Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной проблемы заключена, прежде всего, в потребности российского государства в цивилизованной форме лоббизма. Уже более 10-ти лет идет процесс разработки и актуализации закона «о лоббизме», однако до сих пор он не был принят. Теневой и криминальный лоббизм сформировал негативное общественное мнение о лоббизме в принципе. Однако, нерегулируемая его форма наносит еще больший имиджевый ущерб руководству страны и экономике государства.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ЛОББИЗМА 6
1.1 Анализ методологических подходов и концепций представительства интересов 6
1.2 Институциональные основы лоббизма: признаки, функции, типология 10
1.3 Формы и способы политического влияния в механизме государственного управления 13
Глава II. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ЛОББИЗМА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 19
2.1 Американская модель 19
2.2 Континентальная модель (Франция) 25
2.3 Азиатская модель (Япония) 28
Глава III. ЛОББИЗМ В МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ 33
3.1. Предпосылки формирования практики лоббизма в условиях структурной перестройки 33
3.2. Особенности лоббистской деятельности в современной России 36
3.3. Конструирование эффективной российской модели взаимодействия групп интересов и институтов власти 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список использованной литературы: 46
1.1 Анализ методологических подходов и концепций представительства интересов.
Современное общество – это сложная система отношений между разнородными групповыми интересами. Так одновременно вместе сосуществуют конфессиональные, социальные, этнические, экономические и многие другие. Но всех их объединяет конкуренция, цель которой получить во владение и распоряжение общественные ресурсы, что в свою очередь может обеспечить возможность доступа к процессу разработки и принятия государственных решений. Таким образом, группы давления обеспечивают себе преференции и выгоды. Для государства же основной целью будет согласование всего того многообразия частных и групповых потребностей и интересов общества в целом. От грамотности реализации этой задачи зависит, прежде всего, устойчивость и стабильность общества и политической системы. Ведь если диалог власти с гражданами отсутствует, возникает риск массовых протестов и демонстраций.
...
1.2 Институциональные основы лоббизма: признаки, функции, типология
С активным развитием гражданского общества, рынка, конкуренции и демократизации политической системы страны, возникает потребность в цивилизованном лоббизме. Примером может послужить плюралистическая модель лоббизма США. Там он является важным элементом демократии, согласования интересов, инструментом обратной связи между государством и группами интересов социума. Субъектами лоббизма в США могут выступать все корпорации, союзы предпринимателей, профессиональные ассоциации, общественные организации. Они обязательно имеют подразделения, которые насчитывают несколько десятков и даже сотен сотрудников, специализирующихся на продвижении интересов. Группы интересов активно пользуются услугами наемных лоббистов, юридических и пропагандистских компаний.
Стоит отметить, что в цивилизованной модели, лоббист – это профессиональная деятельность. Существуют аккредитованные организации\ конторы и аккредитованные специалисты.
...
1.3 Формы и способы политического влияния в механизме государственного управления
Очевидно, что между группами интересов и правительственными институтами присутствуют систематические связи, вырабатывающие и осуществляющие государственную политику. Расхождения в характере этих связей позволяют говорить о том, что в современных обществах существуют различные системы организации групп интересов и моделей их взаимоотношений с правительственными институтами.
На основании множества исследований в политической науке выделяют три основных модели взаимодействия групп интересов и государства, присущих современному обществу:
1) плюралистическая;
2) демократически корпоративистская;
3) управляемая. [23]
Каждой из них присущи ряд специфических особенностей, касающиеся способов участия в политическом процессе и форм организации политических интересов.
В плюралистической системе разнообразные группы могут представлять единый общественный интерес.
...
2.1 Американская модель
Соединенные Штаты являются родоначальниками современного цивилизованного лоббизма.
Прежде чем перейти к существующей модели лоббизма в США, необходимо проследить ее становление. Ведь когда мы говорим о национально-ориентированных моделях, подразумевается, что заимствование их конечной формы другими странами не включает в себя заимствование того исторического опыта, через который эта модель была достигнута. В этот опыт входит подготовка гражданского общества, государственных институтов, бизнеса, законодательства и тому подобное. Все это занимает много десятков лет. Именно поэтому развитие института цивилизованного лоббизма удобнее всего проследить на примере Соединенных Штатов.
Американский лоббизм изначально имел гражданскую составляющую. Ниже представлены основные даты его становления и распространения.
...
3.1. Предпосылки формирования практики лоббизма в условиях структурной перестройки
Формирование системы государственного управления демократической России происходило в условиях глубокого экономического кризиса и острого политического противостояния либералов и коммунистов относительно стратегии перехода от централизованной к рыночной модели. Чрезмерная политизация отодвинула на второй план научные исследования в данной области, поскольку овладение органами государственной власти для этих групп становилось решающим фактором в этой борьбе. [28. C 473] Конфликт объективных и субъективных условий в области государственного строительства усиливал кризисное состояние не только системы государственного управления в РФ, но и процессы ее взаимодействия с другими ветвями власти и гражданским обществом.
Однако современный российский лоббизм не возник на пустом месте в 90-е годы. Определенные его черты берут свое начало из предшествующей советской системы. Интересна позиция С.
...
3.2. Особенности лоббистской деятельности в современной России
Проанализировав зарубежный опыт лоббистской деятельности уже можно увидеть несколько существенных отличий российской модели от зарубежных цивилизованных. Прежде всего, группы общественных интересов довольно слабо представлены в лоббистских процессах. Профсоюзы институционализированы иначе. Но можно говорить, что такие типы, как внутренние, внешние лоббисты и лоббисты коммерческих предприятий представлены достаточно широко. Действуют и независимые консультанты, формируются GR-отделы крупных компаний, существуют сильные профессиональные ассоциации (классическим примером является Ассоциация российских банков). Однако в России наиболее развит еще одни тип, невозможный для мировой практики, – лоббист-чиновник, лоббист-депутат.
Как уже было сказано ранее, одна из наиболее популярных моделей лоббизма – классическая трехзвенная.
...
3.3. Конструирование эффективной российской модели взаимодействия групп интересов и институтов власти
Как уже было сказано ранее, в России не существует, как такового, среднего, лоббистского уровня. Политики имеют возможность напрямую контактировать с экономическими элитами, а чаще даже являются их представителями и напрямую продвигают свои интересы. Из этого следует, что в Российской Федерации действует двухзвенная, а иногда и непосредственная модель влияния на законодательство. Это исключает саму возможность регулирования лоббизма с помощью того же самого законодательство, так как сделает другую, регулируемую систему неудобной для внутренних и внешних лоббистов, привыкших решать свои вопросы напрямую. Безусловно, изменение институциональной составляющей приведет к качественному изменению самого лоббизма в России, его технологическому и содержательному развитию. Для этого необходимо принятие юридического определения лоббиста и четко закрепленных законом рамок лоббистской деятельности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российское общество активно переходит к рыночной экономике. В этих условиях институт цивилизованного лоббизма для России жизненно необходим. Он позволит сбалансировать политические и экономические интересы, развернуть политику в сторону экономики, а в заявленной политике импортозамещения это поспособствует экономическим реформам.
В работе был проведен анализ зарубежных практик лоббизма и определены критерии их эффективности. Американская модель цивилизованного лоббизма наиболее развита и систематизирована. Однако традиционную модель представительства интересов в Японии нельзя назвать менее эффективной. Взаимодействие власти и групп давления во Франции имеет некоторые схожие черты с российской действительностью, когда общество еще не готово воспринимать данные технологии как институт демократического представительства интересов.
...
1. Аравина, Т. И., Кузнецов, Ю. Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости / Т. И. Аравина, Ю. Ю. Кузнецов // Социс. – 2013. – №9. – С. 59-63.
2. Ашин, Г.К. Дискуссии о структуре власти и структуре элит в США / Г. К. Ашин // Общественные науки и современность. – 2011. – № 1. – С. 94.
3. Баженов, А.В. Почему не работают механизмы государственно-частного партнерства / А.В. Баженов // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. – 2014. – № 2. – C. 84-88.
4. Баранов, Н. Курс «Политическая социология» // Персональный сайт Н.Баранова. – URL: http://nicbar.ru/index.htm (дата обращения: 31.10.2016)
5. Белов, А. В. Ассоциации бизнеса в Японии: виды и функции. // Университет префектуры Фукуи (Япония). – URL: http://www.s.fpu.ac.jp/u-Business%20Associations%20in%20Japan.pdf (дата обращения: 15.03.2016)
6. Беляева, И.Ю. Обеспечение устойчивого развития территорий: взаимодействие бизнеса и власти / И.Ю. Беляева, О.В. Данилова // Управленческие науки. – 2013. – №4 (9). – С. 4-8.
7. Березина, Е. Дождались. // Российская Бизнес-газета (Государственно-частное партнерство). – 2012. – №853 (24). – С. 48-54.
8. Большаков, С. Н. О проблеме взаимодействия современного российского бизнеса и государства: общее и частное / С. Н. Большаков, Ю. М. Большакова, Н. А. Михальченкова, С. А. Ткачев // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2014. – №2. – С. 1-14.
9. Большаков, С.Н., Большакова, Ю. Институционализация отношений между государством и бизнесом: тенденции и приоритеты / С. Н. Большаков, Ю. Большакова // «Человек и труд» (Москва). – 2011. – № 5. – С. 51-63.
10. Валитов, Ш.М. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность / Ш.М. Валитов, В.А. Мальгин // Казань: Экономика. – 2012. №9 – С. 8.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной проблемы заключена, прежде всего, в потребности российского государства в цивилизованной форме лоббизма. Уже более 10-ти лет идет процесс разработки и актуализации закона «о лоббизме», однако до сих пор он не был принят. Теневой и криминальный лоббизм сформировал негативное общественное мнение о лоббизме в принципе. Однако, нерегулируемая его форма наносит еще больший имиджевый ущерб руководству страны и экономике государства.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ЛОББИЗМА 6
1.1 Анализ методологических подходов и концепций представительства интересов 6
1.2 Институциональные основы лоббизма: признаки, функции, типология 10
1.3 Формы и способы политического влияния в механизме государственного управления 13
Глава II. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ЛОББИЗМА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 19
2.1 Американская модель 19
2.2 Континентальная модель (Франция) 25
2.3 Азиатская модель (Япония) 28
Глава III. ЛОББИЗМ В МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ 33
3.1. Предпосылки формирования практики лоббизма в условиях структурной перестройки 33
3.2. Особенности лоббистской деятельности в современной России 36
3.3. Конструирование эффективной российской модели взаимодействия групп интересов и институтов власти 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список использованной литературы: 46
1.1 Анализ методологических подходов и концепций представительства интересов.
Современное общество – это сложная система отношений между разнородными групповыми интересами. Так одновременно вместе сосуществуют конфессиональные, социальные, этнические, экономические и многие другие. Но всех их объединяет конкуренция, цель которой получить во владение и распоряжение общественные ресурсы, что в свою очередь может обеспечить возможность доступа к процессу разработки и принятия государственных решений. Таким образом, группы давления обеспечивают себе преференции и выгоды. Для государства же основной целью будет согласование всего того многообразия частных и групповых потребностей и интересов общества в целом. От грамотности реализации этой задачи зависит, прежде всего, устойчивость и стабильность общества и политической системы. Ведь если диалог власти с гражданами отсутствует, возникает риск массовых протестов и демонстраций.
...
1.2 Институциональные основы лоббизма: признаки, функции, типология
С активным развитием гражданского общества, рынка, конкуренции и демократизации политической системы страны, возникает потребность в цивилизованном лоббизме. Примером может послужить плюралистическая модель лоббизма США. Там он является важным элементом демократии, согласования интересов, инструментом обратной связи между государством и группами интересов социума. Субъектами лоббизма в США могут выступать все корпорации, союзы предпринимателей, профессиональные ассоциации, общественные организации. Они обязательно имеют подразделения, которые насчитывают несколько десятков и даже сотен сотрудников, специализирующихся на продвижении интересов. Группы интересов активно пользуются услугами наемных лоббистов, юридических и пропагандистских компаний.
Стоит отметить, что в цивилизованной модели, лоббист – это профессиональная деятельность. Существуют аккредитованные организации\ конторы и аккредитованные специалисты.
...
1.3 Формы и способы политического влияния в механизме государственного управления
Очевидно, что между группами интересов и правительственными институтами присутствуют систематические связи, вырабатывающие и осуществляющие государственную политику. Расхождения в характере этих связей позволяют говорить о том, что в современных обществах существуют различные системы организации групп интересов и моделей их взаимоотношений с правительственными институтами.
На основании множества исследований в политической науке выделяют три основных модели взаимодействия групп интересов и государства, присущих современному обществу:
1) плюралистическая;
2) демократически корпоративистская;
3) управляемая. [23]
Каждой из них присущи ряд специфических особенностей, касающиеся способов участия в политическом процессе и форм организации политических интересов.
В плюралистической системе разнообразные группы могут представлять единый общественный интерес.
...
2.1 Американская модель
Соединенные Штаты являются родоначальниками современного цивилизованного лоббизма.
Прежде чем перейти к существующей модели лоббизма в США, необходимо проследить ее становление. Ведь когда мы говорим о национально-ориентированных моделях, подразумевается, что заимствование их конечной формы другими странами не включает в себя заимствование того исторического опыта, через который эта модель была достигнута. В этот опыт входит подготовка гражданского общества, государственных институтов, бизнеса, законодательства и тому подобное. Все это занимает много десятков лет. Именно поэтому развитие института цивилизованного лоббизма удобнее всего проследить на примере Соединенных Штатов.
Американский лоббизм изначально имел гражданскую составляющую. Ниже представлены основные даты его становления и распространения.
...
3.1. Предпосылки формирования практики лоббизма в условиях структурной перестройки
Формирование системы государственного управления демократической России происходило в условиях глубокого экономического кризиса и острого политического противостояния либералов и коммунистов относительно стратегии перехода от централизованной к рыночной модели. Чрезмерная политизация отодвинула на второй план научные исследования в данной области, поскольку овладение органами государственной власти для этих групп становилось решающим фактором в этой борьбе. [28. C 473] Конфликт объективных и субъективных условий в области государственного строительства усиливал кризисное состояние не только системы государственного управления в РФ, но и процессы ее взаимодействия с другими ветвями власти и гражданским обществом.
Однако современный российский лоббизм не возник на пустом месте в 90-е годы. Определенные его черты берут свое начало из предшествующей советской системы. Интересна позиция С.
...
3.2. Особенности лоббистской деятельности в современной России
Проанализировав зарубежный опыт лоббистской деятельности уже можно увидеть несколько существенных отличий российской модели от зарубежных цивилизованных. Прежде всего, группы общественных интересов довольно слабо представлены в лоббистских процессах. Профсоюзы институционализированы иначе. Но можно говорить, что такие типы, как внутренние, внешние лоббисты и лоббисты коммерческих предприятий представлены достаточно широко. Действуют и независимые консультанты, формируются GR-отделы крупных компаний, существуют сильные профессиональные ассоциации (классическим примером является Ассоциация российских банков). Однако в России наиболее развит еще одни тип, невозможный для мировой практики, – лоббист-чиновник, лоббист-депутат.
Как уже было сказано ранее, одна из наиболее популярных моделей лоббизма – классическая трехзвенная.
...
3.3. Конструирование эффективной российской модели взаимодействия групп интересов и институтов власти
Как уже было сказано ранее, в России не существует, как такового, среднего, лоббистского уровня. Политики имеют возможность напрямую контактировать с экономическими элитами, а чаще даже являются их представителями и напрямую продвигают свои интересы. Из этого следует, что в Российской Федерации действует двухзвенная, а иногда и непосредственная модель влияния на законодательство. Это исключает саму возможность регулирования лоббизма с помощью того же самого законодательство, так как сделает другую, регулируемую систему неудобной для внутренних и внешних лоббистов, привыкших решать свои вопросы напрямую. Безусловно, изменение институциональной составляющей приведет к качественному изменению самого лоббизма в России, его технологическому и содержательному развитию. Для этого необходимо принятие юридического определения лоббиста и четко закрепленных законом рамок лоббистской деятельности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российское общество активно переходит к рыночной экономике. В этих условиях институт цивилизованного лоббизма для России жизненно необходим. Он позволит сбалансировать политические и экономические интересы, развернуть политику в сторону экономики, а в заявленной политике импортозамещения это поспособствует экономическим реформам.
В работе был проведен анализ зарубежных практик лоббизма и определены критерии их эффективности. Американская модель цивилизованного лоббизма наиболее развита и систематизирована. Однако традиционную модель представительства интересов в Японии нельзя назвать менее эффективной. Взаимодействие власти и групп давления во Франции имеет некоторые схожие черты с российской действительностью, когда общество еще не готово воспринимать данные технологии как институт демократического представительства интересов.
...
1. Аравина, Т. И., Кузнецов, Ю. Ю. Лоббизм: национальные образцы и степень социальной приемлемости / Т. И. Аравина, Ю. Ю. Кузнецов // Социс. – 2013. – №9. – С. 59-63.
2. Ашин, Г.К. Дискуссии о структуре власти и структуре элит в США / Г. К. Ашин // Общественные науки и современность. – 2011. – № 1. – С. 94.
3. Баженов, А.В. Почему не работают механизмы государственно-частного партнерства / А.В. Баженов // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. – 2014. – № 2. – C. 84-88.
4. Баранов, Н. Курс «Политическая социология» // Персональный сайт Н.Баранова. – URL: http://nicbar.ru/index.htm (дата обращения: 31.10.2016)
5. Белов, А. В. Ассоциации бизнеса в Японии: виды и функции. // Университет префектуры Фукуи (Япония). – URL: http://www.s.fpu.ac.jp/u-Business%20Associations%20in%20Japan.pdf (дата обращения: 15.03.2016)
6. Беляева, И.Ю. Обеспечение устойчивого развития территорий: взаимодействие бизнеса и власти / И.Ю. Беляева, О.В. Данилова // Управленческие науки. – 2013. – №4 (9). – С. 4-8.
7. Березина, Е. Дождались. // Российская Бизнес-газета (Государственно-частное партнерство). – 2012. – №853 (24). – С. 48-54.
8. Большаков, С. Н. О проблеме взаимодействия современного российского бизнеса и государства: общее и частное / С. Н. Большаков, Ю. М. Большакова, Н. А. Михальченкова, С. А. Ткачев // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2014. – №2. – С. 1-14.
9. Большаков, С.Н., Большакова, Ю. Институционализация отношений между государством и бизнесом: тенденции и приоритеты / С. Н. Большаков, Ю. Большакова // «Человек и труд» (Москва). – 2011. – № 5. – С. 51-63.
10. Валитов, Ш.М. Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность / Ш.М. Валитов, В.А. Мальгин // Казань: Экономика. – 2012. №9 – С. 8.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149252 Курсовой работы — поможем найти подходящую