Сроки были экстримально минимальные, но автор сдал даже раньше срока! Автор отнесся серьезно, внимательно. Никаких переживаний. Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель работы – исследование показателей развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.
Задачи работы:
• изучение сущности государственной собственности и государственного предпринимательства;
• анализ особенностей государственной собственности и государственного предпринимательства;
• анализ правового регулирования государственной собственности и государственного предпринимательства;
• анализ показателей развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России;
• анализ проблем развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России;
• анализ перспектив развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы государственной собственности и государственного предпринимательства
1.1. Сущность государственной собственности и государственного предпринимательства
1.2. Особенности государственной собственности и государственного предпринимательства
1.3. Правовое регулирование государственной собственности и государственного предпринимательства
2. Анализ развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России
2.1. Вклад государственного сектора в экономку России и эффективность его функционирования
2.2. Основные проблемы, препятствующие развитию государственного сектора
2.3. Перспективные направления развития российского государственного сектора
Заключение
Список литературы
1.1. Сущность государственной собственности и государственного предпринимательства
Вопрос о необходимости присутствия государственных предприятий в рыночной экономике имеет достаточно продолжительную историю. Начало дискуссии о месте государства (и государственных предприятий) в экономике восходит к концу 15 века. В это время господствующим направлением в экономической мысли была школа меркантилистов. Она провозглашала активное вмешательство государства в экономику. Меркантилисты утверждали, что основными функциями государства должны стать: формирование рыночной экономики, обеспечение свободы различным формам экономической деятельности; поощрение экспорта и сдерживание импорта на основе государственной собственности и государственных предприятий.
...
1.2. Особенности государственной собственности и государственного предпринимательства
Абсолютные права собственности на государственную собственность находятся не у отдельных частных лиц и их объединений, а у государственного института публичной, политической и экономической власти. Государство является верховным распорядителем имущества (условиями производства). Управляют производством назначенные государством руководители (менеджеры). Особенность собственности государственных предприятий состоит в том, что их имущество не делится на доли и не персонифицируется в отдельных участниках экономического процесса, и в том смысле она унитарна.
Собственность на основные факторы (средства) производства получает здесь высшую форму анонимности, поскольку субъектом распоряжения имуществом предприятий выступают федеральные государственные органы.
...
1.3. Правовое регулирование государственной собственности и государственного предпринимательства
Нормативную базу правового регулирования государственной собственности и государственного предпринимательства составляют Конституция Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие источники.
ГК РФ разграничивает право собственности на права владения, распоряжения и пользования собственностью, которые исчерпывают права владельца собственности. В развитых рыночных странах и в России для расширения регулирующей функции государства в решении социально-экономических проблем введен институт трастовой собственности, при котором доверитель (бенефициант) передает право распоряжаться и управлять принадлежащим ему имуществом и получает доходы от переданного в управление имущества. Трастовая собственность расщепляет и ограничивает абсолютное право собственности.
...
2.1. Вклад государственного сектора в экономку России и эффективность его функционирования
В России в 90-е гг. произошла существенная трансформация государственной и муниципальная собственности. Сложились и стали реальностью различные формы собственности, которые пришли на смену тотальному огосударствлению. Сегодня государственный сектор существует наряду с частным предпринимательством, что является, безусловно, важным шагом вперед.
Однако в России до сих пор не выработана официальная политика по отношению к государственному сектору, его границам, сферам приложения. В этих условиях идет процесс разрушения государственной собственности. И даже там, где еще сохраняется государственная и муниципальная собственность, государство фактически самоустранилось от функций собственника.
...
2.2. Основные проблемы, препятствующие развитию государственного сектора
В ходе рыночных реформ в России на государственном уровне сформировались новые подходы к роли государственной собственности в хозяйстве страны. Эти изменения касаются как масштаба государственной собственности, так и системы управления. Можно отметить следующие изменения в развитии государственной собственности на современном этапе: внедряется идея разделения власти и собственности; происходит поэтапное сокращение государственной собственности; усиливается размывание границ фирмы и границ корпоративного управления; наблюдается тенденция к сближению, комбинированию различных форм собственности через механизм государственно-частного партнерства (ГЧП); происходит постоянный передел собственности. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» почти четверть выручки крупного бизнеса вкладывается в приобретение новых активов, а не в развитие производства.
...
2.3. Перспективные направления развития российского государственного сектора
С учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России и Росимуществом была организована работа по организации приватизации федерального имущества, направленная на последовательную реализацию следующих задач:
• создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ на основе новых технологий;
• сокращение государственного сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов;
• улучшение корпоративного управления;
• стимулирование развития фондового рынка;
• формирование интегрированных структур в стратегических отраслях экономики;
• формирование доходов федерального бюджета.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г.
...
Заключение
Государственная собственность представляет собой определенную систему отношений по поводу присвоения материальных и духовных благ государством в целях реализации общегосударственных (общенациональных) интересов.
Практически государственная собственность представлена преимущественно в таких сферах и отраслях экономики, как:
• производственная инфраструктура (передача электроэнергии, железные и автомобильные дороги, средства связи, порты, водоснабжение и т.п.);
• непроизводственная инфраструктура (школы, больницы, жилищно-коммунальное хозяйство);
• новейшие наукоемкие отрасли, требующие значительных первоначальных затрат и не обеспечивающие быструю и гарантированную отдачу – атомная, аэрокосмическая промышленность и т.п.
Государственное предпринимательство является одной из важнейших форм вмешательства государства в экономику.
...
23. Евсеенко А.В., Некрасовский К.В., Медведева Л.В. Парадоксы приватизации в свете современного западного опыта // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. 2012. - №7. – С.21
24. Кирюхин К.С. Приватизация в Восточной Европе и России: параллели и отличия // Аналитический вестник Совета Федерации. - 2013. - № 7 (163). – С.89
25. Лозинский С.В., Праздничных А.Н. Процесс трансформации собственности: мировой опыт // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 12. – С.16
26. Попов А., Фроловская Т., Фаляхов Р. Год тонкого льда // РБК. СМТП Пресс. - 2013 - № 1. – С.15
27. Сайт Минэкономразвития РФ http://www.economy.gov.ru
28. Сайт ФСС http://www.gks.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель работы – исследование показателей развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.
Задачи работы:
• изучение сущности государственной собственности и государственного предпринимательства;
• анализ особенностей государственной собственности и государственного предпринимательства;
• анализ правового регулирования государственной собственности и государственного предпринимательства;
• анализ показателей развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России;
• анализ проблем развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России;
• анализ перспектив развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы государственной собственности и государственного предпринимательства
1.1. Сущность государственной собственности и государственного предпринимательства
1.2. Особенности государственной собственности и государственного предпринимательства
1.3. Правовое регулирование государственной собственности и государственного предпринимательства
2. Анализ развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России
2.1. Вклад государственного сектора в экономку России и эффективность его функционирования
2.2. Основные проблемы, препятствующие развитию государственного сектора
2.3. Перспективные направления развития российского государственного сектора
Заключение
Список литературы
1.1. Сущность государственной собственности и государственного предпринимательства
Вопрос о необходимости присутствия государственных предприятий в рыночной экономике имеет достаточно продолжительную историю. Начало дискуссии о месте государства (и государственных предприятий) в экономике восходит к концу 15 века. В это время господствующим направлением в экономической мысли была школа меркантилистов. Она провозглашала активное вмешательство государства в экономику. Меркантилисты утверждали, что основными функциями государства должны стать: формирование рыночной экономики, обеспечение свободы различным формам экономической деятельности; поощрение экспорта и сдерживание импорта на основе государственной собственности и государственных предприятий.
...
1.2. Особенности государственной собственности и государственного предпринимательства
Абсолютные права собственности на государственную собственность находятся не у отдельных частных лиц и их объединений, а у государственного института публичной, политической и экономической власти. Государство является верховным распорядителем имущества (условиями производства). Управляют производством назначенные государством руководители (менеджеры). Особенность собственности государственных предприятий состоит в том, что их имущество не делится на доли и не персонифицируется в отдельных участниках экономического процесса, и в том смысле она унитарна.
Собственность на основные факторы (средства) производства получает здесь высшую форму анонимности, поскольку субъектом распоряжения имуществом предприятий выступают федеральные государственные органы.
...
1.3. Правовое регулирование государственной собственности и государственного предпринимательства
Нормативную базу правового регулирования государственной собственности и государственного предпринимательства составляют Конституция Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие источники.
ГК РФ разграничивает право собственности на права владения, распоряжения и пользования собственностью, которые исчерпывают права владельца собственности. В развитых рыночных странах и в России для расширения регулирующей функции государства в решении социально-экономических проблем введен институт трастовой собственности, при котором доверитель (бенефициант) передает право распоряжаться и управлять принадлежащим ему имуществом и получает доходы от переданного в управление имущества. Трастовая собственность расщепляет и ограничивает абсолютное право собственности.
...
2.1. Вклад государственного сектора в экономку России и эффективность его функционирования
В России в 90-е гг. произошла существенная трансформация государственной и муниципальная собственности. Сложились и стали реальностью различные формы собственности, которые пришли на смену тотальному огосударствлению. Сегодня государственный сектор существует наряду с частным предпринимательством, что является, безусловно, важным шагом вперед.
Однако в России до сих пор не выработана официальная политика по отношению к государственному сектору, его границам, сферам приложения. В этих условиях идет процесс разрушения государственной собственности. И даже там, где еще сохраняется государственная и муниципальная собственность, государство фактически самоустранилось от функций собственника.
...
2.2. Основные проблемы, препятствующие развитию государственного сектора
В ходе рыночных реформ в России на государственном уровне сформировались новые подходы к роли государственной собственности в хозяйстве страны. Эти изменения касаются как масштаба государственной собственности, так и системы управления. Можно отметить следующие изменения в развитии государственной собственности на современном этапе: внедряется идея разделения власти и собственности; происходит поэтапное сокращение государственной собственности; усиливается размывание границ фирмы и границ корпоративного управления; наблюдается тенденция к сближению, комбинированию различных форм собственности через механизм государственно-частного партнерства (ГЧП); происходит постоянный передел собственности. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» почти четверть выручки крупного бизнеса вкладывается в приобретение новых активов, а не в развитие производства.
...
2.3. Перспективные направления развития российского государственного сектора
С учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России и Росимуществом была организована работа по организации приватизации федерального имущества, направленная на последовательную реализацию следующих задач:
• создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие акционерных обществ на основе новых технологий;
• сокращение государственного сектора экономики в целях развития и стимулирования инновационных инициатив частных инвесторов;
• улучшение корпоративного управления;
• стимулирование развития фондового рынка;
• формирование интегрированных структур в стратегических отраслях экономики;
• формирование доходов федерального бюджета.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г.
...
Заключение
Государственная собственность представляет собой определенную систему отношений по поводу присвоения материальных и духовных благ государством в целях реализации общегосударственных (общенациональных) интересов.
Практически государственная собственность представлена преимущественно в таких сферах и отраслях экономики, как:
• производственная инфраструктура (передача электроэнергии, железные и автомобильные дороги, средства связи, порты, водоснабжение и т.п.);
• непроизводственная инфраструктура (школы, больницы, жилищно-коммунальное хозяйство);
• новейшие наукоемкие отрасли, требующие значительных первоначальных затрат и не обеспечивающие быструю и гарантированную отдачу – атомная, аэрокосмическая промышленность и т.п.
Государственное предпринимательство является одной из важнейших форм вмешательства государства в экономику.
...
23. Евсеенко А.В., Некрасовский К.В., Медведева Л.В. Парадоксы приватизации в свете современного западного опыта // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. 2012. - №7. – С.21
24. Кирюхин К.С. Приватизация в Восточной Европе и России: параллели и отличия // Аналитический вестник Совета Федерации. - 2013. - № 7 (163). – С.89
25. Лозинский С.В., Праздничных А.Н. Процесс трансформации собственности: мировой опыт // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 12. – С.16
26. Попов А., Фроловская Т., Фаляхов Р. Год тонкого льда // РБК. СМТП Пресс. - 2013 - № 1. – С.15
27. Сайт Минэкономразвития РФ http://www.economy.gov.ru
28. Сайт ФСС http://www.gks.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148988 Курсовых работ — поможем найти подходящую