Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Государственный сектор и его элементы (государственные и муниципальные предприятия) – важнейшая составляющая российской экономики, которая в настоящее время переживает изменения, затрагивающие основы ее организации и деятельности. Опыт многих стран мира подтверждает, что непосредственное участие государства в экономической жизни необходимо любому современному обществу, тем более Российской Федерации, в которой государство длительное время занимало основные позиции в экономике. Однако по поводу размеров государственного сектора, способов решения проблем, связанных с организацией и деятельностью государственных и муниципальных предприятий, на сегодняшний день, возникают многочисленные вопросы.
Государственные (муниципальные) предприятия нередко не справляясь с выполнением социальных задач, в то же время демонстрируют низкую экономическую эффективность. В данных организациях широкое распространение получили злоупотребления, которые наносят значительный ущерб интересам публично-правовых образований.
Современное предприятие представляет собой сложную систему организационного типа. Последнее означает, что ее функционирование определяется поведением людей в этой системе в процессе функционирования организации. В современных условиях, когда система управления на предприятиях значительно усложнилась, когда существенно выросло число структурных единиц со своими целями и задачами, возникла реальная опасность инерционности системы и дублирования функций, что не может не сказаться на скорости и качестве исполнения управленческих процессов, а следовательно, на результатах деятельности предприятия. Поэтому необходимо более четко разграничивать функции каждого управленческого звена, определять принцип взаимосвязей и взаимоотношений между ними.
На основе вышеизложенного можно констатировать, что важной проблемой организации управления является создание эффективной структуры управления предприятием, так как она является одним из основных факторов, существенно влияющих на сложную и динамическую работу всего предприятия.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими причинами. Во-первых, ростом значимости управленческого фактора в повышении эффективности функционирования государственных и муниципальных предприятий, требующего более полного использования организационного, информационного и кадрового потенциала. Во-вторых, усложнением самого процесса управления, вызванного, в свою очередь, усложнением организационной структуры и значительным увеличением информации, поступающей на государственные и муниципальные предприятия.
Целью курсовой работы является исследование структуры управления государственными и муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие государственных и муниципальных предприятий и критерии отнесения к ним.
2. Охарактеризовать особенности управления государственными и муниципальными предприятиями.
3. Исследовать виды структур управления организацией.
Введение
1. Теоретические основы управления государственными и муниципальными предприятиями
1.1. Понятие государственных и муниципальных предприятий и критерии отнесения к ним
1.2. Особенности управления государственными и муниципальными предприятиями
2. Методические основы формирования структуры управления предприятиями
2.1 Виды структур управления организацией
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Теоретические основы управления государственными и муниципальными предприятиями
1.1 Понятие государственных и муниципальных предприятий и критерии отнесения к ним
Предприятия являются важной составляющей всей современной экономики, так как именно ими создаются необходимые для общества товары и оказывают услуги.
С юридической точки зрения предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, выступающий в качестве юридического лица, признаками которого согласно ГК РФ (ст. 48) являются:
– наличие обособленного имущества, которое может быть в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении;
– самостоятельная имущественная ответственность, т.е. предприятие отвечает по своим обязательствам имеющимся у него имуществом;
– самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени, что означает, что «юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде» .
По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Курсовая работа на тему: "Структура управления государственными и муниципальными учреждениями". Антиплагиат выше 50%. Работа выполнена самостоятельно. По запросу могут быть высланы сканы книг и статей использованных в работе. Защищена в 2016 г. на оценку "отлично". Работа оформлена полностью в соответсвии с ГОСтом оп оформлению письменных работ студентов.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (в ред. от 31.01.2016 N 7-ФЗ) // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 17.05.2016)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39768/ (дата обращения 17.05.2016)
3. Анверли Т.М., Беляев В.А., Омуров Р.Х. Управление муниципального унитарного предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2015. – №2. – С. 24-26.
4. Ануфриева О.Б. Организационная структура как важнейший механизм управления // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. – 2014. – №3. – С. 83-90.
5. Арутюнова Л.М., Пирогова Л.М. Теория организации: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 1130 с.
6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.Л. Теория управления: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 558 с.
7. Губко М.В., Коргин Н.А. Классификация моделей анализа и синтеза организационных структур // Управление большими системами: сборник трудов. – 2013. – №6. – С. 5-21.
8. Кабановский Д.С. Основы формирования организационной структуры управления предприятия сферы услуг // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2015. – №4. – С. 81-83.
9. Карабашев Т.А. Теоретические основы приватизации государственных и муниципальных предприятий // Вестник современной науки. – 2015. – №2. – С. 60-64.
10. Карпухина Н.Н. От линейно-функциональной к процессно-ориентированной организации // Проблемы современной экономики. – 2015. – №5. – С. 162-167.
11. Кумпилова Б.А. Принципы совершенствования организационной структуры предприятия // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Экономика. – 2013. – №5. – С. 21-28.
12. Мамонов В.И., Сахаров И.В. Алгоритм формирования организационной структуры на основе системы бизнес-процессов предприятия // Научный вестник Новосибирского государственного технического университета. – 2013. – №4. – С. 27-42.
13. Марков С.Н. Методы и механизмы управления федеральными государственными унитарными предприятиями // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2014. – № 3 (11). – С. 12-16.
14. Михайлова К.Н. Совершенствование структуры управления предприятиями в условиях модернизации российской экономики // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2014. – №8. – С. 132-142.
15. Мищенко Е.С. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция): Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2012. – 104 с.
16. Назаренко М.А., Котенцов А.Ю. Анализ организационных структур современных предприятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – №5. – С. 143-146.
17. Орлов Е.В., Карпова А.В. Анализ нормативной базы деятельности государственных и муниципальных предприятий // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. – 2014. – №7. – С. 136-143.
18. Павлов А.В. Организационная и информационная структуры управления предприятием и их роль в интенсификации процесса управления // Вестник НГИЭИ. – 2013. – №6. – С. 115-128.
19. Пищухин А.М., Коршунова Е.А. Моделирование организационной структуры на различных этапах жизненного цикла // Вестник ОГУ. – 2013. – №1. – С. 88-93.
20. Попова Л.И., Семенова Е.А. Государственные и муниципальные предприятия на разных этапах развития экономики // Проблемы современной экономики. – 2016. – №29. – С. 146-152.
21. Розенков Д.А., Леонтьев Р.Г. Классический менеджмент: организационные структуры управления: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 192 с.
22. Рубин А.Г. Формирование организационной структуры управления предприятием в условиях конкурентного развития и глобализации рынков // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №3. – С. 350-352.
23. Самородова Е.М. Государственные учреждения и частные фирмы: общие черты и различия // Экономическая среда. – 2015. – №4. – С. 6-8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Государственный сектор и его элементы (государственные и муниципальные предприятия) – важнейшая составляющая российской экономики, которая в настоящее время переживает изменения, затрагивающие основы ее организации и деятельности. Опыт многих стран мира подтверждает, что непосредственное участие государства в экономической жизни необходимо любому современному обществу, тем более Российской Федерации, в которой государство длительное время занимало основные позиции в экономике. Однако по поводу размеров государственного сектора, способов решения проблем, связанных с организацией и деятельностью государственных и муниципальных предприятий, на сегодняшний день, возникают многочисленные вопросы.
Государственные (муниципальные) предприятия нередко не справляясь с выполнением социальных задач, в то же время демонстрируют низкую экономическую эффективность. В данных организациях широкое распространение получили злоупотребления, которые наносят значительный ущерб интересам публично-правовых образований.
Современное предприятие представляет собой сложную систему организационного типа. Последнее означает, что ее функционирование определяется поведением людей в этой системе в процессе функционирования организации. В современных условиях, когда система управления на предприятиях значительно усложнилась, когда существенно выросло число структурных единиц со своими целями и задачами, возникла реальная опасность инерционности системы и дублирования функций, что не может не сказаться на скорости и качестве исполнения управленческих процессов, а следовательно, на результатах деятельности предприятия. Поэтому необходимо более четко разграничивать функции каждого управленческого звена, определять принцип взаимосвязей и взаимоотношений между ними.
На основе вышеизложенного можно констатировать, что важной проблемой организации управления является создание эффективной структуры управления предприятием, так как она является одним из основных факторов, существенно влияющих на сложную и динамическую работу всего предприятия.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими причинами. Во-первых, ростом значимости управленческого фактора в повышении эффективности функционирования государственных и муниципальных предприятий, требующего более полного использования организационного, информационного и кадрового потенциала. Во-вторых, усложнением самого процесса управления, вызванного, в свою очередь, усложнением организационной структуры и значительным увеличением информации, поступающей на государственные и муниципальные предприятия.
Целью курсовой работы является исследование структуры управления государственными и муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие государственных и муниципальных предприятий и критерии отнесения к ним.
2. Охарактеризовать особенности управления государственными и муниципальными предприятиями.
3. Исследовать виды структур управления организацией.
Введение
1. Теоретические основы управления государственными и муниципальными предприятиями
1.1. Понятие государственных и муниципальных предприятий и критерии отнесения к ним
1.2. Особенности управления государственными и муниципальными предприятиями
2. Методические основы формирования структуры управления предприятиями
2.1 Виды структур управления организацией
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Теоретические основы управления государственными и муниципальными предприятиями
1.1 Понятие государственных и муниципальных предприятий и критерии отнесения к ним
Предприятия являются важной составляющей всей современной экономики, так как именно ими создаются необходимые для общества товары и оказывают услуги.
С юридической точки зрения предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, выступающий в качестве юридического лица, признаками которого согласно ГК РФ (ст. 48) являются:
– наличие обособленного имущества, которое может быть в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении;
– самостоятельная имущественная ответственность, т.е. предприятие отвечает по своим обязательствам имеющимся у него имуществом;
– самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени, что означает, что «юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде» .
По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Курсовая работа на тему: "Структура управления государственными и муниципальными учреждениями". Антиплагиат выше 50%. Работа выполнена самостоятельно. По запросу могут быть высланы сканы книг и статей использованных в работе. Защищена в 2016 г. на оценку "отлично". Работа оформлена полностью в соответсвии с ГОСтом оп оформлению письменных работ студентов.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ (в ред. от 31.01.2016 N 7-ФЗ) // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 17.05.2016)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39768/ (дата обращения 17.05.2016)
3. Анверли Т.М., Беляев В.А., Омуров Р.Х. Управление муниципального унитарного предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2015. – №2. – С. 24-26.
4. Ануфриева О.Б. Организационная структура как важнейший механизм управления // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. – 2014. – №3. – С. 83-90.
5. Арутюнова Л.М., Пирогова Л.М. Теория организации: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 1130 с.
6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.Л. Теория управления: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 558 с.
7. Губко М.В., Коргин Н.А. Классификация моделей анализа и синтеза организационных структур // Управление большими системами: сборник трудов. – 2013. – №6. – С. 5-21.
8. Кабановский Д.С. Основы формирования организационной структуры управления предприятия сферы услуг // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2015. – №4. – С. 81-83.
9. Карабашев Т.А. Теоретические основы приватизации государственных и муниципальных предприятий // Вестник современной науки. – 2015. – №2. – С. 60-64.
10. Карпухина Н.Н. От линейно-функциональной к процессно-ориентированной организации // Проблемы современной экономики. – 2015. – №5. – С. 162-167.
11. Кумпилова Б.А. Принципы совершенствования организационной структуры предприятия // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Экономика. – 2013. – №5. – С. 21-28.
12. Мамонов В.И., Сахаров И.В. Алгоритм формирования организационной структуры на основе системы бизнес-процессов предприятия // Научный вестник Новосибирского государственного технического университета. – 2013. – №4. – С. 27-42.
13. Марков С.Н. Методы и механизмы управления федеральными государственными унитарными предприятиями // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2014. – № 3 (11). – С. 12-16.
14. Михайлова К.Н. Совершенствование структуры управления предприятиями в условиях модернизации российской экономики // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2014. – №8. – С. 132-142.
15. Мищенко Е.С. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция): Учебное пособие. – Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2012. – 104 с.
16. Назаренко М.А., Котенцов А.Ю. Анализ организационных структур современных предприятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – №5. – С. 143-146.
17. Орлов Е.В., Карпова А.В. Анализ нормативной базы деятельности государственных и муниципальных предприятий // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. – 2014. – №7. – С. 136-143.
18. Павлов А.В. Организационная и информационная структуры управления предприятием и их роль в интенсификации процесса управления // Вестник НГИЭИ. – 2013. – №6. – С. 115-128.
19. Пищухин А.М., Коршунова Е.А. Моделирование организационной структуры на различных этапах жизненного цикла // Вестник ОГУ. – 2013. – №1. – С. 88-93.
20. Попова Л.И., Семенова Е.А. Государственные и муниципальные предприятия на разных этапах развития экономики // Проблемы современной экономики. – 2016. – №29. – С. 146-152.
21. Розенков Д.А., Леонтьев Р.Г. Классический менеджмент: организационные структуры управления: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 192 с.
22. Рубин А.Г. Формирование организационной структуры управления предприятием в условиях конкурентного развития и глобализации рынков // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №3. – С. 350-352.
23. Самородова Е.М. Государственные учреждения и частные фирмы: общие черты и различия // Экономическая среда. – 2015. – №4. – С. 6-8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую