Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Процесс формирования благоприятной среды проживания в муниципальном образовании 6
1.1 Создание благоприятной среды проживания как основная цель муниципального управления 7
1.2 Факторы, влияющие на среду проживания в муниципальном образовании 10
1.3 Методики оценки благоприятной среды муниципального образования 14
Глава 2. Анализ механизмов государственно-частного партнерства в развитии благоприятной среды проживания населения на территориях муниципальных образований 19
2.1 Понятия государственно-частного партнерства и его роль в развитии благоприятной среды муниципального образования 19
2.2 Организационно-правовой механизм развития государственно-частного партнерства на муниципальном уровне 25
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования практики государственно-частного партнерства на региональном (муниципальном) уровне 31
3.1 Проблемы развития государственно-частного партнерства на региональном уровне 31
3.2 Направления совершенствования государственно-частного партнерства на уровне муниципального образования 34
Заключение 38
Библиографический список 41
Приложения 43
1.1 Создание благоприятной среды проживания как основная цель муниципального управления
Обеспечение приемлемого качества жизни населения является одной из важнейших, если не самой главной задачей государственной политики. В Российской Федерации ориентация на обеспечение достойного уровня жизни граждан и повышение их качества жизни закреплена в основном законе государства - Конституции. В ней отмечено: " Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека"1. Качество жизни, благоприятные условия, дружественная к человеку среда проживания - довольно общие понятия, к сожалению, в недостаточной степени проработанные с научной точки зрения категории. Это в определенной степени затрудняет процесс принятия грамотных и обоснованных управленческих решений на уровне государственного менеджмента в этой области.
...
1.2 Факторы, влияющие на среду проживания в муниципальном образовании
Создание благоприятных условий жизнедеятельности населения данной территории в ближайшей и долгосрочной перспективе реализуется в условиях функционирования муниципального образования в едином экономическом, политическом и правовом пространстве региона и страны в целом. Муниципальное образование не может рассматриваться как отдельный и изолированный территориальный сегмент, так как социальное и экономическое развитие муниципальной территории решающую роль оказывает наличие и многообразие совокупности внутренних и внешних факторов. Эти факторы в теории муниципального управления и образуют среду косвенного и прямого воздействия на деятельность муниципального образования.
...
1.3 Методики оценки благоприятной среды муниципального образования
Достаточно широкое многообразие факторов - природно-ресурсных, экологических, трудовых, информационных, производственно-технических и других, обуславливающих уровень и качество жизни населения в том или ином муниципальном образовании, стало причиной того, что в отечественной практике пока отсутствует единая и понятная, а главная применимая к широкому числу весьма отличных друг от друга регионов РФ, система показателей, оценивающая развитие благоприятной жизненной среды населения на территориях.
В отечественной практике измерению синтетических категорий качества жизни населения региона посвящено фундаментальное исследование в этой области С.А. Айвазяна9.
...
2.1 Понятия государственно-частного партнерства и его роль в развитии благоприятной среды муниципального образования
В условиях нестабильной экономики особое значение для обеспечения темпов роста экономических показателей и достижения стратегических целей государственной власти не возможно без обоюдно выгодного партнерства муниципальных органов власти с представителями бизнеса. Стратегии и программы, ориентирующиеся только на использование государственных, бюджетных ресурсов, не позволяют органам местно й власти осуществлять крупные, масштабные проекты, способствующие существенным образом повышать конкурентоспособность отечественной экономики и улучать социально-экономическое положение граждан. Альтернативой бюджетному способу экономических преобразований является государственно-частное партнерство (далее - ГЧП). Еще в 2011 году Президент РФ Путин В.В. отметил, что "развитие партнерских отношений с бизнесом является стратегическим приоритетом государственной политики страны"11.
...
2.2 Организационно-правовой механизм развития государственно-частного партнерства на муниципальном уровне
Муниципально-частное партнерство (далее - МЧП) представляет собой совокупность договоров, соглашений или контрактов по совместному использованию материальных и нематериальных ресурсов общества (местного самоуправления) и бизнеса на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ и предоставления общественных услуг. Социальная функция МЧП на сегодняшний день является одной из основных в деятельности любого развитого государства и предполагает обеспечение нормального функционирования социальной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных средств на муниципальном уровне и не всегда эффективного управления муниципальными органами успешное выполнение данной функции возможно только с помощью МЧП (таблица 3).
В России состояние инфраструктуры - экономической, социальной, культурной - на местном уровне оставляет желать лучшего.
...
3.1 Проблемы развития государственно-частного партнерства на региональном уровне
Ускоренному развитию практики ГЧП в регионах РФ мешает ряд проблем, что существенным образом сдерживает процесс улучшения инфраструктуры муниципиальных образований различного уровня.
Первую группу проблем представляют проблемы нормативно-правового характера. В РФ в настоящее время назрела острая необходимость создания целостной системы законодательных актов относительно государственно-частного партнерства как на федеральном, так и на региональном уровнях. В этой группе можно выделить следующие проблемы18:
- отсутствие Федерального законодательства о ГЧП, содержащего его комплексное определение, предмет, формы и механизмы реализации и устраняющего основные нормативно-правовые и административные барьеры;
- отсутствие законодательных документов, регламентирующих организацию ГЧП на уровнях субъектов РФ и муниципальных образований.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014г. №11-ФКЗ[Электронный ресурс] // Российская газета. - 02.08.2014г. №9.- Режим доступа: [Консультант плюс]
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.) (с изм. и доп. вступ. в силу с 10.01.2016г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: : [Консультант плюс]
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред.от 15.02.2016г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: : [Консультант плюс]
4. Об основах государственно-частного партнерства в субъектах РФ и муниципальных образованиях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: Проект закона, не внесенный в ГД ФС РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: [Консультант плюс]
5. Айвазян С.А. Анализ качества и образа жизни населения: Монография. - М.: Издательство Центрального экономико-математического института РАН, 2013.- 124с.
6. Доклад Президента РФ Путина В.В. "О стратегических перспективах развития Российской Федерации", адресованный Федеральному собранию 2011г. // Российская газета. - 2011. №5. -С.2
7. Дерябина М.К. Государственно-частное партнерство: теория и практика / М.К.Дерябина // Вопросы экономики. - 2013.- №8. -С.61
8. Зубатых О.Н. Государственно-частное партнерство в регионах России: проблемы и перспективы / О.Н.Зубатых //Социально-экономические явления и процессы. -2014.- №3.- С.12
9. Колягин С.О. Частно-государственное партнерство: понятие и нормативная база / С.О.Колягин //Социально-экономические процессы и явления. - 2014.- №6. -С.22
10. Королева Т.П. Методы анализа факторов саморазвития муниципального образования / Т.П. Королева // Экономика и право. - 2014.- №2.- С.15
11. Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в системе взаимодействия бизнеса и государства: институциональный подход / И.Н. Макаров // Российское предпринимательство. - 2013. -№24 (246). -С.18-29
12. Орехова Е.А., Плякин А.В.,Эков В.А. О факторах, определяющих устойчивость развития муниципального образования / Е.А. Орехова, А.В.Плякин, В.А. Эков // Научные ведомости Волжского института экономики, педагогики и права. - 2014.- №2(125). - С. 15
13. Подмолодина И.М., Пелявский В.В. Развитие механизмов ГЧП и его роль в структурном преобразовании экономики России// Экономика и предпринимательство.- 2014. - №11-3. -С.131-134
14. Попова Е.В. Управление территориальным развитием. Курс лекций для слушателей магистратуры. - М.: ДЕЛО, 2014.- 121с.
15. Россошанский А. И. Оценка качества жизни населения: обзор методологических подходов // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 440-445.
16. Савченко И.И., Сидорова Н.Г., Кочева Е.В., Матев Н.А. Государственно-частное партнерство в России: современное состояние и проблемы развития / И.И. Савченко, Н.Г.Сидорова и др. //Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - 2015.- №1(73).- С.56
17. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: Учебник. -М.: ЭКСМО, 2015.- 545с.
18. Шухтурина Е.А. Государственно-частное партнерство как эффективная форма взаимодействия власти и бизнеса / Е.А.Шухтурина // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012.- №1. - С.15
19. Хайруллин Д.С. Формы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования /Д.С. Хайруллин// Вестник Казанского технологического университета. - Казань. - 2012.- №23. -С.207
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Процесс формирования благоприятной среды проживания в муниципальном образовании 6
1.1 Создание благоприятной среды проживания как основная цель муниципального управления 7
1.2 Факторы, влияющие на среду проживания в муниципальном образовании 10
1.3 Методики оценки благоприятной среды муниципального образования 14
Глава 2. Анализ механизмов государственно-частного партнерства в развитии благоприятной среды проживания населения на территориях муниципальных образований 19
2.1 Понятия государственно-частного партнерства и его роль в развитии благоприятной среды муниципального образования 19
2.2 Организационно-правовой механизм развития государственно-частного партнерства на муниципальном уровне 25
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования практики государственно-частного партнерства на региональном (муниципальном) уровне 31
3.1 Проблемы развития государственно-частного партнерства на региональном уровне 31
3.2 Направления совершенствования государственно-частного партнерства на уровне муниципального образования 34
Заключение 38
Библиографический список 41
Приложения 43
1.1 Создание благоприятной среды проживания как основная цель муниципального управления
Обеспечение приемлемого качества жизни населения является одной из важнейших, если не самой главной задачей государственной политики. В Российской Федерации ориентация на обеспечение достойного уровня жизни граждан и повышение их качества жизни закреплена в основном законе государства - Конституции. В ней отмечено: " Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека"1. Качество жизни, благоприятные условия, дружественная к человеку среда проживания - довольно общие понятия, к сожалению, в недостаточной степени проработанные с научной точки зрения категории. Это в определенной степени затрудняет процесс принятия грамотных и обоснованных управленческих решений на уровне государственного менеджмента в этой области.
...
1.2 Факторы, влияющие на среду проживания в муниципальном образовании
Создание благоприятных условий жизнедеятельности населения данной территории в ближайшей и долгосрочной перспективе реализуется в условиях функционирования муниципального образования в едином экономическом, политическом и правовом пространстве региона и страны в целом. Муниципальное образование не может рассматриваться как отдельный и изолированный территориальный сегмент, так как социальное и экономическое развитие муниципальной территории решающую роль оказывает наличие и многообразие совокупности внутренних и внешних факторов. Эти факторы в теории муниципального управления и образуют среду косвенного и прямого воздействия на деятельность муниципального образования.
...
1.3 Методики оценки благоприятной среды муниципального образования
Достаточно широкое многообразие факторов - природно-ресурсных, экологических, трудовых, информационных, производственно-технических и других, обуславливающих уровень и качество жизни населения в том или ином муниципальном образовании, стало причиной того, что в отечественной практике пока отсутствует единая и понятная, а главная применимая к широкому числу весьма отличных друг от друга регионов РФ, система показателей, оценивающая развитие благоприятной жизненной среды населения на территориях.
В отечественной практике измерению синтетических категорий качества жизни населения региона посвящено фундаментальное исследование в этой области С.А. Айвазяна9.
...
2.1 Понятия государственно-частного партнерства и его роль в развитии благоприятной среды муниципального образования
В условиях нестабильной экономики особое значение для обеспечения темпов роста экономических показателей и достижения стратегических целей государственной власти не возможно без обоюдно выгодного партнерства муниципальных органов власти с представителями бизнеса. Стратегии и программы, ориентирующиеся только на использование государственных, бюджетных ресурсов, не позволяют органам местно й власти осуществлять крупные, масштабные проекты, способствующие существенным образом повышать конкурентоспособность отечественной экономики и улучать социально-экономическое положение граждан. Альтернативой бюджетному способу экономических преобразований является государственно-частное партнерство (далее - ГЧП). Еще в 2011 году Президент РФ Путин В.В. отметил, что "развитие партнерских отношений с бизнесом является стратегическим приоритетом государственной политики страны"11.
...
2.2 Организационно-правовой механизм развития государственно-частного партнерства на муниципальном уровне
Муниципально-частное партнерство (далее - МЧП) представляет собой совокупность договоров, соглашений или контрактов по совместному использованию материальных и нематериальных ресурсов общества (местного самоуправления) и бизнеса на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ и предоставления общественных услуг. Социальная функция МЧП на сегодняшний день является одной из основных в деятельности любого развитого государства и предполагает обеспечение нормального функционирования социальной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных средств на муниципальном уровне и не всегда эффективного управления муниципальными органами успешное выполнение данной функции возможно только с помощью МЧП (таблица 3).
В России состояние инфраструктуры - экономической, социальной, культурной - на местном уровне оставляет желать лучшего.
...
3.1 Проблемы развития государственно-частного партнерства на региональном уровне
Ускоренному развитию практики ГЧП в регионах РФ мешает ряд проблем, что существенным образом сдерживает процесс улучшения инфраструктуры муниципиальных образований различного уровня.
Первую группу проблем представляют проблемы нормативно-правового характера. В РФ в настоящее время назрела острая необходимость создания целостной системы законодательных актов относительно государственно-частного партнерства как на федеральном, так и на региональном уровнях. В этой группе можно выделить следующие проблемы18:
- отсутствие Федерального законодательства о ГЧП, содержащего его комплексное определение, предмет, формы и механизмы реализации и устраняющего основные нормативно-правовые и административные барьеры;
- отсутствие законодательных документов, регламентирующих организацию ГЧП на уровнях субъектов РФ и муниципальных образований.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. №6-ФКЗ, от 30.12.2008г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014г. №11-ФКЗ[Электронный ресурс] // Российская газета. - 02.08.2014г. №9.- Режим доступа: [Консультант плюс]
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.) (с изм. и доп. вступ. в силу с 10.01.2016г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: : [Консультант плюс]
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ (ред.от 15.02.2016г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: : [Консультант плюс]
4. Об основах государственно-частного партнерства в субъектах РФ и муниципальных образованиях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: Проект закона, не внесенный в ГД ФС РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: [Консультант плюс]
5. Айвазян С.А. Анализ качества и образа жизни населения: Монография. - М.: Издательство Центрального экономико-математического института РАН, 2013.- 124с.
6. Доклад Президента РФ Путина В.В. "О стратегических перспективах развития Российской Федерации", адресованный Федеральному собранию 2011г. // Российская газета. - 2011. №5. -С.2
7. Дерябина М.К. Государственно-частное партнерство: теория и практика / М.К.Дерябина // Вопросы экономики. - 2013.- №8. -С.61
8. Зубатых О.Н. Государственно-частное партнерство в регионах России: проблемы и перспективы / О.Н.Зубатых //Социально-экономические явления и процессы. -2014.- №3.- С.12
9. Колягин С.О. Частно-государственное партнерство: понятие и нормативная база / С.О.Колягин //Социально-экономические процессы и явления. - 2014.- №6. -С.22
10. Королева Т.П. Методы анализа факторов саморазвития муниципального образования / Т.П. Королева // Экономика и право. - 2014.- №2.- С.15
11. Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в системе взаимодействия бизнеса и государства: институциональный подход / И.Н. Макаров // Российское предпринимательство. - 2013. -№24 (246). -С.18-29
12. Орехова Е.А., Плякин А.В.,Эков В.А. О факторах, определяющих устойчивость развития муниципального образования / Е.А. Орехова, А.В.Плякин, В.А. Эков // Научные ведомости Волжского института экономики, педагогики и права. - 2014.- №2(125). - С. 15
13. Подмолодина И.М., Пелявский В.В. Развитие механизмов ГЧП и его роль в структурном преобразовании экономики России// Экономика и предпринимательство.- 2014. - №11-3. -С.131-134
14. Попова Е.В. Управление территориальным развитием. Курс лекций для слушателей магистратуры. - М.: ДЕЛО, 2014.- 121с.
15. Россошанский А. И. Оценка качества жизни населения: обзор методологических подходов // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 440-445.
16. Савченко И.И., Сидорова Н.Г., Кочева Е.В., Матев Н.А. Государственно-частное партнерство в России: современное состояние и проблемы развития / И.И. Савченко, Н.Г.Сидорова и др. //Известия Дальневосточного федерального университета. Экономика и управление. - 2015.- №1(73).- С.56
17. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: Учебник. -М.: ЭКСМО, 2015.- 545с.
18. Шухтурина Е.А. Государственно-частное партнерство как эффективная форма взаимодействия власти и бизнеса / Е.А.Шухтурина // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012.- №1. - С.15
19. Хайруллин Д.С. Формы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования /Д.С. Хайруллин// Вестник Казанского технологического университета. - Казань. - 2012.- №23. -С.207
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую