Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕСТО И РОЛЬ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МИРОВОЙ
ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Изменение роли малых и средних предприятий в мировой экономике
в 20-21 вв. 5
1.2 Уровни государственной поддержки малых и средних предприятий
в США 11
1.3 Масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий
в Европе 14
2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ
И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 18
2.1 Различия в определении малых и средних предприятий в отраслях
и странах 18
2.2 Факторы, влияющие на функционирование малых и средних
предприятий 20
2.3 Характерные проблемы функционирования малых и средних
предприятий 21
3 МЕСТО МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ С УЧЕТОМ
МИРОВОГО ОПЫТА 24
3.1 Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России 24
3.2 Изменение уровней государственной поддержки малых и средних
предприятий в России 25
3.3 Перспективы развития малых и средних предприятий в России 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
1.1 Изменение роли малых и средних предприятий в мировой экономике в 20-21 вв.
К началу XX века в российской экономике две трети всей промышленной продукции производилось на акционерных, паевых и других предприятиях коллективных форм предпринимательской деятельности. Однако после окончания Первой мировой войны, завершившейся Октябрьской революцией, в России обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.
Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика (НЭП) — 1921-1926гг. Но с конца 20-х годов XX века предпринимательство вновь было свернуто, и лишь в 90-е годы началась его «реанимация»1.
В течение многих десятилетий в России господствовала командная плановая экономика. Управление национальным хозяйством велось на основе централизованного планирования.
...
1.2 Уровни государственной поддержки малых и средних предприятий в США
Ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса в США является Администрация малого бизнеса (Small Business Administration, SBA), находящаяся в юрисдикции Федерального Правительства. Общая численность работников данной организации превышает 1100 человек. Также можно выделить комитеты Конгресса по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и местных органах власти и Национальный научный фонд (National Science Foundation, NSF). Самой активной в поддержке малого предпринимательства в США является Администрация малого бизнеса, которая занимается:
- обеспечением финансовой поддержки малых и средних предприятий;
- содействием в получении государственных заказов;
- предоставлением консалтинговых услуг и помощи в управленческих решениях;
- предоставлением информации о состоянии рынка и выполнением экспертных заключений для начинающих предпринимателей.
...
1.3 Масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий в Европе
К положительным сторонам развития малого предпринимательства в Европе можно отнести короткий срок регистрации (например, в Испании – 24 часа) и свободу ведения предпринимательства, которая заключается в том, что при открытии своего дела и получении разрешения на ведение дела, можно заниматься любым бизнесом, не нуждающимся в лицензии.
Правительство Германии стало активно оказывать поддержку малым предприятиям после Второй мировой войны. В 1948 г. был создан Банк кредитных гарантий для управления денежными средствами, поступающими на восстановление Европы. В это же время были созданы и региональные кредитные корпорации, которые действуют и сегодня. За период своего существования эта система предоставила мелким предпринимателям огромные суммы, которые вернулись сегодня в качестве сильного малого предпринимательства, поддерживающего немецкую экономику.
...
• определить масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий в Европе;
• сформулировать различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах;
• определить факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий;
• рассмотреть характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий;
• сформулировать основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
...
2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах
Для проведения анализа деятельности предприятий малого бизнеса на международном уровне необходимо четко понимать, какой спектр предприятий включается в состав малого бизнеса. Различия по странам заключаются не только в количественных показателях, но и в качественных критериях определения.
В Германии, например, действует единая классификация малого бизнеса (на основе норм Европейского союза): численность персонала до 50 человек и максимальный годовой оборот 10 млн. евро. Также есть понятие «мельчайшего» предприятия – с численностью персонала до 10 человек и максимальным годовым оборотом менее 2 млн. евро. На эти нормы ориентируются различные министерства и банки страны.
В Италии к малому бизнесу относят предприятия с численностью работников менее 100, к тому же выделяют микрофирмы – менее 20 работников.
...
1 МЕСТО И РОЛЬ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Изменение роли малых и средних предприятий в мировой экономике в 20-21 вв.
К началу XX века в российской экономике две трети всей промышленной продукции производилось на акционерных, паевых и других предприятиях коллективных форм предпринимательской деятельности. Однако после окончания Первой мировой войны, завершившейся Октябрьской революцией, в России обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.
Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика (НЭП) — 1921-1926гг. Но с конца 20-х годов XX века предпринимательство вновь было свернуто, и лишь в 90-е годы началась его «реанимация»1.
В течение многих десятилетий в России господствовала командная плановая экономика.
...
2.1 Различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах
Для проведения анализа деятельности предприятий малого бизнеса на международном уровне необходимо четко понимать, какой спектр предприятий включается в состав малого бизнеса. Различия по странам заключаются не только в количественных показателях, но и в качественных критериях определения.
В Германии, например, действует единая классификация малого бизнеса (на основе норм Европейского союза): численность персонала до 50 человек и максимальный годовой оборот 10 млн. евро. Также есть понятие «мельчайшего» предприятия – с численностью персонала до 10 человек и максимальным годовым оборотом менее 2 млн. евро. На эти нормы ориентируются различные министерства и банки страны.
В Италии к малому бизнесу относят предприятия с численностью работников менее 100, к тому же выделяют микрофирмы – менее 20 работников.
...
• сформулировать различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах;
• определить факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий;
• рассмотреть характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий;
• сформулировать основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Теоретическую и методологическую основы работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблематике исследования и смежным областям научного знания.
...
2.2 Факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий
Согласно с исследованиями, проведенными Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства, о проявлении специфических факторов, влияющих на деятельность МСП, и проявившихся в условиях кризиса.
Во-первых, это резкое сокращение доступа к дополнительным финансовым возможностям и возможностям для инвестирования.
Во-вторых, необходимо обратить внимание на высокую зависимость малого и среднего бизнеса от внутреннего спроса. Данный фактор заключается в том, что малый и средний бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в данной конкретной стране.
...
Целью работы выступает определение мета и роли малых и средних предприятий в мировой экономике.
Задачами работы выступают:
• изучить изменения роли малых и средних предприятий в мировой экономике в 20-21 вв.;
• рассмотреть уровни государственной поддержки малых и средних предприятий в США;
• определить масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий в Европе;
• сформулировать различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах;
• определить факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий;
• рассмотреть характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий;
• сформулировать основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
...
2.3 Характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий
Сектор малого и среднего бизнеса находится в процессе становления, а ситуация в этой сфере еще не соответствует реальным потребностям экономики и далека от уровня других стран с развитыми рыночными отношениями.
Обычно для успешного развития предпринимательства необходимы некоторые условия, способствующие этому.
К таким можно отнести следующие:
четкие, понятные, непротиворечивые законы;
достаточная государственная и регуляторная поддержка;
доступ к финансовым ресурсам под небольшие проценты;
приемлемые нормы налогов.
...
Целью работы выступает определение мета и роли малых и средних предприятий в мировой экономике.
Задачами работы выступают:
• изучить изменения роли малых и средних предприятий в мировой экономике в 20-21 вв.;
• рассмотреть уровни государственной поддержки малых и средних предприятий в США;
• определить масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий в Европе;
• сформулировать различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах;
• определить факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий;
• рассмотреть характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий;
• сформулировать основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
...
3.1 Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
Безусловно, история в любой стране предопределяет ход дальнейшего развития, и российская история не исключение. Для нашей страны всегда было характерно начинать проведение реформ, а потом молниеносно их сворачивать. Поэтому тот круг проблем, перед которым оказался малый и средний бизнес России в настоящее время закономерен.
В связи с вышесказанным необходимо выделить наиболее значимые проблемы малого и среднего бизнеса сегодня:
1. Отсутствие законодательно-правовой базы, обеспечивающей защиту предпринимательства в антимонопольном, налоговом, внешнеторговом, отраслевом законах и регулирующей процедуру регистрации, ограждая тем самым предпринимательские структуры от излишней бюрократии.
...
3.2 Изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России
На настоящий момент существующая система поддержки, с учетом деления по территориальному признаку на федеральный, региональный и местный уровень, выглядит следующим образом (рис. 3.1).
