Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОТЕКЦИОНИЗМА
1.1. Сущность, основные понятия государственного протекционизма и его соотношение с фритредерством
1.2. Зарубежный опыт применения политики протекционизма
2. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОТЕКЦИОНИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Основные направления и меры государственного протекционизма
2.2. Проблемы политики государственного протекционизма и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Сущность, основные понятия государственного протекционизма и его соотношение с фритредерством
Протекционизм (protectio – лат. – прикрытие, защита) – основанная на внутреннем законе государства и международных актах система мер, применяемых государством для защиты национальной экономики страны от иностранной конкуренции1.
Как экономическое понятие в узком смысле слова протекционизм определяется как защита национальных производителей и вытеснение импортной продукции. В широком смысле слова под ним понимается модель внешнеэкономической политики, обеспечивающая экономический рост. Политика протекционизма в таком контексте означает применение системы мер, направленных на защиту национальных экономических интересов в кратко- и долгосрочном периодах. Решение о введении протекционистского режима принимается самим государством – субъектом международных отношений2.
Протекционизм возник в период первоначального накопления капитала (XVI-XVIII вв.).
...
1. Рассмотреть сущность, основные понятия государственного протекционизма и его соотношение с фритредерством.
2. Охарактеризовать зарубежный опыт применения политики протекционизма.
3. Дать характеристику основных направлений и мер государственного протекционизма.
4. Проанализировать проблемы политики государственного протекционизма и пути их решения.
1. Теоретические основы государственного протекционизма
1.1. Сущность, основные понятия государственного протекционизма и его соотношение с фритредерством
Протекционизм (protectio – лат. – прикрытие, защита) – основанная на внутреннем законе государства и международных актах система мер, применяемых государством для защиты национальной экономики страны от иностранной конкуренции1.
Как экономическое понятие в узком смысле слова протекционизм определяется как защита национальных производителей и вытеснение импортной продукции.
...
1.2. Зарубежный опыт применения политики протекционизма
Исследование зарубежного опыта применения политики протекционизма показывает, что эталонные для либералов США, Великобритания, а на более позднем этапе – Япония, Германия, Финляндия, Южная Корея, Тайвань и другие преуспевающие государства не использовали политику свободы торговли и свободных инвестиций до той поры, пока не перешли определенный рубеж экономического развития.
В частности, в европейских странах, после 1950-х годов, когда они столкнулись с потоками американских, а впоследствии и японских инвестиций, использовалось множество механизмов, чтобы гарантировать, что национальные интересы не будут ущемлены. Формальные механизмы включали валютный контроль и ограничения иностранных инвестиций в важнейших секторах, в первую очередь, это оборона и сфера культуры.
...
2.1. Основные направления и меры государственного протекционизма
Проблема повышения эффективности экономики Российской Федерации, отказ от импортного сырья, нестабильность мировых цен на нефть, приводящая к колебаниям национальной валюты имеет огромную актуальность в настоящее время.
На сегодняшний день российская политика протекционизма основана на импортозамещении. Главной целью российской политики протекционизма является индустриализация экономики посредством ограничения или дискриминации импорта1.
Основными направлениями российской политики протекционизма являются:
– таможенно-тарифное регулирование импорта;
– таможенно-тарифное регулирование экспорта;
– специальные защитные меры2.
Рассмотрим их подробнее.
1. Меры российской государственной политики протекционизма, в рамках таможенно-тарифного регулирования импорта в 2015 г.
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
...
2.2. Проблемы политики государственного протекционизма и пути их решения
Российская экономика в настоящее время является принципиально неоднородной. В ней есть компании, возникшие уже в эпоху рыночной экономики, вполне успешно конкурирующие с аналогичной импортной продукцией на внутреннем рынке в силу цены или в силу достойного качества или эффективного продвижения. В то же время есть предприятия, берущие свое начало еще с советских времен, для которых открытые границы и иностранная конкуренция представляют угрозу. Именно с первой группой компаний связано экономическое будущее России.
Однако в вопросах протекционизма только у слабых предприятий имеются аргументы для получения защиты от государства. В результате правительство предпринимает соответствующие меры, ограждая барьерами внутренний рынок, поднимая пошлины на импортируемые товары.
...
Заключение
Протекционизм (protectio – лат. – прикрытие, защита) – основанная на внутреннем законе государства и международных актах система мер, применяемых государством для защиты национальной экономики страны от иностранной конкуренции.
Как экономическое понятие в узком смысле слова протекционизм определяется как защита национальных производителей и вытеснение импортной продукции. В широком смысле слова под ним понимается модель внешнеэкономической политики, обеспечивающая экономический рост. Политика протекционизма в таком контексте означает применение системы мер, направленных на защиту национальных экономических интересов в кратко- и долгосрочном периодах. Решение о введении протекционистского режима принимается самим государством – субъектом международных отношений.
Фритредерство – направление в экономической теории и политике, заключающееся в требовании свободы торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательскую деятельность.
...
1. Указ Президента РФ от 28.11.2015 №583 (ред. от 30.06.2016) «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189498/ (дата обращения 20.12.2016)
2. Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 №778 (ред. от 22.10.2016) «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560, от 24 июня 2015 г. №320 и от 29 июня 2016 г. №305» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167001/ (дата обращения 20.12.2016)
3. Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 №625 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. №778» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181627/ (дата обращения 20.12.2016)
4. Постановление Правительства РФ от 13.08.2015 №842 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. №778 и от 31 июля 2015 г. №774» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184400/ (дата обращения 20.12.2016)
5. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения 20.12.2016)
6. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 годов. – М.: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, 2016. – 48 с.
7. Антипова А.М., Ахматалиева А.А., Демченко С.К. Преимущества и недостатки открытой экономики и политики протекционизма // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №3. – С. 149-150.
8. Быстров Г.М. Системные проблемы внешнеторговой политики России // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. – №4. – С. 85-91.
9. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
10. Герасимова С.Ю., Сверчкова А.А. Политика протекционизма // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – №12. – С. 1515-1517.
11. Григорян Т.В. Диалектическое единство протекционизма и фритредерства // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – №5. – С. 125-133.
12. Гусарова С.А. Либерализация и инвестиционный протекционизм в странах БРИКС // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2014. – №3. – С. 66-78.
13. Данилов-Данильян А.В. Процесс импортозамещения в экономике России: особенности и мифы // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2016. – №3. – С. 20-37.
14. Даудова З.А. Открытая экономика и протекционизм // Science Time. – 2015. – №6. – С. 147-150.
15. Ерешко Е.В. Протекционизм и фритредерство в таможенной политике Российской Империи // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – №1. – С. 73-77.
16. Закроева-Фаринская Ю.Г. Импортозамещение: зарубежный опыт и экономический путь России // Социально-экономическое развитие России: проблемы и перспективы развития. Всероссийская научно-практическая Интернет- конференция (28 ноября 2015 г., г. Орел): сборник научных трудов. – 2015. – С. 98-104.
17. Кадочников П.А. Протекционизм и либерализация внешней торговли в России и ведущих странах мира // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – №3. – С. 3-13.
18. Комарова Л.A. Протекционизм в международных экономических отношениях и международное право // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2015. – №2. – С. 52-59.
19. Кочергина Т.Е. Механизм реализации «принудительного» протекционизма // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2015. – №6. – С. 39-43.
20. Кутузова К.Ю., Семенов С.К. Практика политики протекционизма Российской Федерации и ее влияние на внешнюю торговлю // Молодежь и XXI век. – 2015. – №1. – С. 129-131.
21. Погудаева М.Ю., Жукова И.М. Современная политика протекционизма // Экономический журнал. – 2016. – №3. – С. 134-140.
22. Сазанская Е.С. Протекционизм: аргументы «за» и «против» // Сфера услуг: инновации и качество. – 2012. – №7. – С. 5-13.
23. Сулейманов М.Д. Протекционизм или фритредерство – выбор зависит от конкретной ситуации // Российское предпринимательство. – 2014. – №24. – С. 13-20.
24. Чумакова Н.А., Сапрыкина В.Ю. Современные тенденции внешнеэкономической деятельности // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2016. – №4. – С. 42-46.
25. Шахбанов Ш.А., Муталимов В.А. Роль и место экономической либерализации и протекционизма в обеспечении экономической безопасности страны // Фундаментальные исследования. – 2016. – №9. – С. 209-212.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОТЕКЦИОНИЗМА
1.1. Сущность, основные понятия государственного протекционизма и его соотношение с фритредерством
1.2. Зарубежный опыт применения политики протекционизма
2. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОТЕКЦИОНИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Основные направления и меры государственного протекционизма
2.2. Проблемы политики государственного протекционизма и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Сущность, основные понятия государственного протекционизма и его соотношение с фритредерством
Протекционизм (protectio – лат. – прикрытие, защита) – основанная на внутреннем законе государства и международных актах система мер, применяемых государством для защиты национальной экономики страны от иностранной конкуренции1.
Как экономическое понятие в узком смысле слова протекционизм определяется как защита национальных производителей и вытеснение импортной продукции. В широком смысле слова под ним понимается модель внешнеэкономической политики, обеспечивающая экономический рост. Политика протекционизма в таком контексте означает применение системы мер, направленных на защиту национальных экономических интересов в кратко- и долгосрочном периодах. Решение о введении протекционистского режима принимается самим государством – субъектом международных отношений2.
Протекционизм возник в период первоначального накопления капитала (XVI-XVIII вв.).
...
1. Рассмотреть сущность, основные понятия государственного протекционизма и его соотношение с фритредерством.
2. Охарактеризовать зарубежный опыт применения политики протекционизма.
3. Дать характеристику основных направлений и мер государственного протекционизма.
4. Проанализировать проблемы политики государственного протекционизма и пути их решения.
1. Теоретические основы государственного протекционизма
1.1. Сущность, основные понятия государственного протекционизма и его соотношение с фритредерством
Протекционизм (protectio – лат. – прикрытие, защита) – основанная на внутреннем законе государства и международных актах система мер, применяемых государством для защиты национальной экономики страны от иностранной конкуренции1.
Как экономическое понятие в узком смысле слова протекционизм определяется как защита национальных производителей и вытеснение импортной продукции.
...
1.2. Зарубежный опыт применения политики протекционизма
Исследование зарубежного опыта применения политики протекционизма показывает, что эталонные для либералов США, Великобритания, а на более позднем этапе – Япония, Германия, Финляндия, Южная Корея, Тайвань и другие преуспевающие государства не использовали политику свободы торговли и свободных инвестиций до той поры, пока не перешли определенный рубеж экономического развития.
В частности, в европейских странах, после 1950-х годов, когда они столкнулись с потоками американских, а впоследствии и японских инвестиций, использовалось множество механизмов, чтобы гарантировать, что национальные интересы не будут ущемлены. Формальные механизмы включали валютный контроль и ограничения иностранных инвестиций в важнейших секторах, в первую очередь, это оборона и сфера культуры.
...
2.1. Основные направления и меры государственного протекционизма
Проблема повышения эффективности экономики Российской Федерации, отказ от импортного сырья, нестабильность мировых цен на нефть, приводящая к колебаниям национальной валюты имеет огромную актуальность в настоящее время.
На сегодняшний день российская политика протекционизма основана на импортозамещении. Главной целью российской политики протекционизма является индустриализация экономики посредством ограничения или дискриминации импорта1.
Основными направлениями российской политики протекционизма являются:
– таможенно-тарифное регулирование импорта;
– таможенно-тарифное регулирование экспорта;
– специальные защитные меры2.
Рассмотрим их подробнее.
1. Меры российской государственной политики протекционизма, в рамках таможенно-тарифного регулирования импорта в 2015 г.
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
...
2.2. Проблемы политики государственного протекционизма и пути их решения
Российская экономика в настоящее время является принципиально неоднородной. В ней есть компании, возникшие уже в эпоху рыночной экономики, вполне успешно конкурирующие с аналогичной импортной продукцией на внутреннем рынке в силу цены или в силу достойного качества или эффективного продвижения. В то же время есть предприятия, берущие свое начало еще с советских времен, для которых открытые границы и иностранная конкуренция представляют угрозу. Именно с первой группой компаний связано экономическое будущее России.
Однако в вопросах протекционизма только у слабых предприятий имеются аргументы для получения защиты от государства. В результате правительство предпринимает соответствующие меры, ограждая барьерами внутренний рынок, поднимая пошлины на импортируемые товары.
...
Заключение
Протекционизм (protectio – лат. – прикрытие, защита) – основанная на внутреннем законе государства и международных актах система мер, применяемых государством для защиты национальной экономики страны от иностранной конкуренции.
Как экономическое понятие в узком смысле слова протекционизм определяется как защита национальных производителей и вытеснение импортной продукции. В широком смысле слова под ним понимается модель внешнеэкономической политики, обеспечивающая экономический рост. Политика протекционизма в таком контексте означает применение системы мер, направленных на защиту национальных экономических интересов в кратко- и долгосрочном периодах. Решение о введении протекционистского режима принимается самим государством – субъектом международных отношений.
Фритредерство – направление в экономической теории и политике, заключающееся в требовании свободы торговли и невмешательства государства в частнопредпринимательскую деятельность.
...
1. Указ Президента РФ от 28.11.2015 №583 (ред. от 30.06.2016) «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189498/ (дата обращения 20.12.2016)
2. Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 №778 (ред. от 22.10.2016) «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. №560, от 24 июня 2015 г. №320 и от 29 июня 2016 г. №305» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167001/ (дата обращения 20.12.2016)
3. Постановление Правительства РФ от 25.06.2015 №625 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. №778» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181627/ (дата обращения 20.12.2016)
4. Постановление Правительства РФ от 13.08.2015 №842 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. №778 и от 31 июля 2015 г. №774» // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_184400/ (дата обращения 20.12.2016)
5. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) // Информационно-правовой портал «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения 20.12.2016)
6. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 годов. – М.: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, 2016. – 48 с.
7. Антипова А.М., Ахматалиева А.А., Демченко С.К. Преимущества и недостатки открытой экономики и политики протекционизма // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №3. – С. 149-150.
8. Быстров Г.М. Системные проблемы внешнеторговой политики России // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. – №4. – С. 85-91.
9. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.
10. Герасимова С.Ю., Сверчкова А.А. Политика протекционизма // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – №12. – С. 1515-1517.
11. Григорян Т.В. Диалектическое единство протекционизма и фритредерства // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2014. – №5. – С. 125-133.
12. Гусарова С.А. Либерализация и инвестиционный протекционизм в странах БРИКС // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2014. – №3. – С. 66-78.
13. Данилов-Данильян А.В. Процесс импортозамещения в экономике России: особенности и мифы // Вестник Института экономики Российской академии наук. – 2016. – №3. – С. 20-37.
14. Даудова З.А. Открытая экономика и протекционизм // Science Time. – 2015. – №6. – С. 147-150.
15. Ерешко Е.В. Протекционизм и фритредерство в таможенной политике Российской Империи // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – №1. – С. 73-77.
16. Закроева-Фаринская Ю.Г. Импортозамещение: зарубежный опыт и экономический путь России // Социально-экономическое развитие России: проблемы и перспективы развития. Всероссийская научно-практическая Интернет- конференция (28 ноября 2015 г., г. Орел): сборник научных трудов. – 2015. – С. 98-104.
17. Кадочников П.А. Протекционизм и либерализация внешней торговли в России и ведущих странах мира // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – №3. – С. 3-13.
18. Комарова Л.A. Протекционизм в международных экономических отношениях и международное право // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2015. – №2. – С. 52-59.
19. Кочергина Т.Е. Механизм реализации «принудительного» протекционизма // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2015. – №6. – С. 39-43.
20. Кутузова К.Ю., Семенов С.К. Практика политики протекционизма Российской Федерации и ее влияние на внешнюю торговлю // Молодежь и XXI век. – 2015. – №1. – С. 129-131.
21. Погудаева М.Ю., Жукова И.М. Современная политика протекционизма // Экономический журнал. – 2016. – №3. – С. 134-140.
22. Сазанская Е.С. Протекционизм: аргументы «за» и «против» // Сфера услуг: инновации и качество. – 2012. – №7. – С. 5-13.
23. Сулейманов М.Д. Протекционизм или фритредерство – выбор зависит от конкретной ситуации // Российское предпринимательство. – 2014. – №24. – С. 13-20.
24. Чумакова Н.А., Сапрыкина В.Ю. Современные тенденции внешнеэкономической деятельности // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2016. – №4. – С. 42-46.
25. Шахбанов Ш.А., Муталимов В.А. Роль и место экономической либерализации и протекционизма в обеспечении экономической безопасности страны // Фундаментальные исследования. – 2016. – №9. – С. 209-212.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую