти подходящую