3.1 Схема государственной поддержки малого бизнеса
Основными формами поддержки малого бизнеса выступают: финансовая помощь, налоговая, юридическая, кредитная, консультационная, информационная и прочие. Если рассматривать более детально, то виды поддержки на разных этапах деятельности малого предприятия различаются. Например, при создании нового предприятия малого сегмента бизнеса практикуется финансирование стартапов, консультирование по регистрации и постановке на учет, помощь в заполнении документов, информирование о способах продвижения товаров, работ или услуг, предоставление в лизинг оборудования и техники, льготная аренда офисных и производственных помещений.
...
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Теоретическую и методологическую основы работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблематике исследования и смежным областям научного знания. При проведении исследования были использованы принципы диалектического и системного подходов, методы индукции и дедукции, обобщений, логического моделирования, текущего и перспективного анализа и синтеза теоретического и практического материалов, выборочного исследования и другие методы научного исследования.
...
3.3 Перспективы развития малых и средних предприятий в России
Необходимо отметить, что в цивилизованной рыночной экономике место и роль малого и среднего бизнеса определяется его функциями и реальным вкладом в экономическое и общественное развитие. В сфере малого и среднего бизнеса осуществляется большая часть всех инноваций, что способствует ускоренному росту ВВП, созданию дополнительных рабочих мест, решению проблемы формирования «среднего класса», являющегося важнейшим фактором социальной и политической стабильности общества.
Во многих развитых странах доля малых и средних фирм составляет от 80 до 90% в общем числе предприятий. Они обеспечивают производство около 50% валового национального продукта стран. Для России аналогичный показатель составляет 9-10%, что и дает возможность сделать вывод об имеющихся больших резервах роста малого и среднего бизнеса, огромного интеллектуального потенциала.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Начавшийся весьма бурно в начале 90-х годов процесс формирования малых предприятий в России и последние годы существенно застопорился (барьеры входа и малый бизнес стали слишком высоки, начать предпринимательскую деятельность стало все более сложно).
2. Масштабы и уровень развития малых предприятий в России остаются весьма скромными и значительно отстают от западноевропейских стран (особенно тяжелое положение в «малом секторе» российской экономики сложилось после экономического кризиса 1998г., однако в последние годы «малый сектор» начал оправляться от последствий кризиса и даже начался его определенный рост).
3. В силу незначительных реальных масштабов «малого сектора» российской экономики он оказывает пока еще небольшое влияние на народное хозяйство и недостаточно активно воздействует на решение проблемы обеспечения занятости населения.
1. Антилов А.И.. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике// Актуальные проблемы современной науки, №9, 2013. – С. 54-58
2. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство, М.: Дашков и К°, 2011 г.
3. Воронина В.Н. Малое и среднее предпринимательство в России — прошлое, настоящее, будущее// Вестник МГУ ПИ, 2012. №42. – С.93 – 103.
4. Гербер М., Майкл Э. Малый бизнес: от иллюзий к успеху - возвращение к миру предпринимательства: Пер. с англ. М: Олимп- Бизнес, 2013 г.
5. Горбинский С.В. Малое предпринимательство в России. М.: Росстат. 2013.
6. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Ким С.В. Малое предпринимательство в России. М.: Росстат. 2012.
8. Козлова М.И. Современное состояние и проблемы развития предприятий среднего бизнеса //
9. Лысаковская Е.В.. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса// Право и образование, 2013. – С. 34-36
10. Мешкова Д.А. Методологические основы анализа эффективности развития малых предприятии РФ / Экономический анализ: теория и практика, 2013. - №7. - С. 18 - 24
11. Никитина Л.Н., Худилаинен М. И. Становление малого бизнеса в России. Инновации. 2012. №9. – С. 42-51
12. Предпринимательство № (40) УЭкС, 4. – 2012 г. - http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1315-2012-04-30-06-39-31
13. Ресурсный центр малого предпринимательства. - http://www.rcsme.ru
14. Сулакшин С.С. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике. В 5 т. Т. II. - М.: Научный эксперт, 2013. – С. 1828-1829.
15. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕСТО И РОЛЬ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МИРОВОЙ
ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Изменение роли малых и средних предприятий в мировой экономике
в 20-21 вв. 5
1.2 Уровни государственной поддержки малых и средних предприятий
в США 11
1.3 Масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий
в Европе 14
2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ
И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 18
2.1 Различия в определении малых и средних предприятий в отраслях
и странах 18
2.2 Факторы, влияющие на функционирование малых и средних
предприятий 20
2.3 Характерные проблемы функционирования малых и средних
предприятий 21
3 МЕСТО МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ С УЧЕТОМ
МИРОВОГО ОПЫТА 24
3.1 Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России 24
3.2 Изменение уровней государственной поддержки малых и средних
предприятий в России 25
3.3 Перспективы развития малых и средних предприятий в России 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
1.1 Изменение роли малых и средних предприятий в мировой экономике в 20-21 вв.
К началу XX века в российской экономике две трети всей промышленной продукции производилось на акционерных, паевых и других предприятиях коллективных форм предпринимательской деятельности. Однако после окончания Первой мировой войны, завершившейся Октябрьской революцией, в России обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.
Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика (НЭП) — 1921-1926гг. Но с конца 20-х годов XX века предпринимательство вновь было свернуто, и лишь в 90-е годы началась его «реанимация»1.
В течение многих десятилетий в России господствовала командная плановая экономика. Управление национальным хозяйством велось на основе централизованного планирования.
...
1.2 Уровни государственной поддержки малых и средних предприятий в США
Ведущим органом государственной поддержки малого бизнеса в США является Администрация малого бизнеса (Small Business Administration, SBA), находящаяся в юрисдикции Федерального Правительства. Общая численность работников данной организации превышает 1100 человек. Также можно выделить комитеты Конгресса по делам малого бизнеса и многочисленные специальные органы в министерствах, ведомствах и местных органах власти и Национальный научный фонд (National Science Foundation, NSF). Самой активной в поддержке малого предпринимательства в США является Администрация малого бизнеса, которая занимается:
- обеспечением финансовой поддержки малых и средних предприятий;
- содействием в получении государственных заказов;
- предоставлением консалтинговых услуг и помощи в управленческих решениях;
- предоставлением информации о состоянии рынка и выполнением экспертных заключений для начинающих предпринимателей.
...
1.3 Масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий в Европе
К положительным сторонам развития малого предпринимательства в Европе можно отнести короткий срок регистрации (например, в Испании – 24 часа) и свободу ведения предпринимательства, которая заключается в том, что при открытии своего дела и получении разрешения на ведение дела, можно заниматься любым бизнесом, не нуждающимся в лицензии.
Правительство Германии стало активно оказывать поддержку малым предприятиям после Второй мировой войны. В 1948 г. был создан Банк кредитных гарантий для управления денежными средствами, поступающими на восстановление Европы. В это же время были созданы и региональные кредитные корпорации, которые действуют и сегодня. За период своего существования эта система предоставила мелким предпринимателям огромные суммы, которые вернулись сегодня в качестве сильного малого предпринимательства, поддерживающего немецкую экономику.
...
• определить масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий в Европе;
• сформулировать различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах;
• определить факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий;
• рассмотреть характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий;
• сформулировать основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
...
2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах
Для проведения анализа деятельности предприятий малого бизнеса на международном уровне необходимо четко понимать, какой спектр предприятий включается в состав малого бизнеса. Различия по странам заключаются не только в количественных показателях, но и в качественных критериях определения.
В Германии, например, действует единая классификация малого бизнеса (на основе норм Европейского союза): численность персонала до 50 человек и максимальный годовой оборот 10 млн. евро. Также есть понятие «мельчайшего» предприятия – с численностью персонала до 10 человек и максимальным годовым оборотом менее 2 млн. евро. На эти нормы ориентируются различные министерства и банки страны.
В Италии к малому бизнесу относят предприятия с численностью работников менее 100, к тому же выделяют микрофирмы – менее 20 работников.
...
1 МЕСТО И РОЛЬ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Изменение роли малых и средних предприятий в мировой экономике в 20-21 вв.
К началу XX века в российской экономике две трети всей промышленной продукции производилось на акционерных, паевых и других предприятиях коллективных форм предпринимательской деятельности. Однако после окончания Первой мировой войны, завершившейся Октябрьской революцией, в России обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.
Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика (НЭП) — 1921-1926гг. Но с конца 20-х годов XX века предпринимательство вновь было свернуто, и лишь в 90-е годы началась его «реанимация»1.
В течение многих десятилетий в России господствовала командная плановая экономика.
...
2.1 Различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах
Для проведения анализа деятельности предприятий малого бизнеса на международном уровне необходимо четко понимать, какой спектр предприятий включается в состав малого бизнеса. Различия по странам заключаются не только в количественных показателях, но и в качественных критериях определения.
В Германии, например, действует единая классификация малого бизнеса (на основе норм Европейского союза): численность персонала до 50 человек и максимальный годовой оборот 10 млн. евро. Также есть понятие «мельчайшего» предприятия – с численностью персонала до 10 человек и максимальным годовым оборотом менее 2 млн. евро. На эти нормы ориентируются различные министерства и банки страны.
В Италии к малому бизнесу относят предприятия с численностью работников менее 100, к тому же выделяют микрофирмы – менее 20 работников.
...
• сформулировать различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах;
• определить факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий;
• рассмотреть характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий;
• сформулировать основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Теоретическую и методологическую основы работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблематике исследования и смежным областям научного знания.
...
2.2 Факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий
Согласно с исследованиями, проведенными Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства, о проявлении специфических факторов, влияющих на деятельность МСП, и проявившихся в условиях кризиса.
Во-первых, это резкое сокращение доступа к дополнительным финансовым возможностям и возможностям для инвестирования.
Во-вторых, необходимо обратить внимание на высокую зависимость малого и среднего бизнеса от внутреннего спроса. Данный фактор заключается в том, что малый и средний бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в данной конкретной стране.
...
Целью работы выступает определение мета и роли малых и средних предприятий в мировой экономике.
Задачами работы выступают:
• изучить изменения роли малых и средних предприятий в мировой экономике в 20-21 вв.;
• рассмотреть уровни государственной поддержки малых и средних предприятий в США;
• определить масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий в Европе;
• сформулировать различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах;
• определить факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий;
• рассмотреть характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий;
• сформулировать основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
...
2.3 Характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий
Сектор малого и среднего бизнеса находится в процессе становления, а ситуация в этой сфере еще не соответствует реальным потребностям экономики и далека от уровня других стран с развитыми рыночными отношениями.
Обычно для успешного развития предпринимательства необходимы некоторые условия, способствующие этому.
К таким можно отнести следующие:
четкие, понятные, непротиворечивые законы;
достаточная государственная и регуляторная поддержка;
доступ к финансовым ресурсам под небольшие проценты;
приемлемые нормы налогов.
...
Целью работы выступает определение мета и роли малых и средних предприятий в мировой экономике.
Задачами работы выступают:
• изучить изменения роли малых и средних предприятий в мировой экономике в 20-21 вв.;
• рассмотреть уровни государственной поддержки малых и средних предприятий в США;
• определить масштабы государственной поддержки малых и средних предприятий в Европе;
• сформулировать различия в определении малых и средних предприятий в отраслях и странах;
• определить факторы, влияющие на функционирование малых и средних предприятий;
• рассмотреть характерные проблемы функционирования малых и средних предприятий;
• сформулировать основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
...
3.1 Основные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России
Безусловно, история в любой стране предопределяет ход дальнейшего развития, и российская история не исключение. Для нашей страны всегда было характерно начинать проведение реформ, а потом молниеносно их сворачивать. Поэтому тот круг проблем, перед которым оказался малый и средний бизнес России в настоящее время закономерен.
В связи с вышесказанным необходимо выделить наиболее значимые проблемы малого и среднего бизнеса сегодня:
1. Отсутствие законодательно-правовой базы, обеспечивающей защиту предпринимательства в антимонопольном, налоговом, внешнеторговом, отраслевом законах и регулирующей процедуру регистрации, ограждая тем самым предпринимательские структуры от излишней бюрократии.
...
3.2 Изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России
На настоящий момент существующая система поддержки, с учетом деления по территориальному признаку на федеральный, региональный и местный уровень, выглядит следующим образом (рис. 3.1).
3.1 Схема государственной поддержки малого бизнеса
Основными формами поддержки малого бизнеса выступают: финансовая помощь, налоговая, юридическая, кредитная, консультационная, информационная и прочие. Если рассматривать более детально, то виды поддержки на разных этапах деятельности малого предприятия различаются. Например, при создании нового предприятия малого сегмента бизнеса практикуется финансирование стартапов, консультирование по регистрации и постановке на учет, помощь в заполнении документов, информирование о способах продвижения товаров, работ или услуг, предоставление в лизинг оборудования и техники, льготная аренда офисных и производственных помещений.
...
• изучить изменение уровней государственной поддержки малых и средних предприятий в России;
• определить перспективы развития малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования являются субъекты малого и среднего бизнеса, функционирующие в мире.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, складывающиеся в процессе поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Теоретическую и методологическую основы работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблематике исследования и смежным областям научного знания. При проведении исследования были использованы принципы диалектического и системного подходов, методы индукции и дедукции, обобщений, логического моделирования, текущего и перспективного анализа и синтеза теоретического и практического материалов, выборочного исследования и другие методы научного исследования.
...
3.3 Перспективы развития малых и средних предприятий в России
Необходимо отметить, что в цивилизованной рыночной экономике место и роль малого и среднего бизнеса определяется его функциями и реальным вкладом в экономическое и общественное развитие. В сфере малого и среднего бизнеса осуществляется большая часть всех инноваций, что способствует ускоренному росту ВВП, созданию дополнительных рабочих мест, решению проблемы формирования «среднего класса», являющегося важнейшим фактором социальной и политической стабильности общества.
Во многих развитых странах доля малых и средних фирм составляет от 80 до 90% в общем числе предприятий. Они обеспечивают производство около 50% валового национального продукта стран. Для России аналогичный показатель составляет 9-10%, что и дает возможность сделать вывод об имеющихся больших резервах роста малого и среднего бизнеса, огромного интеллектуального потенциала.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Начавшийся весьма бурно в начале 90-х годов процесс формирования малых предприятий в России и последние годы существенно застопорился (барьеры входа и малый бизнес стали слишком высоки, начать предпринимательскую деятельность стало все более сложно).
2. Масштабы и уровень развития малых предприятий в России остаются весьма скромными и значительно отстают от западноевропейских стран (особенно тяжелое положение в «малом секторе» российской экономики сложилось после экономического кризиса 1998г., однако в последние годы «малый сектор» начал оправляться от последствий кризиса и даже начался его определенный рост).
3. В силу незначительных реальных масштабов «малого сектора» российской экономики он оказывает пока еще небольшое влияние на народное хозяйство и недостаточно активно воздействует на решение проблемы обеспечения занятости населения.
1. Антилов А.И.. Проблемы малого предпринимательства в национальной экономике// Актуальные проблемы современной науки, №9, 2013. – С. 54-58
2. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство, М.: Дашков и К°, 2011 г.
3. Воронина В.Н. Малое и среднее предпринимательство в России — прошлое, настоящее, будущее// Вестник МГУ ПИ, 2012. №42. – С.93 – 103.
4. Гербер М., Майкл Э. Малый бизнес: от иллюзий к успеху - возвращение к миру предпринимательства: Пер. с англ. М: Олимп- Бизнес, 2013 г.
5. Горбинский С.В. Малое предпринимательство в России. М.: Росстат. 2013.
6. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Ким С.В. Малое предпринимательство в России. М.: Росстат. 2012.
8. Козлова М.И. Современное состояние и проблемы развития предприятий среднего бизнеса //
9. Лысаковская Е.В.. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса// Право и образование, 2013. – С. 34-36
10. Мешкова Д.А. Методологические основы анализа эффективности развития малых предприятии РФ / Экономический анализ: теория и практика, 2013. - №7. - С. 18 - 24
11. Никитина Л.Н., Худилаинен М. И. Становление малого бизнеса в России. Инновации. 2012. №9. – С. 42-51
12. Предпринимательство № (40) УЭкС, 4. – 2012 г. - http://uecs.ru/uecs40-402012/item/1315-2012-04-30-06-39-31
13. Ресурсный центр малого предпринимательства. - http://www.rcsme.ru
14. Сулакшин С.С. Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике. В 5 т. Т. II. - М.: Научный эксперт, 2013. – С. 1828-1829.
15. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
150 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую